Можно ли получить права в другом городе. Права получил


Способы получения водительских прав

Способы получения водительских прав есть разные! Законный, но не мгновенный способ получения прав – учеба в автошколе. Законный и быстрый – экстерн. Незаконный – приобретение прав за деньги. Чему отдать предпочтение?

Способы получения водительских прав

Никто не родился с рулем в руках. Но большинство людей со временем хотят его держать, хотя бы время от времени. Помимо желания для этого нужны права – водительское удостоверение. Выдают их в одном месте – ГАИ, а способов получения – несколько. Для начала рассмотрим законные.

Получение водительских прав по закону

Обучение в автошколе

Есть устоявшееся мнение, что правильнее всего получать права, закончив хорошую автошколу, где работают опытные инструкторы и преподаватели.

Это дает возможность хорошо подготовиться к самостоятельной поездке на автомобиле по городу и на трассе, досконально изучить правила дорожного движения, тем более если обучение проводится с использованием персонального компьютера для каждого слушателя с уникальной программой по ПДД, учебные аудитории оснащены современным оборудованием (ПДД-ТV) для освоения правил дорожного движения и устройства транспортных средств.

Время обучения во всех автошколах примерно одинаковое – полтора-два месяца. Преподают два предмета: теорию, то есть ПДД билеты http://pravanam.ru/, и практику вождения. Конечно, практика вождения в автошколе не сделает слушателя сразу водителем со стажем (это просто невозможно за два месяца), но научиться с помощью инструктора элементарным навыкам вождения и сдать экзамены в ГАИ можно.

Серьезные автошколы к сдаче экзаменов слушателями подходят серьезно: за учебной группой закрепляются три и более инструкторов, слушатель берет уроки вождения на разных машинах, на экзамены в ГАИ автошкола предоставляет свои авто, знакомые кандидатам. При таком подходе шанс сдать экзамен многократно возрастает.

Хорошую автошколу лучше всего искать по объявлениям, через знакомых. Методом отсева выбрать подходящую и удобную — по удаленности от дома или работы, по качеству обучения. Наилучшей репутацией среди народа и ГАИ пользуются автошколы, которые были организованны на базе прошлых школ ДОСААФ.

Сейчас большинство из них входят в ААШ (Ассоциация автомобильных школ). За курс обучения здесь предложат внести вполне терпимую сумму. Не надо гнаться за дешевизной – невысокие цены компенсируются ужасающим качеством занятий по ПДД, учебные машины здесь – развалюхи, у многих отсутствуют лицензии.

Обучение чаще всего делится на две независимые стадии: теоретические занятия и практическое вождение. Есть автошколы, которые предлагают также обучение вождению на иномарках. Такие занятия стоят как минимум в 2-2,5 раза дороже.

Зато эффект сразу и налицо вы сможете выбрать машину, максимально похожую на имеющуюся у вас. Впрочем, в автошколах, которые пользуются парком автомобилей российского производства, тоже есть возможность выбирать. Можно пойти учиться на машине с передним приводом, а можно с задним.

В хорошей школе с понимающими и мягкими преподавателями ученики чаще всего проезжают с инструктором по районам, где предположительно будет сдаваться «город», хотя это и запрещено внутренним распорядком автошколы.

Любители перестраховаться могут брать дополнительные частные уроки с персональным преподавателем и инструктором, в той же школе. Это не запрещено, и спрос есть. Автошкола дает знания, необходимые для получения прав на управление автомобилем. Дело это нелегкое – учиться.

Зато в итоге слушатель испытывает неповторимое чувство, когда суровый инструктор жмет руку и поздравляет с успешной сдачей экзамена.

Получение водительских прав экстерном

Второй законный способ – экстерн – позволяет получить права, но не умение ездить. Представим себе: очень занятой человек поверхностно (без должного методического руководства) изучил ПДД, научился худо-бедно трогаться с места, ехать по прямой, чуть-чуть влево-вправо, ну еще тормозить…

Затем рискнул пойти на экзамен и, о чудо, – сдал! Такие чудеса случаются, особенно за весомые деньги. Но как этот «водитель» будет ездить по городу? Значит, после получения прав ему придется потратить еще какую-то сумму на оплату обучения с независимым инструктором, на это то уйдет немало времени.

