Отгадываем и сочиняем загадки вместе с детьми. Загадки придуманные людьми


Как и зачем были придуманы загадки? | Культура

Между тем, загадка — не просто развлечение и даже не только средство развития мыслительных способностей. Это жанр народно-поэтического творчества, присущий всем этносам мира. Почему же так вышло, что ни один народ в своей истории не обошелся без того, что сегодня воспринимается исключительно как игра?

В древние времена загадка имела культовое значение. Она была связана с поверьями и обрядами, передачей традиций, сакральных знаний и религиозных тайн. Ведь суть загадки в иносказательном описании предметов, событий или явлений, изображении их через что-то другое, имеющее сходство (порой весьма отдаленное).

Загадки использовались в инициационных практиках — обрядах посвящения при переходе из одного возрастного состояния или социального положения в другое. С их помощью проверяли, способен ли экзаменуемый понимать мировоззрение предков. Не разгадавшему их кандидату могли отложить присвоение нового статуса на определенный срок или даже изгнать из племени, рода. Отголоском этого является сохранившийся кое-где обычай на свадьбе дозволять жениху сесть рядом с невестой только после того, как он отгадает предложенные ему загадки.

Древние оракулы, говорившие «эзоповым языком», т. е. иносказаниями, фактически задавали загадки. Это было связано с представлениями о том, что вдохновить на понимание их и получение правильного толкования могут только боги (духи, предки), т. е. таким образом проверялась и подчеркивалась связь с ними. В Индии (и не только) даже применялся «божий суд»: обвиняемому в преступлении загадывались загадки и приговор об его виновности в ряде случаев зависел от того, как он на них ответит.

Сфинкс задавал загадки Эдипу, мудрая дева Феврония — царевичу Петру. Царица Савская соревновалась на них с Соломоном. На пирах и состязаниях древних германцев, кельтов, финнов и т. д. тоже находилось место загадкам, по которым определялось достоинство ответчика. Воин был обязан не только продемонстрировать боевое искусство, но и боговдохновенность (которая определялась по умению и находчивости в разгадывании загадок). И кстати, не случайно у всех народов герой сказаний просто обязан был обладать не только силой и храбростью, но и в неменьшей мере — смекалкой. А проходя через испытания — обретать мудрость.

Среди части угро-финских народов (например, в Удмуртии) и до сих пор сохраняется традиция проведения вечеров загадок (поздней осенью и на святки) по строго заведенному ритуалу. У славян на святочных, русальных, волочебных гуляниях не обходилось без загадок, которые порой звучали и в сопровождавших эти празднества обрядовых песнях. А помните, как в сказке царь велел девице явиться к нему «не пешком и не на коне, не голой и не одетой…» — здесь тоже речь не только об испытании ума, а больше — о мудрости.

В чем же притягательная сила этого жанра? Прежде всего, его афористичность, образность и лаконичность. Аристотель считал, что загадка представляет собой «хорошо составленную метафору». Поэты и писатели разных времен использовали загадки в своих произведениях, начиная с Цицерона и Вергилия, включая Руссо, Шиллера, Жуковского, Есенина, Толкина и др.

У загадки очень долгая история, которая наверняка продолжится еще многие века. Пусть она будет игрой, развлечением, испытанием смекалки, мудрости, способом связи поколений… А хотите, загадаю одну из своих любимых? Вот она: «Хожу я босиком, хотя и в сапогах, хожу вниз головой, хотя и на ногах».

Отгадайте, что это! Если не получится, загляните на страницу комментариев, — там ответ. Но сначала все же попробуйте сами (так же интереснее)… ]

shkolazhizni.ru

Загадки про человека | KidsClever

Загадки > Загадки про части тела

На данной странице вы найдете загадки про человека, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Тебе дано,А люди пользуются.Ответ: Имя

***

Утром — на четырех ногах,В полдень — на двух,Вечером — на трех.Ответ: Человек

***

Стоит бочка,На бочке — кочка,На кочке — лес.Ответ: Человек

***

До чего же хороши!Зовут их зеркалом души.Ответ: Глаза

***

У него есть две руки,Они сильны, они ловки.Все они умеют:Рисуют, пишут, клеят.Ответ: Человек

***

Гладкие, пушистые,Бывают золотистыми.На голове растут.Угадай, как их зовут?Ответ: Волосы

***

На них надеты башмаки,А зимою — сапоги.Угадали?..Ответ: Две ноги

***

Он помогает есть нам и пить,Он помогает петь, говорить.Ответ: Рот

***

Чтобы они были крепки и белы,Щеточкой с пастой их чистим умело.Ответ: Зубы

***

Они помогают услышать нам звуки.Это же ...Ответ: уши, а вовсе не руки.

