Инструкция ТБ по работе с интерактивной доской. Как работать с интерактивной доской в школе инструкция


Первые шаги по работе с интерактивной доскоя

Первые шаги по работе с интерактивной доской

    • наш век - век стремительного развития новых информационных технологий невозможно представить преподавание фундаментальных дисциплин без использования в образовательном процессе ИКТ. Сегодня никого не удивишь наличием в школах компьютерных классов, классов с мультимедиа проекторами, электронными досками и т.п. Грамотное, полноценное использование средств позволяет значительно повысить качество обучения, увеличить темп урока. Большой интерес представляют интерактивные доски, которые позволяют проводить уроки, используя широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видео-файлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Все, что есть на компьютере, демонстрируется на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам

  • диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Учителя и учащиеся все это могут делать у доски, перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Преимуществ интерактивной доски перед маркерной или любой другой – масса. Это не только колоссальная экономия времени, но и развитие мотивации учеников к обучению:

  • появляется больше возможностей для участия в коллективной работе, и как следствие развития личных и социальных навыков;ребята легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной, динамичной и наглядной подачи материала;

  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Но для того, чтобы подготовить качественный, продуктивный урок, учитель должен сам хорошо знать, как управлять интерактивной доской, каковы её функции.

Интерактивная доска – это, конечно же, «чудо техники». Школы

приобретают интерактивные доски по нацпроекту КПМО. И вот это чудо техники в кабинете. Что же теперь?

  • теперь начинается самое сложное. Конечно, чтобы установить интерактивную доску, не нужно многому учиться. Установить её может любой пользователь компьютера. Это не сложно. … И всё же работа с интерактивной доской вызывает немало трудностей. Для того чтобы установить доску, нужно взять установочные диски и установить программу (диск № Ѕ, на остальных двух дисках – тренажеры.). Установить необходимо все составляющие данного диска, кроме программы VISTA (так как данная программа не может использоваться в школе). Затем присоединить USB-кабель после чего можно увидеть следующую картинку:

Чтобы программа начала работать, надо сделать следующие шаги: ПУСК Панель управления Установка оборудования, далее следовать указаниям «Мастера настройки оборудования» и просто установить новое оборудование. Появляется картинка:

Теперь необходимо доску откалибровать. Эта операция проводится для того, чтобы можно было работать непосредственно контактировать с доской, т.е. сенсорный экран будет реагировать на прикосновение, так же как компьютер подчиняется мышке, так же и экран будет подчинятся любому

прикосновению. На следующем рисунке показан путь, который следует пройти для калибровки доски.

Калибруется доска следующим образом. На доске появляется картинка с мигающими кругами, как только происходит прикосновение до центра мигающего круга, начинает мигать следующий и т.д.

Когда доска откалибрована, на ней можно работать.

Разобравшись с установкой, панелью управления, нужно подумать о том, как её максимально использовать на уроках. Необходимо изучить коллекцию, которая приложена к доске. Да, безусловно, разнообразие коллекции поражает! Но! Для того чтобы подготовить несколько страниц для одного урока, необходимо запомнить, а в первое время записывать путь, по которому нужно проходить. То есть, нет наглядности, простоты обращения,

  • простой учитель, который не сведущ и не очень компетентен в компьютерной области не сможет быстро и хорошо разобраться в подобной программе. Для того чтобы разобраться и быстро ориентироваться в работе с доской понадобится время. Тем не менее, работать с интерактивной доской интересно. Колоссально много возможностей для объяснения нового материала, закрепления, показа флеш, тестов, наверное, сложно перечислить все достоинства этой чудо техники. Единственное, что доставляет неудобства - это то, что коллекция, заложенная в программе, идущая с доской, не может

быть пополнена. То есть можно делать вложения, а саму коллекцию пополнять – нельзя! Пример урока для 7 класса по теме «Измерительные приборы». Первое задание.

Учащиеся с удовольствием располагают предметы в два столбца. Следующее задание. Ребята с удовольствием выходят к доске, перемещают по ней элементы. Это у них вызывает большой интерес. И даже самый пассивный ученик вовлечен в процесс обучения.

Глаза у учеников горят! Работоспособность вырастает в

разы. Каждый ученик класса может работать у доски.

Для закрепления материала, разработаны к уроку тесты. На доску выведены три картинки, за которыми спрятаны тесты, по мере усложнения, они импортируются с рабочего стола. Каждый ребенок выбирает свой уровень, распечатывается нужное количество тестов определенного варианта. После выполнения проводится проверка ответов у доски. За каждым верным ответом спрятан улыбающийся смайлик.

Конечно, проводить урок полностью с интерактивной доской невозможно, внимание ребят рассеивается.

Но данный вид деятельности позволяет не только сэкономить массу времени, но и дать учащимся больше наглядности, чего в старших классах особенно не хватает.

Опыты, которые можно показать на уроках физики, порой не выдерживают никакой критики. Те, кто работают школе учителем физики знает, что лет 20 не пополнялась лаборатория. И те приборы, которые используются на уроках, давно отслужили свой срок. А с появлением интерактивной доски можно показывать даже те опыты, которые выполняются в строго определенных (лабораторных) условиях. Та коллекция, которая приложена к интерактивной доске, не пополняема! Но выход есть. Существует программа SMART. Установить данную программу в школе не сложно. К ней прилагается два диска, один из которых содержит программу «NOTEBOOK», второй – галерею, с большим количеством интерактивных ресурсов. Установка занимает всего несколько минут, устанавливать надо оба диска. Открыв программу, можно увидеть, что всё необходимое есть на передней панели. То есть создавать страницы, делать вложения - легко, используя панель. Всё наглядно и удобно при подготовке к уроку. Можно передвигать панели так, как удобно учителю и ученику. Даже если человек – левша, можно сделать так, чтобы панель находилась не справа, а слева. Но самое важное в данной программе – это то, что появилась возможность пополнять коллекцию, добавляя в «Моё содержимое» тот материал, который необходим для урока.

Вопрос о том, где взять и чем пополнить коллекцию не вставал. Очень большой выбор наглядного материала можно взять на сайте www.shkola.edu.ru./ Выбор огромен. В «Единых образовательных ресурсах» можно найти каждый опыт, описываемый в учебниках физики. На рабочем

столе, или где удобнее, создаются папки с номером класса и в эти папки скачивается анимация по разделам, темам в виде архива. Затем нужно распаковать каждый архив, взяв из него флеш-анимацию. Конечно, это большой труд, занимающий огромное количество времени. Сложность состоит в том, что каждая флеш-анимация носит свой номер, а для того, чтобы было работать легче, нужно просто просмотреть и переименовать каждый ресурс. Теперь есть несколько папок, которые содержат демонстрационные опыты по физике. Главная задача – пополнение «Моего содержимого». Это делается следующим образом:

  1. Открыть «Программу Notebook»

  2. Открыть «Моё содержимое»

  1. Навести мышку на треугольник, расположенный на данной строке, нажать правой кнопкой мышки на него, открывается

  1. Навести мышкой на «Новая папка» и щелкнуть правой кнопкой мышки.

  1. Появилась новая папка, которую сразу надо переименовать, пусть будет «7 класс»

Теперь нужно пополнить эту папку коллекцией. Это можно следующим образом. Навести мышку на треугольник, расположенный в правом углу папки, на полученной картинке и навести мышку на Добавить в «Моё содержимое», щелкнуть правой кнопкой мышки на данную строку и выходит на экран окно. Так как все папки находятся в одном месте, открыть нужную папку, выбирать флэш – анимацию, далее нажать «открыть». И всё! «Моё содержимое» пополнено одним элементом. Аналогично добавляются остальные ресурсы в коллекцию. По этой же схеме можно работать, создавая папки для каждого класса. Когда вся коллекция пополнена, можно использовать интерактивные ресурсы почти на каждом уроке. Эта работа проделывается один раз! Да данная работа очень трудоемкая, требует больших затрат времени, терпения, но результат очевиден.

