Централизованная библиотечная система Ельца. Вечер портрет библиотекаря


Литературный вечер «Валентин Пикуль: творчество, личность, судьба»

«Мне надо жить: еще во мне

Горит любовь к родной стране»

Валентин Пикуль

12 июля 2018 года в читальном зале библиотеки-филиала №2 им. В.А. Жуковского МБУК ЦБ для взрослых МОГО Симферополь, для широкого круга читателей был проведен литературный вечер-портрет «Валентин Пикуль: творчество, личность, судьба», посвященный 90-летию со дня рождения русского советского писателя, поэта, историка-самоучки Валентина Саввича Пикуля.

Ведущая мероприятия Оксана Кондратюк, представила читателям слайд презентацию, на которой были показаны самые яркие этапы жизни и творчества писателя. Фотографии из семейного архива автора, его книги, литературные герои и цитаты из произведений – стали подтверждением его слов: «Моя жизнь сложилась так, что я навсегда остался самоучкой. Хорошо это или плохо? Не знаю. Во всяком случае, я ни о чем не жалею. Ибо занимаясь самостоятельно своим самообразованием, я в конце концов нашел свою настоящую любовь, которая заполнила меня всего без остатка, стала смыслом и целью моей жизни, ­ история. В истории нет и не бывает мелочей, ненужных событий и лиц. И мне хочется сказать обо всех и обо всем».

За 40 лет творческого пути автором было написано 30 романов и множество исторических миниатюр. Он работал более 15 часов в сутки без выходных и отпусков. Его перу принадлежат знаменитые исторические романы «Слово и дело» о царствовании Анны Иоанновны; «Пером и шпагой» и «Фаворит» о правлении Елизаветы Петровны и Екатерины II и другие. Его произведения охватывали несколько веков истории России, начиная от времён создания Российской империи и заканчивая Великой Отечественной войной.

Присутствующие с удовольствием делились отзывами о прочитанных книгах и рекомендовали друг другу наиболее понравившиеся произведения. Читатель библиотеки Григорий Павлович Ильин отметил, что многие книги он перечитывает не один раз: «автор пишет просто и интересно, в динамической, захватывающей манере. Язык его романов – яркий и образный, поэтому читается легко». Почитательница исторических романов Валентина Пикуля, волонтер библиотеки, Тамара Петровна Обринская дополнила рассказ ведущей о творчестве  автора цитатами из книг, которые вошли в нашу жизнь: «Лучше быть, чем казаться...», «История любит жестоко мстить всем тем, кто забывает историю» и другие.

В завершение встречи библиотекарь процитировала слова автора: «Нельзя быть патриотом, не опираясь при этом на богатейшее наследство наших предков. Знание прошлого Отечества делает человека богаче духом, тверже характером и сильнее разумом…»

Информационной поддержкой мероприятия стала тематическая книжная выставка «Имя России – Валентин Пикуль», знакомящая участников встречи с книгами из фонда библиотеки, на страницах которых продолжает жить великий писатель.

Автор: Оксана Кондратюк, библиотека-филиал №2 им. В. А. Жуковского,

Комментировать

Ваш e-mail будет виден только администратору сайта и больше никому.

lytera.ru

Интересные формы массовой работы библиотек - Методическая копилка - Сектор по работе с мордовским населением - Каталог файлов

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Федоровская межпоселенческая центральная библиотека»

Методический отдел

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФОРМЫ  МАССОВОЙ

  РАБОТЫ  БИБЛИОТЕК

 

 К планированию на 2016 год

 Вечер-импровизация

Это диалоговая форма работы, которая позволяет раскрыться каждому участнику вечера. Главное условие - говорить о любимом и хорошо знакомом в литературе и музыке так, чтобы зажечь искорку понимания в душах слушающих (звучат любимые стихи, бардовские песни). Например, вечер-импровизация «Пока горит свеча». Обязательный атрибут этого вечера — свечи (можно держать перед собой свечу и рассказывать, а затем, окончив свой рассказ, чтение стихов, передать ее следующему). Гости должны быть подготовленными, эрудированными людьми. Ведущий вечера «незримо» присутствует среди гостей и поддерживает диалог-общение. 

