Оброзование для всех. Зачем нужны знания человеку


Зачем нужны знания? Все тонкости и секреты!

Ты развиваешься? Прокачиваешь себя? Работаешь над собой? Инвестируешь в себя? Меня зовут Сергей, и в этом выпуске, я поведаю тебе о горькой правде абсолютного большинства людей на планете Земля…

Горькая правда в том, что стадо (так я называю абсолютное большинство людей на планете Земля) = не развивается, не учится, не прокачивает себя и не работает над собой.

Но зато абсолютно каждый человек хочет получать от жизни лучшее. Каждый человек хочет быть успешным. Но, вот, чтобы много получать и быть успешным = нужно и много чего для этого делать. А это вот – мало кому хочется)), зачастую хочется все и сразу, но так не бывает, если хочешь что-то получить, всегда нужно что-то потратить — это непреложный закон природы, против которого не попрешь.

Вот поэтому успешных не так уж и много, в сравнении с лузерами (неудачниками).

В этом выпуске, я буду говорить про знания. Я считаю что знания — это основополагающее звено, без которого достичь успеха в какой либо сфере деятельности, В ЧЕМ ЛИБО ВООБЩЕ = просто напросто невозможно!!!! Думаю, ты и сам это понимаешь. Думаю это все понимают. Знания — это сила. Как говориться, кто владеет знаниями (информацией), тот владеет миром! Знания — ключ к успеху.

Но, вот, вопрос: почему тогда абсолютное большинство людей не инвестируют (не вкладывают) в себя знания? Все же понимают, знания это сила, знания нужны, без знаний ты никто и звать тебя никак и т.д. и т.п. ну а кто су*а бл* из вас РАЗВИВАЕТСЯ? Кто работает над собой? Инвестирует в себя? Кто, бл*, кто?

Большинству людей не жалко денег на айфоны, айпеды и пр. х*йню, но вот инвестировать в себя, в свое развитие, купив книжку за копейки, или посетив какие-то полезные курсы, тренинги, вебинары — нет, ни хрена, это что-то вообще из области фантастики — миллионы отмазок, отговорок, но нет…

Как пойти погулять, отдохнуть так — даааааа. Как купить себе какую-то херню — не жалко, а как сделать что-то стоящее для себя, так нет, надо же ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, трудится, пахать, РАБОТАТЬ и т.д. и т.п.

Пипец, товарищи… все понимают, знания важны, без знаний ты никто и звать никак, но никто ни хрена не инвестирует в себя, лишь ПИЗД*Т: «да, да, я понимаю, я согласен, да — но ни хрена не делает». А именно ИНВЕСТИЦИИ в себя и ОКУПАЮТСЯ НЕИМОВЕРНЫМ УСПЕХОМ в будущем.

Про образование: школы/колледжи/вузы… 

Поговорим о байке, что современное образование ЖИЗНЕННО необходимо, так полезно и т.д… ещё ж наши родители с детства вбивали (закладывали установки, убеждения, программы) нам в голову, что НУЖНО ж обязательно ЗАКОНЧИТЬ ШКОЛУ, ВУЗ, чтобы чего-то добиться в этой жизни…

Они говорили, кем же ты будешь, если не закончишь ВУЗ? Дворником? Девочкой по в*зову? ну и т.п.” что не слышали об этом?, ведь в большинстве случаев, это передается из поколения в поколение.

Вот детишки и ходят в школу, колледжи, институты, и что они там делают? Получают знания? )))

Да хрен там, спят на уроках/парах, играют в игры на смартфоне, лайкают фоточки в соц.сетях, смеются, развлекаются и занимаются прочей ересью убивая время думая, что знания впитаются сами по себе. Та и говоря откровенно, эти знания, в большинстве случаев на 90% совершенно бесполезны в жизни…

К тому же и учителям (преподавателям) откровенно говоря, тоже насрать на учеников (студентов), что они там, как они там, будут они что-то уметь или не будут, будут ли она что-то знать или нет и т.д. и т.п. им платят очень маленькие деньги и они просто делают свои работу, не более чем… Пришел-ушел и все.

Зато на выходе что?))) => долгожданные говняные дипломы, которые вообще хз зачем нужны, после люди пизду*т на какую-то там работу по своей специальности, а в большинстве случаев (получают дипломы на свою спец. а работают вообще где-то в другой сфере, куда взяли, в макдональдсе например), и после удивляются, а почему мне не хотят платить хорошие деньги? А почему я так мало зарабатываю? Почему моя жизнь такая убогая? Чем я хуже тех успешных людей? и начинают ныть и выдумывать…

Да, чувак, наверное, это страна такая сякая, кризис, та и вообще, все воруют, все крадут, как тут жить, да? Это ты хотел услышать? Ну что, услышал? Давай иди дальше биг-маки продавай…

Проще всего всё валить на страну, на колледж, на университет, на родителей, на жизнь, судьбу и т.д. и т.п. но на самом деле виноват ты сам. Закончи ты хоть этот мега-крутой Оксфорд из американ фильмс, с таким подходом, ты выйдешь оттуда таким же тупоголовым как и вошел…

А если ты тупоголовый, на что ты надеешься? На то, что ты придешь на работу со своим говняным дипломом, который на хрен никому не всрался, в белой рубашке, когда в голове ноль и будешь зарабатывать куче капусты? ЛОЛ, выучил новое слово, в тему да? 🙂

Абсолютное большинство людей НЕ СМОГЛИ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ потому что не поняли одну чрезвычайно важную вещь: ДЕЛО НЕ В ДИПЛОМЕ, ДЕЛО В СЕБЕ САМОМ.

Не без «бумажки» (диплома) = ты комашка, а без мозгов (знаний) = ты никто, и звать тебя никак! Дело вовсе не в твоем говняном дипломе, пойми, дело в тебе самом…

Если у тебя есть желание!!! желание прокачивать себя, развиваться, прогрессировать, приобретать знания, становиться лучше и лучше с каждым днем, становиться умней, сильней и т.д. — по(уй какой ты там колледж или вуз закончил, ибо ты и самостоятельно будешь получать информацию из всех возможных источников, будешь сам инвестировать в себя, вкладывать знания и сам создашь свой успех.

Кто владеет знаниями (информацией), тот владеет миром! ПОМНИ. 

Без знаний — достичь успеха в какой либо сфере деятельности, В ЧЕМ ЛИБО ВООБЩЕ = невозможно!!!! Знания — это сила. Без знаний — ты никто и звать тебя никак! Этим все и сказано.

