Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии. Как внутри выглядит вагон плацкарт внутри


Как выглядит плацкартный вагон внутри

В плацкартном вагоне РЖД оборудованы 54 спальных места, сгруппированные по 4 в каждом купе. Из них 18 мест - боковые полки, расположенные в проходе поезда. Все полки делятся на нижние и верхние. Каждое купе оборудовано раскладным столом, крючками для одежды, местами для вещей, расположенными под нижней и над второй полкой.

Проход тянется между боковыми и поперечными полками от одного конца вагона в другой. С двух сторон вагона располагаются туалеты с умывальниками. В фирменных поездах стали делать сразу два туалета только с одной стороны. Купе проводника находится со стороны входа. Рядом с проводником находится котел с горячей питьевой водой. У проводника можно приобрести чай, сладости, попросить стакан для чая или кофе.

В каждое купе проведено радио и почти всегда вентиляция. Громкость радио можно изменить, если соседи будут не против. Купе открытого типа, не закрываются. В фирменных поездах иногда оборудованы дополнительные места для хранения в виде полочек и даже есть освещение для каждого места. Но чаще всего подобные дополнительные возможности - прерогатива вагонов типа "купе".

Каждая верхняя полка снабжена необходимым оборудованием для защиты от падений сверху. Чаще всего это ручка, которую можно опустить за ненадобностью. Для каждой полки в наличии матрас, подушка и шерстяной плед-одеяло. Всем этим можно воспользоваться при наличии купленного комплекта постельного белья.

Верхние полки - самый удобный выбор для тех, кто предпочитает много спать в поезде и не любит, когда его тревожат. Специальной лестницы для поднятия на верхние полки не предусмотрено. С каждой стороны полок есть одна ступенька, встав на которую и подтянувшись, нужно добраться до верхней полки. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих физических способностях, то покупайте билет на нижнюю полку.

Следует внимательно выбирать место в вагоне. Этаж полки можно узнать по номеру: нижние полки - все нечетные номера, верхние полки - четные. Можно воспользоваться схемой расположения мест в вагоне при покупке билета через сайт. Нумерация начинается от входного тамбура по левым купе и потом обратно по боковым полкам. Таким образом с номера 37 начинаются боковые полки. Номера 34-38, 1-4, 53, 54 располагаются близко к зоне туалета и выходам, поэтому наименее удобны из-за запаха и шума от дверей в проходе.

www.kakprosto.ru

Как выглядит плацкартный вагон внутри?

Путешествия немыслимы без поездов… У них своя романтика. Стук колес, проносящиеся мимо поля и леса, незнакомые станции, новые знакомства, шелест газеты или страниц книги и, конечно, запах курочки, который чувствуется даже через оболочку из фольги…

Ну разве не здорово?

Кроме того, поезд отличное место, чтобы подумать о жизни (благо времени много - едут они медленно), поболтать о жизни с людьми, которых больше не увидишь и …сэкономить.

По этим причинам (особенно по последней, чего уж скрывать) я частенько выбираю билет на поезд в плацкартном вагоне.

Схема плацкартного вагона

Типичный российский плацкартный вагон состоит из:

  • полок в два яруса;
  • двух туалетов;
  • служебного помещения;
  • коридора;
  • тамбура;
  • купе проводников;
  • водонагревателя.

Места могут быть боковыми (вдоль вагона): одно верхнее, одно нижнее, раскладывающийся столик и багажная полка. А могут быть, так называемыми, купейными (поперек вагона): два верхних, два нижних, столик посредине и две багажные полки.

И, пожалуйста, обращайте внимание на расположение мест в вагоне, когда покупаете билет. Чтобы потом не оказаться на верхней полке возле туалета, если дорога займет 3 суток. Хотя, может и понравится, ведь сможете ощутить всю «романтику» поездов на своей шкуре. )

Как выглядели изнутри плацкартные вагоны старого образца

Сразу предупреждаю, что все не так уж плохо в наших поездах. По крайней мере сейчас, по крайней мере в сравнении с тем, что было (правда кое-где еще и осталось).