Бывают варианты, когда в роли инструктора выступает просто опытный водитель, хороший знакомый, с которым можно всласть накататься по ночному городу. Бывает, что у кандидата в водители есть возможность изучать ПДД хоть и самостоятельно, но полноценно – дома или на работе, с помощью специальных компьютерных программ.

То есть в условиях нехватки времени или в силу каких-то других объективных причин, экстерн – приемлемый вариант и вас все получится. Хотя, говорят, что в Питере уже от него отказались. Во всяком случае, на уровне ГИБДД.

Не законные способы получения водительских прав

Предположим, у человека уже есть машина, но пользоваться ею он не может – нет прав. Но нет желания ни в автошколу ходить, ни экстерном сдать – суета ему претит по жизни, толчея в МРЭО вообще по сану противопоказана. Водить человек машину умеет – так уж получилось, удачно.

ПДД потихоньку, пусть поверхностно, но освоил. Это один вариант. Не самый запущенный. Второй вариант: все тоже самое, только водить он не умеет, ПДД не знает, потому как супервостребованный и занятой. Но при деньгах человек, машина (как уже сказано) имеется, ездить страсть как охота, и в голове всего единственный возможный (конкретный) вариант – купить права.

Этот вариант, правда, имеет минусы: незаконно и дорого, но и плюсы тоже имеются – просто и быстро. Заплатил – и езжай куда хочешь. Как – дело десятое. Можно, конечно, долго рассуждать о каких-то моральных аспектах, но как учиться ездить по городу, не имея прав?

Можно, конечно, вообще без прав, но это, как говорят и водители и ГАИ, довольно дорого. Кого-то это совсем не пугает, и они поступают именно так.

Купить левые водительские права

Вариантов купить права тоже несколько. Как минимум, два с половиной. Можно купить так называемые левые корочки – с виду настоящие. Остановит инспектор интереса или корысти ради, посмотрит – Ф.И.О. сходятся, жаль, трезвый, езжай дальше.

Но случись на дороге что-нибудь из ряда вон, при разборе в ГАИ документы на машину и права обязательно «пробьют». Дело за подлог документов гарантировано. Трудности можно будет решить с помощью денег, но «левые корочки» обязательно отберут.

Другого рода трудности: купил права с категорией «В», затем приобрел, к примеру, автомобиль-дачу, необходимо открывать новую категорию. А в базе данных ГАИ такой водитель, и такие права отсутствуют. Опять деньги? Естественно. И немалые.

Способ купить легальные права – более «правильный», если такой термин вообще уместен, примерно таков: кандидат в водители или его представитель приходит в автошколу, где договаривается, что ходить на учебу податель заявления не будет, а придет только в ГАИ на экзамены.

При этом автошкола должна гарантировать, что за его деньги он «сдаст» экзамен стопроцентно. Можно нажать на указанные кнопки, можно просто поприсутствовать в классе, бибикнуть на вождении. Через час-другой получить права.

Быстро получить легальные права

Есть еще одна вариация «правильного» способа: соискатель водительского удостоверения или его представитель приходит в ГАИ, пишет заявление на сдачу экзаменов экстерном. Далее – по вышеописанному варианту. Только в роли автошколы, у которой за годы работы сложились не только рабочие, а, часто, неформальные отношения с сотрудниками ГАИ, выступает некий «дядя Вася» (безо всякой лицензии), вхожий в ГАИ.

С уверенностью можно сказать, что покупать легальные права более рационально – деньги отдаются за нормальный, зарегистрированный по всем правилам документ, со всеми вытекающими – их можно менять при порче внешнего вида, при «сдаче» экзамена на другую категорию и так далее. Единственная проблема: бывает, что за легальные права выдают липовые. И вот тут уж никому ничего не докажешь.