  «Литературный вернисаж»

В творчестве многих поэтов, писателей есть циклы «Литературные портреты», которые посвящены известным деятелям культуры, литературы, искусства (у М.Цветаевой есть циклы: о Пушкине, А.Ахматовой, А.Блоке, В.Маяковском). Участники делятся на две команды: одна представляет «портреты»: дает краткую аннотацию, читает стихи или прозу представленного в «портрете» автора. Другая группа должна назвать того, о ком идет речь. Во 2-ом туре раздают игрокам «поэтические открытки» — на которых отрывки из литературных произведений тех авторов, имена которых будут представлены на «вернисаже». Автор стихов на открытке не указан. Его нужно отгадать. 

 Литературный «калейдоскоп»

Слово «калейдоскоп» в переводе с греческого означает — «Красивый вид» и …скоп - трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры. Это детская игрушка. А в переносном смысле — калейдоскоп — это быстрая смена лиц, событий, в данном случае, связанных с литературой, творчеством писателей. Можно брать какие-то отдельные факты из биографий писателей, истории создания их произведений, отрывки из фильмов по произведениям, викторины и литературно-поэтические конкурсы. Самое главное — чтобы это было очень интересно, и читатель про себя восклицал удивленно «Ах! Как здорово! Как интересно!»

 «Литературное караоке»

Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке — звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке — звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии. К юбилею М.Ю.  Лермонтова можно сделать такую форму. Музыку брать не только классическую, но и современные композиции, очень красивые, нежные, лиричные. Они прекрасно подходят  под любовную лирику поэта.

 «Гражданский форум»

В работе с молодежью можно использовать такую диалоговую форму как «гражданский форум», основанную на опыте США. В основе форума лежит взвешенный диалог, поиск ответов на вопросы в процессе дискуссии на социально значимую тему. Темы гражданского форума: «Какая армия нам нужна?», «Детская преступность: где выход?», «СПИД: как замедлить эпидемию?», «Коррупция: как её победить и возможно ли?» и др.

 Вечер-памфлет

Что такое памфлет? Это злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого — обличение (гражданское, социально-политическое). Памфлетность может присутствовать в различных художественных жанрах (пьеса-памфлет, роман-памфлет). Пример: дневник И.Бунина «Окаянные дни»).

Цель вечера-памфлета — осуждение каких-то пороков, явлений жизни — пьянства, наркомании, табакокурения и т.п. Нужно широко использовать художественные произведения, в которых эти явления нашли отражение, периодику. Здесь же необходим рассказ об интересных увлечениях, различных видах досуга, встречах с людьми, которые посвящают свое свободное время хобби.

 Вечер-репортаж

Это форма заимствована из передач TV и радио. Проводится в форме живого репортажа-интервью. Ведущий-репортер — задает вопросы (с вопросами присутствующих нужно ознакомить заранее) участникам вечера, даёт комментарии к ответам. Один и тот же вопрос задается нескольким участникам, они высказывают собственную точку зрения, их мнения могут совпасть или вылиться в дискуссию. Хорошо, если за ходом такой дискуссии будет следить специалист (педагог), он же сделает выводы в конце мероприятия, подведет итоги. Библиотекарь должен оформить выставку по теме вечера-репортажа, сделать качественный обзор.

 Вечер разгаданных и неразгаданных тайн («Тайны вокруг нас»)

Цель вечера — привлечь внимание к научным открытиям, нерешенным проблемам, к различным явлениям окружающего мира. В центре внимания — гипотезы, версии, открытия из различных отраслей знания — медицины, естественных наук, психологии, истории, необъяснимые явления — НЛО, телекинез, телепортация, полтергейст, сингулярность и т.п. Темы: «Гипноз: Возможности, секреты», «Тайна Атлантиды: Легенда? Правда?», «Тайна Тунгусского метеорита», «Дельфины — загадка моря», «Возможна ли передача мыслей, чувств на расстоянии?», «Искусственный интеллект к 2030 г. — реально ли?» и т.п.