Вот как выглядели старые плацкартные вагоны :

Картина не из самых приятных. Но если неоткрывающиеся в жару или обмерзающие зимой окна еще можно было потерпеть, то постоянно закрывающиеся туалеты… ну, сори.

Как выглядят новые плацкартные вагоны

Главным плюсом (для меня лично, но уверена, что я не одна такая) стало наличие двух биотуалетов и табло, которое показывает заняты они или нет. Вдобавок на табло показывают температуру и время (а вдруг телефон сел, чтобы посмотреть).

Кстати, насчет телефона, появилась розетка, где его можно зарядить, в середине вагона, что существенно упрощает жизнь.

Вот и закончилась наша экскурсия по плацкартному вагону. А дальше, думайте сами, решайте сами, ехать в нем или нет.

P.S.: Кстати, бывший президент РЖД сказал, что поездка в плацкартном вагоне – это форма «коллективного стриптиза».

travelask.ru

Плацкарт в поезде: фото и обзор вагона ржд, что это такое, как выглядят места и туалет, какой вид внутри днем и ночью, а также нюансы для демидовского экспресса

Схема сидячего вагона РЖД. Как расположены места в сидячем вагоне

По железным дорогам нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны.

А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно.

Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.

Типы и обозначения вагонов

Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:

  • Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.
  • Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.
  • Купейные (К).
  • Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.
  • Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в подвижном составе РЖД практически нет.

Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.

Степень комфортности

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей).

Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой.

Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Классы

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода.

Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии.

Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги.

Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает.

То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим.

Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами.

В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше.

Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Цена на билеты

Стоимость сидячего места в обычном, не фирменном поезде, очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р.

Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе — в 1430, люкс — в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса.

Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.

Вывод

Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.

Источник: http://.ru/article/215988/shema-sidyachego-vagona-rjd-kak-raspolojenyi-mesta-v-sidyachem-vagone

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно.

Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке.

С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

11 маленьких хитростей при поездке на поезде “РЖД”

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон.

По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде.

Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты.

Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете.

Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят.

Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них).

Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Источник: https://yaturfirma.ru/kak-pravilno-ezdit-na-poezde-11-malenkih-hitrostey/

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Искусство выживания в плакцкарте. Лайфхаки и полезные советы для путешествующих в плацкартных вагонах поезда

Совсем недавно мы проводили один занимательный эксперимент: пытались выжить в плацкартном вагоне. И наши старания увенчались успехом! Поездка длилась четыре дня.

От джетлага нам избавиться не удалось, однако мы сможем рассказать о том, как провести некоторое время в поезде и потратить его с пользой.

Сначала стоит решить для себя, имеет ли вообще смысл ездить в российских поездах.

Если вы являетесь счастливым обладателем лишних денег, лучше выбрать самолёт – так будет значительно комфортнее и быстрее.

Впрочем, когда снизился общий уровень цен на различные направления и появился лоукоустер «Победа», перелёты иногда обходятся даже дешевле поездок на железнодорожном транспорте. Если позволяет бюджет, можно выбрать спальный вагон: так вы сможете рассчитывать на хороший сервис.

Уверены в том, что хотите ехать на поезде и максимально сэкономить? Это вам решать, что выбрать (купе или плацкартный вагон). Но мы бы порекомендовали остановить выбор на плацкарте. В купе иногда попадаются хамоватые соседи.

Не очень радует, когда с такими людьми приходится долго находиться в одном помещении. В плацкартах в этом плане значительно удобнее. Однако если вагон-купе фирменный, там почти всегда оказывается кондиционер.

Мы уверены в том, что поездка плацкартом в любом случае обойдётся дешевле.

Как выбрать удобные места в плацкарте

Если вы собираетесь ехать в плацкарте вдвоём, лучше остановить выбор на боковушках (естественно, рекомендуем избегать крайних мест, которые находятся у туалетов). Так получится сохранять личное пространство (если вас не будут смущать недостаточно широкие полки). Если планируете брать с собой ценные вещи, стоит выбрать плацкартное «купе» и занять нижние и верхние места.

