Элементы цыганского танца. Цыганские движения для танца


Лучшие танцы — Цыганские танцы: наиболее эффектные движения

Главная » Стили танцев

Цыганские танцы: наиболее эффектные движения

Цыганский танец всегда ассоциировался у зрителей с ярким представлением, красочными нарядами и энергичными исполнителями. При этом особенный восторг вызывают некоторые коронные движения. В нашей новой статье, мы расскажем о наиболее популярных и колоритных элементах цыганского танца.

Прыжки с юбкой

Цыганские юбки всегда вызывали у зрителей огромный интерес и придавали танцу немного загадочности. Пожалуй, одним из самых известных движений, в котором активно используется этот элемент гардероба танцовщицы, является прыжок на месте с юбкой. Он исполняется следующим образом. Нижняя часть юбки придерживается рукой. При этом в сторону выбрасывается правая нога и после прыжка приседаем на левую ногу, которая выполняет функцию опорной. Далее при возвращении правой ноги на пол, исполнительница приставляет две ноги одновременно. Этот элемент может дополниться шалью или платком.

Тряска плечами с прогибом

Этот трюк выглядит следующим образом. Исполнительница плавно отводит корпус назад и начинает тряску телом. При этом во время прогиба руки предварительно разведенные в стороны нужно оставить на своем месте. Также танцовщица вытягивает шею и голову поворачивает к зрителям. Самым эффектным моментом в движении является сочетание тряски плечами и неподвижного корпуса. При этом можно отметить что это не только очень красиво и эффектно смотрится, но и трудно исполняется. Также довольно распространенной разновидностью тряски плечами с прогибом является ее выполнение сидя на полу.

Вращения на месте

Пожалуй, одним из самых ярких моментов в арсенале цыганских танцев считается вращение на месте. Сначала исполнительница приседает, после чего начинает на двух ногах совершать быстрый поворот вокруг своей оси. Движение выполняется скоростным коротким переступанием.

Источник: 4dancing.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Рейтинг: +1, 5 голосов

 Loading ...

xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai

Особенности цыганского танца | horeograf.COM

Сегодня я хочу продолжить разговор о цыганских танцах. А поговорим мы о технике цыганского танца и особенности исполнения тех или иных движений. Кстати, в связи с этим пришла в мою голову мысль открыть раздел «Техника танца», где мы будем рассматривать методику изучения тех или иных движений и, конечно, же делиться опытом!

А пока вернемся к цыганской технике…

Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.

Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они, то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.

Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.

Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

А теперь давайте более подробно.

ТЕХНИКА ТАНЦА

Основные правила для начинающих:

1.Всё время следим за осанкой!

Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.

2.Ножки, как у балерины!

Чтобы движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

Главная сложность — это необходимость сочетать плавные движения рук с более быстрыми по ритму дробными выстукиваниями. Такие движения требуют большого опыта, их не учат за один день. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

ТЕХНИКА РУК

Когда наблюдаешь со стороны за движениями танцовщицы, то в первую очередь восхищают и приковывают к себе её руки. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.

Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.

1.Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя».

Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций.

2.Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх).

Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций.

3.«Рисуем» перед собой кистями восьмёрку.

Одна рука тянется наверх, вторая рисует восьмерку. Повторить с другой руки.

4.Руки перед грудью, ладони смотрят вверх.

Начиная от мизинца, загибаем поочередно палец за пальцем, приближая их к запястью. Выполняем движение, постепенно увеличивая темп, добиваясь эффекта веера. Руки разведены в стороны и поднимаем руки наверх: кистью делаем переворот и раскрываем «веер».

Варианты движений рук бесконечны, каждая хорошая танцовщица может привнести что-то своё; поэтому я привела лишь несколько примеров. При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:

1.Голова реагирует на движения рук. Должно быть ощущение, что ваш подбородок и работающая рука (руки) связаны невидимой нитью: если, например, руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой.

2.Движение кистей и пальцев должны быть амплитудными, выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

ДРОБИ

Невозможно остаться равнодушным, когда темпераментная танцовщица начинает всё быстрее и быстрее отстукивать дроби, сама отдаваясь этому ритму и вовлекая в трансовое состояние всех присутствующих. Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя.