 «Военный «огонек» (по типу TV передачи «От всей души»)

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, которые делятся своими воспоминаниями за чашкой чая, живое общение, концертные номера (по заявкам ветеранов), рассказ о них (о ветеранах), интересные моменты из их биографии. Создание очень уютной комфортной душевной атмосферы.

   Библиотечный калейдоскоп (в День библиотек)

По типу «Литературного калейдоскопа». Библиотеки-филиалы демонстрируют фрагменты интересных мероприятий, сценки из библиотечной жизни, театрализованные фрагменты. Быстрая смена лиц, событий, связанных с библиотекой, библиотекарями, читателями.

 Вечер-концерт; Вечер-дивертисмент

Вечер-концерт — текстовый материал перемежается с концертными номерами (исполнение «вживую» или видео, аудиозапись, например — вечер-концерт «Романса трепетные звуки», «Я помню вальса звук прелестный» и др.)

Вечер-дивертисмент — дивертисмент (от франц. — развлечение) программа из номеров различных музыкальных жанров (популярные арии, танцы, комические монологи и сценки — появились в 17 веке). В канву вечера входят номера различных музыкальных жанров, с целью создания атмосферы отдыха, общение с прекрасным.

 «Пять минут с искусством»

Это гибкая, легкая форма приобщения к искусству. В ней реализуется принцип «малой дозировки» (т.е. рассчитан на людей, не приученных к художественному мышлению). Поэтому общение с искусством должно быть недолговременным и малообъемным.

Название говорит само за себя, подростки в течение коротких, но эмоционально напряженных минут воспринимают одно или несколько произведений. Ни анализа, ни оценок не производится. Смысл данной формы мероприятия — в свободном общении и высказывании впечатления о произведении искусства. Нет попытки навязать какую-либо точку зрения, даже если речь идет о работе малоизвестного или всемирно известного художников.

Методически такой тип общения основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расстановка стульев, демонстрационное место, момент предъявления произведения, вступительное слово для психологического настроя, контакта, заключительный момент. Это не разовое мероприятие, его лучше проводить циклами. Отбор материала в связи с юбилейной датой художника, а, может быть, в соответствии с настроением библиотекаря (тематический, «жанровый» пейзаж, натюрморт, портрет и т.п.).

Наилучшее решение ситуации — использование двойного художественного ряда, когда одновременно демонстрируются произведения разного вида и одно из них выступает в роли фона, усилителя впечатления. Например, демонстрируется репродукция картины Боттичелли «Весна» в сопровождении музыки Вивальди или портрет Струйской (художник Рокотов) под звуки ноктюрна Шопена. При этом активизируются два психологических канала восприятия: визуальный и аудиальный, обоюдно друг друга усиливающие. Очень важна информация о произведении, она должна быть доступной, понятной и интересной. Например: Загадка портрета Джоконды (Леонардо да Винчи), Тайна жизни и смерти Нефертити, Героини картин Боровиковского и др. В итоге сильное впечатление. Положительные эмоции вызывают интерес к искусству и желание новых минут эстетического наслаждения. 

Шок-урок, шок-цитата

Шок-урок обычно готовиться по остроактуальной проблеме — наркомании, СПИДу; например, шок-урок: «Наркотики: Путешествие туда без обратно». Основа шок-уроков: письма, откровения, исповеди молодых наркоманов. Материал сознательно не редактируется. Полностью сохраняются содержание и лексика откровений. Хорошо, если есть видеофильм по теме урока. В структуру урока также включаются официальные данные о состоянии борьбы с наркоманией в стране и городе.

Шок-цитата используется при оформлении книжных выставок. Например, выставка «Книги-юбиляры». При представлении повести Н.Гоголя «Страшная месть» наряду с цитатой И.Бунина можно использовать и высказывание А.Ремизова: «А Гоголь мне пришелся не по зубам: и то, что не «по-русски», чего-то непривычно, тоже говорили, что очень смешно и страшно, но ничего смешного и страшного я не почувствовал, а рисунки слепые — для моих глаз ничего не вырисовывалось…». То есть используется цитата, идущая вразрез с общепринятым мнением, вызывающая удивление и желание поспорить.

