Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC). Как научиться батлить


Как читать рэп правильно: советы начинающим

 

Не секрет, что профессиональные рэперы не любят рассказывать о секретах своего мастерства, не уставая при этом отмечать, что всего добились только благодаря таланту, труду и целеустремленности. Но многих молодых людей очень волнует вопрос, как научится читать рэп. Поэтому мы и решили немного помочь начинающим исполнителям, которые хотят выразить себя именно в этом популярном сегодня музыкальном направлении.

Как читать рэп: ритм

Начнем с того, что каждый рэпер обладает своим фирменным стилем читки – особой манеры исполнения, характерной для рассматриваемого музыкального стиля. Но для любого артиста тут важно попадание в бит. Это не так просто. Несмотря на то, что рэп-мелодии кажутся на первый взгляд достаточно примитивными, они очень ритмичны и важно этот ритм уловить. Начните тренировки с того, что скачайте любимую песню в «минусовке» (без текста), манера исполнения которой вам уже хорошо известна, и попробуйте зачитать под нее рэп. При этом вовсе не обязательно, чтобы ваша читка была идентична изначальной – вы можете растягивать слова, добавлять свои интонации, делать паузы. В общем, не бойтесь экспериментировать, ведь пока это только тренировка, а заодно и поиск собственного «Я» в рэпе.

Как читать рэп: дикция

Если вы уже давно являетесь слушателем этого музыкального направления, то наверняка заметили, насколько порой быстро происходит читка у некоторых исполнителей. Это похоже на скороговорку под музыкальное сопровождение. При этом все слова вам прекрасно слышны и понятны. Поэтому, если у вас с дикцией беда, имеются какие-то дефекты, заикание, картавость, то это крайне плохо для карьеры. Пусть вы пишете замечательные тексты и музыку, но слушатели просто не смогут разобрать, что вы хотите до них донести через свои песни. Над дикцией можно и нужно работать не меньше, чем это делают ведущие новостей и прочих радио- и телепередач. Начните с традиционных упражнений – скороговорок различной степени сложности.

Как читать рэп: дыхание

У некоторых начинающих исполнителей имеются проблемы с дыханием. Причин тому может быть несколько – курение, астма, хронический бронхит и т.п. Это тоже не есть хорошо, ведь читка в некоторых местах композиции должна исполняться, что говорится, на одном дыхании. И если на студии во время записи песен это еще можно как-то «подретушировать», то на живом концерте выкрутиться не получится никак. Свою дыхалку следует развивать. Начать можно с того, что бросить курить, а затем заняться спортом, йогой, выполнением различных дыхательных упражнений и гимнастик (к примеру, оксисайз). Кроме того, важное значение имеет правильное написание текстов, чтобы в них в определенных местах были паузы как раз для того, чтобы имелась возможность сделать вдох.

Как читать рэп: эмоции и динамика

Эмоции должны присутствовать вообще в любых песнях, независимо от жанра музыки. Ну а в рэпе, с его текстами социальной, политической и иной направленности, они должны быть и подавно. К тому же, эмоции помогают донести до публики смысл песни, ваши слова и мысли касаемо поднятой в треке проблемы. Поэтому и вы сами должны не только понимать, но и чувствовать о чем поете, переживать это. И тут неважно, что это будут за эмоции (радость, отвращение, злость, жалость, безнадежность и т.п.). Главное, чтобы они просто были. В этом вам также следует себя натренировать. К примеру, попробуйте простые фразы («я люблю тебя» или «у меня есть ноут») проговаривать с разными эмоциями (с усталостью, со злостью, с радостью, страхом и т.д.).

Как правильно читать рэп: подача и распевка

Подача и распевка – это важные составляющие, которые в своей совокупности придают композициям динамичность, оживляют их. Первая представляет собой громкую, но не доходящую до ора или крика читку, для которой характерна эмоциональность. Ее также следует вырабатывать, тренируя голос, который очень легко сорвать во время живого выступления.

Распевка представляет собой переход от зачитывания к полупению. Очень много таких примеров в песнях зарубежных рэперов, а также у нашего Нойз МС, когда после читки-куплета идет весьма мелодичный припев. Поэтому мало научиться читать, нужно еще иметь понимание хотя бы об азах пения.

 

fb.ru

Как можно быстро научиться читать рэп? — Рэп Школа Онлайн

Мотивирующая статья для тех кто не знает с чего начать.

Ты хотел бы научиться делать крутой рэп? А хотел бы научиться БЫСТРО? Быть может ты сильно хочешь научиться делать рэп, но не знаешь с чего начать?

Тогда эта статья для тебя — в ней будет открыт секрет успешных рэп-исполнителей.

Этот секрет универсальный и его можно применять не только в рэпе, но и в других сферах жизни, но здесь мы будем говорить только о рэпе. Возможно ты его уже знаешь — тогда статья напомнит тебе о нем и даст другие ценные советы, а если не знаешь — в таком случае, секрет может изменить всю твою жизнь.

Eminem не спроста изображен на кавере к этой статье. Потому что история этого исполнителя это история человека, который не смотря ни на что сумел прийти к успеху. Это напоминание о том, что каждый парень и каждая девушка могут добиться всего чего пожелают, если поставят себе такую цель.

— Хорошо, — спросишь ты — допустим цель есть, но как к ней прийти?