Особая сложность дробей состоит в том, что руки при этом «не молчат», а тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. И хотя со стороны кажется, что всё это совершенно недоступно пониманию простого смертного, научиться этому можно. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

1.«Дробушка» — приподнимаем правую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад, приподнимаем левую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад.Перестук – удары – правая, левая, правая. Начинаем теперь с левой ноги- удар, с правой – удар. Перестук – левая, правая, левая. И т.д.

ПОВОРОТЫ

Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца, вне зависимости от того, классика это или модерн, эстрадная или характерная хореография. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой экспрессии и выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбки.

Рекомендации:

1. Кружась, старайтесь не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.

2. Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных каждый из нас предпочитает движения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какая сторона тела у него «умнее» и послушнее.

«Поворот на месте» — переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимая руки с бёдер. Приоткрываем правую ногу и ставим её за опорную. Выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука наверху, правая – перед грудью. Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.

Творчество русских цыган само по себе достаточно сложное: исполнение песен требует незаурядных голосовых данных, танец сложен технически и требует основательной физической подготовки. Все-таки нужно отдавать должное технике и профессионализму и, конечно же вдохновению и актёрскому мастерству в танце, без которых это искусство становится невозможным.

С уважением, Наталья Довбышwww.horeograf.com

www.horeograf.com

Как научиться импровизировать в цыганском танце

Импровизацию в цыганском танце можно сравнить с желанием души передать все накипевшие эмоции. В основном, это выражается посредством грациозных движений рук и четким выстукиванием каблуков. В женском варианте обязательно задействована юбка или вспомогательный элемент (бубон, шаль).

Что необходимо знать, чтобы научиться импровизировать в цыганском танце

Научиться искусству импровизации будет довольно сложно. Этот процесс должен соединять в себе чувство музыки, основные движения и цыганский стиль и переживания, выраженные в тексте песни.

Необходимо обратить внимание на:

  • 1) Осанка. Гордость и свобода цыганского народа известна всем. Поэтому в танце необходимо постоянно держать плечи расправленными. Таким образом, передается готовность исполнителя покорять невиданные высоты (метафора в танце).
  • 2) Движения рук. Начать импровизацию лучше всего именно с этих движений. Ведь в цыганском танце движения рук не только приковывают взгляд, но и обладают завораживающим эффектом. Сначала в повторении характерных движений будет задействован мозг, но при длительных тренировках все будет выходить само собой. Вот тогда стиль подскажет возможные варианты импровизации.
  • 3) Музыка. Для того чтобы начать импровизацию, необходимо подобрать не просто хорошую музыку, а ту, которая будет зажигать огонь в душе, от звука которой хочется пускаться в пляс. Следует помнить, что все цыганские песни передают переживания поколений или личную драму. Поэтому в ней практически нельзя уловить нотки радости. Нужно проникнуться общими переживаниями и выразить это состояние в движениях.
  • 4) Вспомогательные элементы. Женщины в цыганском танце всегда используют разнообразные движения юбкой. Для импровизации с этим предметом особого мастерства не потребуется. Можно периодически надевать длинную юбку и, танцуя под любую музыку, стараться использовать этот элемент одежды. Для начала нужно просто затрагивать ее легкими движениями рук, после - стараться ухватить край и провести расклешенным подолом в такт ритму.

Даже идеально отточенное мастерство ничего не будет стоить, если не вкладывать в старания душу. Профессионал или любитель должен уметь передать переживания, вложенные в контекст песни, связав их со своим жизненным опытом.

Что упрощает импровизацию

В любом случае, необходимо выучить несколько связок и движений. Это и будет основа импровизации в цыганском танце. Их необходимо практиковать до тех пор, пока движения будет повторять само тело, без взаимодействия с мозгом. Как только движения перейдут в «автономный режим» можно пробовать дополнять их своими связками.

Включив зажигательную музыку, нужно постараться полностью последовать ее ритму. Тогда некоторые дополнительные движения появятся в танце произвольно. Причем это можно даже не заметить, так как танцует не тело, а душа.

Сложность импровизации будет зависеть от частоты тренировок. Ведь любое мастерство требует длительного времени для перехода на профессиональный уровень.

Урок №1

dancedb.ru

Женский цыганский танец

Основной принцип цыганского танца – это особая композиция, складывающаяся из постепенного нарастания темпа.