Когда все папки пополнены, «Моё содержимое» будет состоять из всех компонентов, которые добавлены во все папки. Не следует удалять из «Моего содержимого» ресурс, иначе он удалится из папки!

Коллекция пополнена. При подготовке к урокам, учителя, безусловно, готовят проверочные работы, и как один из способов проверки знаний тесты. Ребятам интересно сразу узнать результаты тестирования, особенно это

важно при подготовке к ЕГЭ. Каждый учитель знает о том, какое разнообразие разноуровневых тестов есть в Интернете. При подготовке к урокам учитель все чаще обращается к тестам с моментальной проверкой. Их использовать можно на уроках, применяя интерактивную доску (в качестве «вложений»). Только перед началом работы необходимо скопировать и сохранить Интернет адрес в документе Word. «Вложения» делаются следующим образом. Нужно открыть «Вложения», навести на слово «Вставка», и появится следующая картинка.

Далее навести на «Вставка гиперссылки», появляется окно, куда вписывается адрес, который был ранее скопирован и сохранен в документе Word.

Нажать правой кнопкой мышки ОК. «Вложения» пополнились.

Открывая «Вложения», открывается Интернет ресурс, и на доске появляется тест. Ребята отвечают в тетрадях, делается проверка у доски, мгновенно выходит результат.

Работа с интерактивной доской требует затрат сил, времени, но цель оправдывает средства! Урок становится более динамичным, увлекательным,

информативным. Конечно, использование интерактивной доски не является решением многих учебных проблем, и учителя совсем не обязаны использовать её на каждом уроке. Но интерактивные технологии в школе - необходимость. Самый важный момент - анализ реакции самих школьников. Детям нравится выходить к доске - они увлечены учебным процессом. А для того, чтобы уроки проходили интересно и познавательно, необходимо, чтобы педагог сам прежде всего должен быть увлечен этой идеей , чтобы увлечь учеников и, естественно, в совершенстве владеть ИКТ! Даже обыкновенная, хорошо методически продуманная презентация, на интерактивной доске смотрится совершенно иначе, чем просто на обыкновенном экране, т.к. учитель не привязан к компьютеру. И еще одно: когда учитель создает систему работы с ИКТ, это дает результат. К сожалению, большинство учителей ограничиваются открытым уроком для аттестации после чего снова надолго забывают о компьютере… Очень многое зависит от учителей и их энтузиазма. Если бы не было энтузиастов, то до сих пор вся современная техника так и стояла бы нераспакованной. К сожалению, освоение техники и ПО, требует значительного времени, которое находят не все учителя. Очень много зависит от самого учителя! Не того, который "прилип" к компьютеру или экрану, а который играючи ведёт урок.

infourok.ru

Как работать с интерактивной доской?

Сегодня в образовании стремятся максимально использовать современные технологии, среди которых на первом месте находится интерактивная доска. Это так называемый сенсорный экран, основная часть которого обязательно присоединяется к ПК, таким образом, чтобы проектор передавал изображение с доски на монитор. Итак, давайте рассмотрим, как работать с интерактивной доской.

Интерактивная доска по своим функциям представляет собой сочетание обыкновенной доски и монитора компьютера. Чтобы управлять приложениями, которые запущены на компьютере, можно просто дотронуться до поверхности доски. При помощи неё можно работать в сети Интернет, открывать файлы и писать сверху приложений, используя для этого специальные маркеры. После того как работа с доской будет закончена, можно сохранять зафиксированные материалы и загружать их.

Впервые интерактивная доска была показана миру в 1991 году. Именно преподаватели впервые решили использовать в своей профессиональной деятельности интерактивную доску. Ведь именно такие технические новинки помогают делать уроки интересными и увлекательными.

Что представляет из себя доска

Доска – это только часть интерактивного комплекса, который состоит из проектора и доски. Специальное крепление проектора способствует уменьшению количества теней и бликов на доске. Так как его не стоит закреплять на потолке, его стоимость будет несколько ниже, чем у обычного проектора.

Перед тем, как начать работу с проектором, его необходимо правильно закрепить и подсоединить к компьютеру. Затем выбирается необходимый размер изображения, передаваемый проектором. Он должен идеально подходить под размеры доски. Калибровка экрана производится каждый раз, когда он передвигается.

Как правильно работать с доской

В зависимости от того, какая доска используется при работе, можно управлять ею либо при помощи специального маркера, либо пальцами. Специальными редакторами можно выделять тексты, делать пометки и корректировки. Подойдя к доске, докладчик может выделять текст, подчеркивать основные фразы, рисовать или же корректировать нарисованное прямо на экране. На экране монитора автоматически дублируется надпись и сохраняется в памяти компьютера. Применение интерактивной доски позволяет при помощи рук вносить коррективы в текстовый или графический файл.

Некоторые комплектации интерактивных досок имеют в своём арсенале несколько маркеров разных цветов, а также ластик для мобильного удаления надписей.

Изготовители интерактивных досок применяют совершенно разные способы производства таких изделий. Главное их отличие друг от друга – это технология изготовления пишущего инструме

elhow.ru

Инструкция ТБ по работе с интерактивной доской

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«СОШ №24 г.Улан-Удэ»

_________П. Пестерев

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

О технике безопасности и правилах работы с интерактивной доской

I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1 ТСО способны оптимизировать учебный процесс только при условии их гигиенически рационального, безопасного для здоровья школьников и педагогов использования.

1.2 Интерактивная доска  - сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором, используется для визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях.

1.3 Использование на уроке интерактивной доски расширяет дидактические возможности обучения, повышает учебную мотивацию учащихся, что может способствовать сохранению уровня их работоспособности. Но в то же время увеличение информационной нагрузки, отмеченное выше, увеличивает риск повышения утомительности и способно привести к обратному результату.

II ОСНОВНЫЕ РИСКИ

2.1 Светящийся экран интерактивной доски является источником электромагнитных излучений, уровень  которых не превышает предельно допустимых норм, однако на   здоровье людей влияет и малая интенсивность в случае их регулярного и длительного воздействия.

2.2 Нерациональное использование интерактивной доски создает ощущение дискомфорта, вызывает головные боли, ощущение мельканий перед глазами, ухудшает зрение и снижает умственную работоспособность.

III РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ 

3.1 Использование интерактивной доски предъявляет особые требования к созданию в учебных помещениях комфортных условий для восприятия информации.

Согласно нормам СанПиН 2.4.2.1178-02 допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения в  1 – 4 классах  15 – 20 минут, 5 – 7 классах 20 – 25 минут, в 8 – 11 - 25 – 30 минут. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.

3.2 Педагог, использующий в своей практике интерактивную доску, должен обладать представлениями об эргономических требованиях к оформлению экранной информации (размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и др.).

Во избежание явлений утомления и снижения работоспособности пользователей интерактивной доской НЕЛЬЗЯ использовать следующие сочетания цветов: желтый шрифт на белом фоне, черный шрифт на сером фоне, одновременное применение большого количества различных цветов и  малый размер шрифта.

   IV ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

4.1 Советы по технике безопасности для преподавателей

-        Предупредите учеников, чтобы они не смотрели прямо в объектив проектора, который испускает яркий луч света. Рекомендуйте им во время работы с интерактивной доской находиться спиной к проектору. Прежде чем повернуться лицом к классу, ученик должен отступить в сторону от луча проектора.

-        Не смотрите прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к классу. Прежде чем повернуться к классу лицом, отступите от интерактивной доски в сторону.

-        Предупредите учеников, чтобы они не трогали проектор, так как во время работы он сильно нагревается.