 Инновационные формы

Книжный аукцион – каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

 Литературный карнавал. Карнавал – это массовое народное гулянье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В библиотеке можно провести карнавал литературных героев или карнавал литературных произведений, где каждое литературное произведение зрелищно презентуется.

 Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость – получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

 Фольклорные посиделки – форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – все отразилось в этом творчестве.

 Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

 Ток-шоу. Дословный перевод с английского обозначает "разговорное зрелище". И в этом толковании заключено главное жанровое отличие ток-шоу от диспута – динамизм, зрелищноcть. Ведущий ток-шоу приглашает интересных людей, направляет разговор, подводит к главным выводам, обобщает высказывания. Технически оснащенные библиотеки могут использовать для интерактива систему WebChat. После того как вы зададите своим гостям заготовленные вопросы, можете открыть канал для вопросов удаленных пользователей. Например: «Книга и чтение – путь к успеху».

 Книжное дефиле. Эта форма мероприятия позволяет привлечь внимание юношества к художественной литературе и проходит совместно с домом моды или молодым модельером-дизайнером. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение.

 Конкурс читательских пристрастий – это то же, что и рейтинг популярных книг, основан на опросе/голосовании читателей/населения.

 Флэш-моб (с англ. flash mob – «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, что бы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте города, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

 Библиокафе – игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари – метрдотель и официантка. В меню – духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Книжное кафе – рассказ о новых книгах стилизуется под настоящее меню. Например: рубрика «Морское ассорти» содержит два изысканных блюда японской литературной экзотики: «морской коктейль» из творчества Юкио Мисима и «суши-бар» произведений Харуки Мураками. Серия блюд «Жаркое под острым соусом» включала в себя легко усваиваемое блюдо – произведение Дарьи Донцовой «Фигура легкого эпатажа» и покрытую хрустящей корочкой приключений, сенсаций и неожиданных разгадок книгу Томаса Свона «Охота на Сезанна».

 Дегустация литературных новинок – информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

 Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы – библиотечные сумерки. В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.

В.А. Сухомлинский: «Наиболее интенсивное развитие личности школьника происходит в сфере свободного общения, досуга, труда, любимых занятий, игры». В библиотеках России уже есть опыт применения таких форм мероприятий, как факультатив успеха, семейная игротека, день читательской мечты, шествия книг, съезд мечтателей, забор-газета.

Для привлечения к спортивному событию библиотеки могут провести  такие мероприятия, как интеллектуальное многоборье, книжный марафон, литературные старты, библиотечно-атлетический помост.

 Игровые формы библиотечных мероприятий

 Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного и творческого самовыражения. Игра – это поиск себя в коллективе, обществе, человечестве, выход на социальный опыт, культуру, повторение социальной практики, доступной пониманию.

Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей, чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новой информации, развить умение строить диалог, способствовать формированию образного представления о предмете.

 Игра-минутка – игровой элемент тематической беседы или урока для переключения внимания детей младшего возраста, отдыха, поддержания их интереса.

 Интеллектуальные игры - «Что? Где? Когда?», КВН и другие. Преимущества их в том, что они предполагают соревновательность и проходят в неформальной обстановке. Они дают возможность детям проявить себя и свои знания. Такие игры способствуют приобретению опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить смекалку и начитанность.

 Ситуационная игра – это моделирование практических ситуаций, сочетание элемента игры с определенными знаниями, носит импровизационный характер. Такие игры можно применять для закрепления правовых знаний среди подростков.

 Творческие сюжетно-ролевые игры – это не просто развлекательный прием. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом и является способом организации познавательного материала. Такие игры можно применять для закрепления полученных знаний или как психологические тренинги для подростков.

 Вид читательской конференции – литературный суд. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

 Вид читательской конференции – пресс-конференция – сюжетно-ролевая игра. Участники распределяют между собой роли представителей прессы и специалистов, которые отвечают на вопросы.

 Игры-путешествия. Все они совершаются в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Участники игры пишут дневники, письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера. Отличительная черта этих игр – активность воображения. Предварительно дети должны изучить по определенной теме книги, карты, справочники и т.д.