***

Помогает нам дышать,Ароматы различать.Ответ: Нос

***

На руке их ровно пять.Хочешь, можешь сосчитать!Ответ: Пальцы

***

Розовые от мороза,Круглые, как яблочки,На них бывают ямочки.Ответ: Щеки

***

Он может стать шахтером,Ученым и актером,Учителем он может стать —Детишек в школе обучать.Ответ: Человек

***

Ему помогают и руки, и ум,И множество мыслей,И множество дум.Ответ: Человек

***

Ему подчиняются ветры и воды,Его называют царем всей природы.Ответ: Человек

***

Нет у него ни острых клыков,Нет ни когтей, ни мощных рогов,Но всех он может победить,И все в природе покорить!Ответ: Человек

***

Горшочек умен,Семь дырочек в нем.Ответ: Голова

***

Один говорит,Двое глядят,Двое слушают.Ответ: Язык, глаза, уши

***

Рядом два колодца,А между ними —Одна перегородка.Ответ: Глаза, нос

***

Два соседа —Непоседа:День на работе,Ночь на отдыхе.Ответ: Глаза

***

Коротенькие вожжи,А далеко хватают.Ответ: Взгляд

***

Пал дуб в море:Море плачет,А дуб нет.Ответ: Соринка в глазу

Плосконька досочка:По краям обшивочка,А в середке — дырочка.Не сеют, не сажают.Сами вырастают.Ответ: Волосы

***

Полно подпольеГусей-лебедей,Один селезеньПоговаривает.Ответ: Рот, зубы, язык

***

Вокруг прорубкиСидят белые голубкиОтвет: Рот, зубы

***

Белые силачиРубят калачи,Красный говорунПодкладывает.Ответ: Зубы, язык

***

Скок да скок —За решеткой зверек,Что ты знал,Обо всем рассказал.Ответ: Язык

***

Всегда во рту,А не проглотишь.Ответ: Язык

***

Двое идут,Двое несут,Третий говорит.Ответ: Ноги, руки, рот

***

Всю жизнь ходят в обгонку,А обогнать друг друга не могут.Ответ: Ноги

***

У двух матерей,По пяти сыновей,Одно имя всем.Ответ: Пальцы

***

Пять братьевГодами равные,Ростом разные.Ответ: Пальцы

***

Не часы,А тикает.Ответ: Сердце

***

Что на светеВсех быстрее?Ответ: Мысль

И рать, и воеводу —Всех повалил.Ответ: Сон

***

Что можно увидетьС закрытыми глазами?Ответ: Сон

***

Что на светеДороже всего?Ответ: Здоровье

***

Что без языка,А сказывается?Ответ: Болезнь

***

Чего хочешь —Того не купишь,Чего не надо —Того не продашь.Ответ: Молодость и старость

kidsclever.ru

Загадки про человека с ответами

День и ночь стучит оно,Словно бы заведено.Будет плохо, если вдругПрекратится этот стук.

Сердце

Один говорит,Двое глядят,Двое слушают.

Рот, Глаза, Уши

Целый лес на голову залез.

Волосы

Тебе дано, а люди им пользуются.

Имя

Всю жизнь ходят в обгонку,А обогнать друг друга не могут.

Ноги

На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются.

Глаза

Всегда во рту, а не проглотишь.

Язык

Распустился цветок,Лепесток на лепесток,Без стебля и без корняРастёт на склоне.

Ухо

Не сеют, не сажают,А сами вырастают.

Волосы

Крутая скалаВ косогоры вросла,Над кручей лесВозрос до небес.

Лоб

Рассыпались песчинкиНа щёчках у Маринки.

Веснушки

Стоят два кола,На кольях бочка,На бочке кочка,А на кочке дремучий лес.

Человек

Утром на четырёх,Днём на двух,А вечером на трёх.

Ребёнок, Взрослый, Старик

Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб - всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю.

Губы, зубы, рот

Живёт мой братец за горой,Не может видеться со мной.

Глаза

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.

Нос

Не часы, а тикает.

Сердце

Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб - всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю.