-        Не предлагайте ученику встать на стул, чтобы он смог дотянуться до верха доски. Если учащийся не может дотянуться до верхней части интерактивных элементов, возможно, стоит ниже смонтировать доску на стене.

 4.2 Предотвращение повреждения интерактивной доски

-        Хотя поверхность интерактивной доски является износостойкой, соблюдайте приведенные ниже меры предосторожности, чтобы не повредить интерактивную поверхность и другие компоненты доски.

-        Не пишите на доске острыми и остроконечными предметами, например шариковой ручкой или указкой.

-        Не используйте абразивные материалы или химически агрессивные вещества для очистки изделия от загрязнений.

-        Не устанавливайте интерактивную доску и не пользуйтесь ей в помещениях с высоким уровнем пыли и влажности.

-        Не используйте сжатый воздух для очистки камер интерактивной доски, поскольку сильный поток воздуха может повредить их.

 4.3 Поддержание поверхности в чистом состоянии

При надлежащем обслуживании интерактивная доска исправно прослужит немало лет. Для очистки поверхности интерактивной доски соблюдайте указанные ниже правила.

-        Не распыляйте растворитель непосредственно на поверхность интерактивной доски. Нужно смочить растворителем тряпку, а затем осторожно протирать этой тряпкой интерактивную поверхность.

-        Удаляйте грязь с интерактивной доски не реже двух раз в год.

-        Не допускайте попадания растворителя на светоотражающие поверхности рамки или в отсеки лотка.

multiurok.ru

Работа учителя с интерактивной доской

Работа учителя с интерактивной доской.

Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя. Современный педагог в своей профессиональной образовательной деятельности использует различные современные интерактивные средства обучения. Учителя постоянно стремятся отыскать новые способы и приемы работы с учащимися, чтобы сделать урок эффективным и интересным. Многие из существующих подходов, равно как и новые, могут быть воплощены в учебных программах, предполагающих использование электронных интерактивных досок. При использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет наглядности изучаемого материала; возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования, эксперимента. Нынешнее поколение школьников, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах, имеет особый способ восприятия – это зрительная стимуляция и визуальная информация. Благодаря этому увеличивается концентрация внимания, улучшается понимание материала и его запоминание. Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею.

Главная задача учителя – обучая развивать, т.е. не только дать знания по своему предмету, но и сформировать ключевые компетентности: научить ребенка мыслить логически, ставить проблему и находить пути ее решения, ориентироваться в информационном пространстве, развивать коммуникабельность.

Чтобы педагог узнал те возможности, которые дает интерактивная доска, и начал активно их использовать, необходимо обучение. Не обязательно это должны быть продолжительные курсы – многим преподавателям хватает одного семинара, чтобы понять, как работать с доской, и освоить основные приемы создания собственных интерактивных ресурсов.Возможность обмена опытом с коллегами также существенно упростила бы освоение интерактивной доски. Проще всего это сделать, если на сайте производителя досок есть форум для обмена опытом между учителями и коллекция готовых уроков, можно найти коллег, работающих с такими же интерактивными досками, в региональных или общероссийских педагогических сообществах в Интернете.

Преимущества работы с интерактивными досками для учащихся

1. Совместима с программами для всех лет обучения.

2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами.

3. Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе.

4. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

5. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.

6. Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.

7. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

8. Делает занятия интересными и развивает мотивацию.

9. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

10. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске.

11. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

Интерактивные доски – не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.

Как выбрать интерактивную доску для школы

Прежде всего, не следует забывать, что в школе всегда много детей, поэтому поверхность доски должна быть очень прочной и долговечной. Появившиеся царапины не должны препятствовать нормальной работе. Лучше выбирать интерактивные доски, изготовленные с применением ультразвуковой и инфракрасной технологии – их поверхность делают из любых материалов (к примеру, пластиковый экран на стальном листе), и повреждения влияют лишь на внешний вид доски. Твердая поверхность таких досок, в сравнении с мягкой резистивной поверхностью, намного меньше подвержена износу, а это очень важно для школ, так как интерактивное оборудование используется очень активно.

Размеры доски должны быть большими – многие школьники страдают близорукостью, но убедить их сесть поближе непросто. Интерактивная доска высотой 110 – 120 см будет оптимальным вариантом для стандартного школьного класса.

Белая матовая поверхность доски должна обеспечивать высокое качество изображения без утомляющих бликов. Хорошим экраном являются интерактивные доски на основе ультразвуковой и инфракрасной технологий.

Чтобы педагог узнал те возможности, которые дает интерактивная доска, и начал активно их использовать, необходимо обучение. Не обязательно это должны быть продолжительные курсы – многим преподавателям хватает одного семинара, чтобы понять, как работать с доской, и освоить основные приемы создания собственных интерактивных ресурсов.Возможность обмена опытом с коллегами также существенно упростила бы освоение интерактивной доски. Проще всего это сделать, если на сайте производителя досок есть форум для обмена опытом между учителями и коллекция готовых уроков, можно найти коллег, работающих с такими же интерактивными досками, в региональных или общероссийских педагогических сообществах в Интернете.

Интерактивная доска – это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

1. Презентационное программное обеспечение.

2. Текстовые редакторы.

3. CD-ROMы.

4. Интернет.

5. Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана).

6. Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения).

7. Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители.

Практическое применение на уроках (или что нажимать и куда мы попадаем?)

Интерактивная доска позволяет учителю и учащимся быстро и легко вносить коррективы в процесс, происходящий на экране. Остановимся на особенностях работы с интерактивной доской:

1. Управление сенсорным маркером (для доски INTERWRITE) или пальцем (для доски SMART BOARD) гораздо удобнее, чем мышкой. Кроме того, вы держите в поле зрения всех учеников, контролируете их деятельность и внимание.

Доска SMART BOARD, основанная на технологии “электромагнетик”, обеспечивающей наилучшее разрешение, высокую скорость реагирования на прикосновение и точность позиционирования.

2. Писать сенсорным маркером легче и полезнее для здоровья (нет меловой пыли и тряпки). Можно изменять фон, на котором ведутся записи урока. Например, цвет фона можно изменить под цвет стандартной школьной доски (зеленая, коричневая или черная), а цвет маркера сделать белым (подобно мелу). Кому нравится, можно делать записи по клеточкам и по линеечкам (кому как удобнее). Удаляются записи быстро, и даже если они удалены случайно, можно легко их вернуть, что невозможно сделать на “обычной” доске.

3. Думаю, что в кабинетах должна еще сохраниться обычная доска, лучше, конечно, маркерная. Ведь к доске учитель может вызвать нескольких учеников, а вдвоём на интерактивной доске писать невозможно или на ней нужно оставить слайд с информацией для изучения.

4. В панели управления доской есть множество значков. Значок “Галерея” выводит учителя в коллекцию ЦОР по всем предметам. Предмет “химия” представлен портретами химиков, фотографиями различных приборов, обобщающими схемами-конспектами по классам неорганических и органических веществ, диаграммами, показывающими состав сплавов, воздуха; моделями химических реакций. Например, “галерея рисунков”. Галерея содержит 2 раздела: “Моя галерея” и “Категории”. Раздел “Категории” имеет небольшой набор рисунков и схем, которые не могут полностью удовлетворить запросы содержания уроков. А раздел “Моя галерея” – это пространство, которое можно заполнять различными образовательными ресурсами, их накапливать, изменять.

Но материалов для всех уроков естественно не хватает. Где можно взять подобные материалы? Фотографии, рисунки, видеофрагменты содержатся на сайтах Интернет-ресурсов, откуда их легко скопировать. Можно сканировать отдельные материалы из печатных источников, преобразовать их в необходимые файлы. Хорошие схемы процессов, явлений, рисунки и фотографии содержатся на обучающих CD-R, CD-RV и CD-DVD дисках. Но использование этих дисков не всегда удобно, так как рисунки на них мелкие, текст не всегда содержит полную информацию, необходимую для конкретного этапа урока. Если производители дисков позволяют использовать эту информацию, то ее можно также скопировать и вставить в нужный фрагмент урока.