Способы получения водительских прав — подедем итоги:

Конкретного совета – учиться в автошколе или купить права, мы, разумеется, давать не станем. Праведными или неправедными путями вы станете обладателем звания «водитель» – дело ваше. Но необходимо помнить одно: иметь права – еще не главное.

Обладатель прав, полученных даже незаконным путем, должен навсегда запомнить, что если бы все соблюдали ПДД, дорога была бы приятным и безопасным приключением. Увы, это не всегда так. Многие, с позволения сказать, «водители» выезжают на дорогу, не имея даже отдаленного представления о том, как управлять автомобилем. По сути, на дорогу выезжают убийцы.

Но в любом случае, если вы уверенно водите машину и знаете ПДД, выезжайте на просторы родного города, страны, мира. Там столько интересного! Да и сам автомобиль – целый мир, полный новых открытий. Если вы примете правильное, на ваш взгляд, решение – этот мир вам покорится.

Способы получения водительских прав мы описали, а решать вам!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Получение водительских прав в РФ

Каждый из нас мечтает водить авто, но для этого нужно пройти такую обязательную процедуру, как получение водительских прав. Наверное, ни для кого уже не секрет, что права можно купить за определенную сумму и не напрягаться. Как быть, если нет средств, а удостоверение все же нужно? Выход есть: сдать экзамен на получение водительских прав.

Что для этого нужно?

Во-первых, достичь совершеннолетия. Получение водительского удостоверения возможно, разумеется, только после достижения 18-летнего возраста.

Во-вторых, пройти курсы обучения. На получение категории А, а также В допускается сдача без курсов, но этот закон собираются отменить в ближайшем будущем.

В-третьих, необходима медицинская справка для водительских прав, в которой дано заключение о том, что физическое здоровье не помешает вам управлять каким-либо транспортом.

Также необходимо будет представить следующие документы:

- Заявление.- Паспорт.- Квитанция, подтверждающая уплату сборов.

Что представляет собой экзамен?

После обучения на курсах необходимо будет сдать внутренний экзамен, в котором вам нужно будет, например, описать работу двигателя (или любого другого устройства авто). Потом вас допустят к сдаче правил дорожного движения, где нужно ответить на 20 вопросов, допустив не более 2 ошибок, и только потом состоится экзамен по вождению. Если все этапы будут пройдены без проблем, вы получите удостоверение.

Получение водительских прав происходит в подразделениях ГИБДД. Права могут быть двух видов:

- национальные;

- международные.

Первый вид выдают на определенный срок - 10 лет, и такие права действуют только на территории РФ. Второй вид действует на территории стран Венской и Женевской конвенций, а оформляются на языке того государства, в котором их выдали.

Категории прав, а также их подкатегории:

А — выдается лицам от 16 лет для управления мопедами и мотоциклами.

А1 — «легкие мотоциклы».

В — выдается лицам, достигшим 18 лет, допускается управлять машинами, которые не превышают допустимую норму веса в 3500 кг.

В1 — квадроциклы и иная подобная техника.

С — выдается лицам от 18 лет, допускает к вождению машин весом в 3500 кг и более.

Для того чтобы выехать и свободно передвигаться за границей, необходимо получить новое международное водительское удостоверение или же оплатить немалый штраф. В связи с этим работники ГИБДД убедительно советуют оформить его перед тем, как выехать за границу. Кроме того, стоит помнить, что не во всех странах Венской конвенции действуют наши правила дорожного движения. В Австралии, США и некоторых других странах свои законы, которые надо соблюдать, иначе могут возникнуть большие проблемы. За малейшее нарушение можно лишиться водительских прав или подвергнуться штрафным санкциям.

Отправляясь за границу, не забывайте, что срок действия ВУ определяет страна, в которой вы находитесь. По окончании срока их действия необходимо сдавать экзамен на получение водительских прав заново.