Развиваться (прогрессировать, становиться лучше, прокачивать себя) ты можешь огромным кол-вом способов, благо мы живем в эпоху информации, в информационную эпоху, где вокруг столько источников знаний, сколько и не снилось предыдущим поколениям: курсы, семинары, тренинги, вебинары, книги, презентации, видео на ютубе и пр., фильмы, статьи в интернете, сайты, журналы, короче куче-куче всего, было бы у тебя только желание (это самое важное)… а уж возможность да точно найдется 🙂

Вот и назревает вопрос: а было ли желание у большинства этим заниматься? Кто тебе мешал? Кроме тебя самого… твоего не желания (или иначе говоря, лени), твоего пох*изма и т.д. и т.п. вот тебе и ответы, почему тебе не хотят платить хорошие деньги, почему ты так мало зарабатываешь и чего жизнь такая…

И напоследок запомни: просто получать знания, но не применять их в жизни, на практике = не имеет смысла. Я знаю очень много умных людей, но ум = не равно много денег. Должна быть предприимчивость, т.е. то, что будет заставлять тебя использовать полученные знания, действовать и достигать. Не занимай пассивную позицию, действуй и достигай! Только так полученные знания = будут иметь смысл (эффект).

Кстати, про ошибки (неудачи) … 

Рассматривай любые свои ошибки (неудачи) по жизни — как бесценный опыт.

Я дам тебе хороший совет: никогда не критикуй себя за неудачи, ошибки. Не вгоняйся в депрессию и т.д. Сделал ошибку, накосячил, потерпел неудачу(и), просто сделай соответствующие выводы (извлекай уроки, анализируй) и не допускай их в будущем, и все, точка. Двигайся только вперед, не взирая ни на что.

На ошибках учатся, ошибки (неудачи) = не есть плохо, воспринимай это под другим углом, в позитивном русле. Это позиция сильных и успешных личностей, которые РАЗВИВАЮТСЯ, не стоят на месте, а прогрессируют! Работают над собой, инвестируют в себя, извлекают уроки и т.д. и т.п. понимаешь?

Неудачники же загоняются в депрессии, не извлекают уроков, не анализируют, не работают над собой, не исправляются и допускают те же ошибки вновь, и опять ноют, жалуются, критикуют себя и всех и т.д.

Как человек, инвестирующий в себя порядка 8 лет подряд, заявляю тебе: все полученные знания полностью окупают себя. Помни: правильные инвестиции в свои знания – это постоянное совершенствование и самосовершенствование. Обрати внимание на слово — ПОСТОЯННОЕ!

Пойми, мы живем в эпоху информации. Абсолютно все требует новых знаний, новой информации, новых умений, все меняется быстрее, чем когда либо раньше, соответственно, если ты не инвестируешь в свои знания ежедневно, ты начинаешь отставать и проигрывать. Winner or Loser = your choice. Good luck 🙂

Если тебе не трудно / жалко, пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту статью в соц.сетях (соц. кнопки находятся ниже). Это лучшее, что ты можешь сделать, я буду тебе очень-очень сильно признателен.

С уважением, администратор.

steelsports.ru

Для чего человеку нужны знания

Привет всем, кто читает осколки.

Какие вы знания имеете? Приносят ли они вам доход? Делают ли они вашу жизнь качественнее? 

А может эти знания тянут вас вниз?

Вообще, зачем человеку нужны знания? Вопрос кажется слегка абсурдным. Однако! Как показывает практика - большинство знаний человека - это мертвый груз. 

Это плохие знания, которые можно назвать одним лишь названием - "воздух"

Представь, ты прочитал книгу, которая несет собой ценное знание, применив которое на практике,  сделает вас или вашу жизнь эффективнее. Если ты применил - это знание, совершил действие, то как не крути, ты получаешь результат. Либо опыт в случае неудачи, либо выгоду в случае успеха. А если не применил знание, то ты в очередной раз просто убил свое время! Ты обосрался и дальше продолжаешь прозябать в этом несправедливом для слабаков мире!

Знание

Итак. Знания бывают хорошие и плохие.

Если человек просто получает знания, но их не использует на практике, то это плохое знание - пассивное, на уровне ума. Это знание может притормозить в развитии, в открытости к новым знаниям. 

Если человек получает знание и активно внедряет их в свою деятельность, то это очень эффективное знание. Это знание на уровне ума и тела. Чем больше человек пропускает через себя хороших знаний (т.е. получает знание и действует, исходя из полученных знаний), тем он эффективнее в жизни.

Проведем аналогию с запретным плодом. Представь двух прыщавых парней - девственников, читающих камасутру. У обоих цель - стать классным любовником.

Один читает, размышляет, подчеркивает, даже заучивает наизусть все, что он прочитал и все, что там увидел.

Другой идет и применяет каждое знание на практике. Каждую позу пропускает через себя. Или проще - трахается.

Кто из них тратит время зря? Кто круче будет трахать? С этим ясно и понятно, все по логике.

Использование знаний

Получение знаний - это расход энергии. Если ты просто их получаешь и все, то ты особо не запариваешься, тебе комфортно получать их. Классно получать знания, лежа на диване и ни черта не делая!?? 

При этом, ты себя подбадриваешь - НУ Я ЖЕ ПОЛУЧАЮ ЗНАНИЯ! Я же не просто так лежу, я учусь и развиваюсь, я получаю знания, я молодец, отстаньте от меня, на большее я не способен. И вообще я таким образом собираю знания в голове, ЧТОБЫ ПОТОМ ИМИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ! Потом, черт возьми! ПОТОМ!

Т.е. попытка опереться на знания в будущем. Хотя не факт, что они не улетучатся через пару недель. Такому человеку знания нужны, чтобы оправдать свое "ничегонеделание". Эффективны ТАКИЕ знания или нет - вопрос риторический.

Если ты получаешь знание и используешь его на практике, то ты участник боевых действий. Ты действительно знаешь что такое поцелуй, если ты имел смелость слиться в страстном и долгом поцелуе... 

И это несет большой расход энергии. Порой очень большой. Потому что где-то нужно потрясти коленками, где-то отказаться от привычных пристрастий. Нужно бороться со своей ленью, заставлять себя делать... 

А это эволюция. Выживает сильнейший. Тот, кто получал знания и их не использовал, тот, как правило, - неэффективен. Тот слабее того, кто знания использует! У того нет результата в жизни или результат ничтожный, что даже похвастать им нельзя.

Вот зачем нужно знание - природа отсеивает тех, кто не действует. Тому маленький кусок пирога, тому неудовлетворенность жизнью, тому слабого самца или слабую самку (которые тоже просто получают знания, но используют ничтожно), тому слабого ребенка. Который возможно не размножится в будущем. Выживают сильнейшие - от этого никуда не денешься.

Знание и выживание тесно переплетаются.

Также. Гены хранят память. Вместе с генами передается информация по средствам врожденного поведения.