Танец начинается в умеренном ритме, а заканчивается в очень быстром. В этой статье расскажем о шагах и движениях женского цыганского танца в том порядке, в котором они чаще всего могут быть выстроены.

Проходка с юбкой

Этот обычный бытовой шаг смотрится танцевальным за счет особой выворотной постановки ног.

Корпус немного отстает от движений ног, благодаря чему тело танцовщицы выглядит как бы свободно лежащим, парящим в воздухе. Еще большего эффекта позволяет добиться отброшенная назад голова. Руки держат подол юбки и раскрыты в стороны, плечи слегка подрагивают при каждом шаге.

Тряска на высоких полупальцах

Танцовщица на полупальцах плотно сомкнутых ног, а тело слегка вибрирует из-за работы икроножных мышц.

Руками исполнительница совершает плавные, широкие движения. Корпус должен быть изогнут определенным образом так, чтобы волосы танцовщицы свободно висели, а не лежали на спине.

Кстати, это правило действует и в других движениях цыганского танца.

Широкий ход накрест

Танцовщица подбрасывает юбку ногой и ставит ногу накрест. Таким образом, она оказывается в вполоборота к зрителям. Корпус прогнут, руки тянутся вперед и через два шага движение исполняется в обратную сторону. Еще одним популярным шагом является ход в сторону через приседание. Ноги держатся сомкнутыми, а танцовщица перемещается вправо с чередованием переступаний пяток и носков. При каждом переступании нужно слегка сгибать колени.

Кульминационная часть цыганского танца – самая интересная. В то время, как мужчины исполняют виртуозные дроби, женщины самозабвенно кружатся, падают на пол, прогибаются с тряской плеч и машут юбками.

Источник

Мой бонус:

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

xvastunishka.us

Элементы цыганского танца

При изучении и композиции цыганских танцев мы должны всегда учитывать то обстоятельство, что цыганский танец испытывал довольно значительные влияния танцев народов той страны, где кочевали цыгане.

Только в последнее время цыганский танец очищается от указанных выше наслоений и приобретает подлинный национальный характер.

Приводимыми нами примерами движений цыганский народный танец не исчерпывается. Задача тща­тельного отбора и выявления подлинных движений цыганского танца требует своего конкретного разре­шения.

Описываемые нами элементарные танцевальные движения мы встречали, в обобщенном виде, у цыган, проживающих в нашей стране. Не исключена, однако, историческая возможность заимствования их цыганами у какого-нибудь другого народа.

Что же касается сцениче­ ского цыганского танца, то его связь с народным еще отдаленнее, чем в других национальных тан­ цах. Встречающиеся в старом ба­ летном репертуаре цыганские тан­ цы канонизированы школой клас­ сического танца, лишены подлин­ ной характерности и, в большин­ стве случаев, построены (незави­ симо от места действия) на дви­ жениях сценического венгерского танца, а не народного цыганского. 1

Приступая к описанию движений цыганского танца, мы приводим примеры как сценического, так и народного его вида.

№ 210. —Основной ход (сценическая интерпретация). — Этот ход всегда являлся основой балетного цыганского танца и, как и многие другие ходы в различных национальных танцах, по своей технологиче­ской структуре напоминаетpas chasse или па полонеза{Рис. 151).

Музыкальный размер — 2/4.

Исходное положение — нормальное.

Затакт — одновременно с приседанием на левой ноге, правая протягивается вперед по полу, с вы­тянутым носком. Правая рука открывается в сторону, левая, сгибаясь в локте, поднимается кистью до уровня груди. Корпус и голова несколько повернуты и слегка наклонены вправо.

На „раз" — правая нога, слегка удлиняя шаг, опускается низкими полупальцами на пол. Тяжесть кор­пуса переходит на нее. Левая нога выпрямляется, начиная подтягиваться полупальцами к правой. Руки, голова и корпус в том же положении.

На „и"—левая нога приставляется к правой, позади нее, на полупальцах.

На „два"—небольшой шаг вперед правой ногой, с ударом стопой в пол и последующим приседанием на ней. Левая нога, сгибаясь в колене, начинает подтягиваться к правой. Рукн свободным броском опу­скаются вниз. Корпус и голова поворачиваются и слегка наклоняются несколько влево.