Удачной сдачи! Будьте осторожны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения, что сэкономит вам деньги и, возможно, даже спасет жизнь.

fb.ru

Вы получили права. Что дальше? | Авто-мото

1. Не превышайте скорость. До тех пор, по крайней мере, пока вы не почувствуете, что совершенно точно знаете, как ведет себя ваш автомобиль в разных ситуациях. Вы должны стать с ним одним единым организмом. Прежде чем научиться ездить быстро, научитесь ездить медленно.

2. В любых ситуациях умейте сохранять хладнокровие. Даже если по встречке на вас летит джип, это не повод бросать баранку и закрывать глаза. Скорее всего, он успеет уйти на свою полосу. Так что — не дергайтесь. Притормаживайте. Если справа хорошая обочина, включите правый поворот и как можно ближе к ней прижимайтесь. Как правило, ширины дорожного полотна достаточно, чтобы разъехаться. Если обочины нет и вам некуда уйти, включите левый поворот и молитесь, чтобы встречный автомобиль сам вылетел на обочину. Самое плохое, если вы оба уйдете на обочину.

3. Не обгоняйте, если не уверены на 200%.

4. Научитесь в городе передвигаться со скоростью потока. Даже если скорость превышает разрешенную. С учетом современных пробок, такое еще происходит.

5. Остановившись на перекрестке или перед светофором, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида. Если сзади в вас влетает другой автомобиль, то уйдете вперед на несколько метров. Этого, в большинстве случаев, достаточно.

6. Будьте вежливы на дороге и обязательно соблюдайте правило три «Д». То есть дай дорогу дураку. Поверьте, их у нас более, чем достаточно.

7. Никогда не экономьте на резине. Хорошие автопокрышки — ваша жизнь.

8. Старайтесь ездить каждый день. Только так нарабатывается опыт. Выбирайте при этом разные маршруты.

9. Очень осторожно пропускайте пешеходов на переходе. Бывают случаи (к сожалению, довольно часто), когда машина в левом ряду останавливается, а в правом ряду продолжает движение и сбивает пешехода.

10. Не засматривайтесь на аварии на дорогах. Бывает, что въедете при этом в зад другого автомобиля.

11. Научитесь быстро перестраиваться из ряда в ряд. Но пока не умеете, лучше перестраиваться так. Включаете заранее поворотник и постепенно занимаете соседнюю полосу. Если вас в этот момент прижмут, сможете вернуться в свой ряд.

12. Всегда ездите с включенными фарами. Поверьте, так ваш автомобиль становится гораздо заметнее для других.

И самое главное. Получайте от вождения удовольствие, и тогда у вас все получится.

Удачи на дорогах!

shkolazhizni.ru

Как получить водительские права

Покупка автомобиля – серьезное решение. Будущему владельцу машины важно не иметь каких-либо проблем с законом. А поэтому ему стоит получить водительские права еще до того, как он выберет свое первое авто. Что для этого нужно?

Во-первых, чтоб иметь водительские права, нужно успешно пройти обучение в специальной лицензированной организации – автошколе. Там вас познакомят с теорией, правилами вождения, практически поработают с вами. После того как вы окончите автошколу, потребуется серьезное медицинское обследование для получения справки о здоровье. Она действительна от одного до трех лет (срок ее зависит от решения врачей и вашего возраста). Сразу нужно сказать, что если у вас имеются хронические заболевания органов зрения, слуха или психические недуги, то нет смысла платить за обучение и приобретать машину заранее. Вас не допустят к управлению авто на срок до пяти лет.

Итак, вы прошли школу вождения, получили справку в поликлинике. Затем нужно обратиться в ближайшую ГИБДД. Там вам нужно будет предъявить паспорт, водительскую карточку, если таковая имеется, медицинскую справку, квитанцию, констатирующую уплату сборов, документ об окончании обучения. Затем вам придется пройти экзамен. Он будет состоять из трех частей. Первая их них – это теория. Вам нужно будет правильно ответить на двадцать вопросов. Если ошибетесь хотя бы трижды, экзамен провален. Следующий этап – сдача площадки (трогание, параллельная парковка, разворот в три подъема). Самая трудная часть экзамена – заключительная. Вам придется проехаться по определенному маршруту. При этом правила дорожного движения должны быть полностью соблюдены. Если вы без ошибок справились со всеми тремя испытаниями, новые водительские права у вас в кармане. Их вам должны выдать в подразделении ГИБДД.

