День святой Пасхи по православному календарю. Праздник святой пасхи


Пасха — Википедия

ПасхаТип Иначе Установлен Отмечается Дата В 2017 году В 2018 году В 2019 году Празднование Традиции
Воскресение Христово (Сошествие во ад)(икона Андрея Рублёва (?), 1408—1410 годы)
христианский, в ряде стран — государственный
Светлое Христово Воскресение
в честь воскресения Иисуса Христа в I веке
христианами
первое воскресенье после полнолуния, наступающего не ранее дня условного весеннего равноденствия 21 марта
в православии:
    • 3 апреля (16 апреля)
в католицизме:
    • 16 апреля
в православии:

26 марта (8 апреля)

в католицизме:
    • 1 апреля
в православии:
    • 15 апреля (28 апреля)
в католицизме:
    • 21 апреля
ночью или рано утром богослужения в церквях, семейные застолья, народные гулянья
Восточные — освящение крашеных яиц и куличей, приветственное целование,

ru.wikipedia.org

День святой Пасхи - РИА Новости, 08.04.2018

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главный праздник православных христиан. Он празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния — между 4 апреля (22 марта по старому стилю) и 8 мая (25 апреля по старому стилю), после иудейской пасхи — Песаха.

В 2018 году православная Пасха празднуется 8 апреля (26 марта по старому стилю).

В этот день вспоминается воскресение из мертвых Иисуса Христа на третий день после его распятия на кресте за грехи всего человечества.

Слово "пасха" ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который был назван так от еврейского слова "пасах" ("проходит мимо") — в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо, оставляя их неприкосновенными. Другое древнее толкование праздника связывает его с созвучным греческому слову "страдаю".

В христианской церкви наименование "пасха" получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к вечной жизни со Христом — от земли к небу.

Этот древнейший праздник христианской церкви был установлен и праздновался еще в апостольское время. Древняя церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания — о страданиях и о Воскресении Иисуса Христа — и посвящала ее празднованию дни, предшествующие Воскресению и последующие за ним. Для обозначения той и другой частей праздника употреблялись особые наименования — Пасха страданий, или Пасха Крестная, и Пасха Воскресения.

Воскресение Иисуса Христа свидетельствует, что он "воскрес, яко Бог". Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения, позорной для того времени смерти на кресте, подобно преступникам и разбойникам, которые были казнены вместе с ним.

Воскреснув из мертвых, Иисус Христос освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые также, по христианскому вероучению, восстанут из мертвых во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.

В первые века христианства Пасху праздновали в разных церквях в разное время. На Востоке, в Малоазийских церквях ее отмечали в 14-й день нисана (март — апрель), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западная церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между церквями в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века. Первый Вселенский собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в одно время. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании святой Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII.

Православные поместные церкви определяют дату празднования Пасхи по так называемой Александрийской пасхалии: в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля (по старому стилю).

С апостольского времени церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему избранному народу, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, христиане бодрствуют в священную и предпраздничную ночь Светлого Воскресения Христова. Незадолго до полуночи в Великую Субботу служится Полунощница, на которой священник с диаконом подходят к Плащанице (полотну с изображением положения во гроб тела Иисуса Христа) и относят в алтарь. Плащаницу кладут на престол, где она должна оставаться в течение 40 дней до дня Вознесения Господня.

Священнослужители надевают праздничные облачения. Перед наступлением полуночи торжественный колокольный звон — благовест — возвещает о приближении Воскресения Христова. Ровно в полночь при закрытых Царских Вратах иконостаса храма священнослужители тихо поют стихиру: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". После этого отодвигается завеса (занавес, находящийся за Царскими вратами и закрывающий их со стороны алтаря) и священнослужители снова поют эту же стихиру, но уже громким голосом. Открываются Царские Врата, и стихира, еще более высоким голосом, поется духовенством в третий раз до середины, а хор храма поет окончание. Священники выходят из алтаря и вместе с народом, подобно женщинам-мироносицам, пришедшим ко гробу Иисуса Христа, обходят вокруг храма крестным ходом с пением той же стихиры. Крестный ход означает шествие церкви навстречу воскресшему Спасителю. Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается перед закрытыми дверями храма, как бы у входа ко Гробу Господню. Настоятель храма и священнослужители трижды поют радостный пасхальный тропарь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот (жизнь) даровав!". Затем настоятель произносит стихи древнего пророчества святого Царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази (враги) Его…", а хор и народ в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых…". Затем священник, держа в руках крест и трехсвечник, творит ими крестное знамение у закрытых дверей храма, они открываются, и все, ликуя, входят в церковь, где горят все светильники и лампады, и поют: "Христос воскресе из мертвых!".

Пасха, — главный праздник православных христиан. Он отмечается в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния — между 4 апреля (22 марта по старому стилю) и 8 мая (25 апреля по старому стилю), после иудейской пасхи — Песаха.На фото: патриарх Московский и всея Руси Кирилл на праздничном пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя

В этот день вспоминается воскресение из мертвых Иисуса Христа на третий день после его распятия на кресте за грехи всего человечества.На фото: прихожане во время пасхальной службы в храме Сошествия Святого Духа в Казани.

В христианской церкви слово "пасха" получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к вечной жизни со Христом — от земли к небу.На фото: президент России Владимир Путин и председатель правительства РФ Дмитрий Медведев с супругой Светланой на праздничном пасхальном богослужении в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Справа - мэр Москвы Сергей Собянин.

Воскреснув из мертвых, Иисус Христос освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые также, по христианскому вероучению, восстанут из мертвых во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.На фото: патриарх Московский и всея Руси Кирилл на праздничном пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя

С апостольского времени церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Незадолго до полуночи в Великую Субботу служится Полунощница, на которой священник с диаконом подходят к Плащанице (полотну с изображением положения во гроб тела Иисуса Христа) и относят в алтарь.На фото: прихожане во время пасхальной службы в Ставропигиальном Никольском морском соборе в Кронштадте.