Так вы сможете положить всё ценное под лежачее место. В новых плацкартах специальных ящиков не бывает, поэтому шанс оказаться утром без вещей весьма велик. К сожалению, невозможно заранее определить, в каком именно плацкартном вагоне вы окажетесь. Можно попасть как в потрёпанный и старый, но с местом, где можно хранить ценные вещи, так и в более удобный новый, но без ящика.

Чем питаться когда едешь в поезде

Всякие роллтоны — это не очень вкусно, да ещё и вредно. Стоит также отметить, что такая еда быстро вам надоест, поэтому рекомендуется заранее подумать о своём рационе. Можно взять фрукты, овощи, консервы, а также хлеб, печенье, сладости.

Вы можете посетить вагон-ресторан: стоимость там обычно достаточно высокая, но имеются бизнес-ланчи.

Этот вариант прекрасно подойдёт в том случае, если необходимо сменить обстановку: закажите недорогой чай в чайнике и отдыхайте столько, сколько нужно!

Если возникнет желание, можно будет договориться о доставке еды к поезду. Мы так делали – неприятностей не было. Однако всё же нужно приготовиться к возможным перебоям со связью, проблемам с подтверждениями заказов, затратам на роуминг.

Для первых трапез во время поездки можно купить в магазине что-нибудь готовое. За небольшое время такая еда вряд ли придёт в негодность. Из овощей лучше выбрать огурцы, томаты, из фруктов – твёрдые яблоки, апельсины и прочие цитрусовые.

Напитки лучше приобрести в пакетиках — так удобнее. Рекомендуется также заранее взять их в магазине (если покупать у проводников, получается дороже). В поездке понадобится и вода, но не одна бутылка, а несколько (иначе может не хватить).

На перронах редко попадается что-нибудь интересное – иногда только яйца, сыр и колбаса, которые лучше есть сразу. Бабушки, которые продают домашнюю еду, на станциях практически не появляются. Их быстро разгоняет полиция.

Чтобы позаботиться о чистоте и создать уют, можно взять в поездку домашнее полотенце – постелите его на стол, когда будете есть. Обязательно возьмите с собой удобную одежду: футболку, штаны, тапочки. Естественно, она должна быть чистой и аккуратной – вряд ли вы хотите опозориться перед соседями!

Безопасность превыше всего

Если у вас нет возможности спрятать ценные вещи и изолированный ящик под сиденьем, воспользуйтесь поясной сумкой (такие носят торгаши). Положите туда документы, деньги и не расставайтесь с ними на протяжении всей поездки. Берите с собой эту сумку во время походов в туалет, больших остановок. Не снимайте её даже тогда, когда спите.

Некоторым может показаться, что такие предосторожности излишни. Однако согласитесь с тем, что лучше заранее подстраховаться, чем с утра обнаружить, что у вас всё украли.

Развлечение и досуг во время поездки на поезде

Как мы выяснили, люди в дороге обычно спят или разгадывают судоку. А что, сон — вариант вполне неплохой! Но можно ещё и слушать музыку, читать, разговаривать с соседями.

Конечно, далеко не всегда собеседники оказываются интересными, но иногда может и повезти! Спокойно посмотреть фильм или посидеть в интернете у вас вряд ли получится, ведь обычно связь работает далеко не везде. Можно выйти проветриться во время длительной остановки.

Так поступают далеко не все, а зря: вы сможете оценить местный климат, вокзальную архитектуру.

Можно выделить и другие традиционные развлечения: шашки, нарды, карты. Настольные игры хороши тем, что некоторые из них бывают компактными. Вы без проблем сможете взять такую игру в дорогу. Осторожнее с картами – некоторые ваши соседи могут настойчиво предлагать поиграть на деньги.

Зарядка гаджетов

В старых вагонах зарядок мало: в плацкартных отсеках, рядом с туалетами. Если поездка длинная, будьте уверены в том, что во всех этих местах всегда будут заряжаться чьи-то гаджеты. Рекомендуем запастись терпением.