Губы, зубы, рот

Ни на меру, ни на вес, Но у всех людей он есть.

Ум

Два брата в разлукеСкучают друг о друге,А сойдутся вместе –Сердятся и хмурятся.

Брови

Тридцать два молотят,Один поворачивает.

Зубы и язык

vremyazabav.ru

Сочиняем с детьми загадки-обманки

Из интересной книжки знает мир,

Как жил у лилипутов… (Гулливер).

Верх — широкий, острый низ —

Не её ли заяц грыз?

Позову я друга Вовку,

Чтоб с карниза сбить… (сосульку).

Жужжат пропеллеры, ведь это

Стремится в небеса… (самолёт).

Есть два провода, чтоб ток

Сверху снять вагончик мог.

Ну-ка, верно называй,

Что так движется? (Троллейбус.)

У подъехавшей машины

На дорогу светят… (фары).

Если речку можно где

Переехать по воде,

То ответ на это прост,

Потому что это… (брод).

Если дождь, он тут как тут —

Мой раскрытый… (зонт).

От костра исходит жар,

Над костром струится… (дым).

Ярко-крылая, порхает

И нектар с цветков обирает.

Он с клешнями, серо-чёрный,

Боком бегает проворно,

Он в воде живёт, где мрак.

Ну, конечно, это… (краб).

С коготками забияка

И мяукает… (кошка).

Услышишь иногда у сёл,

Как «и-го-го» кричит… (лошадь).

Щупальцы-глаза над головой,

На себе таскает домик свой.

Медленно она ползёт без страха.

И зовётся нами… (улитка).

Ствол её зеленоват,

Ярок осенью наряд,

Вся трепещет, ждёт мороза —

Это дерево… (осина).

Живёт на севере,

В море купается,

Ныряет, плавает,

Рыбой питается,

А называется… (белый медведь).

Как вы заметили, загадки бывают разные. Некоторые из них легко отгадать, а некоторые не можем отгадать даже мы, взрослые.

Неужели они такие трудные? Вовсе нет. Просто надо уметь их отгадывать и учиться загадывать самому. Прочитайте внимательно любую загадку. Если не можете отгадать, что это такое, то можете посмотреть отгадку. А теперь сравните их. Ведь в любой загадке всегда описывается то, что свойственно этому животному, растению, игрушке или явлению природы, только оно само не называется. Оно сравнивается с чем-то другим.

Например, загадка про снег. Когда мы слышим слово «снег», многие из нас сразу вспоминают, что он белого цвета. Хотя на улице он бывает и других цветов, но нам всё-таки хочется, чтобы он был чисто-белым. А что ещё бывает белого цвета? Давайте подумаем. Может быть, вата, облако, молоко или любимый зайчик вашего малыша? И вот мы уже можем с вами сказать: «Белый, а не вата». Но этого недостаточно. На свете много вещей белого цвета. А что мы ещё знаем про снег? Он холодный, падает с неба, тает и т.д. Холодным бывает мороженое, ветер. Падать с неба может и дождь, а таять может наше сердце от умиления и радости, когда наш ребёнок счастлив и здоров, когда он улыбается. Вот у нас с вами и получилась первая загадка: «Белый, но не вата, холодный, но не снег, падает с неба, а не дождь».

Сначала наши с вами загадки получатся не в стихах, а в прозе. И это тоже очень хорошо. Главное — сначала просто научиться наблюдать, сравнивать, замечать. Потом можно попробовать подобрать рифму к одному слову — например, слову «белый» — смелый, спелый и т.д. Потом — к другому. Можно придумать первую или последнюю строчку в загадке. Хорошо, если у вас это получилось «в рифму». Если нет — не страшно. Ведь стихотворение — это не только рифма. Вам, наверное, известно, что есть и другие стихи, где её нет, — белые стихи. Получается, что вы сочинили загадку «белым стихом». Это ведь тоже интересно! Просто читайте больше загадок, сравнивайте, пробуйте сочинять сами, подбирать рифмы, и тогда вам и вашему ребёнку будет проще их отгадывать.

А.Давидович

vscolu.ru

Виды и значение загадок

Я очень люблю загадки. Ведь они помогают развивать ум, смекалку, остроумие. Поэтому мне стало интересно: как и когда появились загадки, для чего, какими они бывают, кто их придумывает. На эти вопросы мне помогли ответить родители, учителя, книги.

Что такое загадка?