Ты поймешь это, узнав секрет, но сначала представь такую картину.

Это может быть твоя история

Твой близкий знакомый, Митяй, пригласил тебя на вечеринку в честь своего дня рождения, на котором будет много красивых девочек и популярных парней.

Включая Юлию, ту знойную красотку со стройным телом и красивым личиком, от которой ты без ума, но тебе никак не подвернётся удобный случай для знакомства, а тут такая удача — вечеринка.

Пати в самом разгаре. С друзьями ты удобно расположился на диване и похлёбываешь пиво. Вы обмениваетесь шутками и веселыми историями из прошлого.

В другом конце комнаты Юлия потягивает коктейль в кругу подружек. Им весело, она выглядит увлеченной, но ты часто ловишь на себе её изучающий взгляд. Внешне она выглядит так словно вечеринка ей интересна, но почему-то ты знаешь, что на самом деле ей скучно.

По её частым взглядам, ты понимаешь, что она не ровно к тебе дышит и начинаешь прикидывать в уме разные варианты, как произвести на неё впечатление и не ударить в грязь лицом.

Странно, что она, самая красивая девушка, на вечеринке, а парни обращают на нее так мало внимания, хотя скорей всего, они как раз таки и обращают, но просто стесняются к ней подойти. Чтобы расслабится и набраться смелости они заняты распитием спиртного. Надо ловить момент.

Ты хватаешь новую бутылку пива и уже было собираешься встать с дивана, чтобы подойти к ней, пока ее не увел другой, но происходит нечто из ряда вон выходящее.

Павел, нагловатый тип, третьекурсник  постарше, с которым ты только что познакомился, заметил, что вы с Юлией часто переглядываетесь — видимо тоже не ровно к ней дышит. Иначе зачем бы он вдруг стал тыкать тебе в грудь пальцем и произносить такую фразу:

— Я слышал что ты типа этот… как-его… рэпер. А чо, может зачитаешь чо нить, а мы заценим на чо ты способен, а? Щас Митяй нам караоке включит. Да, Митяй? — Павел издал отрыжку, довольный собой.

Он смотрит на тебя с вызовом и по его взгляду ты понимаешь, что этот человек кроме шансона в своей жизни ничего не слышал, а если и слышал, то ничего не понял.

Ты хотел было отказаться, но замечаешь, что в комнате повисла тишина. All eyes on me, как сказал Тупак в одноименной песне.

Ты не хочешь читать рэп, потому что какому-то уроду захотелось этого. И глубоко в душе тебе плевать, что подумает весь этот народ, если ты откажешься, ведь твои друзья и так знают, на что ты способен. Но тут ты почувствовал на себе её взгляд!

Ты медленно поворачиваешь голову в её сторону, ваши глаза встречаются и ты читаешь в них одновременно вопрос и вызов, азарт и легкий испуг. Она смотрела на тебя с нескрываемым интересом, и, как и все в помещении, ждала, что ты ответишь.

Секунды три вы смотрите друг другу в глаза, но тебе кажется, что прошла целая вечность. По твоему телу бегут мурашки, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди.

Почему вдруг тебе вспомнился фильм «Сумерки», от которого девушки сходят с ума. От этой мысли тебе стало весело и ты встряхнул головой, чтобы выбросить её из головы.

Вот он твой шанс познакомиться ближе. Ты решаешься принять её вызов!

Усилием воли ты отводишь взгляд от её красивых глаз и берешь в руки микрофон. Ты собран и готов бросать бомбы. Ты смотришь на провокатора, не выражая никаких чувств, внешне ты спокоен, но твой мозг работает на полную катушку.

Ты достаешь плеер из глубокого кармана своего балахона и протягиваешь его Митяю, бросая на ходу:

— 7-й трек

Митяй хватает плеер и смотрит на тебя с веселым прищуром. Он слишком хорошо тебя знает и кажется понял что ты задумал. Он наклоняется к тебе и тихо говорит:

— Это ее бывший. Полный мудак. Я слышал он бил бедняжку. Всыпь ему как следует и она твоя. А за то что я тебе помог, потом познакомишь меня с её сестрой. — Митяй подмигивает и хлопает тебя по плечу. Митяй, свой парень, всегда знает когда и что надо сказать.

Твой мозг лихорадочно работает. Ты опускаешь взгляд в пол и идешь следом за Митяем.

В этот момент для тебя никого не существует, ты отключаешься от происходящего вокруг. Ты спокоен. Нет ни этого здания, ни шумной толпы, ни Митяя, ни Юлии, никого.

Ты уходишь внутрь себя и начинаешь придумывать панчи. Изредка ты бросаешь взгляд на шумящую толпу, на Павла, который лыбится в предвкушении твоего провала, на Митяя, запутавшегося в проводах, и Юлию, которая оценивающе смотрит на тебя, потягивая коктейль и переговариваясь с подружками.

Ты смотришь на них в поисках идей и чтобы почувствовать как они будут реагировать на те или иные шутки. На минуту страх закрадывается в твое сознание и тебе хочется убежать, но ты позволяешь ему быть, ты позволяешь себе бояться, и спустя несколько секунд он трансформируется в решимость.

— Нет, не дождетесь — ты говоришь себе.