Постарайтесь узнать, когда чья очередь, и займите в ней своё место. Некоторые оставляют устройства заряжаться и уходят, но наши телефоны нам были дороги, и поэтому мы всё время стояли рядом с ними. С ноутбуками всё сложнее.

Проводники редко позволяют их заряжать, но можно постараться поговорить.

Личная гигиена и туалеты в плацкартных вагонах

Очереди в туалет в поездах бывают очень длинными. Мы рекомендуем планировать такие походы заблаговременно. Помните о том, что обычно очереди появляются незадолго перед остановками в больших городах и сразу после них. Если туалет старый, он ещё неудобнее — за полчаса до крупной станции его закрывают на ключ и потом ещё столько же не открывают.

В поезде вы получите одно небольшое полотенце, и во время поездки придётся использовать только его – если, конечно, вы не возьмёте с собой что-нибудь из дома. Среди полезных аксессуаров можно выделить влажные, обычные салфетки, туалетную бумагу, дезодорант, шампунь, зубную пасту и щётку.

Соседи по плацкарту

К сожалению, соседи могут оказаться какими угодно. Некоторые пассажиры не отличаются хорошими манерами, не используют дезодоранты, редко меняют носки.

Рекомендуется не вступать в перепалку без серьёзного повода, стараться избегать конфликтов.

Мало кто хочет, чтобы поездка превратилась в ад! Однако перед путешествием вы можете утешить себя тем, что приятные соседи всё же не являются такой уж большой редкостью.

Постарайтесь не конфликтовать с проводницей – даже если она кажется не очень располагающим к себе человеком. Стремитесь учиться общаться с людьми, ведь так в поездке будет значительно проще. Поезд очень похож на коммуналку.

Если вас раздражает чей-то храп, прокашляйтесь. Вполне возможно, что от этого звука храпящий перестанет спать, перевернётся – и после этого наконец-то воцарится блаженная тишина. Можно воспользоваться берушами.

Мы очень надеемся на то, что наши советы хоть немного вам помогут во время поездки. Желаем лёгкой и счастливой дороги!

Источник: http://www.flydex.ru/blog/?p=1335

prava-grazdanina.ru

Как выглядит плацкартный вагон внутри | Отдых в России 2018

В большинстве случает пассажиры выбирают плацкартный вагон во время путешествия на поезде. В зависимости от статуса самого поезда они отличаются уровнем комфорта и уюта.

Плацкартный вагон состоит из 54 спальных мест. Каждое купе состоит из 4-х мест. Также здесь расположен раскладной стол и отдельные места для одежды. На проходе поезда находятся боковые полки – 18 мест. Места в купе делятся на верхние и нижние полки. С двух сторон вагона находятся туалеты. Со стороны входа расположено купе проводника, а рядом котел или другой предмет с горячей водой. При желании у проводника можно попросить сладости, посуду или чай.

В каждом купе имеется радио, а также система вентиляции. Если это дорогой поезд, то предусмотрены отдельные полки для вещей и дополнительные возможности.

Для любителей тишины оптимальным вариантом станет покупка билетов на верхнюю полку. Но если вы сомневаетесь в своих физических возможностях, то лучше купить билет на нижнюю полку.

К выбору места в вагоне следует отнестись внимательно. Не все знают, что нечетными номера обозначены только нижние места, а четными – только верхние полки. Более подробно о расположении мест и т.д. можно узнать на сайте, где вы планируете купить билет.

Комментарии

xn--80aalf3aen7bxbk.xn--p1ai

Схема расположения мест в плацкартном вагоне по номерам

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте. Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью. Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом)

Содержание статьи

Нумерация размещения мест в плацкарте

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти  полки активно раскупаются наравне с другими.

Схема плацкарта поезда РЖД

 

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:

  • четные — верхние;
  • нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Показать схему купе поезда

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Источник: https://www.tutu.ru/poezda/content/shemi-vagonov-zhd/

Расположение мест в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон РЖД– самый популярный тип для поездок по России и один из самых дешевых.  Он состоит из девяти купе открытого типа. Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса

В купе есть три багажных полки. Распределение четырех места — поперек его и два расположены вдоль (боковые места). Всего в нем 54 спальных места или 81 сидячая полка.