Существуют специальные программные диски с информацией именно для интерактивной доски.

5. В режиме интерактивной доски также можно создавать презентации, вставляя в них текст, картинки, анимации (Значок “Вставить изображение”), прописывая задания для учащихся. Порядок работы c текстом такой же, как и в программе Microcoft Word. Созданная презентация будет сохранена в файле “Изображения”, на который можно выйти через “Файл. Сохранить как”. Открыть сохранённое изображение можно только, включив интерактивный режим доски через “Файл. Открыть”.

6. Можно импортировать любой материал, находящийся вне доски, в интерактивный режим и, наоборот, экспортировать слайды доски в другое место.

7.Сенсорным маркером можно делать записи прямо на слайдах, презентации, передвигать объекты, загораживать шторкой часть материала, например, ответы на тестовые вопросы или решение задачи. Все это вносит большое оживление в учебный процесс.

8. Значок “Страница вверх. Страница вниз” возвращает вас на рабочий стол компьютера, оставляя свёрнутым режим интерактивной доски. Это повышает мобильность учителя и позволяет использовать на уроке разные возможности: показать видеофильм, вернуться к ранее изученному материалу и т.д.

9.Значок “Панорамирование страницы”, с помощью которого учитель прокручивает чистый лист во время записей на доске, что даёт возможность не прерывать смысл написанного и следить за последовательностью изложения.

10. Доска позволяет управлять интерактивными таблицами, схемами, тестами (при использовании на уроках электронных учебников). Такую форму можно использовать при фронтальной работе с классом или, вызывая ученика индивидуально к доске. В этом случае учитель и\или ученик не привязаны к компьютерной мыши, а класс следит за ходом работы. Любой ученик может подойти и помочь в случае затруднения.

11. При проведении практической работы, особенно для учащихся 8 классов на начальном этапе обучения или в случае трудной работы, можно открыть аналогичную виртуальную практическую работу и выполнять её параллельно. Учитель показывает, как надо выполнить опыт, а ученики затем повторяют его на реальных приборах и реактивах.

12. В комплекте оборудования к интерактивной доске есть также интерактивный планшет, который подключается к компьютеру с помощью той же программы, что и интерактивная доска. Используя планшет, учитель может управлять презентацией из любой точки кабинета, ведёт записи сам или поручает это ученику, находясь далеко от доски. Удобно дать ученику написать решение задачи или уравнения, сидя прямо за своей партой, написанное проецируется сразу на интерактивную доску.

Совсем недавно это казалось фантастическим: вместо обычной школьной доски в классе висит большой сенсорный экран, подключенный к компьютеру и передающий на доску изображение. Сегодня это реальность!

Для учителя приобретенная школой интерактивная доска – это возможность сделать что-то новое, вывести работу на более высокий уровень.

infourok.ru

Организация работы с интерактивной доской

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБОУ СПО ЛПК)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Организация работы с интерактивной доской

Подготовила: Сучкова Н.В.

Лукоянов, 2013 г.

  1. Теоретический материал

  1. Виды интерактивных досок и обзор ПО к ним

Проблема ПО к интерактивным доскам будет, наверно, вечной. Уже около 5 лет прошло с тех пор, как начались поставки ИД в школы. И если 5 лет назад при закупке оборудования (допускаю) не знали, что нужно обращать внимание не только на характеристики самой доски, но и на сопровождающее ее ПО, то сегодня ведь об этом кричат на каждом углу, а в школы все равно приходят доски со слабыми возможностями оформления заданий, и компании, их поставляющие, не заботятся о методической поддержке учителя.

Благодаря компании Panasonic, " к нам на рынок пришло ПО для интерактивной доски "Easiteach Next Generation". Это ПО не привязано ни к одной доске, в нем можно работать на досках любых производителей. Оно уже завоевало симпатии педагогического сообщества. Отличная программа, позволяющая учителю творить. Помимо стандартных возможностей, она имеет уникальные инструменты. Приемы работы с текстом (читай со мной, копилка слов, текст в речь) эффекты, которые очень легко настраиваются, будут дарить творческому учителю бесконечные идеи для создания уроков. Коллекция виджетов (бесспорный лидер - виджет "Рентген"), удобная коллекция заготовок, интересная работа со звуком и видео, возможность ставить различные действия с одного объекта на другой, и многое другое заставляет даже взрослых людей поверить в чудеса интерактивной доски. Easiteach Next Generation поставляется компанией Panasonic с интерактивными досками elite Panaboard book. С каждой доской идет 5 лицензий на программу. А это означает, что программу можно поставить еще на 4 компьютера, подключенных к другим доскам, ПО которых имеет

значительно меньшие возможности.

Плюсом является и то что, несмотря на малый срок использования этого ПО в Российских школах, учителя получили хорошую методическую поддержку в Интернете. Участниками конкурса Panaboard мастеров 2011 созданы видеоуроки по изучению ПО EasiTeach Next Generation, на сайте профессионального сообщества «Методисты.ру» работает творческая группа “Panaboard&EasiTeach”

http://metodisty.ru/m/groups/view/Panaboard-EasiTeach, созданная по инициативе компании Panasonic, цель которой оказывать методическую помощь учителю, работающему с интерактивным оборудованием. Библиотека творческой группы включает методические разработки по школьным предметам для разных возрастных групп, которыми могут воспользоваться учителя.

В нашей школе на сегодняшний день целый винегрет досок - Polyvision, Interwrite, Penboard, Smart board, elite Panаboard, поэтому, как интересующийся человек, мне знакомо ПО ко всем этим доскам. И равному Smart Notebook не было, пока не появилось ПО EasiTeach. Сначала, признаюсь, не произвело большого впечатления, но по мере, как говорится вхождения в тему, оно с каждым днем мне нравилось больше и больше - простотой создания эффектов и действий, возможностями привлекательного оформления заданий, безумно нравится то, что при работе в режиме презентации на уроке у объектов нет никаких замочков при нажатии на них, они никак не выделяются. В общем, произошло то, что произошло, я подсела на это ПО и переходить на что-то другое уже не хочется.

2) Обзор рабочего пространства Smart Notebook.

Перед началом работы в программе Smart Notebook, необходимо изучить перечень

содержащихся в ней инструментов. Основные инструменты, которыми пользуется учитель непосредственно на уроке или при подготовке презентации к очередному уроку, сосредоточены в двух панелях - верхней и боковой. К сожалению, невозможно на начальных этапах работы с доской, оценить все ее возможности. Например, панели можно легко переместить сверху вниз и слева направо, чтобы обеспечить удобство работы себе и ученикам. Такие, казалось бы, мелочи играют важную роль во время урока. Интерактивную доску возможно использовать в двух направлениях. Во-первых, в реальном времени, т.е. во время урока изображать геометрические фигуры, делать надписи и т.д. Но не стоит этим ограничиваться. Доска дает широкие возможности для создания интересных красивых презентаций, которые создаются учителем заранее. Это, второе направление использования доски, позволяет повысить уровень качества образования и накопить огромный интереснейший материал для уроков. Верхняя панель – главное меню программы. Все возможности программы отображены в главном меню, но наиболее часто используемые действия вынесены на отдельную панель в виде кнопок (например, ручка, ластик и т.д.)

Белый холст показывает все изображения, с которыми мы работаем. На поле слева

выстраивается набор слайдов, которые нами создаются. Слева панель закладок.

Слева, а также в правом верхнем углу значок двусторонняя стрелка вверх-вниз и влево- вправо. Этот знак позволяет двигать панель кнопок, располагать ее так, как удобно пользователю. Например, первоклассник не может дотянуться до верхней части доски. Поэтому мы сможем и ему предоставить возможность пользования интерактивной доской.