У закомплексованных родителей родятся закомплексованные дети. И так по цепочке будет осуществляться передача генов. Либо они начнут пользоваться знаниями на практике и выживут, да и вообще проживут достойную жизнь, либо по ступенькам вниз к соседке снизу - деградации, используя комфортное получение знаний на уровне ума и прозябание.

Кто-то скажет, что знания не нужны?

Многие люди принимают на веру то, что знания не так важны. 

Во-первых, это отличное оправдание отсутствия знаний.

Во-вторых, у многих само слово - "знание" ассоциируется с учебным заведением, в котором учиться заставляют.

В-третьих, у творческих людей вообще процесс получения каких-либо знаний вызывает скуку и заслуженный зевок.

Однако невозможно стать великим скульптором, не тратя тысячи часов на практику. Потому что на самом деле знание - это практика! Действие! А не просто услышать, прочитать или увидеть.

Мы привыкли получать веду(знания)как раз-таки либо слушая, либо читая, либо смотря. Позиция наблюдателя! Комфортная позиция, ни ответственности тебе, ни расхода энергетики организма. Пассивное существо не более того.

 Знания своего дела

Тут работает одно правило. И больше никаких.

Чем качественней знания, тем человек богаче, успешнее. Правда бывают исключения(вроде преподавателей экономики) , но на то они и исключения. Посредственные знания, как правило, не приводят к желаемому результату.

Я знаю одного предпринимателя, который 10 лет ведет успешный бизнес, продавая брендовую одежду. Он посещает различные бизнес тренинги и семинары, книгу Котлера "Основы маркетинга"(600 страниц мелким шрифтом) он прочел 6 раз(!!!) и каждый раз открывает что-то для себя новое. И тут же внедряет. Разве ТАКИЕ знания не важны?

Читает ли книги по специальности большинство? Или хотя бы книги по саморазвитию? Даже не так. Читают ли книги для повышения квалификации те, кто годами "застрял" на нижней ступени карьерной лестницы? Нет!

А может люди выбирают такие специальности, в которых не надо ничего учить? Очень мало профессий, в которых нереально развиваться. Вся соль в том, что бухгалтера, который не любит свою работу, трудно уговорить совершенствоваться. Какая тут может быть книга по бух учету?

Что нам дают знания?

Практические знания нам дают опыт. Мы получаем уверенность в себе, когда действуем, а не прозябаем. Внедряя на практике то, что мы узнаем - мы получаем отдачу. Не внедряя - мы просто тратим время.

Зачем человеку нужны знания? Чтобы действовать и выживать в этом мире! Поэтому я могу вам смело говорить только одно слово, которое актуально будет всегда - действуйте, действуйте и еще раз действуйте!Успехов! Горд...

Подписывайтесь на обновления блога вот ЗДЕСЬ!

Похожие статьи по теме: - Железо-бетонные привычки - К чему необходимо стремиться в жизни? - Смысл жизни человека разумного

Комментарии

Добавить комментарий

xn----btbgrjageubg1a.xn--p1ai

Зачем человеку знания?