 Использование кукол и кукольных инсценировок в продвижении книги и чтения. 

Кукольный театр в детской библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр – куклу – книгу. Во время спектакля библиотекарь, заинтересовав малышей куклами, должен затем переключить их внимание на книгу и чтение. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги. Сначала можно использовать в качестве игрового элемента только одну куклу, которая будет главным героем в мероприятиях на различные темы, и, возможно, станет визитной карточкой вашего библиотечного театра. Потом можно организовать театр книги и показывать инсценировки детских произведений и сказок.

 Дидактические (дисконтактные) игры – это игры с готовыми правилами. Сюда можно отнести такие развивающие игры: кроссворды, заочные викторины, головоломки, библиографические пазлы, мозаики, лото, домино. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя, без видимого участия взрослого. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют детей на овладение знаниями и умениями.

 В библиотеке могут быть библиографические пособия в форме предметных игрушек (из бумаги, глины, лоскутков и других материалов), а так же в форме книг-игрушек различной конструкции.

fedormcb.ucoz.ru

Поэтический вечер-портрет в сельской библиотеке

Поэтический вечер-портрет прошёл 17ноября  в П-Покровской сельской модельной библиотеке. Посвяшён он был юбилею русского советского поэта, переводчика и общественного деятеля  Михаила Александровича Дудина, Героя Социалистического труда, награждённого 6 орденами, в том числе, Орденом Дружбы народов. 

20 ноября 2016 года ему исполняется 100 лет.

Юные читатели библиотеки (ученики 8а класса Подгороднепокровской СОШ) приняли участие в мероприятии, познакомились с творчеством поэта военного поколения, узнали интересные биографические данные. Важно было раскрыть образ Михаила Дудина, как человека, фронтовика, военного журналиста, переводчика и общественного деятеля. Показать все грани его великого таланта. 

Михаил Дудин - великий поэт современности. Обрёл славу в военные годы, его произведения и сейчас тревожат душу поклонников военной поэзии.Писать стихи Михаил начал рано, свои первые брошюры выпустил уже в 1934 году. Его искренность и лёгкая наивность очень нравилась читателям, стихи везде зазвучали и очень быстро стали популярны.

 Ещё сильнее они зазвучали в годы Финской войны и Великой Отечественной. Работая во фронтовых газетах, описывал реалии страшных событий в статьях и стихах. 

В годы войны вышли сборники "Фляга" (1943), "Костер на перекрестке" (1944). В послевоенные годы публикует сборники: "Считайте меня коммунистом" (1950), "Мосты. Стихи из Европы" (1958), "До востребования" (1963).

Работал Михаил Александрович Дудин в ленинградском Комитете по защите мира. По его инициативе был создан Зеленый пояс Славы. 

Он делал поэтические переводы с грузинского, башкирского, балкарского, латышского языков (сборник "5 сестер и 32 брата - все вместе. «Моя антология", 1965) Самым главным его достижением, или даже вкладом в мировую поэзию можно считать организацию и проведение на Псковской земле в Михайловском Всесоюзных пушкинских праздников поэзии. Именно за этот вклад Дудину в 1977 года было присвоено гордое звание «Почётный гражданин Пушкинских Гор». Он очень гордился этим званием.

Гордился он и тем, что его стихи были увековечены на обелиске у могилы неизвестному солдату, при входе в Михайловские рощи. Но талант Михаила Александровича не заканчивался на военной лирике. Он еще и принимал участие в написании сценария к фильму «Жаворонок» (1964), который повествовал о подвиге танкистов, оказавшихся в плену на территории вражеской Германии.

Всеми известное произведение «Земля обетованная», изданное в 1989 году в Ереване, одарило автора щедрым гонораром, который поэт без тени сомнений передал на помощь жертвам землетрясения случившегося в Армении.

Михаил Дудин – автор большого количества поэтических книг, сборников. На стихи Михаила Дудина звучат песни в кинофильмах «Укротительница тигров» и «Максим Перепелица». Была написана кантата Юрием Левитиным «Вечерние песни», цикл песен Златы Раздолиной и песни других композиторов, в том числе Давида Тухманова, Андрея Петрова и Юрия Антонова.