Перед наступлением полуночи торжественный колокольный звон — благовест — возвещает о приближении Воскресения Христова. Ровно в полночь открываются Царские Врата, облаченные в парадные одежды священники выходят из алтаря и вместе с народом, подобно женам-мироносицам, пришедшим ко гробу Иисуса Христа, обходят вокруг храма крестным ходом.На фото: крестный ход во время пасхальной службы в храме-маяке Святого Николая Чудотворца в селе Малореченском (Большая Алушта).

По многолетней традиции, российский президент принял участие в пасхальной службе в храме Христа Спасителя. Также в богослужении участвовали премьер Медведев с супругой и столичный мэр.На фото: президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин на праздничном пасхальном богослужении в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Торжественные богослужения в честь Светлого Христова Воскресения прошли в храмах по всей стране.На фото: прихожане во время пасхальной службы в Ставропигиальном Никольском морском соборе в Кронштадте.

Праздничное пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Российский президент поздравил православных с праздником Пасхи, отметив, что он имеет огромное нравственное значение, пробуждая веру, надежду, стремление творить благие дела, помогать ближним.На фото: прихожане во время пасхальной службы в храме-маяке Святого Николая Чудотворца в селе Малореченском (Большая Алушта).

В пасхальном обращении к россиянам предстоятель Русской православной церкви призвал проявить заботу о тех, кто рядом или даже о тех, кто далеко, но нуждается в помощи, ибо путь в вечную жизнь пролегает через заботу о ближнем. На фото: прихожане во время пасхальной службы в Ставропигиальном Никольском морском соборе в Кронштадте.

На фото: храм-маяк Святого Николая Чудотворца в селе Малореченском (Большая Алушта).

Накануне Пасхи, в Светлую Субботу, в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь. Святыню доставили в тысячи храмов для раздачи верующим. На фото: прихожане во время раздачи Благодатного огня в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга.

Согласно опросу ВЦИОМ, Пасха входит в тройку самых важных для россиян праздников, уступая только Дню Победы и Новому году, более половины наших сограждан придерживаются тех или иных традиционных пасхальных обрядов.На фото: праздничное пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя.

Издавна принято, что первой едой после Великого поста должны стать освященные крашеные яйца, кулич и творожная пасха. Творожная сладкая пасха является прообразом Царства Небесного. Ее "молоко и мед" — образ нескончаемой радости, блаженства святых, сладости райской жизни, блаженной Вечности.На фото: творожная пасха весом в одну тонну, установленная у храма Христа Спасителя в Москве, перед взвешиванием для Книги рекордов России.

Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь. Пасхальный кулич на праздничном столе символизирует Божие присутствие в мире и в человеческой жизни.На фото: верующие во время освящения куличей во Владивостоке.

Пасха празднуется семь дней, всю неделю, которая называется Светлая или Пасхальная седмица. Весь период до праздника Вознесения, отмечаемого на 40-й день после Пасхи, считается пасхальным, и православные встречают друг друга приветствием "Христос воскресе!" и ответом "Воистину воскресе!".На фото: участники пасхального крестного хода у собора Александра Невского в Новосибирске.

Последующее Богослужение Пасхальной заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Между песнями Пасхального канона священники с крестом и кадилом обходят весь храм и приветствуют прихожан словами: "Христос воскресе!", на что верующие отвечают: "Воистину воскресе!".

В конце заутрени, после окончания пасхального канона, священник читает "Слово святителя Иоанна Златоустого", которое описывает торжество и значение Пасхи. После службы все молящиеся в храме христосуются друг с другом, поздравляя с великим праздником.

Сразу после заутрени служится Пасхальная литургия (богослужение), где читается начало Евангелия от Иоанна. На Пасху все молящиеся, по возможности, причащаются Святых Христовых Таин. Перед окончанием литургии освящается пасхальный хлеб — артос.

После окончания праздничного богослужения, православные христиане обыкновенно разговляются освященными крашеными яйцами и куличами у храма или у себя дома.

Пасха празднуется семь дней, всю неделю, которая называется Светлая или Пасхальная седмица. Каждый день недели тоже называется Светлым. На Светлой седмице ежедневно совершаются богослужения с открытыми Царскими Вратами иконостаса (которые на обычной литургии закрыты) в знак того, что Иисус Христос навсегда открыл людям врата Небесного Царствия.

Весь период до праздника Вознесения, отмечаемого на 40-й день после Пасхи, считается пасхальным, и православные встречают друг друга приветствием "Христос воскресе!" и ответом "Воистину воскресе!".

Издавна принято, что первой едой после Великого поста должны стать освященные крашеные яйца, кулич и творожная пасха.

Объяснение обычая красить пасхальные яйца в красный цвет восходит к позднему апокрифу (произведение раннехристианской литературы, не вошедшее в библейский канон), в котором говорится об обращении в христианскую веру римского императора Тиверия. Желая остановить проповедь святой Марии Магдалины, Тиверий заявил, что он скорее готов поверить в превращение белого яйца в красное, чем в возможность оживления умершего. Яйцо покраснело, и это стало последним аргументом в полемике, которая завершилась крещением римского царя.

Обычай обмениваться крашеными яйцами прочно вошел в быт церкви. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь.

Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос. Пасхальный артос — символ самого Иисуса Христа. В пасхальном куличе, перенесенном на праздничный стол, присутствует сдоба, сладость, изюм и орехи. Правильно приготовленный кулич ароматен и красив, он не черствеет неделями и может простоять, не испортившись, все 40 дней Пасхи. Пасхальный кулич на праздничном столе символизирует Божие присутствие в мире и в человеческой жизни. Сладость, сдоба, красота пасхального кулича выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, его сострадание и милосердие к людям.