Люди всегда стремились к умствованиям и любили рассуждать, любили думать и восхищаться своими мыслями. Они только не понимали, зачем они это делают. Кому нужны их знания. Поэтому они решили, что их знания нужны другим людям, и стали раздавать их направо и налево. Но это были не знания, а убеждения, как точка зрения человека на какое-либо явление. Так пошла логическая цепочка знаний, которую мы закладываем в головы наших детей. Поэтому они становятся похожими на нас. Мы лишаем их собственного мнения, собственного лица, собственного выбора. Ведь маленький ребенок не имеет знаний и не имеет убеждений. Поэтому он доверчиво слушает своих родителей, а что ему остается делать, кроме родителей мы никому не нужны. У родителей свои убеждения, свои стереотипы, которые они передают своим детям, они выдают свои убеждения за знания. Господь запрещал Адаму срывать яблоки. Но кто из людей когда-либо слушался бога? Единицы, и те сомневались. В чем смысл знаний? Зачем людям нужно везде совать свой нос? Где искать настоящих знаний? В природе? Она богата, например, лекарственными растениями, которые могут помочь всем живым организмам. Но люди придумали медицину, чтобы сохранить свое здоровье, но еще раньше они изобрели оружие, чтобы это здоровье потерять. Мы каждый день губим его всеми возможными способами и снова бежим к врачу. Стремление к знаниям и есть первое предубеждение человека. Единственный смысл в познании для человека заключается в том, чтобы обрести разум. Как долго мы шли к этому. Долгие столетия суеты и безумия, легкомыслия и заблуждений. Миллиарды бессмысленных книг и сотни ошибочных научных теорий. Ведь вся наука вместе с хитроумной системой образования абсолютно беспомощны перед маленьким существом, делающим первые шаги в жизни. Мы можем только убедить себя в том, что в этом не наша вина. И с этим убеждением продолжаем орать на ученика во время урока. Но новое поколение стройными рядами уходит в тюрьмы или ударяется в пьянство и наркоманию, они продолжают развлекаться с чувствами, и для них уже нет ничего ценного, кроме электронных безделушек. Мы, набитые знаниями, вынуждены потакать их желаниям, придумывая для них все новые игрушки. Зайдем в контекст спора. Каждый из спорящих людей отстаивают свою точку зрения так неистово, что кажется, что у них действительно у каждого есть знания. Тогда не понятно, почему они спорят. Если знания соответствуют действительности, то они одинаковы для всех. Мы живем не в параллельных мирах и спор при абсолютных знаниях абсурден. Зачем люди выясняют друг с другом хитросплетения их отношений друг к другу? Почему экономические отношения внутри страны и с другими странами так запутаны, что необходимо изучить сотни книг, чтобы понять в них что-либо. Почему-то такие примитивные насекомые как пчелы могут производить меда в несколько раз больше, чем они могут потребить без всякой теории экономики. Может все наши знания по экономике являются предубеждениями о том, что человек не может работать бесплатно, ведь пчелы делают это успешно? Можно ли в нашей науке найти такие знания, чтобы сразу освоив их мозг больше не сомневался ни в чем, и мог ответить на любой вопрос, найти всему объективное объяснение и познать истину. Половина всех человеческих знаний суеверны, а истиной назван Бог. Бог всех нас якобы создал и немного недодумал, а человек теперь мучается, ждет смерти и вечного царствия небесного. Учебники по философии, таким образом, являются сказками и былинами. У человека нет абсолютных знаний о самом себе. Все, что есть – догадки и предубеждения. В психологии размыты представления о личности. Не точно определены такие понятия как сознание, осознание, стереотип, мышление, чувство, желание, воля. Выдуманы понятия психика и душа. Нет действительного представления о характере и темпераменте. В философии не представлены четкие знания о разуме и логике, справедливости, нравственности и морали. В биологии запутаны понятия рефлекс и инстинкт, а также ни в одной науке не описана работа мозга и сознания, и существует заблуждение, что мышление – это высшая нервная деятельность человека, а животные не думают, а запрограммированы инстинктами. В результате педагоги не имеют возможности давать детям объективные знания, а не навязывать предубеждения. К тому же в логике человек считается умным, если он выражается сложным языком научных терминов. Это просто невежество и высокомерие говорить, когда никто из слушателей тебя не понимает. В разумном обществе все имеют объективное представление обо всем, как объективные знания, единые для всех, потому что они отражают действительность. Кстати в нашей науке ни в одном предмете не прописан эгоизм, как смысл жизни. Мы называем всех людей личностями, не отличая это понятие от эгоизма. Видимо ученых всегда подавляли как государственные деятели, указывавшие им что писать, так и предыдущие их коллеги, заставлявшие опираться на свои труды и перечитывать сотни предыдущих книг, накручивая мозгу все больше и больше логических умозаключений. Таким образом, наше чувство знания является обманом. Знающий человек находится в сознании, так как основой сознания являются знания, как они являются и основой осознания. А наши предубеждения – это стереотип мышления наших предков, которые заблуждались и передали нам свои заблуждения. Приведем пример. Вам рассказали, что ваш друг предатель. Вы не знаете точно так это или нет, поэтому все будет зависеть от доказательств, которые вам представят. То, что первоначально вы сомневаетесь, уже означает, то на 50 процентов вам уже доказали, что это так. К тому же мозг сам и без вас приводит доказательства подлости друга, когда выдает вам воспоминания о тех моментах, когда вы подозревали друга в предательстве. Так будет складываться предубеждение. Если вам приведут вескую улику, то уже сформируется стереотип, в котором ваш друг навсегда останется подлецом. И этот стереотип вы будете выдавать за чувство знания людей и их склонности к предательству. Но в действительности вы никогда точно не узнаете предавал он вас или нет, даже если он сам расскажет вам. Мозг воспринимает как действительность то, что дают органы, поэтому полную уверенность мы получим, если увидят глаза. Но глаза можно тоже обмануть. Когда у мозга нет абсолютных знаний, он воспринимает предубеждения, как знания и сам предлагает ближайшие доказательства, которые выстраиваются в логические цепочки, которые, если противоречат друг другу вызывают сомнения и страхи. Если вы не различаете где предубеждения, а где чувства знания, то вам нужно опираться на истину, которая справедлива и едина для всех людей человечества. Убеждения человека составляют его стереотип, который является индивидуальным. Нельзя утверждать, знания, которые построены на убеждениях различных людей. Они все либо договариваются друг с другом, то есть достигают компромисса, либо противоречат друг другу и свои теории выстраивают на осуждениях. Какую угодно теорию можно доказать бесконечным количеством умозаключений. Истина не требует доказательств. Она понятна всем. Человек – это существо разумное, если он живет не разумно, то вся наука не имеет смысла. Она не имеет смысла потому, что направлена против человека. Например, химия. Она ничего не созидает, только разрушает и губит. Любая польза от этой науки ничтожна, по сравнению с вредом, который она приносит. Нужно ее полностью переосмыслить, то есть привести к общему смыслу. Найти в ней аспекты, которые приносят пользу человечеству на данном этапе развития цивилизации, а все, что приносит вред сводить к минимуму. Предубеждения не дают нам возможности отказаться от многих факторов, к которым мы привыкли. Говорят, что стереотип человека невозможно изменить, что проще изменить скелет, чем сознание. Это, конечно же, предубеждение, которое еще не доказано. Теория относительности, которую мы имеем в логике, не может не подразумевать теорию абсолютности. Мы можем ее доказать. Если все в мире относительно, то существует некая истина, которая является абсолютной для всех. Нужно стремиться к идеальному, только и всего. Идеальным или абсолютным и постоянным может быть только идеальный стереотип или абсолютное сознание. Нужно просто прописать это понятие в мозге, утвердить его как самое совершенное и на нем строить дальнейшую логику. В науке не определена мера. Она все- таки существует. Мера определяется разумом и развитием. Она имеет смысл, пока идет развитие и пока она разумна. Человек должен определить меру во всем, каждое превышение меры за пределы разумного, тормозит развитие и, значит, теряет смысл. Мы будем говорить здесь о мере в развитии мышления. Меру в мышлении определяют наши действия. Если действия разумны, то есть каждое действие обдуманно и сопоставлено с истиной и с общим смыслом, то мы обретаем меру в действиях. Когда мера исчерпает себя, мы получим разумное мышление. Тогда не нужны будут знания, потому что наш мозг воспримет истину, как идеальное мышление, не требующее доказательств. Когда вы формируете мышление ребенка следите, чтобы он сопоставлял все свои суждения с истиной, не давайте ему отвлекаться от нее, для этого как можно раньше нужно закладывать основные нравственные нормы. Сопряженные нравственные понятия помогут ему и вам разобраться в ситуациях, чтобы не отклоняться в логику в поступках.

otvet.biznet.ru

Зачем нужны знания и образование

Зачем нужно образование? Вроде бы понятно, что человек должен уметь читать, писать и считать. Но зачем? Зачем знать классическую русскую литературу? Неужели без нее нельзя прожить? Да, конечно же, можно. На вопрос, кто написал «Войну и мир», от студентки педуниверситета был получен ответ — «Достоевский«. И что? Не факт, что она выйдет замуж менее счастливо, чем те, кто знает правильный ответ. Скорее наоборот, потому что у умной и образованной девушки запросы более изысканные.

Большинство студентов налегают на учебу, в то время как их более успешные сверстники начинают работать. И, как показывает практика, когда первые заканчивают вуз с красным дипломом и в растерянности разглядывают объявления о найме, в которых указан обязательный опыт работы от года или двух, вторые успевают неплохо продвинуться по служебной лестнице. Так зачем нужно образование?

Ответ на вопрос о целях образования совершенно не очевиден. И если какой-то ученик начинает задавать вопросы, зачем ему нужна та или иная дисциплина, сформулировать убедительный ответ непросто. Обычно начинают говорить об утилитарной пользе, вроде того, что математика нужна, чтобы считать деньги, а русский язык – чтобы писать письма. На эти ответы следуют естественные возражения, что деньги и так сумеют посчитать, главное – были бы они, эти самые деньги; а письма можно вообще не писать. И их действительно пишут все реже и реже. А биология? Для того чтобы есть грибы, вовсе не нужно знать их место в линнеевской классификации. Физика? Для того чтобы пользоваться розеткой, утюгом, лампочкой или даже телевизором, знание теории электричества вовсе не нужно.