Наконец Митяй закончил возиться с проводами. Он включает плеер и из динамиков льется знакомый бит. Проверив майк, ты привлекаешь внимание толпы и жестами просишь их замолчать.

— Раз два раз два. — Ты разогреваешься, ожидая начало нового лупа в бите.

— Приятель, ты забыл текст? — Павел пытается тебя сбить, но тебе уже не важно, бит качает и ты готов валить.

Мне не нужен текст и бит, чтобы поставить лоха на место.

Смотри на жест, надеюсь, что я имею в виду тебе известно?

Ты показал ему средний палец прямо в лицо! Его физиономию исказила неестественная гримаса — смесь удивления и ненависти. Удивления от неожиданности. И ненависть, наверное, от того, что это баттл и он не может тебя ударить. Ему остается только терпеть насмешки.

— У-у-у! — Толпа протяжно взвыла от неожиданности, наконец-то врубившись, что их ждет интересное шоу. Ты продолжаешь:

На твоем лице удивление, куда пропала улыбка?Думал, что я облажаюсь, но допустил ошибку.Я всыплю тебе шибко, выбью все дурные манерыТвоих родителей ошибку исправит мой друг: «Твой выход, Валера!»

Последние слова ты говоришь с заметным акцентом, подражая Павлику Наркоману из недавно ставшим мега-популярного YouTube сериала, и при этом направляешь в него свою левую руку, сложенную в виде пистолета, и делаешь выстрел.

Толпа издает одобрительный возглас восхищения и ты замечаешь, что Юлия смеется, показывая тебе большой палец. Ты продолжаешь:

В чем проблема, друг, тебе не нравится мой бред?О тебе каждая строка тут — ведь ты просил исполнить рэп.Вообще я благодарен тебе за предоставленный случай.Я думал как твою бывшую пригласить на свидание……….Я сидел на диване и мучался, а ты взял и придумал способ самый лучший!

Ты замечаешь, что лицо Павла исказилось в гневе, и издеваясь дальше, продолжаешь:

Я не мог понять, почему вы расстались — просто бермудский секрет,Прошу не злись так сильно, чтобы не лопнули твои вены……Мне по секрету сказали, что ты не просто импотент…….………………………………………………….. у тебя просто нет члена!

Последние слова ты говоришь с паузами, старательно выделяя рифмы, и не моргая смотришь в глаза оппоненту.

Публика умирает со смеху, народ катается по дивану, схватившись за животы. Ведь им весело в двойне. Как от твоих шуток, так и от того, что шутят над человеком, который сам издевался над ними не раз.

Одному только Павлу было не до шуток. Завтра видео этого баттла будет в ютубе и его ждет дурная слава. Какой-то выскочка опозорил его. Он что должен терпеть только, потому что его х#есосят с рифмами?

На секунду ты испугался как бы он не выкинул какой-нибудь фокус, но быстро отбросил эту мысль. Пусть делает, что хочет. Хоть изобьёт до смерти. Если это цена успеха, то пусть будет так. Ты готов к любому раскладу.

Павел оборвал твои мысли. Он уже не мог себя контролировать и сделал бросок вперед. Тебе стало очень смешно от его лица и комичности всей ситуации. Ты начал убегать от него по залу, кидая в него пустые бутылки и коробки из под пиццы. Толпа заржала еще раз когда слайс пиццы приземлился ему аккуратно на лицо. Он скинул его рукой и все увидели прилипший ко лбу помидор. Всем было смешно, но кажется тебе теперь точно не миновать возмездия Павла.

Слава Богу, что на помощь пришел Митяй. Улыбчивый здоровяк, который не раз спасал тебя в прошлом, когда ты диссил своих оппонентов, был, как всегда, начеку и, когда Павел подошел слишком близко, прицельным ударом попал тому в бороду и Павел упал ничком. Ну вот ты опять втянул Митяя в проблемы.

Твои друзья обступили тебя и Митяя. Кореша Павла подхватили того под руки и понесли из комнаты. При этом они громко матерились и угрожали расправами. Их брань еще долго была слышна в прихожей, пока они собирались.

Затем громко хлопнула дверь и стало тихо. На какое-то мгновение все замолкли. Можно было слышать звон тишины в ушах и быстрое биение сердца. Затем ты услышал смех Юлии, который подхватила вся толпа. Ты был на высоте. Все выражали тебе свое уважение и говорили, что ждут альбом.

Вдруг раздался звон стекла и шум шин. Юля и другие девочки вскрикнули и резко обернулись. На полу лежал осколок кирпича, а сквозь разбитое стекло виднелся закат.

Видимо Павел пришел в себя и со злости кинул кирпич в окно. Митяй пробурчал что-то про то куда он его собирается засунуть Павлу и посмотрел в твою сторону с укоризной, как бы намекая, что это еще не конец и одновременно спрашивая — готов ли ты?

Тебе осталось только пожать плечами. Митяй поднял кусок кирпича, проверяя его на вес, и засмеялся:

— Забей, старик, ради таких моментов стоит жить. Это было здорово. Иди уже, Эминем. Потом разберемся. По-моему, твоя Рианна хочет совместку. — Митяй до боли врезал тебе в плечо и засмеялся еще раз.

От его смеха тебе сразу стало спокойно и тепло на душе. Посмотрев в его широкое и добродушное лицо ты понял, что несмотря ни на что он доволен вечеринкой.