Творожная сладкая пасха является прообразом Царства Небесного. Ее "молоко и мед" — образ нескончаемой радости, блаженства святых, сладости райской жизни, блаженной Вечности. Форма пасхи в виде горы символизирует основание нового небесного Иерусалима — города, в котором нет храма, но, по словам Апокалипсиса ("Откровение святого апостола Иоанна Богослова"), "Сам Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Значение праздника Пасхи. Христианский праздник Пасха: история и традиции

Пасха в России, как и в других странах, – праздник праздников, торжество торжеств. Но сегодня мир стремительно меняется, и самое главное, то, что остается неизменным, уходит на второй план. Редко сегодня молодежь, особенно в мегаполисах, понимает значение праздника Пасхи, ходит на исповедь и искренне поддерживает вековые традиции. А ведь Пасха – главный православный праздник, несущий свет и радость целым народам, в семьи и душу каждого верующего.

Что такое «Пасха»?

Христиане понимают под словом «Пасха» «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу». Сорок дней верующие соблюдают строжайший пост и празднуют Пасху в честь победы Иисусом смерти.

Иудейская Пасха произносится как «Песах» (еврейское слово) и означает «прошел мимо, миновал». Корни этого слова уходят в историю освобождения еврейского народа от египетского рабства.

В Новом Завете говорится, что принявших Иисуса губитель минует.

В некоторых языках слово произносится так – "Писха". Это арамейское название, которое распространилось в некоторых языках Европы и сохранилось до сих пор.

Как бы ни произносили слово, суть Пасхи не меняется, для всех верующих это самое главное торжество. Светлый праздник, несущий радость и надежду в сердца верующих всей Земли.

История праздника до рождения Христа, или Ветхозаветная Пасха

Праздник зародился задолго до рождения Христа, но значение праздника Пасхи в те времена было очень большим для еврейского народа.

История гласит, что когда-то евреи были в неволе у египтян. Много издевательств, бед и притеснений понесли рабы от своих хозяев. Но вера в Бога, надежда на спасение и милость Божию всегда жила в их сердцах.

Однажды к ним пришел человек по имени Моисей, который со своим братом был послан им во спасение. Господь избрал Моисея, чтобы он вразумил египетского фараона и избавил еврейский народ от рабства.

Но как ни старался Моисей убедить фараона отпустить людей, свобода им дарована не была. Египетский фараон и народ его не верили в Бога, поклоняясь лишь своим божествам и уповая на помощь колдунов. Чтобы доказать существование и могущество Господне, на египетский народ было обрушено девять страшных казней. Ни кровавых рек, ни жаб, ни мошек, ни мух, ни тьмы, ни грома - ничего этого могло бы не быть, если бы правитель отпустил народ с его скотом.

Последняя, десятая казнь, как и предыдущие покарала фараона и его народ, но не затронула евреев. Моисей предупредил, что каждая семья должна заколоть по годовалому непорочному ягнёнку мужского пола. Кровью животного помазать двери своих домов, ягненка запечь и всей семьей съесть его.

Ночью были умерщвлены все первенцы мужского пола в домах среди людей и животных. Только дома евреев, где была кровавая метка, беда не затронула. С тех пор «Пасха» означает – прошедший мимо, миновавший.

Эта казнь сильно напугала фараона, и он отпустил рабов со всеми их стадами. Евреи пошли к морю, где вода разверзлась, и они спокойно отправились по дну его. Фараон же хотел снова нарушить свое обещание и бросился за ними, но его вода поглотила.

Евреи стали праздновать освобождение от рабства и минование их семьями казней, называя праздник Пасхой. История и значение праздника Пасхи запечатлены в Библии книге «Исход».

Пасха по Новому Завету

На израильской земле у девы Марии родился Иисус Христос, которому суждено было спасти человеческие души от рабства ада. В тридцать лет Иисус стал вести проповеди, рассказывая людям о законах Божьих. Но через три года его распяли вместе с другими неугодными властям на кресте, который был установлен на горе Голгофе. Случилось это после еврейской Пасхи, в пятницу, которую впоследствии окрестили Страстной. Это событие дополняет значение праздника Пасхи новым смыслом, традициями и атрибутами.

Христос, подобно ягненку, был заклан, но кости его оставались целы, и это стало Его жертвой за грехи всего человечества.

Еще немного истории

Накануне распятия, в четверг, состоялась Тайная Вечеря, где Иисус представил хлеб как свое тело, а вино – кровь. С тех пор значение праздника Пасхи не менялось, но новой пасхальной трапезой стала Евхаристия.

Сначала праздник был еженедельным. Пятница была днем скорби и началом поста, а воскресенье – днем радости.

В 325 году, на Первом Вселенском Соборе была определена дата празднования Пасхи – в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Русская Православная Церковь использует юлианский календарь. Чтобы вычислить, в какой день Пасха выпадает в определенный год, нужно произвести довольно сложный расчет. Но для простых мирян составлен календарь дат праздника на десятки лет вперед.

За долгое время существования праздника он оброс традициями, которых и по сей день придерживаются в семьях, и приметами.

Великий пост

Пасха в России - один из главных праздников даже для тех людей, кто в церкви бывает очень редко. Сегодня, в эпоху высоких технологий и урбанизации, у поколений, предпочитающих компьютер живому общению, церковь потихоньку теряет свою власть над сердцами и душами людей. Но практически каждый, независимо от возраста и силы веры, знает, что такое Великий пост.

Старшими поколениями в семьях передаются традиции. Придерживаться всего поста редко кто решается, чаще всего лишь в последнюю неделю люди как-то соблюдают правила.

40 дней верующие должны питаться, не принимая в пищу продуктов животного происхождения (а в некоторые дни пост более строгий), не употреблять спиртного, молиться, исповедоваться, причащаться, творить добро, не злословить.

Заканчивается Великий пост Страстной неделей. Служба на Пасху имеет особое значение и размах. В современной России по центральным каналам в прямом эфире транслируются службы. В каждой церкви, даже самого маленького села, всю ночь горят свечи и поются песнопения. Миллионы прихожан по все стране не спят всю ночь, молятся, посещают службы, ставят свечи, святят продукты и воду. А заканчивается пост в воскресенье, после совершения всех церковных обрядов. Постившиеся садятся за стол и празднуют Пасху.