Многие считают, что высшее образование нужно для приличного заработка. Однако некоторые зарабатывают неплохо, имея лишь среднее. Может быть для профессионального роста или для социального статуса? Для общего развития или для осознания того, что ты не хуже других? Или кто-то из вас хотел испытать все радости студенческой жизни? А может быть есть такие, кто учится потому, что так хотят родители?

В 2007 году проводился опрос 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Был поставлен один вопрос: «Зачем нужно образование? Ради чего идут учиться в институт?» Мотивация людей была достаточно серьезная и обдуманная. 51% опрашиваемых стремились посредством получения высшего образования больше зарабатывать, 44% – после окончания ВУЗа занять более высокое положение в обществе, такое же количество получить знания, 36% хотели заниматься интересной работой, 26% учились для общего развития, 13% хотели пользоваться уважением окружающих людей, 9% решили учиться, потому что так принято, 6% пытались просто избежать армии, 3% решили отлично провести молодые годы, а 3% и вовсе не посчитали нужным получать высшее образование.

Вот наиболее распространенные мнения по этому вопросу:

  1. Диплом о высшем образовании вначале карьеры дает дополнительные плюсы для роста, своего рода толчок. Ну и если работаешь по профилю образования – помогает в работе. И конечно, диплом – это другой статус.
  2. Высшее образование нужно для общего развития, а вот пользоваться им или нет – личное дело каждого.
  3. Для того чтобы лучше ориентироваться в жизни. Это не только сумма знаний, но и образ мышления.

Существует еще одно распространенное мнение по поводу образования.

Если на вопрос «зачем нужно образование?» вы отвечаете: «для того, чтобы стать успешным человеком!», значит, вам нужно не образование, а умение пользоваться информацией.

Как правило, во всех вузах учат одному и тому же – умению добывать информацию и потом эту информацию умело использовать в жизни. Все формулы или исторические даты, которые вы так трепетно учили перед экзаменом, как правило, выветриваются из вашей памяти. А вот навык по добыванию знаний останется с вами навсегда. И теперь, если потребуется, вы без труда можете найти позабытые формулы в определенных источниках и произвести с ними нужные действия.

У некоторых людей этот навык работы с информацией врожденный. И они спокойно могут применять его на практике, как, например, основатель корпорации Майкрософт Билл Гейтс. Миллиардер поступил в Гарвард в 1973 году и был отчислен оттуда спустя два года. Это не помешало ему стать одним из самых богатых людей в мире. Через 32 года руководство университета решило задним числом сделать Гейтса своим выпускником, почтив таким образом его особые заслуги.

Те, кто не обладает способностями Гейтса, для развития навыков работы с информацией должны получать образование. Оно дает представление о различных аспектах организации знаний: методах их получения, классификации, передачи, хранения, защиты и т.д.

Итак, можно сделать некоторые выводы. Образование повышает шансы человека на успешную карьеру, а вместе с ней и на успешную обеспеченную жизнь. Можно поспорить с этим утверждением, сказав, что сейчас вокруг очень много обеспеченных или даже богатых людей, которые не имеют высшего образования. Да это так! Но они заработали свой капитал в эпоху перемен, когда лидерские качества ценились выше образованности. А сейчас когда ситуация с каждым годом становится все стабильнее на первое место выходят специалисты, имеющие багаж необходимых знаний. А их очень трудно получить, не имея образования.

Существуют и другие аспекты необходимости образования. Рассмотрим его социальную значимость. Здесь возможны два принципиально различных подхода.

1. Утилитарный: образование обслуживает потребности экономики и политики. Для экономики образование готовит работника, специалиста (рабочую силу), для политики (государства, власти) образование воспитывает, готовит лояльного, законопослушного конформиста.

2. Культурный: образование – это воспроизводство народа (в пределе – человечества).

Утилитарный подход к образованию определяет человека и его актуальную и будущую жизнедеятельность как средство для некоторых внешних для него целей. Культурный подход к образованию определяет человека как цель саму по себе. Если трактовать нравственность традиционно, по Канту, то нетрудно заметить, что утилитарный подход к образованию принципиально безнравственный, а культурный – принципиально нравственный. Утилитарный подход к образованию – это подход, безусловно, капиталистический, а культурный подход, конечно, коммунистический (если угодно, социалистический).

Для понимания существа проблемы полезна простая, «бытовая» аналогия. Зачем в семье ребенок? Ответ утилитарный: затем, чтобы он приносил пользу, работал по хозяйству (экономика) и почитал родителей (политика). Нетрудно заметить: это подход к ребенку, характерный для «традиционной», патриархальной семьи. Ответ культурный: затем, чтобы он жил собственной полноценной жизнью. Его собственная полноценная жизнь вполне может (и должна) включать в себя и принесение пользы, и почтение к родителям, но этим никак не исчерпывается.

При утилитарном подходе к образованию естественно, что всей сферой образования руководит государство, представляющее и власть и экономику. При культурном подходе к образованию сферой образования руководит общество, государство же здесь исполняет чисто служебные, а не командные функции. Главная задача государства здесь – не руководство образованием, а финансовое, материальное и организационное обеспечение его успешной, эффективной работы.

Можно и дальше приводить аргументы в защиту образования. Казалось бы, все начинает проясняться. Однако даже самые благие намерения разбиваются о стену, на которой крупными буквами написано: ВАКАНСИЙ НЕТ.

Большинство нынешних выпускников не трудятся по своей профессии. Учителя, преподаватели, инженеры, медики ввиду отсутствия мест или мизерной заработной платы работают секретарями-референтами, офис-менеджерами, администраторами, продавцами и т.д. Но ведь для того, чтобы отвечать по телефону, варить кофе, перекладывать бумажки со стопки на стопку и писать раз в месяц отчет, высшее образование совершенно не требуется. Тем не менее, работодатели хотят видеть у себя в штате уборщицу с дипломом специалиста, охранника со свободным владением английским языком. Оказывается, абсолютно всем нужна «корочка». А вот зачем нужно образование, большинство ответить так и не может. Для них – это вечный вопрос!

Посмотрим, как обстоит дело со знаниями.

Вот что мы находим в научной литературе о сущности знаний.

Знание – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Знание в широком смысле – субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.

Знание в узком смысле – обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) позволяющими решить поставленную задачу.

Знание (предмета) – уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нем, а также использовать для достижения намеченных целей.

Но как известно, официальная точка зрения не всегда является верной. Поэтому познакомимся с мнением народным. Вот точка зрения, которая имеет множество сторонников. Приведем ее в виде цитаты.