Слухи о вечернике еще долго будут летать по городу, а заодно и о тебе, как о крутом рэпере. А слухи как известно народ любит приукрашивать. Неплохой способ заявить о себе в новом городе, не считая предстоящих разборок с Павлом. Но до них стоит еще дожить, а сейчас пора забрать свой трофей.

Тебе не нужно было напоминать дважды. Юлия действительно уже заждалась. Ты хотел было открыть рот, чтобы поздороваться, но она опередила тебя:

— Это было очень круто и смело. Я не ожидала. Я не знаю стоило ли тебе поднимать тему наших отношений, но ты задел его за живое. И мне было очень приятно. — Юля наклонилась к тебе и поцеловала в щеку.

— Да, детка, я такой. — Пошутил ты, как тру рэпер.

Она наигранно закатила глаза и, взяв тебя за руку, повлекла за собой.

— Давай убежим! У меня тоже есть сюрприз и я все ждала, когда же ты подойдешь знакомиться…. — И помолчав добавила, блеснув глазами: — и заодно проверим все ли у тебя самого в порядке. — Она засмеялась и повлекла тебя в сторону одной из спален.

— А ты дикая штучка! — На минуту ты опешил от такой прямоты и нереальности происходящего, подумав, что массовая культура совсем развратила современных девушек и может стоит сделать об этом трек, получился бы не плохой социальный трек, но потом задвинул эту мысль куда подальше, и подумал, что катись оно все к чёрту, ведь ты заслужил этого.

Улыбаясь во все зубы и светясь от счастья, как ребенок, которому только, что купил мороженное, ты пошел следом за ней. У тебя было приятное чувство в животе, как бывает когда точно знаешь, что тебя ждет классный секс.

На этом моменте оставим нашу парочку предаваться страстям Амура, и вернемся к теме этой статьи. Те кому интересно, что было дальше, можете посмотреть видео по этой ссылке. Митяй установил камеру. Нет ссылки. Шутка.

Как ГАРАНТИРОВАННО улучшить свой навык МС за 60 дней

Есть один эффективный способ быстро подтянуть свои навыки в рэпе. Многие о нем подсознательно знают, но почему-то не делают.

Ты готов узнать секрет? Поверь, если ты начнешь его применять на практике, то твои навыки начнут быстро расти. Со временем ты сможешь проделывать похожие финты, как и герой рассказа.

Эта методика называется стихийное бедствие. Я сейчас расскажу о ней, но сначала поясню почему я выбрал именно такое название, чтобы ты лучше усвоил методику.

Тебе когда-нибудь приходилось наблюдать в живую или по телевизору за стихийным бедствием, например, обильным градом, штормом, наводнением, цунами, пожаром и так далее?

Когда смотришь на проявление стихий, то невольно задумываешься о той чудовищной силе, которую таит в себе Природа и о том насколько человек может быть беспомощен перед лицом природных катаклизмов.

Град, снег, ветер, грязь, землетрясение, лавина, волна, огонь не останавливаются ни перед чем и сносят все на своем пути! Стихия движется очень БЫСТРО и ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ, а РЕЗУЛЬТАТЫ разрушений КОЛОССАЛЬНЫ. Догадываешься к чему я клоню?

Секрет

Техника «Стихийного бедствия» заключается в том, чтобы на два месяца ты стал тем самым стихийным бедствием — начал двигаться быстро и по всем направлениям.

Что я конкретно имею в виду? В неделю ты должен выпускать один трек минимум. А ЛУЧШЕ ДВА! Одни выходные — один день — один трек. Трек любой длины, любое количество строк, куплетов, на любую тему и идею, даже самую бредовую, пиши на любую доступную тебе аппаратуру.

НЕ ОТКЛАДЫВАЙ! Начни сегодня. Сделай маленький шаг — напиши хотя бы две строчки.

И НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ НИ ПЕРЕД ЧЕМ и НИ ПЕРЕД КЕМ!

Как только в голове возникла преграда на пути — новая проблема — ты должен найти решение — способ обойти препятствие. Ты должен искать решение до тех пор пока не найдешь. Ты должен предпринимать, экспериментировать, пробовать, искать ответы и способы решения.

Нет не решаемых проблем, есть только люди, которые перестают предпринимать попытки раньше времени. Я искренне верю, что мы сами создаем свою удачу.

Нет аппаратуры? Пиши на телефон. Телефон же у тебя есть? Нет? Пойди купи или одолжи у друга. Укради, в конце концов. И сделай об этом трек. Потом закачай трек на телефон и верни хозяину, хаха.

Нет бита? Найди, поисковые системы для чего придумали? Найди бит или человека, который напишет тебе бит. Или сделай сам!

Не умеешь сводить? Попроси приятеля свести, а если его нет, то НАЙДИ ПРИЯТЕЛЯ, который умеет сводить. Если нет денег, то договорись сводить в обмен на услугу. Например, за рекламу услуг звукорежиссера в ВК — найди ему клиентов.

В общем, я надеюсь ты понимаешь, что тебе просто нужно начать действовать. Жизнь будет постоянно тебе преподносить одну задачку за другой, а ты должен их молоть — стань мельницей!