Пасхальное приветствие

С самого детства мы учим детей, что, приветствуя человека в этот праздник, нужно говорить: «Христос Воскресе!» И отвечать на такие слова: «Воистину Воскресе!» Чтобы узнать подробнее, с чем это связано, нужно обратиться к Библии.

Суть Пасхи заключается в перехождении Иисуса к своему Отцу. История гласит, что Иисус был распят в пятницу (Страстную). Тело сняли с креста и похоронили. Гроб – пещера выдолбленная в скале, закрытая огромным камнем. Тела умерших (были еще жертвы) окутывали тканями и притирали благовониями. Но с телом Иисуса произвести обряд не успели, поскольку по еврейским законам работать в субботу строго запрещается.

Женщины - последовательницы Христа - утром в воскресенье направились к его гробу, чтобы самим совершить обряд. К ним спустился ангел, который сообщил им, что Христос воскрес. Пасха с этих пор и будет являться третьим днем – днем воскрешения Христа.

Войдя в гробницу, женщины убедились в словах ангела и донесли эту весть до апостолов. А они сообщали эту радостную новость каждому. Все верующие и неверующие должны были знать, что случилось невозможное, случилось то, что и говорил Иисус, – Христос воскрес.

Пасха: традиции разных стран

Во многих странах мира верующие красят яйца и пекут куличи. Рецептов куличей большое множество, и в разных странах они отличаются также формой. Конечно, не в этом суть Пасхи, но это традиции, которые сопровождают праздник уже много веков.

В России, Болгарии и на Украине «бьются» крашеными яйцами.

В Греции в пятницу, предшествующую Пасхе, работать молотком и гвоздями считается большим грехом. В полночь с субботы на воскресенье, после торжественной службы, когда священник провозглашает «Христос Воскрес!», ночное небо озаряет грандиозный фейерверк.

В Чехии в понедельник, следующий за пасхальным воскресеньем, девушек бьют плетями в качестве комплимента. А они могут облить молодого человека водой.

Австралийцы делают шоколадные пасхальные яйца и фигурки разных зверей.

Украинские пасхальные яйца называются "писанки". Детям дарят чистые белые яйца, как символ их длинного и светлого жизненного пути. А пожилым – темные яйца со сложным узором, в знак того, что в их жизни было много трудностей.

Пасха в России несет свет и чудо в дома верующих. Освященным пасхальным яйцам нередко приписывают чудодейственную силу. Утром в воскресенье при умывании освященное яйцо кладут в таз с водой, и каждый член семьи должен умыться им, натирая щеки и лоб.

Красное пасхальное яйцо имеет особую символику. В Греции красный – цвет скорби. Красные яйца символизируют гробницу Иисуса, а разбитые – открытые гробницы и Воскресение.

Приметы на Пасху

У каждого народа есть свои уникальные приметы, связанные с этим днем. Современный человек не всегда верит в них, но знать про это интересно.

У некоторых народов хорошей приметой считается в пасхальную ночь искупаться в источнике и принести этой воды в дом.

Накануне Пасхи в домах наводят порядок, готовят, пекут, но во многих странах грехом считается работать в субботу. В Польше приметы на Пасху запрещают работать хозяйкам в пятницу, иначе вся деревня останется без урожая.

fb.ru

Праздник Святой Пасхи.

Православная церковь отмечает Пасху, как свой главный праздник, как «празднество празднеств». Название Пасха произошло от ветхозаветного праздника, установленного в память об избавлении еврейского народа от египетского рабства, и означает «исход». В Новом завете праздник несёт уже иной смысл – «переход» от смерти к бессмертию.

Праздник Святой Пасхи продолжается семь дней, в течение которых церковная служба совершается, как в Светлый день. Пасхальная служба в храмах начинается ровно в полночь, а затем праздничная литургия служится в 7 утра и в 10 утра. Люди, встречаясь друг с другом, провозглашают: «Христос Воскресе!» и слышат в ответ: «Воистину Воскресе!», целуются друг с другом.

В старину весь народ торжественно готовился к Святому дню. Много добрых обычаев и поверий было к нему приурочено. Считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, особенно обездоленных судьбой, помогали снять с души грех. Молодые женщины и девушки наряжались в белые платья, мужчины надевали строгие чёрные костюмы. Господствовало всеобщее веселье и ликование. Всю пасхальную неделю продолжались застолья. Праздничные столы ломились от самых разных блюд. Даже в самых бедных домах старались, чтобы пасхальный стол был обильным.

На настоящем пасхальном столе обязательно должен быть барашек – из теста, сахара или сливочного масла. Это символ, напоминающий о жертвенной гибели Иисуса Христа во искупление грехов всего человечества.  В наши дни тоже есть традиционные пасхальные блюда – это пасха, кулич и крашеные яйца.

К числу ритуальных блюд в праздник Святой Пасхи относится пасха – специально приготовленная творожная масса, которой придают форму усечённой пирамиды, — символ Гроба Господня.  Для пасхи необходим творог самого лучшего качества. Он должен быть свежим, сухим и однородным. Вот несколько рецептов приготовления пасхи.

Пасха «Купеческая».

Продукты: 1 кг жирного творога, 500 мл жирных сливок или сметаны, 500 г сахара, 30 г сливочного масла, 2 яичных желтка, 100 г апельсиновых цукатов, ванильный сахар.

Приготовление: Творог слегка отжать и протереть через сито или измельчить в миксере до однородной массы. Затем добавить сливки, сахар, масло, желтки и всё тщательно перемешать. В пасочницу положить влажную тонкую ткань, выложить творожную массу, сверху поместить груз и поставить в холодильник на 6-10 часов. Готовую пасху вынуть из формы, осторожно переложить на блюдо, украсить цукатами, ягодами и орехами.

Иногда пасхи подкрашивают, добавляя топлёные сливки или увеличивая количество желтков, добавляя ягодные сиропы, соки, кондитерские краски. Но следует помнить, что увеличение количества масла и яиц сильно уплотняет пасху.