«Люди всегда стремились к умствованиям и любили рассуждать, любили думать и восхищаться своими мыслями. Они только не понимали, зачем они это делают, кому нужны их знания. Поэтому они решили, что их знания нужны другим людям, и стали раздавать их направо и налево. Но это были не знания, а убеждения, как точка зрения человека на какое-либо явление. Так пошла логическая цепочка знаний, которую мы закладываем в головы наших детей. Поэтому дети становятся похожими на нас. Мы лишаем их собственного мнения, собственного лица, собственного выбора. Ведь маленький ребенок не имеет знаний и не имеет убеждений. Поэтому он доверчиво слушает своих родителей. А что ему остается делать – кроме родителей мы никому не нужны. У родителей свои убеждения, свои стереотипы, которые они передают своим детям. При этом выдают свои убеждения за знания.

В чем смысл знаний? Зачем людям нужно везде совать свой нос? Где искать настоящих знаний? В природе? Она богата, например, лекарственными растениями, которые могут помочь всем живым организмам. Но люди придумали медицину, чтобы сохранить свое здоровье. Еще раньше они изобрели оружие, чтобы это здоровье потерять. Мы каждый день губим его всеми возможными способами и снова бежим к врачу. Стремление к знаниям и есть первое предубеждение человека. Единственный смысл в познании для человека заключается в том, чтобы обрести разум. Как долго мы шли к этому! Долгие столетия суеты и безумия, легкомыслия и заблуждений. Миллиарды бессмысленных книг и сотни ошибочных научных теорий. И ведь вся наука вместе с хитроумной системой образования абсолютно беспомощны перед маленьким существом, делающим первые шаги в жизни. Мы можем только убедить себя в том, что в этом не наша вина. И с таким убеждением продолжаем орать на ученика во время урока.

Новое поколение стройными рядами уходит в тюрьмы или ударяется в пьянство и наркоманию, они продолжают развлекаться с чувствами, и для них уже нет ничего ценного, кроме электронных безделушек. Мы, набитые знаниями, вынуждены потакать их желаниям, придумывая для них все новые игрушки.

Задумаемся о природе спора. Каждый из спорящих людей отстаивают свою точку зрения так неистово, что кажется, будто у каждого действительно есть знания. Тогда не понятно, почему они спорят! Если знания соответствуют действительности, то они одинаковы для всех. Мы живем не в параллельных мирах и спор при абсолютных знаниях абсурден.

Зачем люди выясняют друг с другом хитросплетения их отношений друг к другу? Почему экономические отношения внутри страны и с другими странами так запутаны, что необходимо изучить сотни книг, чтобы понять в них что-либо. Почему-то такие примитивные насекомые как пчелы могут производить меда в несколько раз больше, чем они могут потребить без всякой теории экономики. Может все наши знания по экономике являются предубеждениями о том, что человек не может работать бесплатно, ведь пчелы делают это успешно?

Можно ли в нашей науке найти такие знания, после освоения которых наш мозг больше не сомневался бы ни в чем, и мог ответить на любой вопрос, найти всему объективное объяснение и познать истину?

Половина всех человеческих знаний наполнены суевериями, а истиной назван Бог. Бог всех нас якобы создал и немного недодумал, а человек теперь мучается, ждет смерти и вечного царствия небесного. Учебники по философии, таким образом, являются сказками и былинами.

У человека нет абсолютных знаний о самом себе. Все, что есть – догадки и предубеждения. В психологии размыты представления о личности. Не точно определены такие понятия как сознание, осознание, стереотип, мышление, чувство, желание, воля. Выдуманы понятия психика и душа. Нет действительного представления о характере и темпераменте. В философии не представлены четкие знания о разуме и логике, справедливости, нравственности и морали. В биологии запутаны понятия рефлекс и инстинкт, а также ни в одной науке не описана работа мозга и сознания, и существует заблуждение, что мышление – это высшая нервная деятельность человека, а животные не думают, а запрограммированы инстинктами. К тому же в логике человек считается умным, если он выражается сложным языком научных терминов. Однако это просто невежество и высокомерие говорить, когда никто из слушателей тебя не понимает! В разумном обществе все имеют объективное представление обо всем, объективные знания, единые для всех, потому что они отражают действительность.

Кстати в нашей науке ни в одном предмете не прописан эгоизм, как смысл жизни. Мы называем всех людей личностями, не отличая это понятие от эгоизма. Видимо ученых всегда подавляли как государственные деятели, указывавшие им что писать, так и предыдущие их коллеги, заставлявшие опираться на свои труды и перечитывать сотни предыдущих книг, накручивая мозгу все больше и больше логических умозаключений.

Таким образом, наше чувство знания является обманом. Наши предубеждения – это стереотип мышления наших предков, которые заблуждались и передали нам свои заблуждения. Приведем пример. Вам рассказали, что ваш друг – предатель. Вы не знаете точно – так это или нет. Поэтому все будет зависеть от доказательств, которые вам представят. Первоначально вы сомневаетесь, и это уже означает, что на 50 процентов вам доказали, что это так. К тому же мозг сам и без вас приводит доказательства подлости друга, когда выдает вам воспоминания о тех моментах, когда вы подозревали его в предательстве. Так будет складываться предубеждение. Если вам приведут вескую улику, то уже сформируется стереотип, в котором ваш друг навсегда останется подлецом. И этот стереотип вы будете выдавать за чувство знания людей и их склонности к предательству. Но в действительности вы никогда точно не узнаете, предавал он вас или нет, даже если он сам расскажет вам об этом. Мозг воспринимает как действительность то, что дают органы чувств. Полную уверенность мы получим, если увидят глаза. Но глаза можно тоже обмануть. Когда у мозга нет абсолютных знаний, он воспринимает предубеждения как знания и сам предлагает ближайшие доказательства, которые выстраиваются в логические цепочки. Если эти цепочки противоречат друг другу, вызывают сомнения и страхи».

Не правда ли, эта точка зрения наполнена пессимизмом?

Кстати, недоверие к знаниям проявляется у большей части людей. Вот результаты небольшого опроса по вопросу, зачем нужны знания:

Мнение

Число опрошенных

%

Чтобы устроиться на хорошую работу

104

60.82

Просто так, для красоты

27

15.79

Чтобы хвастаться

23

13.45

Вообще не нужны

17

9.94

Никто из опрошенных не связывает знания с такими высшими идеалами, как постижение законов Природы, совершенствование жизни человека и т.п. Может, конечно, респонденты не относятся к академическим научным кругам. Но эти круги как раз и составляют такое меньшинство, которое на фоне остальной части населения образует в статистическом плане просто шум, пренебрегаемую погрешность вычисления.