Если ты думаешь, что настанет прекрасное время, когда всё будет происходить само собой, всё будет просто и легко, то ДА! ТАК И БУДЕТ — но только когда ты станешь мастером по решению жизненных задач. И это произойдет не скоро, но если ты не начнёшь сейчас, то этот момент не наступит НИКОГДА.

Итак, если ты хочешь научиться делать рэп, то всё что тебе нужно сделать это начать. Сегодня. Сейчас. ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ЭТОГО ТЕКСТА.

Цепная ядерная реакция и внешние триггеры

— Ну хорошо, я начну. — скажешь ты — но как сохранить заряд? Я прочел текст и загорелся, но как заставить себя так гореть каждый день?

Согласен, бывает трудно заставить себя действовать, но есть еще одна эффективная методика, которая поможет тебе решить эту проблему.

Она называется «цепная ядерная реакция» и вот почему я выбрал такое название.

Если объяснять простыми словами теоретические выкладки из учебников физики, то цепная ядерная реакция — это последователь ядерных реакций, в которой каждая новая реакция запускается предыдущей.

В применении к рэпу это означает, что ты должен выбирать и делать такие действия, которые повлекут за собой целый водопад новых событий. Пусть эти события из внешнего мира станут твоей мотивацией. Тебе нужны сладкие успехи и горькие провалы.

Конкретно это означает вот что. Ты должен не просто написать стих в блокнот и положить его в тумбочку, а дать его прочитать кому-то другому или даже подарить!

Ты должен не просто сделать трек и сохранить его на своем компьютере в папку, ты должен дать его послушать людям и узнать их мнение, какое бы оно не было. Приятное или нет.

И так далее.

А самое главное — ты должен окружить себя людьми, которые будут тебя мотивировать действовать дальше. Ты должен найти менторов (более опытных людей, на которых будешь равняться) и единомышленников (с которыми будешь активно общаться, обмениваться опытом и идеями, соревноваться, делать совместные треки, отдыхать).

Ты должен поместить себя в такую среду, где ты бы смог набираться опыта, получать отзывы о своем творчестве, взаимодействовать с живыми людьми, получать удовольствие и повышать свою самооценку.

Ты должен создать для себя, как я называю их — внешние триггеры. Когда ложишься спать, зачем ты заводишь будильник? Чтобы он тебя разбудил!

Возможно ты пока не научился соблюдать свой режим настолько хорошо, что можешь просыпаться рано утром без будильника. Но если ты поставишь себе такую задачу и будешь упорно продолжать попытки, то через какое-то время будильник станет не нужен.

Но пока ты всё еще продолжаешь заводить будильник, чтобы сигнал из вне тебя разбудил. Точно так же ты можешь сознательно окружить себя другими триггерами и раздражителями из внешнего мира, которые ты будешь использовать в качестве мотивации. Внешние события будут подстёгивать тебя действовать.

Например, ты можешь принять участие в рэп баттле. Если ты проиграешь в раунде, то ты расстроишься, но ты получишь обратную связь от мира, от других МС, ты сравнишь себя с ними и лучше поймешь где ты находишься в своём развитии. Ты используешь этот ценный опыт и сделаешь новый трек, еще лучше!

В тебе родится желание побеждать, ведь никто не любит проигрывать. Ты будешь продолжать попытки и в один день настанет тот самый момент, когда ты пройдешь в следующий раунд.

Когда ты увидишь своё имя в списке прошедших, ты испытаешь неописуемые чувства. Ты почувствуешь восторг и радость. Ты испытаешь гордость за себя, потому что вся эта упорная работа не прошла даром.

Тоже самое ты испытаешь когда мир признает тебя — когда ты получишь позитивные отзывы о своём творчестве. Всегда приятно слышать, что твой трек зацепил настолько, что его скачали в плеер и гоняют на репите.

Ты продолжишь работать над собой. Твои треки зазвучат еще лучше. Люди начнут лайкать твои треки и делиться ими. На твой паблик начнут подписываться.

К тебе начнут обращаться другие рэперы и предлагать сделать совместные треки.

Ты начнешь побеждать в баттлах. Тебя начнут замечать рэп паблики ВК и размещать там посты с твоими треками.

Ты на деле докажешь — ты заслужил право называться МС.

Ты решишь сделать первый клип, первый микстейп, первый альбом, первый концерт.

В какой-то момент к тебе придут новички и спросят совета, и ты вспомнишь про эту статью, и ты скажешь им, что все что нужно делать это начать и окружить себя правильными людьми.

Затем у тебя возникнет вопрос: продолжать ли дальше, хочу ли я стать профессиональным артистом и зарабатывать этим на жизнь или меня устраивает рэп как хобби? Но это уже другая история.

Я хочу задать тебе один вопрос: «Ты хочешь испытать то непередаваемое ощущение, которое чувствуешь когда узнаёшь, что твоё творчество нравится людям и они просят сделать новый трек?»

Все что тебе нужно это начать сейчас.

Я не волшебник, чтобы обещать тебе что сейчас или завтра ты испытаешь чувство восторга от того, что люди любят слушать твою музыку, ведь многое здесь зависит от тебя самого, но я могу тебе гарантировать вот что: азарт и море эмоций от участия в чём то новом и неизвестном тебе.

Ты готов окунуться в захватывающий мир и испытать новые ощущения?