Пасха со взбитыми сливками.

Продукты: 2,8 – 3 кг творога,  400 г сливочного масла, 2 – 3 желтка, 400 г сахара, 1 стакан густых сливок, ваниль (ванилин), цедра 1 лимона.

Приготовление: Творог положить под пресс, затем протереть его сквозь сито. Сливочное масло слегка разогреть и растереть в подходящей посуде с желтками, с просеянным сахаром, с ванилью или лимонной цедрой. Смешать всё это с творогом и тщательно перемешать, чтобы не было комков. Добавить взбитые сливки, размешать, переложить в пасочницу, поставить в холодильник.

Не менее значимым символом Пасхи является  и чаще всего освящается в церкви верующими – это кулич. Куличи выпекаются из теста пшеничной муки с молоком и маслом. Посмотрите несколько рецептов приготовления куличей.

Пасхальный кулич.

Продукты:  1 кг муки, 500 мл молока, 30 г дрожжей, 200 г сливочного масла, 200 г сахара, 3 яйца,  4 яичных желтка, шафран, изюм, цукаты, молотый кардамон, измельчённый миндаль.

Приготовление: Сначала следует приготовить опару. Для этого дрожжи развести тёплым молоком, смешать с 500 г муки и поставить в тёплое место на 3 – 6 часов. Когда тесто поднимется и начнёт оседать, добавить оставшуюся муку, желтки, яйца, сливочное масло, кардамон, шафран, цукаты и изюм. Тесто хорошо вымесить. Формы смазать растительным маслом. Когда тесто увеличится в объёме в 2-3 раза, разложите его по формам так, чтобы оно занимало половину объёма. Когда тесто поднимется вновь и заполнит весь объём форм, смазать кулич яйцом, посыпать изюмом и миндалём. Разогреть духовку до 200 градусов и выпекать куличи в течение 45-60 минут. Готовые куличи посыпать сахарной пудрой или покрыть сахарной глазурью, украсить готовыми карамельными цветами и цукатами. Для выпечки куличей по всем правилам нужны специальные высокие цилиндрические формы из толстой жести.

Предлагаем вам посмотреть видео по приготовлению куличей.

     Польский кулич.

Продукты: 800 г муки высшего сорта, 200 г сахара, 2 стакана сливок, 0,5 стакана молока, 150 г сливочного масла, 50 г дрожжей, 8 желтков, 1 яйцо, соль на кончике ножа.

Приготовление: Сливки и  масло разогреть, всыпать в них две горсти муки, вымесить до гладкого состояния. Когда смесь немного остынет, взбить одно яйцо и влить разведённые в тёплом молоке дрожжи, хорошо перемешать, дать подойти. Затем в тесто положить 8 желтков, растёртых с солью и сахаром добела, добавить оставшуюся муку и вымесить тесто так, чтобы оно было жидким, годным для выпекания в форме. Выложить в форму, выпечь.

Основным символом Пасхи являются крашеные яйца. Их не только подают к праздничному столу или украшают ими его, их Принято дарить друг другу всю пасхальную неделю. Яйцо издревле было символом нарождающейся и обновляющейся жизн. На этом представлении основано множество обычаев, существовавших у разных народов. В России в некоторых местностях, когда строили дом, закладывали в его фундамент яйцо, чтобы спорилась работа у строителей, а счастье и благополучие не покидали его будущих хозяев. Есть несколько версий, откуда берёт своё начало обычай красить и дарить яйца в праздник Святой Пасхи. Священное предание рассказывает, что Мария Магдалина пришла от Гроба Господня в Рим и сообщила императору Тиберию благую весть о воскрешении Христа. Но император ей не поверил. Он сказал, что смертный не может воскреснуть из мёртвых, так же, как белое яйцо не может стать красным. И в этот момент свершилось чудо – белое яйцо стало алым. Красное яйцо – символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникла новая жизнь, так мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения и возрождения рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте крови Христовой, которой искуплены грехи мира.

С годами яйца стали красить в разные цвета. Освящённому в церкви яйцу приписывались магические свойства. Считалось, что оно спасало дом от пожара. Поскольку существовал обычай хранить яйца целый год, до следующей Пасхи, яйца стали делать из дерева и расписывать их орнаментом, узорами, картинками. А затем появились яйца из фарфора, серебра, драгоценных камней.

Как покрасить яйца в разные цвета узнайте из этого видео…

На нашем канале в YouTube есть ещё интересные и полезные видео. Например, можно посмотреть как украшать куличи или идеи дизайна крашеных яиц, а также красивые видео с поздравлениями со Светлой Пасхой. Переходите на YouTube, смотрите и используйте наши видео рецепты, подписывайтесь на наш канал и будьте с нами. И пусть ваш праздник будет ярким и радостным!

Чтобы праздник был полон радости и тепла, поздравляйте своих родных, любимых и друзей с праздником Пасхи. Переходите по ссылке ниже, ведь вашим близким будет приятно получить поздравление в стихах…

Поздравления с Пасхой.

mosaic-holiday.ru

День святой Пасхи по православному календарю

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главный праздник православных христиан. Он празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния — между 4 апреля (22 марта по старому стилю) и 8 мая (25 апреля по старому стилю), после иудейской пасхи — Песаха.

В 2017 году православная Пасха празднуется 16 апреля (3 апреля по старому стилю). В этом году православная и католическая Пасха выпадают на один и тот же день.

В этот день вспоминается воскресение из мертвых Иисуса Христа на третий день после его распятия на кресте за грехи всего человечества.

Слово "пасха" ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который был назван так от еврейского слова "пасах" ("проходит мимо") — в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо, оставляя их неприкосновенными. Другое древнее толкование праздника связывает его с созвучным греческому слову "страдаю".

В христианской церкви наименование "пасха" получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к вечной жизни со Христом — от земли к небу.