Водительские права нужно каждые десять лет менять. Они бывают нескольких видов. По материалу изготовления встречаются пластиковые или бумажные. Временные водительские права выдают по двум причинам: нарушение ПДД (нетрезвое состояние за рулем, выезд на встречную и т.д.), замена удостоверения из-за пропажи или кражи. В последнем случае вам придется ждать подтверждения того, что вы лишились документа в том или ином субъекте федерации. Обычно проходит два-три месяца. А все это время вам придется иметь временные водительские права. Это, как правило, карточка из бумаги с указанием ваших ФИО, срока действия документа и разрешенных категорий. Такие водительские права дают столько же прав, что и «настоящие». Но есть и несколько отличий. «Времянку» нужно продлевать через каждые два месяца. А это значит, что придется нанести несколько визитов ГИБДД, потратить массу времени, стоя в очередях, что не очень приятно. Кроме того, если вас тормознут ребята из ДПС, вам придется предъявить не только свою «времянку», но и другой документ, удостоверяющий личность. Ведь водительские права в этом случае лишены фотографии. Кроме того, за границу на своем авто с «времянкой» вы не выедете. Потребуются обычные или международные водительские права.

fb.ru

Можно ли получить водительские права в другом городе без прописки в 2018 году

Вопросом «Можно ли получить права в другом городе?» задаются многие категории граждан. Чаще всего подобный вопрос возникает у тех, у кого работа так или иначе связана с переездами либо длительными командировками, военнослужащих на срочной службе и просто иногородних граждан, в том числе студентов. Действующее российское законодательство предусматривает как сдачу экзаменов, так и получение водительского удостоверения в любом отделении ГИБДД, поэтому получение водительских прав жестко не привязано к месту прописки.

Сдача экзаменов не по прописке: тонкости получения водительского удостоверения в другом городе

Успешно окончив автошколу, потенциальный водитель должен выбрать отделение ГИБДД, где он собирается сдать экзамен. Поэтому, в случае обучения вождению в родном городе, а далее срочного и вынужденного изменения места жительства по любым причинам, сдать экзамен на права в другом городе на новом месте вполне возможно.

Стоит заметить, что получить права без прописки нельзя иностранцам. Впрочем, они могут по месту временной регистрации пойти в представительство ГИБДД и уже тем все сделать.

Так что помните — сдать экзамен на права не по месту прописки разрешается исключительно гражданам Российской Федерации. Чтобы это сделать, достаточно при себе иметь:

  • удостоверение личности, например паспорт;
  • мед.справку надлежащей формы;
  • подтверждение (свидетельство) того факта, что вы прошли обучение вождению.

Также заявитель имеет право предъявить, по своей инициативе, документ об оплате госпошлины.

Обратите внимание, что уплата государственной пошлины всегда подтверждается данными из Государственной информационной системы, где хранится вся информация о муниципальных и государственных платежах.

Определенные затруднения могут появиться с мед. справкой, так как ее период действия длится только год. В случае, когда потенциальный водитель собирается получить права уже после истечения отведенного законом срока, могут возникнуть небольшие затруднения. Это объясняется тем, что в правильной мед.справке в обязательном порядке должны быть специальные отметки психологического и наркологических диспансеров. Как известно, все это получить могут исключительно те граждане, которые прописаны в населенном пункте с этими учреждениями. Поэтому если возможность посетить родные края в ближайшее время отсутствует, то и получение такой справки на месте временного проживания немного затянется. В такой ситуации следует сделать запрос в диспансеры по месту вашей прописки. Чаще всего эта процедура занимает определенное количество времени.