Стоп. Еще раз — в чем же секрет?

Я думаю ты уже понял, что секрет о котором я говорил в самом начале статьи, говоря словами Al Solo, моего наставника в рэпе, звучит так — «НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ».

Или — для тех кто в танке — «ДЕЙСТВУЙ СЕЙЧАС»!

Или, говоря словами Ричарда Брэнсона, талантливого предпринимателя, который является для меня одним из примеров для подражания: «К черту все, давайте сделаем это!»

И последняя цитата, в этот раз от Махатма Ганди, духовного учителя: «Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.»

Перестань искать серебряную пулю и ждать чуда — начни действовать. Разве чудо произошло с тобой в последние 5 или 10 лет? И не произойдет. Мы сами создаём свою удачу. Своими действиями. И теряем её своим бездействием.

Хочешь чего-то нового в жизни? Пойди и возьми это. Оно устало тебя ждать. Аууу, ты где? Как сказал китайский мудрец Лао-Дцы: «Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага». Сделай этот шаг.

Напоследок хочу сказать, что ты просто не представляешь на что ты способен и каким потенциалом обладаешь! Я искренне верю, что в нас от рождения заложен огромный потенциал, который мы должны разбудить в себе. И это твоя и только твоя обязанность — раскрыть его, потому что никто за тебя этого не сделает.

Только новые события, которые ты должен создавать САМ, разбудят твой потенциал. А события эти — это твои новые текста, треки, клипы, знакомства, победы на баттлах и так далее.

Мы научились говорить. Мы не рождаемся со знанием языка — русский язык не заложен в наших генах. Будет странно, если китаец вдруг родится со знанием русского языка.

А раз ты научился говорить, ходить и делать массу других невероятно сложных для младенца действий, то сможешь научиться делать рэп. Это в тысячи раз проще чем научиться говорить когда ты не знаешь ни одного языка!

Если люди, обстоятельства и система вокруг заставила тебя считать иначе, пошли их подальше и начни думать о себе по-другому.

Поверь в себя и свои силы. ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ! ВОТ В ЧЁМ СЕКРЕТ.

А те кто в тебе сомневаются… Ну что же. Покажи им «птичку»:

 

 

Искренне желаю, чтобы твои мечты осуществились! Нет, не так. Желаю, чтобы ты осуществил свои мечты!

С уважением,

Артем Гарашко aka Гараш aka Ягга

Со-автор Рэп Школы

ВК: http://vk.com/artem_mrg

Почта: artem [собака] myrapgame.ru

P.S.

Приходите пообщаться и послушать БЕСПЛАТНЫЙ вебинар, который я организовываю совместно с Al Solo, моим наставником в рэпе.

 

Мой трек

 

www.myrapgame.ru

Как научиться читать рэп?

Рэп как музыкальное течение уже давно завоевал свою популярность за рубежом и в России. Это связано с эмоциональностью и откровенностью текстов, ритмами, которые запоминаются. Поэтому всё больше и больше людей желают стать рэперами.

Нет универсальных методов и техник, которые позволили бы талантливо читать рэп. Да и кроме того, ни один из знаменитых рэперов не ходил в музыкальную школу, где его научили этому умению. А значит, что как научиться читать рэп, так и писать его может каждый. Для этого необходимо приложить желание и усилия для ежедневного выполнения упражнений. Для чтения рэпа необходимы две составляющие – ритм и тексты. Приведем некоторые советы для того, чтобы вы смогли самостоятельно освоить этот своеобразный вид творчества.

Работа с текстом

Для того, чтобы начать читать рэп, необходимо его сначала написать. Каждый рэпер знает, что текст должен быть искренним и понятным. Некоторые пишут «стёбы» или рифмуют свои эмоциональные переживания. Что писать - решать вам, стоит помнить, что каждая строчка должна доходить до слушателя, быть ему понятной. Строчки текста могут приходить где угодно, поэтому важно всегда иметь с собой блокнот и ручку или диктофон.

Рифмы в рэпе используются не самые сложные, ведь рэп начинался как вид импровизации. Стоит помнить следующие правила рифмовки текстов для рэпа:

  • Не стоит рифмовать глагол с глаголом, например, кричать – торчать. Следует использовать разные части речи. Наиболее подходящий вариант – это глагол + существительное или прилагательное.
  • Необходимо использовать примерно равное количество слогов в каждой строчке. Текст станет ровнее и будет звучать ритмичней.
  • Каждая строчка должна нести какой-то смысл. Весь текст должен быть логичным и связным. Не стоит использовать «рифму ради рифмы», лучше дольше подбирать слова, нежели использовать те, что красивее звучат.

После того, как тест написан, стоит показать его близким друзьям. Ведь именно они наиболее корректно выдадут критическую оценку вашего творчества.

Как только вы решили, что текст готов, необходимо думать, как научиться читать рэп, который вы написали.

Чтение текстов

Подача текста в рэпе – это одно из самых сложных умений. Иной раз, несмотря на то, что текст отличный, композиция совершенно не звучит. Важно помнить о том, что чтение рэпа – это в первую очередь игра интонаций и ритма при выступлении. Можно выделить следующие рекомендации, которые подскажут вам, как научиться читать рэп.

elhow.ru

Как научиться быстро читать реп?