Вообще, отношение к знаниям портится у человека по мере его взросления. Чем больше знаний он приобретает, тем отчетливее в его голове формируется сомнение об их целесообразности. Когда тратишь массу времени на изучение чего-либо, где-то подсознательно рождается мысль, что все это не просто так, а ради каких-то реальных будущих дел. Раз уж в твою голову путем затраты огромного количества времени и сил вбиты знания классиков, гениев литературы, то ведь надо как-то оправдать эти затраты в практическом преломлении, иначе зачем это все было сделано? Естественно, делается это для того, чтобы, встав на плечи титанов, как-нибудь в приступе вдохновения выдать «на гора» что-нибудь разумное, доброе, вечное, да к тому же еще и актуально-современное. Возможно, учителя (во всяком случае, некоторые из них) придерживались в какой-то степени этих убеждений, но как-то не слишком настойчиво и последовательно. Они работали (и сейчас работают) под прессом спущенных сверху методик, программ и инструкций, в которых много говорится о том, как и какие знания нужно вбить в головы учеников, но мало говорится о том, а зачем, собственно, эти знания нужны, что с ними делать.

Существует и противоположная точка зрения на знания – оптимистичная. Приведем одну из ее интерпретаций.

«Чтобы идти вперед, нам нужны желания и знания о мире.

Желания – это топливо для нашего внутреннего «мотора». Без желаний, нам будет трудно сдвинуться с места для того, чтобы изменить статус-кво. Любое, даже самое незначительное испытание, будет внушать нам страх и тревогу. Разум послушно подскажет нам множество оправданий, почему то или иное действие невозможно, нежелательно или несвоевременно.

Человек, который по-настоящему хочет, не ищет оправдания. Он ищет возможности – а если не может их найти, сам их создает. Он не ждет одобрения или разрешения, он сам выписывает себе разрешение и ставит мир перед фактом: «Я этого хочу, и вы должны с этим считаться».

Но одних желаний недостаточно. Чтобы потенциал стал реальностью, а желания превратились в достижения, человек должен максимально эффективно использовать свои внутренние ресурсы и ресурсы окружающего мира. Для этого он должен объективно оценивать эти ресурсы. Ему следует знать свои сильные и слабые стороны, а также сильные и слабые стороны окружающих. Ему необходимо четкое и достоверное знание о том, как устроен мир, по каким механизмам он работает.

Каким бы сильным ни было наше желание, оно может осуществиться только в контексте системы вселенских законов. Сила нашего желания не отменит ради нас законы физики, химии, психологии или человеческой мотивации. Понимание роли законов и готовность сотрудничать с ними отличает действительно успешного человека от пустого мечтателя.

Мир кажется враждебным лишь людям, знание которых о мире неглубоко и непрочно. Только невежды посылают миру проклятия и хотят убежать от него в иной, идеальный мир. Реальность прекраснее и богаче, чем мы это представляем – но только для тех, кто готов трудиться, чтобы извлечь ее сокровища на поверхность».

Итак, две точки зрения – два полярных взгляда на знания. Полное неприятие знаний и вдохновенное благоговение перед ними – это реальность, в которой мы живем. Говорят, что истина всегда находится где-то по середине. Можно ли найти такую середину в данном случае, сказать сложно.

Действительно, наши знания несовершенны, и поэтому абсолютно доверять им нельзя. Однако других знаний у нас нет, и приходится довольствоваться тем, что есть. При этом все не так уж плохо. Мы запускаем в космос ракеты, ездим в автомобилях, живем в теплых домах, общаемся в Интернете. Да, ракеты могут взрываться, автомобили – ломаться, дома – рушиться, а Интернет – превращаться в информационную свалку. Но с такими явлениями мы можем успешно бороться, так что, в целом, знания приносят свою пользу. И полезность знаний определяет их ценность для нас.

Понятия «ценность» и «полезность» часто рассматриваются как синонимы. Однако это верно только в экономике. Вообще, ценность – это характеристика объектов и явлений, обозначающая признание его личностной и/или социально-культурной значимости. Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические, духовные, вечные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Можно заметить, что одни и те же знания для разных людей имеют неодинаковую ценность. Все дело в наших индивидуальных особенностях. Для человека с математическими способностями ценность высшей математики будет очень высока – она приносит материальную пользу и доставляет интеллектуальное удовольствие. Для людей, лишенных таких способностей, математика будет бесполезной. Соответственно, и никакой ценности она для них представлять не будет. Для музыканта ценна нотная грамота – он извлекает из нее пользу для себя, играя за деньги на скрипке или фортепиано. Для математика же, лишенного музыкального слуха, нотная грамота никакой ценностью обладать не будет – она для него бесполезна.

Конечно, данные рассуждения несколько упрощены. На самом деле картина значительно интереснее. Все понимают, что знания могут быть полезны и опосредованно. Например, математик-теоретик со своими знаниями высшей алгебры, теории групп и т.д. может найти такую физическую закономерность, которая будет полезной для всех остальных. И получается, что бесполезное для большинства знание математики обращается для них посредством математика-теоретика в полезность. Именно поэтому люди финансируют фундаментальные науки, поддерживают образовательные учреждения. Так знания становятся «вечными ценностями».

Случается, что ценные для человека знания не приносят ему никакой пользы. Это может произойти по многим причинам. Например, человек попадает на необитаемый остров и его знания античной философии становятся для него бесполезными. Или в результате политического переворота рушится идеология, ценная для большой части населения.

Может произойти и обратное, когда некоторые события делают для многих людей ценными знания, ранее для них никакой ценности не представлявшие. Так бывшие инженеры в условиях рыночной экономики становятся риелтирами, финансовыми брокерами и т.п. И кто знает, какие знания могут оказаться для нас полезными в будущем!?

Конечно, знания нужны для того, чтобы приносить человеку пользу. Но это лишь часть картины. В целом, наше суждение о знаниях формируется индивидуальными особенностями, системой ценностей и текущей ситуацией в обществе. Полезные на сегодняшний момент знания, как правило, имеют высокую ценность. Но ценное сегодня может потерять свою ценность завтра, и наоборот. Для обывателя ценность того или иного знания сугубо утилитарна. Для талантливого человека ценностью будут обладать знания, способствующие развитию его таланта. Есть творческие люди, для которых знания ценны просто сами по себе и т.д. и т.п. Поэтом на вопрос, зачем нужны знания и образование, каждый человек отвечает по-своему. И тут нет универсального ответа!

Теперь несколько слов об отличии знаний от информации.

Посмотрите, как легко получить недостающую информацию, например, о том, что такое знания! Щелкнул мышкой по гиперссылке – и информация перед твоими глазами. Не в голове, а на экране. Ты не знаешь, что такое знания, но ты знаешь как это узнать. А зачем тогда открывать книгу, или конспект? Зачем забивать себе голову? Нужно будет – и тут же прочитаю!

Вот и кажется, что вся разница между человеком образованным и необразованным, фактически, только в том, что у первого знания «в голове», а у второго – «на экране». Осталось понять, есть ли какие-либо преимущества у «знаний в голове» перед «информацией на экране».

Попробуйте применить с пользой для себя новую информацию. У вас уйдет уйма времени, прежде чем вы добьетесь первого успеха. А знающий человек сделает это очень быстро. У него в голове все уже «разложено по полочкам» сообразно оптимальным сценариям применения.