Загадка – это иносказательные( содержащие скрытый смысл) изображения предметов или явлений, которые предлагается отгадать.

Бывают загадки-иносказания:

Колобок, колобок,

Зашнурованный бок,

Убегает от ног.

МЯЧ загадки-описания:

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.

Загадки- вопросы:

Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают?

БЛИН и даже загадки- задачи:

Шёл охотник.

Увидел на дереве трёх ворон.

Выстрелил. Одну убил.

Сколько осталось?

НИ ОДНОЙ

Кто придумывает загадки?

Загадки можно разделить на народные и авторские.

Народные загадки появились очень давно. Они относятся к устному народному творчеству. Часто используются в народных сказках.

Как с древних времён в народе проверяли ум и смекалку человека? Конечно же загадывали ему загадку!

Во многих русских сказках самыми мудрыми людьми оказывались те, кто легко и быстро разгадывал загадки. И за это им воздавалось сполна: девица умело справилась со всеми загадками царя – и царь женился на ней. А солдат, отгадавший труднейшую загадку, получил кучу денег в награду. Тот же, кто не разгадал загадки, в лучшем случае оказывался в дураках.

Русские народные загадки очень интересны. Изображая мир, народ поэтизировал его, учил видеть в обычном необычное. Поэтому такие загадки – образцы фольклорного искусства слова.

Косой бес

Поскакал в лес. – ЗАЯЦ

Катится бочка

Нет на ней ни сучочка – ЯЙЦО

Маленький мужичок

Костяная ручка – НОЖ

Но есть и авторские загадки

Оказывается, их писали и пишут очень известные писатели и поэты. Такие как Корней Чуковский, Михаил Шварц, Генрих Сапгир, Сергей Михалков и многие, многие другие.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

К. Чуковский

Летом небо

Очень гладко,

Как спортивная

Площадка.

По нему

Несётся

Золотой

Футбольный мяч.

Д. Хармс.

-Где была ты?

-Тут и там.

- Где летала?

- По цветам.

- Что домой ты принесла?

- Мёд,- ответила ПЧЕЛА

Г. Сапгир

Когда появились первые загадки?

Большинство загадок возникло давно, но когда конкретно – не известно. Однако первые упоминания о них относятся к началу семнадцатого века. Точно одно. Что загадка появилась не раньше самого предмета, о котором говорится в этой загадке.

Например, загадка о проруби:

В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено

Относится к восемнадцатому веку. Именно тогда стекло стали много использовать.

А загадка о радио –

Не человек, а разговаривает- возникла в двадцатом веке, когда появилось радио радио.

Почему возникли загадки?

Считается, что в древности люди часто пользовались иносказательной тайной речью. Она нужна была военным, священникам и простому народу. С помощью загадок древние обучали молодёжь иносказательной речи. Умение разгадывать загадки было, по мнению древних, необходимостью. Лишь знающий загадки был сильным и мудрым человеком. Эти знания приносили человеку счастье.

О чём загадывают загадки?

За много веков народ придумал множество загадок обо всём на свете. Тут и загадки о явлениях природы, о растениях, о животных, о самих людях и их жизни.

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На дереве живёт

И орешки грызёт.

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл

Красну шапочку нашёл.

Есть ли загадки в других странах?

Конечно, есть!

Каждый народ имеет свои загадки. Многие из них переведены на русский язык и понятны нам. Часто в загадках говорится о знакомых всем людям предметах( солнце, звёзды и пр. ), а иногда загадку трудно отгадать, так как отгадкой становится предмет, знакомый определённому народу.

Якутские загадки:

Серебряная чаша

Посреди моря лежит

Без колёс, а двигается.

Эвенкийские загадки:

Старушка встанет –

До неба достанет.

ДЫМ ОТ КОСТРА

Кипит котёл в тайге.

МУРАВЕЙНИК

Карельские загадки:

Кипит в лесу котёл

Без дров – головешек,

Без поваров – поваришек,

Без кашеварок – стряпушек.

МУРАВЕЙНИК

Не кушает, а пухленькая,

Не умыта, а чистенькая.

МОРОШКА

Алтайские загадки:

На вершине золотого дерева

Золотая кукушка крылья распустила.

КЕДР И ШИШИКИ.

Страшный хан живёт в горах,

На людей наводит страх.

МЕДВЕ ДЬ

Загадки народов Северного Кавказа:

В тёмный ров страшный барс залез.