Выступления ведущей и юных читателей сопровождалось показом слайдов презентации. Ребята увидели видеоролик, где звучала песня на стихи Дудина «Снегири» в исполнении Юрия Антонова. С волнением и серьёзностью прослушали ребята и голос самого автора в записи – стихотворения «Я воевал…» и «Наши песни спеты на войне…».

Читали вслух лирические, военные, патриотические произведения поэта, делились впечатлениями. Надо знать своих поэтов, читать и помнить!

О.Н.Трифонова, библиотекарь П-Покровской сельской модельной библиотеки.

www.orinfo.ru

«Звезда по имени Высоцкий». Вечер-портрет состоялся в библиотеке №32

На мероприятие собрались члены клуба «Золотой возраст». В ходе мероприятия они знакомились с биографией и творчеством В. Высоцкого, который был очень талантливым актером, киноактером и, прежде всего, был популярен как автор-исполнитель.

Не ослабевает интерес к его творчеству и сейчас. Стихи и песни В. Высоцкого интересны и актуальны, они «живут» в народе.

Библиотекарь рассказала присутствующим о непростой творческой судьбе поэта, о его великой любви – Марине Влади, об актерской работе Высоцкого в театре и кино. Был предоставлен слушателям интересный, насыщенный информацией, стихами и эмоциями материал о жизни и творчестве великого поэта, актёра, барда… великого человека и гражданина, того, кого теперь называют совестью эпохи. Также гостям напомнили о сложной, но интересной жизни поэта, о его друзьях и близких, об малоизвестных фактах его биографии.

Мероприятие сопровождала презентация из семейных фотографий Владимира Высоцкого, продемонстрированы видеоролики (песни, интервью В. Высоцкого), видеофрагменты: из спектакля «Гамлет», из художественных фильмов «Место встречи изменить нельзя»,  «Вертикаль», из документального фильма «Марина и Владимир. Последний поцелуй»;  записи песен: “На братских могилах”, “Я не люблю”  и другие.

Затем для гостей провели викторину «Владимир Высоцкий – знакомый и неизвестный». Ведущая говорила о нём с такой любовью и болью, что духом Высоцкого была пронизана вся атмосфера встречи. Для многих присутствующих такое знакомство с Высоцким было настоящим откровением, в зале стояла абсолютная тишина, внимание аудитории было неподдельным. Гостям представилась возможность посетить фотозону из полюбившихся портретов кумира, а также фотографий и печатных материалов. В памяти каждого человека остался свой Высоцкий, тот образ, что навсегда сохранится в сердце.

В конце мероприятия участники читали его стихи, пели песни, зачитывали его стихотворения из сборников. Участники с интересом обсуждали роли Высоцкого в фильмах. Мероприятие проходило в формате диалога, зрители могли задать представителю библиотеки все интересующие вопросы. Благодарная аудитория делилась своими впечатлениями и мыслями по поводу увиденного и услышанного, делились своим отношением к творчеству поэта.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить

на Ваш сайт.

cbs.irkipedia.ru

Вечер-портрет «ПО ПРОСПЕКТУ С ГОГОЛЕМ» в рамках акции «13 ЮБИЛЕЕВ, ИЛИ БОЛЬШОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРАФОН» провели в библиотеке-филиале N8

В рамках акции «13 юбилеев, или Большой литературный марафон» 22 апреля в библиотеке-филиале №8 с учащимися 6-7 классов МБОУ ООШ №17 провели вечер-портрет «По проспекту с Гоголем», посвященный 205-летию со дня рождения писателя.

Заведующая библиотекой-филиалом Карасева Е.А. начала мероприятие словами Гоголя: «Знаю, что моё имя после меня будет счастливее меня, и потомки тех же земляков моих, может быть, с глазами, влажными от слёз, произнесут примирение моей тени», познакомила с жизнью и творчеством великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, показала в течение рассказа презентацию «ГОГОЛЬ».