Операции со слайдами.

Программа Smart Notebook имеет некоторое сходство с более популярной программой

Microsoft Power Point, в презентациях которой тоже имеются отдельные страницы. Их также можно назвать слайдами.

Рассмотрим, наиболее распространенные операции, которые можно выполнять со слайдами (создание нового слайда, удаление слайда, изменение порядка существующих слайдов) Преимущество работы со слайдами в программе Smart Notebook, по сравнению с Microsoft Power Point, заключается в возможности объединять слайды в группы и работать сразу со всей группой. Режим группировки слайдов необходим для работы тех учителей, кто заранее готовит интерактивные презентации в программе Smart Notebook, чтобы демонстрировать их на уроке. Все изображения (рисунки, текст и т.д.) помещаются на слайды (страницы). Для того, чтобы получить чистый слайд (чистую страницу), можно воспользоваться ластиком или кнопкой «Add page», что означает «добавить страницу». Ластик просто удалит изображение, и Вы сможете продолжить работу на этом же слайде. Кнопка «Add Page» расположена в верхнем левом углу, а также на панели слева. Нажимая на эту кнопку, будут добавляться новые страницы.

Переход от одного слайда к другому осуществляется нажатием на него. Но существует специальная кнопка в виде синей стрелки, направленной вправо (переход к следующему слайду) и влево (переход к предыдущему слайду). Эта кнопка продублирована в верхнем левом углу и на панели слева.

Под каждым слайдом указана дата и время его создания. Возможно удалить эти данные. Каждому слайду можно присвоить свое название, впоследствии можно переименовать. В правом верхнем углу выделенного слайда расположен небольшой треугольник, который открывает сразу несколько действий: «Delete page» - удалить страницу, Clear page – очистить страницу, Insert blank page – добавить пустую страницу, «Rename page» – переименовать страницу.

На панели слева, над слайдами, кнопка «Groups» – группы. Эта кнопка позволяет переходить к слайдам какой-либо группы или редактировать группы.

Инструмент Перья

Инструмент Перья в программе Smart Notebook – наиболее часто используемый. Этот инструмент позволяет работать на интерактивной доске точно так же, как на обычной. Интерактивные маркеры играют роль обычного мела, очень привычного любому учителю. Кроме того, следует отметить преимущество интерактивной доски и специальных маркеров перед белой доской с обычными маркерами. Оно заключается в том, что с интерактивной доски очень легко удалить изображение с помощью инструмента « Ластик». А для того, чтобы поддерживать чистоту обычной маркерной доски, приходится прикладывать некоторые усилия.

В комплект Smart Board входят четыре маркера разных цветов: синий, красный, черный и зеленый. Во время работы с инструментом «Перья», маркеры должны лежать в специальных ячейках. При нанесении изображений активен тот цвет, в ячейке которого не находится маркер. Т.е. если все маркеры правильно разложены, и Вы взяли из ячейки, например, красный маркер, то активным становится красный цвет. Но писать по поверхности доски Smart Board можно даже пальцем. Изображение получится того цвета, в ячейке которого отсутствует маркер.

Необходимо знать, что четыре цвета, в которые окрашены интерактивные маркеры, это не вся палитра, которую Вы можете использовать. Программа позволяет изменить цвет всех четырех ручек, использовать линии различных стилей, в том числе стрелки. При помощи этого инструмента, есть возможность выделить текст точно так же, как мы пользуемся текст в маркером-текстовыделителем.

Вкладка с изображением заглавной буквы « А», расположенная на левой панели, позволяет выбирать толщину, стиль и цвет линий.

Написание или рисование объектов на странице с помощью художественных перьев

Написание или рисование объектов на странице с помощью художественных перьев

Инструмент Художественные перья.

« Художественные перья» позволяют рисовать на поверхности интерактивной доски необычные линии, состоящие из смайликов, цветочков, звездочек. Кроме того, при помощи этого инструмента учитель при использовании интерактивной доски на уроке может ярко и креативно выделить какую- то часть изображения, на которую необходимо обратить внимание учеников.

Аналогично возможностям инструмента «Перья», толщиной линий «Художественных перьев» тоже можно управлять. В программе не предусмотрена возможность создания новых стилей для этого инструмента, но, используя те, что заложены в программу, можно внести в урок на интерактивной доске что-то необычное.

Несколько примеров использования художественных перьев в Smart Notebook

Создание рукописного объекта с помощью инструмента «Художественное перо»

  1. Нажмите инструмент «Художественное перо» а затем выберите любой понравившийся тип линии.

  2. Создавайте рукописные объекты путем письма или рисования на интерактивном экране.

  3. Кроме того, если пером не писать, а только прикасаться к доске, образуются разнообразные точки или фигурки, которые выделив можно увеличить и использовать как отдельные красочные элементы при оформлении страницы.

При желании вы можете регулировать толщину линии, для этого нужно с начла нажать на

выбранный инструмент, а затем перейти на закладку на боковой панели.и выбрать

соответствующую толщину линии.

ПРИМЕЧАНИЯ

    1. Вы можете выделить рукописный объект, а затем редактировать его или манипулировать им.

    2. Хотя вы можете использовать инструмент «Художественное перо» для написания слов, SMART Notebook не может преобразовывать такие слова в печатный текст с помощью функции распознавания рукописного текста.

Инструмент «Ластик»

Самый простой и очень полезный инструмент, позволяющий выборочно удалить часть изображения, которое Вы создали на поверхности интерактивной доски . Этот инструмент необходим как учителям, так и детям. Особенно на начальных этапах работы, пока рука еще не привыкла к тем движениям, которые необходимы для проведения нужных линий и записей.

Ластик практически не поддается настройкам. Все, что можно выбрать, это три его различных степени толщины. Очевидно, что если необходимо стереть небольшую деталь изображения, следует выбрать ластик самой наименьшей толщины. Если надо "смахнуть" половину слайда, то самый "толстый" ластик позволит сделать это быстро и с минимальной потерей времени.

После окончания работы с этим инструментом не забудьте его отключить

Инструмент «Линии»

При помощи инструмента «Линии» в программе Smart Notebook можно быстро начертить прямые линии разной толщины, цвета, и стиля.

При использовании интерактивной доски на уроке довольно часто приходится это делать. Во время урока, когда, действовать надо быстро, очень удобно пользоваться этим инструментом. Пользоваться « Перьями» в этом случае неудобно. Но необходима тренировка, практика и опыт, для того, чтобы быстро, правильно и качественно изобразить нужные линии, чертежи.

Вы можете добавить линию на страницу, а затем отредактировать ее свойства. В качестве альтернативы можно настроить линию, ее тип, цвет и форму концов, а затем добавить ее на страницу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы стереть линию или дугу, нарисованную с помощью инструмента « Линия», необходимо удалить ее. Стереть такие линии с помощью инструмента « Ластик» невозможно.

Рисование линии или дуги

      1. Нажмите инструмент «Линия»а затем выберите доступный тип линии.

      2. Для создания линии нажмите в месте, где должна начинаться линия, и тащите ее в место, где она должна заканчиваться.

      3. Чтобы настроить линию, выделите линию, а затем отредактируйте ее свойства. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы также можете манипулировать линией.

Настройка линии и добавление ее на страницу

        1. Нажмите инструмент «Линия» , а затем выберите доступный тип линии.

        2. Выберите цвет, толщину и тип линии, и направление

        3. Для создания линии нажмите в месте, где должна начинаться линия, и тащите ее в место, где она должна заканчиваться.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете выделить линию, а затем редактировать ее или манипулировать ею.