САБЛЯ В НОЖНАХ

Никто не кормил, а толстой стала.

Загадки народов Южного Урала:

Плащ не больше чаши, а весь народ греет.

Под горбатым мостом

Четыре горбика.

НОГИ ВЕРБЛЮДА

Зачем нужны загадки?

Загадки интересны, познавательны, они развивают логику, речь, мышление и фантазию. Поэтому взрослые так любят загадывать загадки детям, а дети любят их отгадывать.

Долго ли будут существовать загадки?

Загадки будут жить вечно. Только одни загадки уходят, но на их место приходят другие. Так происходит потому, что многие предметы быта, события уходят из нашей жизни и мы не можем отгадать их, не понимаем их смысл. Но новое время приносит с собой новые современные загадки. Некоторые из них основываются на старинных загадках.

Летит птица крылата:

Без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьёт.

В древности отгадкой была СТРЕЛА.

А теперь мы скажем, что это ПУЛЯ. И по-своему будем правы.

• Можно ли сочинять загадки самим?

Я решила проверить – можно ли самим сочинять загадки? Я постаралась и вот что у меня вышло:

Белый, ароматный

Очень, очень сладкий

Красная одёжка

Чёрная застёжка

Все «Коровкой»

Называют и на

Небо отправляют.

Там её детки кушают конфетки

Божья коровка

Очень вкусная подружка

Ароматная ПЕТРУШКА

Открываю белый короб

Там всегда продуктов ворох.

Все полезны и нужны

Не испорчены они.

Кто помог нам сохранить их?

Ну, конечно, ХОЛОДИЛЬНИК

Эти штучки любят детки

Только это не конфетки.

Мы сосали их и сами,

А теперь большими стали

И давно их не видали

СОСКА, БУТЫЛКИ С СОСОКОЙ

Кто ночью работает,

А днём отдыхает?

Итак, узнав многое из истории загадок, я полюбила их ещё больше. Теперь для меня загадки не только смешные и забавные вопросы. Но, прежде всего, это исторические литературные памятники русского фольклора и прекрасные миниатюрные произведения известных авторов. Я узнала, что загадки есть у каждого народа, что пришли они к нам из древности и что они продолжают жить и обновляться, появляются новые уже авторские загадки. Я попробовала и сама сочинила несколько забавных загадок и мне это понравилось.

Закончить свою работу я хотела бы стихотворением Владимира Даля – известного собирателя фольклора, писателя, автора толкового словаря и великого знатока русского языка.

«Загадка»

Как по мосту, по мосточку

Шла девица-семилетка,

За девицей –молодец:

- Стой, девица – семилетка,

Загадаю три загадки,

Ты изволь же отгадать их:

А что растёт без кореньев?

А что цветёт без алого цвету?

А что шумит без буйного ветру?

- Растёт камень без кореньев,

Цветёт сосна без алого цвету,

Шумит вода без буйного ветру.

www.microanswers.ru

Отгадываем и сочиняем загадки вместе с детьми

Вы научитесь отгадывать загадки, подбирая отгадки в рифму, на самом деле, это просто. Само стихотворение подсказывает нам отгадку.

Но иногда загадки любят пошутить и поиграть с нами, немножечко нас обмануть, совсем чуть-чуть. Так просто, оказывается, подобрать отгадку в рифму. Сначала подберите отгадку в рифму и посмотрите, правильно ли вы её угадали. Если нет — подумайте, про что же всё-таки эта загадка.

Морозец к утру и цветёт… (хризантема).

Где лужок и где канавка —

С граммофончиками травка.

Вьётся, вьётся возле ног.

Очень мил цветок……(вьюнок.)

Ярче краски осенней картины,

Если крупно цветут… (георгины).

Некрасива и драчлива,

Обжигает всех… (крапива).

Во рту холодок от её аромата:

В конфетах и пасте — душистая… (мята).

Для выпечки белого хлеба годится

Озимая и яровая… (пшеница).

Белый продукт всем, конечно, знаком,

Связан со сквашенным он молоком.

Кошки мечтают о нём постоянно.

В щах, на блинах превосходна… (сметана).

Из молока свернувшегося жёлтый.

Бывает рыхлый, плавленый и твёрдый.

А для мышонка — настоящий пир,

Когда найдёт случайно где-то… (сыр).

Есть молочные продукты,

Где кусочками в них фрукты.

Ну какие дети могут

Не любить полезный… (йогурт).