Этот древнейший праздник христианской церкви был установлен и праздновался еще в апостольское время. Древняя церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания — о страданиях и о Воскресении Иисуса Христа — и посвящала ее празднованию дни, предшествующие Воскресению и последующие за ним. Для обозначения той и другой частей праздника употреблялись особые наименования — Пасха страданий, или Пасха Крестная, и Пасха Воскресения.

Воскресение Иисуса Христа свидетельствует, что он "воскрес, яко Бог". Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения, позорной для того времени смерти на кресте, подобно преступникам и разбойникам, которые были казнены вместе с ним.

Воскреснув из мертвых, Иисус Христос освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые также, по христианскому вероучению, восстанут из мертвых во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.

В первые века христианства Пасху праздновали в разных церквях в разное время. На Востоке, в Малоазийских церквях ее отмечали в 14-й день нисана (март — апрель), на какой бы день седмицы ни приходилось это число.

Западная церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между церквями в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века. Первый Вселенский собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в одно время. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании святой Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII.

Православные поместные церкви определяют дату празднования Пасхи по так называемой Александрийской пасхалии: в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля (по старому стилю).

С апостольского времени церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему избранному народу, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, христиане бодрствуют в священную и предпраздничную ночь Светлого Воскресения Христова. Незадолго до полуночи в Великую Субботу служится Полунощница, на которой священник с диаконом подходят к Плащанице (полотну с изображением положения во гроб тела Иисуса Христа) и относят в алтарь. Плащаницу кладут на престол, где она должна оставаться в течение 40 дней до дня Вознесения Господня.

Священнослужители надевают праздничные облачения. Перед наступлением полуночи торжественный колокольный звон — благовест — возвещает о приближении Воскресения Христова. Ровно в полночь при закрытых Царских Вратах иконостаса храма священнослужители тихо поют стихиру: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". После этого отодвигается завеса (занавес, находящийся за Царскими вратами и закрывающий их со стороны алтаря) и священнослужители снова поют эту же стихиру, но уже громким голосом. Открываются Царские Врата, и стихира, еще более высоким голосом, поется духовенством в третий раз до середины, а хор храма поет окончание. Священники выходят из алтаря и вместе с народом, подобно женщинам-мироносицам, пришедшим ко гробу Иисуса Христа, обходят вокруг храма крестным ходом с пением той же стихиры. Крестный ход означает шествие церкви навстречу воскресшему Спасителю. Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается перед закрытыми дверями храма, как бы у входа ко Гробу Господню. Настоятель храма и священнослужители трижды поют радостный пасхальный тропарь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот (жизнь) даровав!". Затем настоятель произносит стихи древнего пророчества святого Царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази (враги) Его…", а хор и народ в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых…". Затем священник, держа в руках крест и трехсвечник, творит ими крестное знамение у закрытых дверей храма, они открываются, и все, ликуя, входят в церковь, где горят все светильники и лампады, и поют: "Христос воскресе из мертвых!".

Последующее Богослужение Пасхальной заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Между песнями Пасхального канона священники с крестом и кадилом обходят весь храм и приветствуют прихожан словами: "Христос воскресе!", на что верующие отвечают: "Воистину воскресе!".

В конце заутрени, после окончания пасхального канона, священник читает "Слово святителя Иоанна Златоустого", которое описывает торжество и значение Пасхи. После службы все молящиеся в храме христосуются друг с другом, поздравляя с великим праздником.

Сразу после заутрени служится Пасхальная литургия (богослужение), где читается начало Евангелия от Иоанна. На Пасху все молящиеся, по возможности, причащаются Святых Христовых Таин. Перед окончанием литургии освящается пасхальный хлеб — артос.

После окончания праздничного богослужения, православные христиане обыкновенно разговляются освященными крашеными яйцами и куличами у храма или у себя дома.

Пасха празднуется семь дней, всю неделю, которая называется Светлая или Пасхальная седмица. Каждый день недели тоже называется Светлым. На Светлой седмице ежедневно совершаются богослужения с открытыми Царскими Вратами иконостаса (которые на обычной литургии закрыты) в знак того, что Иисус Христос навсегда открыл людям врата Небесного Царствия.

Весь период до праздника Вознесения, отмечаемого на 40-й день после Пасхи, считается пасхальным, и православные встречают друг друга приветствием "Христос воскресе!" и ответом "Воистину воскресе!"

Издавна принято, что первой едой после Великого поста должны стать освященные крашеные яйца, кулич и творожная пасха.

Объяснение обычая красить пасхальные яйца в красный цвет восходит к позднему апокрифу (произведение раннехристианской литературы, не вошедшее в библейский канон), в котором говорится об обращении в христианскую веру римского императора Тиверия. Желая остановить проповедь святой Марии Магдалины, Тиверий заявил, что он скорее готов поверить в превращение белого яйца в красное, чем в возможность оживления умершего. Яйцо покраснело, и это стало последним аргументом в полемике, которая завершилась крещением римского царя.

Обычай обмениваться крашеными яйцами прочно вошел в быт церкви. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь.

Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос. Пасхальный артос — символ самого Иисуса Христа. В пасхальном куличе, перенесенном на праздничный стол, присутствует сдоба, сладость, изюм и орехи. Правильно приготовленный кулич ароматен и красив, он не черствеет неделями и может простоять, не испортившись, все 40 дней Пасхи. Пасхальный кулич на праздничном столе символизирует Божие присутствие в мире и в человеческой жизни. Сладость, сдоба, красота пасхального кулича выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, его сострадание и милосердие к людям.

Творожная сладкая пасха является прообразом Царства Небесного. Ее "молоко и мед" — образ нескончаемой радости, блаженства святых, сладости райской жизни, блаженной Вечности. Форма пасхи в виде горы символизирует основание нового небесного Иерусалима — города, в котором нет храма, но, по словам Апокалипсиса ("Откровение святого апостола Иоанна Богослова"), "Сам Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

День святой Пасхи - это... Что такое День святой Пасхи?