Инструмент «Фигуры»

Инструмент «Фигуры» необходим в работе. Он обеспечивает возможность быстро построить правильные фигуры, такие как прямоугольник, овал, треугольник, параллелограмм и т.д. Этим инструментом удобно пользоваться, как при подготовке слайдов к уроку, так и во время урока при ведении урока с интерактивной доской.

Этот инструмент позволяет добавить фигуру на страницу, а затем отредактировать ее свойства. И, наоборот, вы можете настроить цвет контура фигуры, цвет заливки, толщину линий, тип линий и прозрачность, а затем добавить фигуру на страницу.

ПРИМЕЧАНИЯ

Чтобы убрать фигуру со страницы, должны ее предварительно выделить и нажатьИнструмент « Ластик» не удаляет фигуры.

Вы также можете рисовать фигуры в том числе круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги от руки с помощью инструмента «Перо распознавания фигур»

Настройка фигуры и добавление ее на страницу

1. Нажмите инструмент «Фигуры»а затем выберите доступную фигуру.

2. Нажмите «Свойства»

          1. Нажмите кнопку «Тип линии».

          2. Выберите цвет, толщину и тип линии для контура фигуры.

          3. Создайте фигуру, нажав на то место, где вы хотите поместить фигуру и тащите ее границу, пока фигура не приобретет нужный размер.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете выделить фигуру, а затем ее редактировать и манипулировать ею.

Вставка правильных многоугольников

С помощью инструмента «Фигуры», можно также вставлять правильные многоугольники с количеством сторон от 3 до 15 с помощью инструмента «Правильные многоугольники»

Добавление инструмента «Правильные многоугольники» на панель инструментов Smart Notebook

1. Щелкните правой кнопкой мыши по панели инструментов Smart Notebook. Появится диалоговое окно Настроить панель инструментов.

            1. Нажмите «Правильные многоугольники»в диалоговом окне «Настроить панель инструментов» и затем перетащите инструмент на панель инструментов Smart Notebook.

            2. Нажмите кнопку «Готово».

Вставка правильных многоугольников

1. Нажмите на инструмент «Правильные многоугольники» - и выберите количество сторон (число в многоугольнике представляет собой количество сторон).

2. Создайте фигуру, нажав на то место, где вы хотите поместить фигуру и тащите ее границу, пока фигура не приобретет нужный размер.

В отличии от простых линий, у инструмента Фигуры появляется дополнительная настройка - « Заливка». То есть, мы можем настроить не только толщину, цвет и стиль линии обрамления фигуры, но и выбрать вариант заполнения ее внутренней области.

Программа предусматривает возможность выполнять заливку четырьмя способами:

              1. Это простая однородная заливка цветом.

              2. Заливка градиентом (один цвет постепенно "перетекает" в другой). В этом случае важно правильно подобрать цвета.

              3. Заливка узором, когда внутреннюю часть формы можно заполнить каким-либо рисунком. Цвет узора вариативен.

              4. Заливка формы изображением. Если подобрать подходящее изображение , форма станет настоящим украшением слайда. (Про инструмент «Заливка» см. отдельную главу).

Рисование фигур на странице

Вы можете использовать инструмент «Перо распознавания фигур» для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

ПРИМЕЧАНИЯ

Инструмент «Ластик» не удаляет фигуры.

дугу и эта фигура сама изменится и будет добавлена на страницу.

Чтобы убрать фигуру со страницы, вы должны выделить ее, а затем нажать

Рисование фигуры с помощью инструмента

«Перо распознавания фигур»

                1. Нажмите «Перо распознавания фигур»

                2. Просто нарисуйте фигуру на экране.

3. Чтобы настроить фигуру, выделите ее, а затем задайте ее свойства.

SMART Notebook может распознать только круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник или

Инструмент волшебное перо.

                  1. Если использовать это перо при письме на доске, то написанное им исчезает через несколько секунд. Его часто употребляют для того, чтобы сконцентрировать внимание на какой-нибудь детали рисунка или текста.

                  2. Если этим пером нарисовать на любой части рисунка прямоугольник или квадрат, то эта область рисунка увеличивается. Для отмены увеличения нажать на черный крестик рядом с областью увеличения.

                  3. Если волшебным пером нарисовать круг на любой области рисунка, то весь экран станет темным и останется некий солнечный зайчик, который высвечивает при его передвижении любую область рисунка. Отменить эту опцию можно нажатием на крестик рядом с светящимся объектом.

«Распознающая ручка>

Позволяет рисовать фигуры или писать текст и а затем преобразовывать их в напечатанные Алгоритм работы:

                    1. Выбрать «Распознающую ручку», написать текст, отменить опциюнажать правую кнопку мыши, выбрать опцию распознать После этого текст будет преобразован в печатный вариант.

                    2. Нарисованная геометрическая фигура преобразовывается автоматически. Инструмент «Заливка»

Очень простой, но капризный инструмент т. к. работает только на объектах созданных при помощи инструмента «Фигуры» или фигур созданных распознающим пером. Другие рисунки залить не получится.

Алгоритм применения: Создать фигуру, выбрать * , выбрать цвет и эффект заливки щелкнуть на середину объекта.

Кроме того заливку можно использовать в интерактивном модуле, там где это предусмотрено. ( об этом в другой части).

Ввод текста на странице

  1. Текст выводится на страницу при помощи клавиатуры вашего компьютера. Если доступ к клавиатуре затруднен, откройте клавиатуру SMART.

  2. Нажмите инструмент «Текст », а затем выберите доступный тип шрифта.,
  3. Нажмите в месте, откуда должен начинаться текст. Появится панель Шрифты и текстовый объект.

  4. Изменяйте свойства текста - тип шрифта, его размер и цвет, с помощью панели инструментов Шрифты.

ПРИМЕЧАНИЯ

Вы можете использовать панель «Шрифты» для управления выравниванием, создания над- и подстрочных надписей, маркированных списков, а также для добавления математических символов.

Вы можете также изменять форматирование текста с помощью параметров закладки Свойства(для этого нужно нажать на левую кнопку мыши и далее выбрать свойства).

  1. Введите текст.

  2. После завершения ввода нажмите на область вне текстового объекта

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете выделить текстовый объект( дважды кликнув на него кнопкой левой мыши), а затем редактировать текст, редактировать свойства объекта или манипулировать объектом (уменьшать ,увеличивать ,поворачивать, передвигать).

Работа с файлами .notebook

По умолчанию Smart Notebook сохраняет файлы в формате .notebook. Любой, у кого на компьютере установлено программное обеспечение Smart Notebook, работающее под управлением операционной системы Windows, или Mac, может открыть файл NOTEBOOK.

Алгоритм открытия:

1. Нажмите "Открыть'' Появится диалоговое окно "Открыть ".

    1. Найдите и выделите файл, который вы хотите открыть.

    2. Нажмите "Открыть".

В Smart Notebook вы можете создавать файлы Notebook включающие графику, текст, таблицы, линии, фигуры, анимацию и многое другое.

Вы можете создавать,открывать, сохранять и печатать файлы так же, как это делается в других программах. Вы также можете экспортировать файл в самые разные форматы, включая HTML и PDF, а также прикреплять файлы к сообщениям электронной почты.

Создание нового файла

При открытии окна Smart Notebook, новый файл Notebook открывается автоматически. Однако вы можете создать новый файл в любое время.

Алгоритм создания файла

      1. Выберите пункт «Файл» далее « Создать».

      2. Если вы работаете с файлом, в котором имеются несохраненные изменения, появится диалоговое окно с вопросом о том, нужно ли сохранить текущий файл. Нажмите « Да», чтобы сохранить изменения, а затем следуйте выводимым на экран инструкциям.

Открытие файла

В SMART Notebook 10 вы можете открывать следующие типы файлов:

  • .notebook (формат по умолчанию для ПО SMART Notebook 9.5, 9.7 и 10)

  • . xbk (формат по умолчанию для ПО SMART Notebook 8, 9.0 и После открытия файлавы можете его сохранить.