Просто есть его — нет смысла:

Очень-очень-очень кисло!

Чай зато улучшит он,

Фрукт субтропиков… (лимон).

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (Эскимо.)

Связки жёлтые висят,

Есть и вкус, и аромат.

Из тропических он стран —

Экзотический… (банан).

Желтокожая она,

Ароматна и вкусна.

Хорошо под солнцем ныне

На бахче живётся… (дыне).

Он под солнышком сочен и весел,

На беседках растёт, вдоль оград,

Всюду кисти из ягод повесил,

Нагружая лозу… (виноград).

Ему громкий голос дан,

Только он не горлопан,

У него хороший слух —

По утрам поёт… (петух).

Эта рыбка, видно, злючка —

Плавники её в колючках,

Для ухи зато хорош

Небольшой костистый… (ёрш).

В красных пятнышках и чёрных

У камней и там, где мель,

В чистых струях речек горных

Хорошо видна… (форель).

Запас лекарств для человека

Иметь всегда должна… (аптека).

Как швея, иголкой шьёт

И строчит, как пулемёт.

У неё с катушкой спинка,

Это… (швейная машинка).

Небо — синяя река, островки в ней… (облака).

У него подъёмный кузов.

Я достаточно сказал

Про машину… (самосвал).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай —

Отправляется… (трамвай).

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль).

У речушки, над гладью залива,

Клонит ветви плакучая… (ива).

Летний, тёплый и без града,

Дождь полил деревья сада.

В каплях солнечного душа

Вся блестит-сверкает… (груша).

В июньский,

Наполненный солнышком день

Душистые кисти вздымает… (сирень).

Сколько далей мы видали!

Он и я — из непосед.

Я сижу, кручу педали,

Мчится мой… (велосипед).

Использует хобот, словно душ.

Моет спину он и уши.

Угадайте, кто же он?

Если хобот — это… (слон).

Эта кошка не для игр —

Для людей опасен… (тигр).

Если кто-то на спине

Тащит дом свой и калитку, —

Будь уверенным вполне,

Что увидел ты… (улитку).

Жить привык в лесах и рощах,

У речушек и болот,

Ведь еду свою полощет

Перед тем, как есть… (енот).

У него на теле пятна,

Он высок невероятно,

Превышает ростом шкаф

Даже маленький… (жираф).

Любит мёд и ест малину,

Но ревёт, сутуля спину,

Может волка одолеть,

Коль рассердится… (медведь).

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд, —

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский… (носорог).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла.)

Круглая да гладкая,

Откусишь — сладкая,

Засела крепко

На грядке… (репка).

Облако лежало на земле,

Было сквозь него всё в полумгле.

Разве это облако? Обман —

Это на земле возник… (туман).

Давидович А.

vscolu.ru

Как придумать загадку | Сделай все сам

Загадки – традиционное народное созидание, неотделимое от сказок. Совместно с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с незнакомыми представлениями и предметами. Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш думает над некой несъедобной грушей, а грядущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян. Не менее интересно и самим придумывать загадки.

Инструкция

1. Вначале надобно предпочесть предмет либо представление, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть звериное, предмет быта либо природное явление.

2. Дальше подумайте совместно с ребенком, чем отличается загаданный предмет либо звериное от других. Помогут особые вопросы. Какой он? На что схож? Для чего это надобно либо где применяется? Каковы отличительные знаки этого звериного? Чем данный предмет восхитителен?

3. Названные ребенком ключевые знаки и черты загаданного предмета обязаны быть заложены в загадке, но само представление либо предмет в загадке не упоминайте. Отменнее каждого запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, рассматривайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.

4. Специальной популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Скажем, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, испробуйте вариант с отрицанием, он гораздо проще для детей всякого возраста.

5. В качестве примера разглядим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и необходимо независимо вертеть педали, напротив велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый примитивный – «На колесах и с рулем, а не машина».

6. На первых порах самосильно придуманные загадки могут быть дюже примитивными, состоять каждого из одного предложения. Впрочем польза такого творчества громадна, чай загадки учат думать, исследовать и даже развивают чувство юмора.Позже того, как ребенок привыкнет к загадкам и обучится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, обучите придумывать и такие головоломки.