   

Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

9 самых жутких пыток древнего мира

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

       

Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. УчиЭто предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

Работа с текстом

Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними. Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

В какой позе лучше спать

       

  • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
  • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
  • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

Чтения текстов

Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

  • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
  • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения. Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
  • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

Также можете прочитать статью нашего сайта под названием Как научиться читать стихи. В ней написано об эмоциональном чтении и приведены видео уроки.

Вот теперь вы знаете, как можно научиться быстро читать рэп, Задайтесь целью и выполняйте упражнения. Ведь это музыка сердца, которая наложена на ритм, поэтому к нему стоит прислушиваться, и у вас все получится.

Видео урок

uchieto.ru

все что нужно знать об этом — журнал "Рутвет"

Рэп зародился в 70-х годах среди афроамериканцев, а на сегодняшний день музыка в стиле рэп распространена среди молодёжи всего мира. Рэп стал настолько популярен, что чуть ли не каждый, кто умеет правильно его читать, имеет огромный вес в своей кампании. Итак, чтобы разобраться в том, как научиться читать рэп, для начала нужно вникнуть в саму его суть. 

Основная направленность

«Рэп» перешёл к нам от английского слова rap, что означает «удар, стук». Само название подразумевает ритмичность такого рода музыки. А инфинитивная форма глагола «to rap» означает «разговаривать», «говорить». Вот и получается, что рэп в музыке означает нечто вроде «говорить в такт битам». 

Рэп читать нужно быстро, при этом попадая в такт музыке. А это обусловлено и правильным дыханием, и чёткой дикцией. Следовательно, первое - нужно выполнять дыхательные упражнения, такие как, например, по принципу контроля вдоха-выдоха: нужно лечь на спину, закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, при этом сосредоточившись на них; потом медленно встать, при этом стараясь не ускорять дыхание. 

Второе - нужно разрабатывать речевой аппарат посредством чтения скороговорок, например: жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух; шесть мышат в шалаше шуршат; Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща, пищи всё себе ища, ходит щука вкруг леща и другие. Третье – это слушать больше рэп-музыки, так сказать, «нарабатывать слух». При этом можно, к примеру, отчеканивать ритм пальцем. 

Девушки и рэп

Очень занимателен вопрос – как научиться читать рэп девушке. В принципе, закон для всех одинаков – те же упражнения на дыхание, те же скороговорки не отменяются! Важно помнить лишь то, что слова в рэп-музыке не поют, а «читают» ровным ритмом. Кстати, рэп, который читают девушки, в последнее время набирает популярность. 

Рэп – не только стихи, это мысли. Это то, что окружает человека, его жизнь. Именно поэтому уважающий себя рэпер не читает тексты других исполнителей, насколько бы популярными они ни были. Он сочиняет свои тексты, которые накладывает на собственные биты. А это только на руку девушкам, ведь они более эмоциональны и внимательны к проблемам в жизни – и, как следствие, проникновенные тексты. 

Можно, конечно, поначалу читать одновременно со звучащим из динамиков известной рэп-группой, но только лишь в качестве обучения. А вот выступать лучше с собственной композицией. Это только лишь подчеркнёт вашу уникальность, ваш собственный стиль – словом, может сделать выступление более запоминающимся.

Учимся писать текст

Текст – определяющий аспект в выборе жанра рэпа. Это может быть лирика – отражает грусть, любовь, романтику; тру-рэп – самая что ни есть горькая правда обо всём окружающем; батл-рэп – в нём автор не стесняется нецензурной лексики, выражает грубость, дерзость. 

Жанров на самом деле много, но эти наиболее ярко выражают направленность текста. Когда приступают непосредственно к написанию текста, то стараются подбирать фразы, отражающие те факты жизни, которые могут происходить в жизни практически каждого человека. Также тексты могут выражать и мысли, переживания автора по какому-то из обстоятельств жизни. Вообще считается, что тексты в рэпе – тексты, определяющие нечто вроде жизнь «на улице», наиболее приближенные к каждому из нас. 

Накладываем текст на музыку

Когда написан текст – приступают к выбору музыки. Зачастую её находят на просторах Интернета, это могут быть минусовки. При этом необходимы слух и внимательность исполнителя. Нужно найти ту минусовку, под которую можно прочитать текст. Есть также такие исполнители, которым нравится сочинять музыку самостоятельно. Для этого нужно найти специальную программу, предназначенную для этого. Итак, с музыкой и текстом определились, пробовали читать рэп – и всё получается идеально, тогда приступаем к пробе записи. 

Первая запись – очень ответственный, очень сложный момент в жизни начинающего рэпера. Для этого понадобится микрофон и специальная звуковая карта. Всё нужно подключить к компьютеру и хорошенько разобраться. Потом пробуем записывать первый трек! Если с первого раза не получилось – не беда, ведь всегда есть возможность записи со второго, третьего раза! Запись последующих треков будет намного проще, опыт и сноровка могут сделать из обычного человека знаменитого рэпера.

Берём пример с выдающихся рэперов

Если вы всё еще задаётесь вопросом, как научиться читать рэп, видео в Интернете на эту тематику очень много. К тому же, просматривая ролики с выступлениями уже добившихся известности исполнителей в стиле рэп, можно научиться каким-либо специфическим движениям рэп-исполнителей, а потом повторять их под музыку перед зеркалом. 