После подготовки всех нужных бумаг, спокойно можно обратиться в ближайшее представительство ГИБДД соответствующего региона. Инспектором будет произведена проверка бумаг кандидата и, в случае отсутствия огрехов, он назначит дату сдачу экзамена. Весомыми поводами для отказа в приеме документов, нужных для оказания гос. услуги (сдача экзамена), и заявления о просьбе выдачи водительских прав выступают:

  • Отсутствие необходимых бумаг;
  • Истекший период действительности представленных документов, кроме водительского удостоверения;
  • Наличие зачеркнутых слов, подчищенных записей или записей сделанных карандашом, разного рода не оговоренных исправлений и приписок, отсутствие нужной информации, печатей или подписей.

Получения прав не по месту сдачи экзамена

Не исключены случаи, когда потенциальный водитель сдал экзамены в одном населенном пункте, а вот получить водительское удостоверение желает в другом городе. Такие ситуации полностью допустимы и не наказуемы, вне зависимости от обстоятельств, так все обладают правом получить права в любом другом подразделении ГИБДД в разных уголках страны. Для этого достаточно отправить заявление в ГИБДД, где сдавался экзамен, с указанием другого ГИБДД, где вы собираетесь получить права. Такое заявление можно либо отправить заказным письмом по почте, либо отнести лично, в двух экземплярах и с проставленными отметками о получении заявления на 1 экземпляре. Оба варианта допустимы и инспекторы относятся к этому абсолютно лояльно.

Замена удостоверения в другом городе

Получить дубликат либо полностью поменять водительское удостоверение возможно абсолютно в любом ГИБДД. Еще замену прав могут произвести и многофункциональные гос. центры (МФЦ). Такие инновации ощутимо упрощают функционирование всех ГИБДД России, так как те могут полностью сконцентрироваться исключительно на выдаче первых водительских прав.

Одним словом, процедура сдачи экзамена, выдачи водительского удостоверения или его замена не представляет особых затруднений, даже если производится в другом городе, и является полностью законной и не вызывает особых сложностей.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Опубликовано: 28-07-2017

Последнее обновление: 07-06-2018

avtoudostoverenie.ru

Сложно ли получить водительские права в других странах

 

Знаете ли вы, что в мире не существует универсального и общемирового стандарта для получения водительских прав? Поэтому процедура получения прав (теоретический и практический экзамен) значительно варьируются от страны к стране. Мы собрали со всего мира несколько забавных фактов процедуры получения водительского удостоверения. 

Мексика - Мехико

 

До недавнего времени жители города Мехико (Мексика), чтобы получить водительские права не должны были проходить какие-либо тесты на знание ПДД и не должны были показывать навыков вождения. Все что нужно было сделать, чтобы получить права, это заявить в устной форме, об обязанности быть на дороге безопасным водителем. Но после резкого роста аварийности и нескольких крупных ДТП законы были изменены. Теперь для того чтобы получить водительское удостоверение жители Мехико должны сдавать письменный экзамен на знание правил дорожного движения, а также проходить тест на умение управлять автомобилем. 

Египет

 

В Египте чтобы получить права нужно пройти короткий теоретический тест, ответив всего на 10 вопросов. Однако практическая часть экзамена очень и очень сложная. Например, новичок водитель должен уметь проходить S-образную полосу препятствий (сложная "змейка"). Практический экзамен на столько сложный, что более половины Египтян терпят неудачу на практическом экзамене при первичной сдаче.

Финляндия

 

Вероятнее всего экзамены на права в Финляндии одни из самых сложных в мире. Претенденты в водители должны экзаменаторам продемонстрировать навыки по уходу за автомобилем и свою ловкость во время движения на скользкой дороге. Кроме того, чтобы получить права в Финляндии, помимо теоретического теста, новички должны доказать, что они навыками управления автомобилем в ночное время. К счастью даже весной в Финляндии уже темнеет в 3 часа дня, поэтому для проверке навыков управления автомобилем в темное время суток не нужно ждать, когда наступит ночь.