Открытие файла

1. Нажмите кнопку «Открыть» Появится диалоговое окно «Открыть».

  1. Найдите и выделите файл, который вы хотите открыть.

  2. Нажмите кнопку «Открыть».

СОВЕТ: Вы можете открыть недавно открывавшийся документ, выбрав меню «Файл», а затем выбрав имя файла.

Сохранение нового файла

1. Нажмите кнопку «Сохранить» Появится диалоговое окно «Сохранить как».

    1. Выберите папку, в которую нужно сохранить новый файл.

    2. Введите имя файла в поле «Имя файла».

    3. Если вы хотите быть уверенным, что ваш файл сохранит форматирование, выберите тип .notebook.

    4. Нажмите кнопку «Сохранить».

Печать файлов или страниц

Вы можете распечатывать файлы или страницы из файлов. Можно распечатывать страницы в виде эскизов, проспектов или целых страниц.

Ваши действия при распечатывании файла или страниц

1. Выберите пункт «Файл» далее «Печать». Появится диалоговое окно Печать.

        1. Выберите «Эскизы», «Раздаточные материалы» или «Вся страница» в столбце « Печатать».

        2. Чтобы добавлять к каждой печатаемой странице верхний и нижний колонтитул или дату, введите информацию в текстовые поля «Верхний колонтитул», «Нижний колонтитул» и «Дата».

        3. Чтобы добавлять к каждой печатаемой странице номера страниц, установите флажок «Показывать номера страниц».

        4. Если вы печатаете эскизы или проспекты, выберите «Разметку».

        5. Чтобы распечатать файл, выберите пункт « Все».

ИЛИ

Чтобы распечатать выбранные страницы, выберите пункт «Страницы», а затем укажите номера страниц, которые вы хотите распечатать. Разделяйте номера страниц запятыми, а диапазоны страниц указывайте дефисом (например, 1,2,4-7).

        1. Выберите закладку «Настройка принтера».

        2. Выберите другие параметры печати, такие как имя принтера и количество копий.

        3. Нажмите кнопку «Печать».

Работа со страницами файла .notebook

Каждый файл Notebook состоит из набора страниц, каждая из которых содержит свои объекты, свойства и настройки. Вы можете добавлять на страницу рукописные объекты, прямые линии, геометрические фигуры, текст, графику, материалы Adjbe Flash и№,таблицы.

Эскиз каждой страницы отображается в «Сортировщике страниц»

С его помощью вы можете вывести страницу на экран, вставить пустую страницу добавить дубликат существующей или удалить страницу .

Вы также можете:

А. сменить фон страницы

1) На сплошной цвет

1. Выберите "Формат" > "Фон".

На вкладке "Свойства" будут отображаться опции "Эффекты заливки".

          1. Выберите "Сплошная заливка".

          2. Щелкните по цвету в палитре. 2) Изменение фона на градиент двух цветов

1. Выберите "Формат" > "Фон". На вкладке "Свойства" будут отображаться опции "Эффекты заливки".

            1. Выберите "Градиентная заливка".

            2. Щелкните по цвету в каждой из палитр.

4. Выберите опцию в списке "Стиль".

3) Изменение фона на узор

1. Выберите " Формат" > " Фон" .

На вкладке "Свойства" будут отображаться опции "Эффекты заливки".

              1. Выберите "Заливка по шаблону".

              2. Щелкните по узору.

              3. Нажмите "Цвет переднего плана", выберите цвет в палитре и нажмите OK.

              4. Нажмите "Цвет фона", выберите цвет в палитре и нажмите OK. 4).Изменение фона на изображение

1. Выберите " Формат" > " Фон" . На вкладке "Свойства" будут отображаться опции "Эффекты заливки".

                1. Выберите "Заливка изображением".

                2. Нажмите "Обзор".

Появится диалоговое окно "Вставить файл изображения".

                1. Найдите и выделите изображение, которое вы хотите использовать в качестве фона, и нажмите " Открыть" .

5) Удаление фона

1. Выберите " Формат" > " Фон" .

На вкладке "Свойства" будут отображаться опции "Эффекты заливки".

                  1. 2. Выберите "Сплошная заливка".

                  2. Нажмите "Нет заливки" в палитре цветов.

                  3. Б. Переименовать страницу

Алгоритм действия:

  1. Если сортировщик страниц не отображается, нажмите "Сортировщик страниц"

  2. Нажмите на эскиз страницы, которую вы хотите переименовать.

  3. Нажмите на стрелку меню этого эскиза и выберите "Переименовать страницу".

  4. Введите новое имя страницы.

5. Нажмите в любом месте экрана.

В. Изменить порядок страниц в файле

Изменение порядка страниц

    1. Если Сортировщик страниц не отображается, нажмите "Сортировщик страниц'

    2. Выделите эскиз страницы, которую вы хотите переместить в пределах файла. Вокруг эскиза появится синяя рамка.

    3. Перетащите эскиз в новое место в «Сортировщике» страниц. Синяя линия показывает новое положение страницы.

    4. Отпустите эскиз.

Г. Добавить затенение экрана на страницу перед презентацией

Нажмите "Затенение экрана"

Затенение экрана распространится на всю страницу.

Снятие затенения с части страницы

Небольшие круги по углам затенения экрана — это маркеры изменения размера. Нажмите и перетащите маркер, чтобы открыть часть страницы.

Удаление затенения экрана со страницы

Нажмите "Затенение экрана" ИЛИ

Нажмите "Выход"расположенную в правом верхнем углу затенения экрана Вывод страницы на экран

1.Если Сортировщик страниц не отображается, нажмите

2. Выделите эскиз страницы, которую вы хотите отобразить.

Вывод следующей страницы файла

Нажмите кнопку «Следующая страница» Вывод предыдущей страницы файла

Нажмите кнопку «Предыдущая страница» Вставка страницы

Вставка страницы с помощью панели инструментов SMART Notebook

Нажмите

После текущей страницы появится новая страница. Вставка страницы с помощью Сортировщика страниц

      1. Если «Сортировщик страниц» не отображается, нажмите

      2. Выделите эскиз той страницы, после которой вы хотите вставить новую страницу.

      3. Нажмите на стрелку меню этого эскиза и выберите пункт «Вставить пустую страницу». После выбранной страницы появится новая страница.

infourok.ru

Подробная инструкция работы с интерактивной доской для начинающих и не только - Hitachi Starboard - Инструкции к интерактивным доскам - База материалов для интерактивной доски