Школьникам рассказали, что Гоголь – самый необычный поэт и прозаик, каких-либо рождала Россия, познакомили с основными периодами его творчества и знакомстве с Пушкиным. С ребятами говорили о том, что 10 лет один человек и целый мир никак не могли примириться друг с другом, Гоголь был несчастен.

После знакомства детей с биографией писателя, библиотекарь Е.Г. Жихарева провела викторину, которая сопровождалась презентацией, объяснили вместе с детьми значения украинских слов (курень, жинка, т.д.). Школьники выбирали правильные ответы в предложенной тест-викторине, сопровождаемой показом слайдов.

В конце мероприятия были показаны отрывки из фильмов «Вий», «Тарас Бульба».

В библиотеке была оформлена выставка «Великая литературная сила».

cbse.ru

Вечер-портрет, посвященный Евгению Евтушенко, провели в библиотеке-филиале N6

10.05.2017

О поэте, прозаике, литературоведе, публицисте говорили 4 мая в библиотеке-филиале №6 на вечере-портрете «Поэт в России – больше, чем поэт», посвященном выдающемуся шестидесятнику Евгению Евтушенко. На него собрались участники клуба «Общение», активные читатели.Интересную информацию на эту тему подготовила Жемчужникова В.Д. она коротко и ярко рассказала о детстве и юности поэта, об учебе в Литературном институте, проследила его творческий путь. Ее рассказ сопровождался презентацией, которую представила Усова Н.М.Валентина Дмитриевна отметила, что поэзия Евтушенко многопланова. В лучших стихотворениях и поэмах автор стремился постигнуть дух современности, ставит острые нравственные вопросы. Антивоенная тема является сквозной в его творчестве. Присутствующие послушали отрывки из стихотворений «Лицо Победы», «Партизанские могилы», поэмы «Бабий Яр», песню на стихи Евтушенко «Хотят ли русские войны?», которая выражает вековечное стремление русского народа к миру и согласию с другими народами. А его гражданская поэзия непременно сопровождалась акциями в поддержку тех талантливых поэтов, писателей, художников, которые испытывали на себе гонения власти.Прозвучали так же стихотворения, из которых создана целая лирическая симфония, посвященная любви. Послушали некоторые из них: «Заклинание», «Моя любимая приедет», «Нефертити». С большим удовольствием вспомнили и послушали в записи известных исполнителей песни на стихи поэта: «Бежит река, в тумане тает», «А снег идет…», «Сережка ольховая», «Чертово колесо», «Со мною вот что происходит», которая до сих пор не теряет своей популярности.Участники клуба узнали о том, что Евтушенко кроме стихов писал сценарии для фильмов, сам снял три фильма, сыграл Циолковского. Составил огромную Антологию русской поэзии 20 века – 875 поэтов. Он бережно собирал их стихи, чтобы никто не был забыт.Завершилось мероприятие чтением стихотворения«Достойно, главное достойноЛюбые встретить времена…И если все переломалось, Как невозможно предрешить, Скажи себе такую малость:«И это надо пережить…».

cbse.ru

Вечер-портрет - Библиографический обзор - Каталог статей

Категории раздела

Беседа [0]

Диалоговая форма массового мероприятия, которая начинается сообщением библиотекаря и продолжается разговором с аудиторией.

Обсуждение книг [0]

Массовое мероприятие, которое носит дискуссионный характер. Обсуждение книг, как правило, готовится заранее, но может начаться и спонтанно. Библиотекарь руководит обсуждением, готовит вопросы.

Литературный вечер [0]

Массовое мероприятие, которое посвящается творчеству того или иного писателя или поэта (чаще всего приурочивается к юбилейным датам). Своеобразными литературными вечерами являются «часы поэзии» и «поэтические дни», посвященные творчеству одного поэта или отдельной теме. Желательно к литературному вечеру оформить книжную выставку.

Устный журнал [0]

Активная форма рекламы новинок печати. По содержанию и структуре это мероприятие похоже не печатный журнал. Он состоит из ряда разделов — «страниц». Каждая страница содержит информацию о литературе по определенной теме и завершается рекомендацией печатных источников.