Умственное и творческое становление ребенка – значимая задача для всякий мамы, и для этой цели применяются самые различные занятия, игры и упражнения, которые дети с охотой исполняют в игровой форме. Творческое мышление хорошо тренируется сочинением стихов и историй, а также вы можете выдумывать совместно с ребенком загадки – в этом случае вы получите наслаждение не только от процесса сочинительства, но и от последующей отгадки замышленного ребуса вами либо вашим ребенком.

Инструкция

1. Придумывая загадку , рассматривайте черты и особенности, которыми владеют все загадки – в них никогда не именуется сам загаданный предмет, и его непременно надобно заменить любым аналогом, тот, что так либо напротив намекает на то, что вы загадали.

2. Предмет должен ассоциироваться с загаданным словом либо действием, а для того дабы отгадывание было больше простым, вы обязаны перечислить в загадке его основные черты и знаки.

3. Задайте несколько вопросов по отношению к загадываемому предмету, дабы придумать для него ассоциацию: что именно вы загадываете, для чего необходим данный предмет, на что он схож, из чего сделан, для чего и кем применяется. Результаты на эти вопросы включите в текст загадки, а если данный текст будет стихотворным, ваша загадка приобретет повышенную творческую ценность.

4. У слушателя, которому загадывают загадку, должен появиться обратный ассоциативный ряд с описываемыми вещами, тот, что должен привести его к разгадке. Какой предмет вы бы ни описывали в тексте загадки, он должен владеть теми же знаками и функциями, которыми владеет загаданный предмет. Скажем, если вы решили загадать лопату, в качестве ассоциации вы можете применять в тексте загадки образ ложки.

5. Для того дабы загадку было проще разгадать, вы можете назвать точное число букв в слове либо и совсем изобразить полагаемые буквы квадратиками на бумаге.

6. Задавайте наводящие вопросы, используйте термины «жгуче» и «холодно», когда отгадывают задуманное вами слово.

7. Также вы можете составить загадку по типу вестимой игры «Крокодил». Для этого вам нужно изображать загадываемый предмет, не называя его вслух. Чем труднее будет изобразить загаданный вами предмет, тем увлекательнее получится игра. Как видите, придумать загадку дюже легко – довольно осознать, на что схож загаданный предмет и наделить сделанную ассоциацию его чертами и свойствами.

Все мы в жизни отгадывали не раз увлекательные загадки. Дети обожают с пользой проводить время и отвечать на поставленные вопросы. Дабы сочинить загадку , необходимо дюже постараться, дабы она соответствовала и усилюсь ребенка и имела слаженную конструкцию.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, ручка, фломастеры.

Инструкция

1. Для начала определите возраст детей, для которых будут существовать загадки.

2. Поделите лист на несколько квадратов, где с одной стороны будет дано изображение, а с иной – текст загадки.

3. Загадка должна представлять собой либо строфу либо осмысленный комплект слов, тот, что, бесспорно, даст вероятность отгадать, о чем идет речь.

4. Придумайте загадку , строфу, скажем, дабы в первой строке было введение, вторая строка говорила о характерных особенностях загаданного предмета. Третья и четвертая строки обязаны давать наводящую подсказку. Строфа должна быть выстроена в рифму.

5. Нарисуйте разгадку либо напишите под строфой, заключив ее в скобки.

Видео по теме

Обратите внимание! Будьте внимательны, придумывая загадку. Она не должна быть длинной и должна быть придумана, как стихотворение, то есть иметь рифму.

Полезный совет Дабы разгадка была не видна, запишите ее «вверх ногами» либо же спрячьте в самом рисунке.

Находитесь вы в начале либо конце возникновения текста, но создание заголовка вызывает много загвоздок. Однако, до конца рассказа об этом дозволено не думать. Но бывает, что дописано последнее предложение и доработаны детали, а наименование не возникло.

Инструкция

1. Невозможно относится к этому пренебрежительно.Заголовок — самая короткая часть текста, но, при этом, 1-й и исключительный шанс захватить интерес.Возможный читатель не знает, как восхитителен ваш рассказ. Он скользнёт взором по тоскливому наименованию и перейдёт на иную страницу.

2. Не стройте всё название на безусловно неизвестных читателю вещах и людях.Человек, встретивший подлинное произведение, не знает ваших персонажей. «Торлуор Пренгланский» не вызовет энтузиазма.И если хочется оставить в наименовании чьё-то имя, то дополните его уточняющими деталями. Скажем, «Торлуор Пренгланский, победитель Перламутровых Драконов». Драконы читателю теснее вестимы, и есть шанс привлечь интересующихся.Посмотрите на знаменитую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Если не знать персонажа, то в наименовании вызывает интерес именно вторая половина.