Спальные расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые имеют номера с 37 по 54. Все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные

37 и 38 место

37 и 38 места  расположены в девятом открытом купе. 37 и 38 места примыкают к туалету. 37 – это нижняя полка, а 38 – верхняя полка.

32, 39 и 40 место

39 и 40 места расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 – верхняя полка. Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места.

29 и 31 места – это нижние места.

41 и 42 место

41 и 42 места расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 полка –находится вверху. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.

25 и 27 место находятся на нижних полках.

43 и 44 место

Размещение 43 и 44 места  — в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 полка – находится вверху. 43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.

21 и 23 место – нижние места.

45 и 46 место

45 и 46 места  находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 полка– находится вверху. 45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.

17 и 19 место – это нижние места.

47 и 48 место

47 и 48 места находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 полка–  находится вверху. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.

На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Источник: http://www.traveler-mir.com/tourist/raspolozhenie-mest-v-platskartnom-vagone

Вопрос: Размер багажного отделения в плацкартном вагоне

Какой размер багажного отсека в плацкарте (вещи каких размеров в него войдут) — длина, ширина, высота? Автор вопроса: Пащенко Нина Леонтьевна

Ответ

Размер багажного отсека в плацкарте  зависит от конструкции вагона и года его постройки. Так размеры отсеков в вагонах более ранней постройки составляют 128см х 50см х 47см, а в вагонах более поздней постройки — 82см х 51см х 33см.

При этом правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте разрешен бесплатный провоз на один проездной документ (билет) ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.

Источник: http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=383&layer_id=5622&id=11067

 

Посмотреть фото мест в плацкартном вагоне поезда

Вопрос: Какого размера нижняя и боковая полка в плацкартном вагоне?

Ширина диванов и кресел в вагонах:

  • жестких – 580;
  • мягких – 600;
  • межобластного сообщения – 470;
  • ширина подъемной полки – 570.

Ширина спального места в вагонах:

  • купейных – 1820;
  • открытого типа – 1700.

Расстояния:

  • от пола до сидения диванов – 340;
  • от сидения диванов до нижней части подъемной полки в рабочем состоянии – 920;
  • между креслами вагонов межобластного сообщения (шаг) – 975;
  • между диванами – 610.

Размеры багажных полок:

  • ширина – 580;
  • высота от пола – 2000.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/34157814

Распределение мест в плацкартном вагоне схема

Расположение мест

Современный пассажирский железнодорожный транспорт объединяет в себе скорость, комфорт, доступность и пунктуальность. Практически каждый человек хоть раз в жизни воспользовался услугами железной дороги.

Пассажирские вагоны подразделяются на:

  • сидячие,
  • общие,
  • плацкартные,
  • купейные,
  • мягкие,
  • люкс или СВ.

При ограниченном бюджете лучшим выбором будет путешествие в вагоне плацкартного типа. Современные вагоны оснащены системой кондиционирования и биотуалетами, доступными к использованию в любое время дня и ночи и даже на стоянках.

В вагоне — ресторане всегда есть горячая еда. Чтобы поездка была максимально комфортной, нужно знать расположение мест.

В этом поможет схема расположения мест в плацкартном вагоне поезда.

Вагоны плацкартного типа делятся на одинаковых девять отсеков. В каждом отсеке предусмотрено шесть пассажирских мест. Итого, в плацкартном вагоне 54 спальных места.

В большой части отсека располагаются четыре пассажирские полки, две багажные, откидной столик. Ширина спального места составляет 60 см. Багажные отделения расположены под нижними полками.

В малой части отсека расположены две пассажирские полки и одна багажная. Нижняя полка при желании трансформируется в столик и два сидячих места.

Ширина спального места 55 см. Багажные отделения в данной части отсека не предусмотрены.

Расположение мест в вагоне плацкартного типа. Самый удобный номер полки для проезда.

Нумерация мест начинается от купе проводников для большой части отсека и в обратном порядке — для боковых мест. Нижние полки имеют нечетные номера, верхние — четные.