Еще совсем недавно это казалось фантастикой: в школьном классе вместо обычной доски висит большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, передающему на доску изображение с помощью проектора. Сегодня это реальность! Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. Интерактивная доска соответствует способу восприятия, к которому привыкло нынешнее поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах. Темпераментная визуальная информация, зрительная стимуляция – тот уровень восприятия, который им нужен. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Полноценное использование интерактивной доски на уроке предполагает предварительную подготовку документа с помощью программного обеспечения доски. О некоторых технологических приемах работы с программным обеспечением интерактивной доски фирмы Hitachi я сейчас и расскажу. 1. Установка фона интерактивной доски. Start Board  настройки  настройки, в появившемся окне выберем вкладку просмотр и выберем цвет фона. 2. Добавление, удаление кнопок в меню. Чтобы добавить кнопку в меню, выберите ее, «схватите» мышкой, перетащите в окно меню и там отпустите. Чтобы убрать лишние кнопки нужно перетащить ее на свободное поле доски. 3. Работа с текстом.  Ввод текста с клавиатуры. Для работы с печатным текстом, выберете Start Board  инструменты  фигурытекст На доске отметьте курсором нужное место и появившемся окне введите текст или скопируйте и вставьте из другого документа.  Изменение свойств текста: размера, шрифта, начертания, цвета 4. Работа с готовыми таблицами.  Отсканируйте таблицу или создайте ее в любой удобной программе и скопируйте в графический редактор, например, Paint.  При сохранении рисунка выберите папку: C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Hitachi Software Engineering\StarBoard\image\clipart\[StarBoard]  Укажите имя, расширение .PNG или .JPG и сохраните таблицу как рисунок.  Теперь таблицу можно размещать на доске. Для этого выберите Start Board  инструменты  картинки  Чтобы во время работы дети случайно не сдвинули таблицу (или любое другое изображение) можно переместить его на нижний слой. Для перемещения изображения на нижний слой, выберите объект. В контекстном меню нажмите упорядочить  на нижний слой.  Для работы на уроке дети используют инструмент «перо». Его можно заранее настроить: выбрать из палитры цвет, задать на необходимую толщину, указать стиль линии 5. Создание таблиц  Выберем «Умное перо» для черчения прямых линий. Start Board  инструменты  Умное перо  В контекстном меню выберем «Клон» для создания копии полученной линии  Построим таблицу необходимого вида и сгруппируем все линии  Заполним таблицу и сформулируем задание  Для работы на уроке, разобьем текст на слова. Выделим набранный текст, в контекстном меню  разбить текст разбить на слова. Чтобы во время работы дети случайно не сдвинули таблицу переместите ее на нижний слой.  На уроке в целях экономии времени будем заполнять таблицу не в «ручную», а перетаскиванием, используя кнопку «выбрать». 6. Задания с применением готового шаблона.  Добавим необходимый шаблон из коллекции  Добавим текст задания  С помощью «умного пера» начертим оси координат и с помощью кнопки «текст» обозначим единичный отрезок, подпишем оси 7. Работа с изображениями.  Для добавления изображения предварительно поместите его в папку: C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Hitachi Software Engineering\StarBoard\image\clipart\[StarBoard]  Теперь изображение можно размещать на доске  Если изображение слишком маленькое, то с помощью инструмента «выбрать» можно увеличить размер, повернуть, упорядочить, сгруппировать и т.п. 8. Работа с дополнительными функциями  Лупа увеличивает изображение на экране. В специальном окне можно настроить форму лупы, кратность увеличения, яркость и прозрачность.  Непрозрачный экран стандартного серого цвета  Прямоугольная и произвольная область вырезки на непрозрачном экране  Возможность изменить – прозрачность серого цвета, а также заменить произвольным изображением  Можно вместо изображения использовать рисунок с заданием. Для разных предметов можно использовать соответствующие экранные шторы, на которых могут присутствовать графики, прямоугольники, линии, изометрические изображения, а также нотные листы  Некоторые задания выполняются на время. Для этих целей можно использовать таймер.  В настройках можно изменить вид таймера, задать звук при остановке  Для начала работы нужно установить время и нажать «старт», по окончании выдается окно «Ваше время истекло».  Фото экрана  Укажите параметры съемки: съемка рабочего стола, окна, съемка перетаскиванием или по произвольной линии. Можно поставить таймер отсрочки фотографии и выполнить необходимые настройки для сохранения файла или автоматической вставки.  Экранная клавиатура  Видеозапись экрана Отключите аппаратное ускорение (при необходимости просмотрите демонстрацию), уменьшите качество цветопередачи в свойствах экрана. Нажмите кнопку «запись» и выполните задуманные для записи действия. По окончании отключите запись и сохраните полученный файл.  Линейка  Транспортир 9. Можно использовать готовые цифровые образовательные ресурсы, как из коллекции интерактивной доски, так и скаченные из других источников.  Чтобы разместить цифровые образовательные ресурсы, скаченные из других источников, необходимо разместить их на Flash - карте. Программное обеспечение доски автоматически распознает носитель и позволяет загружать с него необходимую информацию.  Чтобы добавить ресурс из коллекции интерактивной доски выберите необходимую папку. 10. Работа с документами, созданными в других приложениях Windows 11. Можно приготовить интерактивные кроссворды для обучения или контроля знаний.  Чтобы работать с документами MS Word, MS Excel, презентациями MS PowerPoint и любыми другими приложениями, необходимо перейти в режим работы «Экран ПК» и продолжать работу как обычно, открывая папки и указывая путь для открытия документа.  Документ можно добавить во вложения  Перейти к данному документу можно через «список страниц»  Переход от одного документа к другому можно осуществлять через гиперссылки. Выделите слово и в контекстном меню выберите «редактирование гиперссылки». Установите связь с нужным документом или страницей данного документа и при выделении этого слова всплывающая подсказка укажет вам ссылку. 12. Созданный документ можно сохранить разными способами. 13. Сохранение профиля пользователя Можно еще много подробно расписывать средства и инструменты, которыми располагает программное обеспечение интерактивной доски фирмы Hitachi. Учитель, который заинтересуется возможностями этой интерактивной доски, постепенно будет открывать новые возможности для создания своих занятий. И вскоре без этих средств ему будет уже нелегко давать урок, потому что это удобно, красиво, эстетично, экономит время на уроке, а главное - «в ногу со временем». Дата публикации: 13.12.2010 Автор: Мухина Ирина Анатольевна, МОУ СОШ №5 города Апатиты Мурманской области. Опубликовал: IrinaApatit

interaktiveboard.ru

Памятка для педагогов «Использование интерактивной доски SMART Board в работе с детьми»

Интерактивная доска - поверхность, на которую проецируется экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку (маркер), чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, подключенного к интерактивной доске.

Интерактивная доска является незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала, позволяет сделать урок живым и увлекательным, собирать и представлять информацию из различных источников, моделировать всевозможные явления и процессы.

Ваш палец работает как мышь.Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Для работы с интерактивной доской  необходимо:

1. Установить интерактивную доску.

2. Установить мультимедийный проектор.

3. Подключить интерактивную доску к мультимедиапроектору.

4. Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру.

5. Установить на персональном компьютере программное обеспечение к интерактивной доске.

6. Произвести настройку интерактивной доски, ПК и мультимедийного проектора для дальнейшей работы.

7. Выполнить калибровку интерактивной доски.

После подключения интерактивной доски к компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены.

ДО ГКОУКО «Кировская школа-интернат»

воспитатель

первой квалификационной категории

Киреева Елена Викторовна

Памятка для педагогов

«Использование интерактивной доски SMART Board в работе с детьми»

2017 г.

Рекомендации по оформлению слайдов, предназначенных для работы на интерактивной доске:

• фон слайдов не должен быть слишком ярким;

• изображения в слайдах должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций;

• изображения должны быть достаточно крупными, позволяющими четко их видеть с любого места;

• на каждом слайде может быть размещено не более 7–9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты);

• для успешного усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание детей от главного;

• объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;

• должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации;

• необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, лошадь больше овцы);

• надписи на слайдах должны давать понятие о том, что изображено в кадре, не раскрывая его содержания в подробностях (например, название иллюстрации);

• смена слайдов должна осуществляться с помощью стилуса или управляющих кнопок;

• общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии, должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников (например, для воспитанников подготовительной группы количество слайдов не должно превышать 7 слайдов).

При демонстрации слайдов очень важно выполнять следующие правила:

• следить, чтобы разработка была хорошо видна всем;

•сопровождать иллюстративный материал пояснениями, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;

• стремиться вовлечь в процесс восприятия, возможно, все органы чувств: зрение, слух, осязание.

Все перечисленные рекомендации целесообразно использовать и при организации проектной деятельности с использованием интерактивных досок.

Являясь одним из методов развивающего обучения, проектная деятельность позволяет существенно повысить качество образовательного процесса за счет развития творческих способностей, логического мышления воспитанников.

Панель инструментов

infourok.ru