Диспут [0]

Публичный спор. Обычно диспут посвящается обсуждению политических или нравственных проблем. Главное при подготовке диспута: учесть интересы, особенности конкретной аудитории; правильно выбрать тему и четко сформулировать основные вопросы; организовать мероприятие по пропаганде соответствующей литературы.

Дискуссия [0]

Это спор единомышленников, мнения которых столкнулись в поисках выбора решения какой-либо проблемы. Дискуссия рассчитана на подготовленную аудиторию. Основа дискуссии — различие в понимании толкования. Цель ее — придти к единой точке зрения. Ведение дискуссии требует глубокого знания предмета.

Час интересной книги [0]

Отличие здесь будет в выборе самой книги. Книга должна быть не новой, а незаслуженно заботой или просто интересной, но вышедшей в свет в предыдущие годы.

Вечер-портрет [0]

Мероприятие, цель которого раскрыть различные грани личности героя вечера, ознакомить читателей с его биографией и творчеством. Героем вечера может быть местный старожил, заслуженный врач или педагог, народный умелец, писатель, художник, герой-земляк и т.п. Наибольший эффект мероприятие приносит когда присутствует герой вечера. Мероприятие проводится также как и литературный вечер.

Читательская конференция [0]

Проводится, как правило, по группе изданий, объединенных серией, жанром или темой, реже по одной книге. Подготовка к читательской конференции начинается с бесед, обзоров литературы, книжной выставки. Затем определяется круг произведений, с которыми читатели познакомятся, реже — круг вопросов. Начинается мероприятие с краткого выступления ведущего, где характеризуется тема произведения, его значение, основной круг вопросов, на которые желательно было бы получить ответы. Ведущий руководит мероприятием, задает наводящие вопросы, следит за тем, чтобы мероприятие не выходило за рамки предложенной темы. В заключительном слове ведущий подводит итоги, оценивает некоторые выступления.

Вечер книги [0]

Посвящается фактам и событиям, изложенным в произведениях печати, а также жизни и деятельности авторов. Можно познакомить читателей с общественным деятелем, писателем, ученым, художником или раскрыть одно или несколько произведений. Проводятся вера, знакомящие с деятельностью (творчеством) нескольких лиц или целой художественной школы. Вечер книги лучше всего сопровождать музыкой или номерами художественной самодеятельности, подобранными с учетом темы и привлекая профессионалов (по возможности). На вечере могут выступить автор книги и прототипы героев, люди, участвовавшие в событиях, описанных в книге.

Бенефис читателя [0]

Это мероприятие посвящено лучшему читателю. Заранее можно оформить книжную выставку любимых книг читателя. Читатель, в честь которого проходит бенефис, обязательно выступает перед собравшимися, рассказывая о себе и прочитанных книгах. Часто такое мероприятие готовится в форме праздника, где чествуют читателя, который сопровождается музыкальными номерами и игровой программой.

Литературная игра [0]

Массовое мероприятие насыщенное игровыми элементами. К литературным играм относятся: викторины, литературные путешествия, конкурсы внимательных и начитанных, литературные аукционы, литературные загадки и шарады и т.д. Литературные игры делят на «ролевые» (перевоплощение в литературного героя) и «интеллектуальные» (в их основе лежит процесс «разгадывания» книги, ее автора, героев). Занимательность игровых форм не тождественна развлекательности. Литературная игра обычно завершает определенный этап работы с читателями, когда они прочитали многие книги, пропагандировавшиеся ранее.

Викторина [0]

Вид игры, во время которой читатели отвечают на вопросы. Викторины могут быть литературными и тематическими. Чаще всего вопросы для викторины готовят библиотекари. При проведении викторин могут быть использованы наглядные средства: карточки, плакаты, предметы и т.д., которые могут служить как «вопросами», так и «ответами».

Литературное путешествие [0]

Игра, которая проводится по краеведческой, географической, исторической, научно-популярной и художественной литературе. Обязательный элемент литературного путешествия — карта или схема маршрута. Путешествия могут быть очными и заочными.

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

В категории материалов: 0

Не найдено материалов, доступных для просмотра

bibl.my1.ru