День святой Пасхи

День святой Пасхи - праздник Воскресения Иисуса Христа по православному календарю

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главный праздник православных христиан. Он празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния - между 4 апреля (22 марта по старому стилю) и 8 мая (25 апреля по старому стилю), после иудейской пасхи - Песаха.

В 2015 году православная Пасха празднуется 12 апреля.

В день Пасхи вспоминается Воскресение из мертвых Иисуса Христа на третий день после Его распятия на кресте.

Слово "пасха" ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который был назван так от еврейского слова "пасах" ("проходит мимо") - в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо, оставляя их неприкосновенными.

Другое древнее толкование праздника связывает его с созвучным греческому слову "страдаю".

В христианской церкви наименование "пасха" получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к вечной жизни со Христом - от земли к небу.

Этот древнейший праздник христианской церкви был установлен и праздновался еще в апостольское время. Древняя церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания - о страданиях и о Воскресении Иисуса Христа - и посвящала ее празднованию дни, предшествующие Воскресению и последующие за ним. Для обозначения той и другой частей праздника употреблялись особые наименования - Пасха страданий, или Пасха Крестная, и Пасха Воскресения.

Воскресение Иисуса Христа свидетельствует, что он "воскрес, яко Бог". Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения, позорной для того времени смерти на кресте, подобно преступникам и разбойникам, которые были казнены вместе с ним.

Воскреснув из мертвых, Иисус Христос освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые также, по христианскому вероучению, восстанут из мертвых во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.

В первые века христианства Пасху праздновали в разных церквях в разное время. На Востоке, в Малоазийских церквях ее отмечали в 14-й день нисана (март - апрель), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западная церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между церквями в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века. Первый Вселенский собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в одно время. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании святой Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII.

Православные поместные церкви определяют дату празднования Пасхи по так называемой Александрийской пасхалии: в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля.

С апостольского времени церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему избранному народу, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, христиане бодрствуют в священную и предпраздничную ночь Светлого Воскресения Христова. Незадолго до полуночи в Великую Субботу служится Полунощница, на которой священник с диаконом подходят к Плащанице (полотну с изображением положения во гроб тела Иисуса Христа) и относят в алтарь. Плащаницу кладут на престол, где она должна оставаться в течение 40 дней до дня Вознесения Господня.

Священнослужители надевают праздничные облачения. Перед наступлением полуночи торжественный колокольный звон - благовест - возвещает о приближении Воскресения Христова. Ровно в полночь при закрытых Царских Вратах иконостаса храма священнослужители тихо поют стихиру: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити".

После этого отодвигается завеса (занавес, находящийся за Царскими вратами и закрывающий их со стороны алтаря) и священнослужители снова поют эту же стихиру, но уже громким голосом. Открываются Царские Врата, и стихира, еще более высоким голосом, поется духовенством в третий раз до середины, а хор храма поет окончание. Священники выходят из алтаря и вместе с народом, подобно женщинам-мироносицам, пришедшим ко гробу Иисуса Христа, обходят вокруг храма крестным ходом с пением той же стихиры.

Крестный ход означает шествие церкви навстречу воскресшему Спасителю. Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается перед закрытыми дверями храма, как бы у входа ко Гробу Господню. Настоятель храма и священнослужители трижды поют радостный пасхальный тропарь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот (жизнь) даровав!". Затем настоятель произносит стихи древнего пророчества святого Царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази (враги) Его…", а хор и народ в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых…". Затем священник, держа в руках крест и трехсвечник, творит ими крестное знамение у закрытых дверей храма, они открываются, и все, ликуя, входят в церковь, где горят все светильники и лампады, и поют: "Христос воскресе из мертвых!".

Последующее Богослужение Пасхальной заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Между песнями Пасхального канона священники с крестом и кадилом обходят весь храм и приветствуют прихожан словами: "Христос воскресе!", на что верующие отвечают: "Воистину воскресе!".

В конце заутрени, после окончания пасхального канона, священник читает "Слово святителя Иоанна Златоустого", которое описывает торжество и значение Пасхи. После службы все молящиеся в храме христосуются друг с другом, поздравляя с великим праздником.

Сразу после заутрени служится Пасхальная литургия (богослужение), где читается начало Евангелия от Иоанна. На Пасху все молящиеся, по возможности, причащаются Святых Христовых Таин. Перед окончанием литургии освящается пасхальный хлеб - артос.

После окончания праздничного богослужения, православные христиане обыкновенно разговляются освященными крашеными яйцами и куличами у храма или у себя дома.

Пасха празднуется семь дней, всю неделю, которая называется Светлая или Пасхальная седмица. Каждый день недели тоже называется Светлым. На Светлой седмице ежедневно совершаются богослужения с открытыми Царскими Вратами иконостаса (которые на обычной литургии закрыты) в знак того, что Иисус Христос навсегда открыл людям врата Небесного Царствия.

Весь период до праздника Вознесения, отмечаемого на 40-й день после Пасхи, считается пасхальным, и православные встречают друг друга приветствием "Христос воскресе!" и ответом "Воистину воскресе!"

Издавна принято, что первой едой после Великого поста должны стать освященные крашеные яйца, кулич и творожная пасха.

Объяснение обычая красить пасхальные яйца в красный цвет восходит к позднему апокрифу (произведения раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон), в котором говорится об обращении в христианскую веру Римского императора Тиверия. Желая остановить проповедь святой Марии Магдалины, Тиверий заявил, что он скорее готов поверить в превращение белого яйца в красное, чем в возможность оживления умершего. Яйцо покраснело, и это стало последним аргументом в полемике, которая завершилась крещением римского царя.

Обычай обмениваться крашеными яйцами прочно вошел в быт церкви. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь.

Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос. Пасхальный артос - символ самого Иисуса Христа. В пасхальном куличе, перенесенном на праздничный стол, присутствует сдоба, сладость, изюм и орехи. Правильно приготовленный кулич ароматен и красив, он не черствеет неделями и может простоять, не испортившись, все 40 дней Пасхи. Пасхальный кулич на праздничном столе символизирует

Божие присутствие в мире и в человеческой жизни. Сладость, сдоба, красота пасхального кулича выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, его сострадание и милосердие к людям.