Возьмите любую незнакомую научную или техническую книгу. Придется изрядно попотеть, чтобы понять, что там написано. Возможно, для этого придется взять в руки еще ряд книг, разъясняющих написанное в первой книге. Информация превращается в знания далеко не сразу. Знание включает понимание информации. А понимание появляется только в результате успешного процесса обучения.

Чтобы процесс обучения был результативным, необходимо выполнение ряда условий. Во-первых, информация должна быть доходчивой. Во-вторых, она должна быть правильно структурирована. В-третьих, под рукой всегда должна быть дополнительная информация, которая может потребоваться для разъяснения непонятных терминов, концепций и методов. В-четвертых, изучаемая информация должна быть ассоциирована с уже изученной. В-пятых, по информации должен осуществляться поиск. Для обеспечения выполнения всех этих условий и была создана бэкмология.

Бэкмология помогает превращать информацию в знания. Те, кто хочет сэкономить массу времени на изучении экономики, менеджмента, психологии, организации бизнеса, могут положиться на бэкмологию – она позволяет существенно сократить процесс самообразования.

becmology.blogspot.com

Зачем нужны знания человеку Оброзование для всех

– система результатов познавательной и исследовательской деятельности всего человечества, накопленная с момента его появления. В широком смысле знания являются субъективным отражением существующей реальности. Объективность и полнота этого субъективного образа зависит от того объема и качества знаний, которым обладает человек.

Многие века своего существования человечество накапливало и систематизировало знания. Не случайно, что случаи их утери можно буквально пересчитать по пальцам. Знания и драгоценный опыт передавались от поколения к поколению сначала в устной форме, а затем и в виде книг. Обладая определенными практическими знаниями, человек уже не теряет время на их самостоятельное приобретение, а с благодарностью пользуется ими.Любой, кто стремится чего-то достичь в жизни, должен максимально использовать не только свои способности и внутренние ресурсы, но и ресурсы окружающего мира, которые предоставлены ему в виде системы знаний. Ему необходимы четкие и достоверные знания об устройстве мира и тех механизмов, по которым он работает и существует.Обладание знаниями о законах существования мира позволяет человеку избежать ненужных и бесполезных действий и использовать свои ресурсы с максимальным эффектом. Как бы сильно он того не хотел, он не сможет действовать вопреки законам физики, химии или психологии. Грамотного и прагматичного человека от пустого мечтателя и глупца отличает знание законов природы, понимание их роли и готовность использовать их в своей деятельности.Людям, которые не обладают знаниями, мир представляется враждебным и непонятным. Их удел – мракобесие и вера в стихийную волю высших сил. Но даже неполное и несовершенное знание приносят пользу людям, и эта польза является мерой их ценности, значимости для жизни и деятельности человека. Ценность одних и тех же знаний для разных людей может быть различна, она определяется их индивидуальными особенностями и потребностями. Технические знания не будут представлять ценности для людей творческих профессий, а гуманитарные – для инженеров. Но для гармонично развитого человека пользу представляют все те знания, которые формируют его представления об окружающем мире, формах и законах его развития.

obrazovanie.imysite.ru

Зачем человеку нужны знания.

Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, - огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.Через несколько лет каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно лишь в том случае, если хорошо подготовиться по всем предметам в школе.Тебе предстоит научиться общаться с людьми в самых разных ситуациях. Наверняка уже сейчас у тебя возникают проблемы в отношениях со сверстниками, а ведь их можно избежать. Для этого нужно уметь понимать людей. Будь внимателен на уроках литературы и истории. Возможно, герои художественных произведений и реально жившие герои своим примером подскажут тебе, как с честью выйти из сложных ситуаций. Изучение родного и иностранного языка поможет тебе лучше владеть своей речью и не теряться во время разговора. Отличное знание языка позволяет людям расширять свой кругозор, учит ясно, точно и остроумно выражать свои мысли. Тебе легче будет общаться со своими сверстниками и налаживать отношения со взрослыми. Биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы.Или, вот такие ответы на вопросы: почему, если потереть расческу о волосы, она начнёт притягивать к себе кусочки бумаги. А в небе перед дождем гремит гром и сверкает молния. А почему, например, под лучами солнца небо голубое, а закат красный?Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве. Но физика никак не может обойтись без математики. Математика развивает мышление, воображение, умение понимать и мысленно представлять расположение предметов в пространстве. Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным. Не допускай пробелов в знании математики. Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Впрочем, это касается любого предмета, помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг. Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны.

Поделись с друзьями:

www.borisovgymnasia3.by

Внутренний мир человекаЗачем человеку нужны знанияЗачем человеку нужны знания

Большой поток информации, который давит на современного человека, часто вынуждает бегло читать и слушать поверхностно своих педагогов, только для того, чтобы получить аттестат или диплом. В арсенале каждого человека в настоящее время есть аттестаты и не один диплом, кроме того многие проходят различные курсы повышения квалификации, переподготовки, не задумываясь о том, что на все это были потрачены годы жизни.Уже давно специалисты, получившие дипломы, устраиваясь на работу снова начинают учиться – а значит, теоретические знания, приобретенные за долгий период обучения в институтах или университетах были ненужными.Здоровому человеку важно иметь для полного счастья полное удовлетворение в социальной, физической и душевной сфере. К сожалению, полная удовлетворенность во всех трех бывает крайне редко, поскольку большая редкость, когда человек занимается любимым делом, получает за это деньги, работа приносит ему счастье, а также у него все благополучно складывается в семье.В настоящее время перед многими молодыми людьми открывается большой выбор возможностей, их вполне реально воплотить в жизнь, нужно только правильно обозначить – каким путем двигаться вперед. Педагогические вузы Москвы предлагают дать прекрасное педагогическое образование и найти себя в жизни. Найдя свое призвание и профессию, каждым может стать действительно успешным человеком. Правда, во время достижения цели также следует отбросить отговорки – жалобы, трудности, нехватку времени, а двигаться только вперед к своей цели и если нужно менять свои взгляды, идти на риск, все это будет оправдано в будущем. Настоящая учеба отнимает много сил и времени, требует материальных затрат, но если совеем не учиться, тогда жить будет еще сложнее.У каждого от природы и уровня развития заложен свой потенциал и насколько умело он будет реализован в дальнейшей жизни, зависит его душевное равновесие. Есть категория людей, добившаяся в жизни колоссальных успехов, у них свой успешный бизнес, но при этом есть проблемы в семье, так как в свое время они не уделяли ей должного внимания, либо наоборот, личная жизнь сложилась хорошо, но карьера не получилась или нет любимого дела. В любом случае остается неизрасходованным з

tomalogy.org