Италия

 

Каждый новичок водитель, когда получает права в Италии по умолчанию получает 20 баллов. Далее чем больше водитель будет нарушать правила дорожного движения тем, меньше будет оставаться баллов (за каждое нарушение ПДД в Италии отнимают от прав определенное количество баллов). Правда стоит отметить, что списание баллов происходит не за все виды правонарушений за рулем автомобиля. Но за такие нарушение как превышение скорости или разговоры за рулем по мобильному телефону обязательно происходит списание баллов с водительских прав. Самое плохое, что как только водитель растеряет все баллы, ему придется пройти еще раз экзамен по вождению.

Северная Корея

 

В Северной Корее существует 14 различных категорий водительских прав. И это с учетом того, что частная собственность в виде транспортного средства, отсутствует в законодательстве страны как понятие. То есть, фактически в стране запрещено владеть машиной. В Северной Корее права, как правило, получают люди из богатых семей, которые в последующем в основном работают в качестве водителей в государственных структурах. 

Соединенные Штаты Америки - Южная Дакота

 

В Южной Дакоте (США) права может получить даже несовершеннолетний. Правда водительское удостоверение будет иметь ограниченные права. Например, несовершеннолетний, получивший права, может управлять транспортным средством самостоятельно без присмотра взрослых только с 6 утра до 22 часов. В остальное время несовершеннолетний водитель обязан сидеть за рулем только под присмотром взрослых (только либо один из родителей или официальный опекун).

Индия

 

Для того чтобы получить права в Индии необходимо пройти обучение в автошколе в течение 30 дней и получить в ней специальное разрешение. Далее для того чтобы получить права необходимо пройти простой тест на вождение.

Австралия

 

На юге Австралии на дорогах для всех водителей новичков действует ограничение скорости в 100 км/ч. Это ограничение действует независимо от того какие дорожные знаки установлены на дороге. 

Китай

 

Кандидаты в водители в Китае должны ответить на 100 вопросов в течение 45 минут. Если кандидат ответит правильно на менее чем 90 вопросов, экзамен считается не пройденным. 

Министерство общественной безопасности Китая не предлагает для учеников в водители образцы тестов по теории. Это сделано намерено, так как Правительство Китая считает, что студенты должны изучать правила дорожного движения, для того чтобы их понимать и уметь применять на практике, вместо того чтобы просто запоминать ответы на вопросы.

Источник

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Как я получил права и с чего все началось - DRIVERU.RU / Пост

Какие обстоятельства или события заставляют человека садиться за руль транспортного средства? Историй много, но вот я расскажу о том как учился ездить на автомобиле и получал права.

Началось все с элементарного. Хотелось подешевле купить на семью мяса. А как его купить недорого? Естественно, только оптом. Договорился с другом детства - он режет свое "зачётное мусорное ведро", я привожу деньги и забираю уже разделанную свинью. Собрались мы с коллегами по работе, скинулись на тушку. Народ легкий на подъем, потому и автотранспорт быстренько нашелся. Вот кум и спрашивает, почему мол без авто до сих пор? Я ему - да оно мне три раза не надобно, мол на работу пешком быстрее добираюсь, до тещи раз в пятилетку можно и на такси в соседний областной центр съездить. Тогда он говорит, что тот кто хоть раз сел за руль, уже никогда не откажется от автомобиля.

В общем, приехали мы на хутор, переночевали. А на утро товарищ предложил мне начать постигать нелегкую науку вождения. Естественно, что хуторские дороги не самое лучшее начало процесса - "асфальт положен местами и немного", ямы и канавы - на каждом шагу, лужи, грязь. Начали со старта. Конечно же, несмотря на свой достаточно почтенный возраст, я за рулем был первый раз в жизни и конечно же заглох практически сразу. Кум тогда подробно прояснил ситуацию - потихоньку отпускаешь сцепление до того момента, когда автомобиль начинает движение. Отработали этот нехитрый прием. Потом ситуацию усложнили - проехать и не застрять по грязи. Опять-таки прояснилась ситуация с движением по таким "дорогам" - ехать ровно, руль не дергать, не газовать. Получалось! Я был в таком восторге...