Творожная сладкая пасха является прообразом Царства Небесного. Ее "молоко и мед" - образ нескончаемой радости, блаженства святых, сладости райской жизни, блаженной Вечности. Форма пасхи в виде горы символизирует основание нового небесного Иерусалима - города, в котором нет храма, но, по словам Апокалипсиса ("Откровение святого апостола Иоанна Богослова"), "Сам Господь Бог Вседержитель - храм его и Агнец".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Празднование православной Пасхи в России

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Праздник святой пасхи | Дева-Лебедь

Праздник святой пасхи

15 апреля весь христианский мир отмечал великий праздник Святой Пасхи!Этот праздник в жизни христиан занимает очень важное место, нечто большее, чем просто особый день календаря. Воскресение Христово связано со спасением людей. Спасение человека в его Покаянии и обновлении.

Праздничные службы в честь древнейшего христианского праздника Воскресения Христова или Пасхи начались перед наступлением полуночи с торжественного колокольного звона – благовеста. Затем духовенство по традиции совершило  Крестный ход как бы навстречу воскресшему Спасителю. И уже после священники вернулись в храм с благой вестью: "Христос воскресе!" - "Воистину воскресе!".

Верующие приветствовали друг друга, произнося эти же слова. Обычно они поздравляют друг друга с праздником пасхи и прославляют Христа за то, что он своей смертью на кресте и последующим воскрешением освободил людей от рабства греха и даровал верующим в него вечную жизнь. А уже после пасхальной Литургии (иногда между Заутреней и Литургией), совершается освящение куличей, пасок и яиц, для пасхальной трапезы верующих, которые позже, собравшись за семейным столом  будут, как говорится, разговляться после долгого и тяжелого Поста.

Праздник Святой Пасхи

Обычай обмениваться крашеными яйцами

уже давно прочно вошел в быт. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь. В свою очередь пасхальный кулич на праздничном столе символизирует Божие присутствие в мире и в человеческой жизни. Сладость, сдоба, красота пасхального кулича выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, его сострадание и милосердие к людям.

Предлагаю Вам для размышления замечательные стихи Любови Бондаренко о вере:

Вера возвышает нашу душуДо лазурных и святых Небес,Надо только Богу быть послушным,Верить искренно, что Иисус воскрес.Не твердить слова эти шаблонно,А отчёт за это отдавать,Слово будет действовать резонно,Если это в сердце твёрдо знать.Вера нас ведёт к Престолу Жизни,Озаряя путь среди скорбей.Вера от рождения до тризныУстремляет в Небо всех людей!К свету направляет нашу душуИ даёт ей радость и покой,Только Слово Божье сердцем слушайИ иди туда, где Дух Святой!..Вера очищает наше сердце,Созерцает только на ХристаИ даёт всем ближним отогретьсяОт  тепла идущего с креста.Вера ко Христу других приводит,Помогая достигать любви,Вера в чистоте, во свете ходитВозрастая от Святой Крови.Вера наши мысли очищаетИ рождает добрые дела,Вера благодать провозглашает,Вера миру свет любви дала.Вера все сомненья побеждает,Славу и хвалу Христу поётИ надеждой сердце окрыляет,И с любовью встречи с Богом ждёт...

***

Когда огромная, тяжёлая планета,Буквально из под ног моих плывёт,Я к Господу взываю:" Бог мой, где Ты?"И Он скорей на помощь мне идёт.Берёт меня в израненные руки,Проносит чрез ущелия судьбыИ забирает все тревоги-муки,Меня освобождая от борьбы.В Его руках спокойно и надёжно.В слезах я часто Господу молюсь.Я-человек и мне бывает больно...Поэтому к Нему всегда стремлюсь...Он моё сердце глупое жалеет,Вливает в него радость и покой.С Ним жизнь всегда становится светлее.Как хорошо, что Бог у нас такой!!!Я, как вода, и стоит только ветруВнезапно из-за тучи налететь,Волнуюсь, Но Иисусу твёрдо верю,Мне с Ним не страшно даже умереть.Лишь в Нём покой, душе успокоенье,Ведь Он меня Своим дитём назвал,Простил грехи и подарил спасенье,И настоящим мне Отцом навеки стал!!!

***

Хочу я Бога неустанно славитьЗа то, что Он мой Бог и что Он Есть!Ведь это Он сумел меня направитьНа Вечный Путь! Хвала Ему и Честь!Господь, прими за всё благодаренье!Ты- мой Спаситель и мой Верный Друг!Источник жизни, сердца - Песнопенье,Ты любишь меня без моих заслуг!Ты утолил исканий духа жажду,За Дух Святой, Тебя благодарю!Ведь это ТЫ открылся мне однаждыИ я с Тобою смело говорю.Ты в моей жизни, словно боль реален,Ты рядом, Пастырь мой и Господин!Не побоюсь я выглядеть банальной,Когда скажу: ТЫ Всё во всём Один!Ты на Земле мне подарил блаженство,Когда мне Библию Святую подарил,Учения Христова совершенство,По благодати, в полноте открыл.Прими за хлеб насущный благодарность,За воду, воздух, за природу всю,За звёзды и за солнца лучезарность,За день и ночь, за новую зарю!Ещё благодарю Тебя за Церковь,За моих верных братьев и сестёр,За то, что приготовил для нас Небо,Великолепный, голубой шатёр!Благодарю что Ты придёшь однажды,Чтоб от Земли всех христиан забрать.Мне жаль конечно, что спасён не каждый,Но каждый волен путь свой выбирать!..Господь, благодарю Тебя и славлюЗа милость, за спасенье, за любовь!С надеждой жду, что этот мир оставлю,Чтобы прославить в Небе Тебя вновь...

С уважением и любовью к вам, LebedDeva!

Все статьи сайта.

 

Самые популярные статьи :

lebeddeva.ru