В больших отсеках расположены места с 1 по 36, боковые полки имеют номера с 37 по 54. В первом отсеке около купе проводников находятся места с 1 по 4, 53 и 54. В следующем отсеке — места с 5 по 8, 51, 52, В третьем — с 9 по 12, 49, 50. Далее — 13 — 16, 47, 48. В пятом отсеке расположены места с 17 по 20,45,46.

Следующий отсек занимают полки с номерами с 21 по 24, 43, 44. Седьмой отсек — места с 25 по 28,41,42. В следующем — номера мест с 29 по 32, 39,40.

И, наконец, в другом конце вагона, около туалета располагается отсек с пассажирскими местами с 33 по 38.

Что необходимо знать, чтобы путешествие было комфортным

Для комфортного путешествия необходимо знать еще несколько конструктивных особенностей пассажирских вагонов. Все отсеки имеют окна. Но в третьем (места с 9 по 12) и в шестом (места с 21 по 24) отсеках окна не открываются, так как это аварийные выходы.

Электрическая проводка пассажирских вагонов не рассчитана на подзарядку мобильных устройств и, в случае их повреждения, проводники не несут за это ответственность.

Розетки в плацкартном вагоне

Розетки обычно расположены в районе второго и восьмого отсеков.

Около первого отсека, рядом с купе проводников, находится титан с горячим кипятком. В противоположном конце вагона, рядом с туалетом, располагается емкость для мусора и отходов.

Правильно выбранные места в пассажирском вагоне плацкартного типа сделают ваше путешествие комфортным и безопасным.

Источник: http://www.progresstour.ru/ru/interesting-stuff/82-for-turists/5239-location-seats.html

Как выглядит плацкартный вагон внутри фото РЖД

На фото ниже можно показать как выглядит вагон внутри, конечно некоторые вагоны модернизируются, они бывают приятного синего цвета с новыми сиденьями, но некоторые вагоны выглядят по прежнему, думаю со временем состояние РЖД будет только улучшаться. Посмотрим — время покажет.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

blogpravo.com

Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии

Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Сколько мест в плацкартном вагоне? Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.

Вагон оборудован двумя туалетами с унитазами и умывальниками, титаном для подогрева воды, рабочим (тормозной конец) и нерабочим (нетормозной конец) тамбурами, двухместным купе для проводников с верхней и нижней полками и столом.

Плацкартные вагоны в РФ являются одним из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния.

Схема расположения мест плацкартного вагона с номерами мест

:

Плацкартный вагон фото внутри:

Боковые места:

Умывальник в туалете:

Представлены фотографии реальных вагонов, курсирующих в составах поездов РЖД.

Cтоимость белья в плацкартном вагоне 2018 РЖД

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2018 года устанавливается в следующих размерах:— в плацкартных вагонах РЖД – 138,2 рубля.

Розетки в плацкартном вагоне: схема и где расположены

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне

Обычно заряжать телефоны и планшеты можно через розетки в купе проводника. Дополнительно можно купить в дорогу переносные USB аккумуляторы, благо их ассортимент сейчас значительный.Розетки в самих купе достаточно редкое явление, т.к. объяснение тут одно — дешево, а чаво вы хотели. Потому тут или экономия или удобство.

Часть плацкартных вагонов обычно имеет места с розетками:второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)

Ряд сайтов советует брать в дорогу удлинители, но если посчитать стоимость удлинителя, аккумулятора, подключения к мобильному интернету… возможно вся выгода плацкартного вагона потеряется и окажется проще рассмотреть более дорогие варианты.

Видео по теме:

Купил билет в плацкартный вагон

Плацкартные вагоны Японии 100% удивят наших соотечественников

Русский плацкарт. 25 фактов о том как выжить в поезде.

вернуться к списку

www.rupoezd.ru

Плацкартный вагон. Места в плацкартном вагоне: схема :: SYL.ru

Вряд ли кто-то из нас не знает, что такое плацкартный вагон. Это самый популярный в СНГ тип железнодорожного транспорта. Кроме того, это уникальное явление, которое не встретишь больше ни в какой другой стране мира. Плацкарты были изобретены в Советском Союзе под советскую действительность и надолго остались в нашей жизни.