Думайте о том, что вы должны будете исполнять свои композиции перед людьми. Тренируясь, вы сможете больше прочувствовать музыку, вжиться в роль рэп-исполнителя. И тогда перед публикой ваши движения будут более непринуждёнными, автоматическими, даже если это будет ваше первое выступление. 

Просматривая клипы известных рэп-групп, вы сможете больше углубиться в тематику, в стиль направления такой музыки. Можно перенять ещё что-либо из способа одеваться, манере держаться на сцене. Потом сможете подобрать свой имидж, основываясь на предпочтения рэп-исполнителей в плане одежды: штаны на 2-5 размеров шире, данки, шапки-хулиганки или же бейсболки, одетые набок.

Помните, что если постоянно думать о том, как научиться быстро читать рэп и при этом ничего не делать – то ни быстро, ни медленно вы этому не научитесь. Нужно и скороговорки читать каждый день по нескольку раз – утром и вечером, и выполнять упражнения на дыхание, и разрабатывать слух. Подумайте сами: никому не понравится слушать и смотреть на запинающегося на каждом втором слове запыхавшегося после первого куплета «рэпера», делающего довольно странные телодвижения…

Если нравится рэп-музыка, если чувствуете желание стать исполнителем – то и упражнения будут только в удовольствие и станут неотъемлемой составляющей вашей жизни!

www.rutvet.ru

Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC)

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Второй способ:Чтобы читать быстро — учи скороговорки и просто, идя по улице, повторяй их про себя. Или же бери куплеты из песен и старайся их дико быстро зачитать.Сочинять можно так — «что вижу о том и рифмую».

Третий способ:Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

Ну и прежде всего, что бы читать рэп, его для начала нужно написать. Каждый рэпер — это поэт улиц, мастер слова. Он должен уметь зарифмовать строки, выстроить слова, что бы они лились вместе с музыкой и били в самое сердце.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и делает рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! — для большинства из этого большинства слова «идиот-водоворот» рифмуются, а, допустим, «город-флора» — нет. Если вы улавливаете рифму «город-флора» — приглашаю читать дальше ;). Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это — плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь «дело-смело-умело-летело», а в твоих текстах — сплошной эксклюзив

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

    секс — текст — некст и так далее почти до бесконечности

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we knowthat we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

..притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sproutsSome brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебяи в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat downI’m urgin to put the glock up and clap roundsIt’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercutsNew found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal racesNo I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю .

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

xn----jtbpreked6g.xn--p1ai

Как научиться читать рэп в домашних условиях с нуля

Чтобы научиться читать рэп девушке как Rena, EVE и Lil Kim, нужно приложить усилия по тренировке дыхания, дикции и чувства ритма. Те, кто пробовал читать батл рэп без подготовки, знают, что это не так просто, как кажется. В рэпе слова должны быть понятными, при том, что произносятся в быстром темпе, на длинные фразы должно хватить дыхания. И никакой отдышки!

Как научиться петь рэп в домашних условиях

  • Начните с постоянного прослушивания рэпа. Слушайте разных исполнителей, пытайтесь поймать ритм, повторять, читать вместе с рэпером. Ищите разные стили, слушайте - и вы подсознательно обучитесь, как маленькие дети учатся языку. Отстукивайте ритм, следите за артистом - и когда вы примитесь за практику, вам будет понятнее, как должен звучать ваш рэп.
  • Поставьте правильное певческое дыхание. Вы должны исключить ключичное дыхание, и пользоваться грудобрюшным способом. Когда вы вдыхаете, ваш живот выпячивается и расширяются нижние рёбра, а ключицы и верхний отдел груди остается неподвижным. Делайте ежедневно упражнения на разработку мышц, участвующих в грудобрюшном дыхании, учитесь контролировать выдох и говорить длинные фразы.
  • Тренируйте чувство ритма. Ритм в рэпе не менее важен, чем слова. Без ритма ваш рэп будет скорее поход на неразборчивый текст, который вы читаете с листочка. Ритм даёт ощущение музыкального произведения, помогает тексту вплетаться в музыку и составлять с ней единое целое.
  • Чтобы тренировать чувство ритма, разучивайте песни. Читайте их сперва под плюс, когда поймете ритм - под минус. Прочувствуйте, как текст и музыка образуют синтез. Отлично идут вход пристукивания, хлопки, и даже занятия по метроном (программа, которая отстукивает метр, на который накладывается ритм).
  • Когда сможете прочитать текст под минус без запинки и в ритм, пробуйте читать акапелла. Проводите ритмическую линию в голове и воспроизводите её.

Как научиться быстро читать рэп на русском на ходу

Тренировка артикуляции и дикции должна войти в ваш план ежедневных занятий. Слова должны произноситься четче, чем в обычной речи, иначе слушатель ничего не поймет. Уделите десять минут в день чтению скороговорок. Начинайте читать медленно, потом ускоряйтесь, делайте акценты на проблемные согласные.

И последнее: записывайте, как вы читаете рэп на ходу, на диктофон. Тогда вы будете слышать себя со стороны, видеть улучшения и знать, к чему стремиться. Не лишними будут уроки вокала для постановки голоса и дыхания, чтобы произносить длинные фразы, и голос не уставал при длительной работе.

Записаться на уроки

muzshok.by