Дальше - больше. Выехали на второстепенное шоссе районного значения. Условия для новичка просто идеальные - хорошее покрытие по сравнению с тем, с чего все начиналось, широкая проезжая часть и никаких участников движения кроме нас. Начинали опять с правил - любой маневр должен быть заранее известен другим участникам - "ты на дороге не один, помни это". Посему до автоматизма отработали повороты вправо-влево, разворот, перестроение...

Что там говорить, "заболел" этой страстью и я. Но теперь стал остро вопрос законодательный, точнее легализации управления автомобилем. Жизненный опыт подсказывал - не знаешь как поступить - поступи по закону, даже если закон идиотский. Здесь, в Украине существует два варианта получения прав - через автошколы и сдачу экзаменационных тестов либо через знакомства просто покупаются права, вешается знак "У" и всех дел то.

Решил поступить по закону - пошел на курсы автолюбителей. В общем, многие, кто прошел подобные курсы частенько необоснованно жалуются на то, что преподаватель и инструктор мало проясняют материал. Но, черт возьми, вы же должны и сами немного напрягать мозг в самостоятельном изучении материала, задавать вопросы, слушать...

Есть пара моментов даже здесь, в автошколе - необходимые документы - паспорт, фото, деньги и естественно, пресловутая медицинская книжка-допуск. Можно было просто заплатить в автошколе. Но зачем платить больше? Да, конечно, времени потратил немного больше, чем другие, но заплатил на половину меньше. Потому как прохождение медкомиссии платное все равно. Итак, этап сбора документов закончен, теория уже активно изучается, скоро практика.

Практические занятия в автошколе происходили 2-3 раза в неделю на очень хороших автомобилях. Мне по какому-то невероятному случаю досталась Шкода-Октавия, хотя расчет был на что-то попроще - ВАЗ-2104,07. Что сказать про учебный автомобиль? Конечно же он был оборудован дублирующими педалями, надписями - привычными атрибутами подобного транспортного средства. Много еще зависит от инструктора, но к счастью попался очень толковый. Дальше - смертельный номер - выезд в "город". Сразу же вспомнились приобретенные навыки езды по дорогам, потому процесс пошел несколько успешнее, чем у остальных учеников. Откатал положенные по учебной программе 20 часов за три недели.

Следующий процесс - экзамены. Внутренний экзамен сдал без особых проблем. Дальше МРЭО. Вот там конечно, все гораздо сложнее. Можно было просто дать денег и поставить на всем жирную точку. Но тогда зачем вообще связываться с автошколой? Нелогично как-то б вышло. Поэтому пошел по этапу. Первый - теория. Всем байкам о завалах на теории не верьте. Врут, как дышат. Как можно завалить человека, который отвечает на поставленные вопросы компьютеру? Только сам тестируемый может ошибаться и все претензии только к самому себе. Честно признаюсь - с первого раза не сдал. Обидно конечно, что вылетело с головы про "обгон перед железнодорожным переездом дальше 100 м разрешается", а я решил , что лучше не обгонять, если до переезда всего 300 м. Ну да то детали... Потом неделя работы над ошибками, разбор "полетов-залетов" - и тест пройден за 8 минут вообще без ошибок в 20-ти вопросах, тоже вылетело из головы одно обстоятельство - допускается две ошибки. Дальше - практические навыки. Тут тоже неприятность вышла с транспортом - полагается сдавать на автомобиле, на котором обучался вождению. А не тут то было - подогнали убитую "Славуту", которой место на свалке будет в самый раз. Но я заехал в гараж успешно и в общем для меня этап легализации за рулем был закончен.

Долгая и тернистая процедура получения прав закончена. Теперь я за рулем вполне законно, чем чрезвычайно доволен.

driveru.ru