Немного истории

Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне. Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.

Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест. К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.

В общем, схема плацкартного вагона позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

Как располагаются места в плацкартном вагоне

По своему строению вагоны этого типа представляют собой большие пассажирские салоны, которые поделены перегородками на 9 отсеков. Они соединены между собой общим сквозным коридором.

Каждый такой отсек состоит из 6 мест: это три верхние и три нижние полки. Нумерация идет по часовой стрелке от рабочего тамбура. Места 1-36 находятся в его левой части. В то же время боковые имеют нумерацию в обратном порядке: 37-54 от нерабочего тамбура. Все непарные числа располагаются на нижних полках, а парные – на верхних.

В дополнение к спальным местам купе оборудованы багажными полками и отсеками. Над верхним местом располагается так называемая третья полка, на которой хранятся матрасы, а пассажир может оставить свой багаж. Под нижним сидением также находится отсек, куда можно спрятать свои вещи.

Внутри четырехместного отсека также есть сравнительно большой столик, за которым можно перекусить или поиграть в настольные игры, чтобы скоротать время. На боковых сидениях роль столика выполняет центральная часть нижней полки в разложенном положении.

Инфраструктура вагона

Кроме пассажирских мест, плацкартный вагон имеет 2 туалета, купе проводников, служебный отсек, нагреватель воды, отделение для контроля над системой отопления.

В обеих сторон вагона располагаются одноместные туалеты. В них есть металлические унитазы и раковины. Пассажир с относительным комфортом может здесь справить естественную нужду, умыться, побриться, почистить зубы. В фирменных поездах в туалетах есть бумажные полотенца, мыло и туалетная бумага. В обычных поездах всего этого может и не быть.

Проводники – это люди, которые следят за комфортом пассажиров в дороге. Поэтому для них выделено специальное купе с дверью, где они могут отдохнуть и восстановить силы. Спальных мест в купе – два. При этом схема плацкартного вагона рассчитана так, что за соседней стенкой находится служебное помещение со щитовой, которая управляет системами жизнеобеспечения в вагоне.

Системы обеспечения комфорта в вагоне

Следует отметить, что места в плацкартном вагоне, схема которых довольно специфическая, в одинаковой мере должны быть обеспечены комфортными условиями. Для этого в вагоне есть несколько важнейших систем.

Первая из них – электроснабжение. У каждого вагона оно индивидуально. Электричество поступает от генератора, который работает от парных колес вагона. Этого достаточно, чтобы освещать все места, питать электрический водонагреватель и давать 12 вольт тока во внутривагонные розетки.

Также в плацкартных вагонах есть система охлаждения воды. Мало кто знает, но каждый пассажир имеет право на бесплатную холодную питьевую воду в жаркое время года. При этом ее количество не ограничено, как и кипятка зимой.

Также в вагонах есть обязательное отопление на осенне-зимний период. Температура воздуха внутри не должна быть ниже 20 градусов по Цельсию. Также все вагоны имеют принудительную вентиляцию, а модернизированные – систему кондиционирования.

Обязанности проводника вагона

Не всем известно, что места в плацкартном вагоне, схема которых подобрана особенным образом, должны обслуживаться проводниками. В их служебные обязанности входит поддержание чистоты в вагоне и других помещениях.

Также проводники выдают постельное белье, стоимость аренды которого входит в цену билета, и следят за тем, чтобы пассажир вовремя его вернул обратно. За дополнительную плату работник вагона может сделать горячие напитки или обед. Но совершенно бесплатно они выдают медикаменты из аптечки, настольные игры и чистую холодную/горячую воду.

Обязанности проводников в постсоветских поездах намного шире, чем в европейских. Например, в Германии забота о пассажире полностью возлагается на него самого, а работник вагона только проверяет наличие билета и помогает разобраться с местом, если возникает такая необходимость.

Споры о современности вагонов

Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.

За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.

Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.

Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.

www.syl.ru