3. Будьте подлинны.Тривиальными наименованиями переполнен и интернет и книжные полки.Обыграйте вестимое выражение. Этим приёмом пользуется энергично раскупаемая Дарья Донцова — «Белый конь на принце», «Лягушка Баскервилей», «Небосвод в рублях».Сделайте непредвиденное сочетание. «Логарифмический паук» либо «беспроводная змея» имеют классные шансы обыграть тех же ядовитых. Человеку захочется узнать, как же паук может быть связан с математикой.Придумайте короткое, ёмкое и умное высказывание. Припомните «Бедствие от ума» Александра Грибоедова, заголовок которого стал каждым знаменитой фразой.

4. Не врите.Если читателя привлечёт название , а в книге не окажется на него никаких намёков, он почувствует себя одураченным.Такое может и прощается некоторым гениям литературы, но рисковать не стоит.

5. Приправить юмором, яркими образами, музыкальностью и интригой.Только не пытайтесь всё и сразу.Отменнее применять иронию либо сарказм, но только если они у вас классно получаются. Напротив дозволено дерзко промахнуться.Многие писатели брали в качестве заголовка строчку стихотворения, создавая мелодичность звучания. Скажем, Чингиз Айтматов «И дольше столетия длится день», взятое у Бориса Пастернака.Применение интриги подразумевает намёк, неразрешённость, загадку в наименовании.

6. Берегите в секрете сюжетные повороты.Не стоит в угоду блестящему заголовку раскрывать финал произведения либо непредвиденные ходы. Как бы ни было главно зацепить внимание в начале, читатель хочет получить что-то и от процесса чтения.

7. Проанализируйте свой текст.Возможнее каждого, вам не необходимо переписывать рассказ снова. Приглядитесь, поищите увлекательное. Оранжевые единороги, летающие тигры, значимые мысли, место действия, восхитительный артефакт, высказанная в завуалированной форме идея. Приложите фантазию и всё найдётся.

Видео по теме

Загадки существуют испокон столетий. Они непрерывно прогрессируют, одни из них задаются с подвохом, другие основаны на игре слов. Разгадать загадку изредка бывает довольно трудно, подход к решению таких задач должен быть всесторонним.

Примитивные загадки Дабы разгадать загадку, в большинстве случаев надобно помнить, что основная ее цель – запутать человека игрой слов и увести его мысли в сторону. В поиске решения человек, как водится, неизменно ищет примитивный путь, в случае с загадками неизменно надобно думать об альтернативных способах. Скажем, в загадке «Кто неизменно идет, а с места не сойдет?» на 1-й план выходят слова «идет» и «не сойдет». Первое, что приходит на ум — это люди либо звериные, впрочем в таких загадках невозможно забывать о неодушевленных предметах. Анализируйте слова загадки и подумайте, каким образом вас пытаются запутать. Трудные загадки Трудные загадки требуют от человека не погружаться в их определение в буквальном смысле. Поиск стремительного результата фактически неизменно ни к чему не приводит. Дабы разгадать такие загадки надобно искать нетрадиционные способы. Скажем, что в России на первом месте, а во Франции — на втором? Если вникнуть в суть самого вопроса, результат на загадку дозволено искать длинно, между тем результат примитивен – это буква «р» в наименованиях стран. Математические загадки Загадки, которые требуют расчетов, являются больше трудными, но при их разгадывании необходимо уметь читать между строк. Почаще каждого они не имеют простого логичного решения. Скажем, какой знак надобно поставить между 6 и 7, дабы итог оказался поменьше 7 и огромнее 6? Обыкновенного математического решения с постановкой знаков вычисления эта загадка не имеет, а положительный результат – знак «,», десятичной дроби.

Обратите внимание! Загадка – это средство становления детей, а также упражнение в рассуждении и в знании доказывать. Предложите детям самим придумать загадку либо описать какой-либо предмет либо явление, а вы испробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Скажем – стена (есть в всяком доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).

Полезный совет Придумывание загадок – это созидание, доступное детям начиная с младшего возраста. Выдумывать личные загадки ребенку не менее увлекательно и пригодно, чем их отгадывать. Специальное могущество загадка оказывает на становление мышления ребёнка.

jprosto.ru