На „и"—левая нога, проходя мимо правой, вытягивается вперед, как это делала правая нога в поло­жении „затакт". Руки начинают подниматься вверх, приближаясь к положению „затакт", но поменявшись местами.

Затем ход продолжается с левой ноги. Руки окончательно приходят в положение, где правая согнута у груди, а левая открыта в сторону.

Перенося тяжесть корпуса на выдвинутую вперед ногу (на„раз"), нужно сообщить всему движению необходимую стремительность, без которой ход потеряет свою сценическую ценность. Направление движе­ния (вперед) остается неизменным, независимо от легких поворотов корпуса в ту или иную сторону. Эти повороты должны быть очень незначительными, чтобы не создавать характера излишней разболтан­ности, тем более, что такому впечатлению способствуют движения рук, широкие и достаточно резкие.

Руки не механически и искусственно переходят из одного поло­жения в другое. Мы фиксируем только основные положения их, но фактически они движутся все время, создавая отдельные переходящие рисунки, либо приближаясь к фиксированным положениям, либо уда­ляясь от них.

При перемене положений рук, кисти их как бы встряхиваются и бросаются вниз и затем приходят в описанные нами рисунки. С боль­шой осторожностью можно допустить, особенно для новичка, едва заметный подъем плеч на счет „раз" с тем, чтобы непременно в даль­нейшем их опустить. Если кисти рук не встряхивать, а путь следования рук в этом движении сделать более плавным и волнообразным, то мы получим рисунок рук, практиковавшийся в цыганских танцах старых ба­летов (Рис. 152).

№ 211. — Этот же ход может быть выполнен и с продвижением назад.

Затакт — одновременно с поворотом корпуса правым плечом вперед и приседанием на левой ноге, правая протягивается назад, на efface, вытягивая носок. Правое плечо слегка опущено, голова как бы откинулась к плечу и слегка назад. Руки так же, как и в предыдущем виде хода, поднимаются: левая, сгибаясь, к груди, правая, свободно, в сторону.

На „раз" — протянутая правая нога, предварительно слегка отделенная от пола, ставится полупаль­цами на пол и тяжесть корпуса переходит на нее. Колено ее вытягивается. Левая нога начинает подтяги­ваться к правой, скользя полупальцами по полу.

На „и"—левая нога приставляется к правой, впереди нее, на полупальцы.

На „два" — правая нога делает маленький шаг назад (в прежнем направлении), опускаясь на пол всей стопой, и сгибается в колене.

На „и" — левая нога, проходя мимо правой, протягивается назад, как это проделывала правая в положении „затакт".

Последнее положение есть начало повторения движения с левой ноги. Нужно только учесть, что направление движения не изменяется и поэтому шаг левой ногой будет проделан на­зад на croise.

Руки, корпус и голова могут соответственно переменить положение, но обычно этот ход при перемене ног проделывается, не меняя положения корпуса и головы. Только руки, свободным движением, переходят в положение обратное предыдущему.

В ходе назад нет стремительности первого варианта (вперед). Для него более характерен мотив усталости, утомленности. Это подчеркивает и слегка откинутая к плечу голова. В ударе стопы на „два" нет той резкости, которая присуща удару ноги на этот же счет в первом виде хода.

Что касается рук, то возможны и следующие их положения: правая на бедре, левая на затылке; обе руки раскрыты в стороны; руки положены на бедра; не исклю­чено применение и ряда других положений.

№ 212. — Saut de basque.—Мы описываем это движение в элементах вен­герского танца, указывая, что в характерном танце типична не столько его структура, сколько позы, ему предшествующие и последующие. То же относится и к saut de basque сценического цыганского танца. Поэтому мы отметим только особенности остановки, следующей за его исполнением.

Исполнитель, остановившись и откинувшись влево назад, забрасывает обе руки к затылку, глубоко приседая на правой выставленной вперед ноге {Рис. 153). Этот же рисунок рук может сохраниться и при опускании исполнителя на левое колено. В последней позе применимы и другие положения рук, напр., одна или обе руки протянуты вперед. Корпус подан в том же направлении. Удары в тамбурин только увеличивают театральный эффект такого рода остановки. Все остановки после saut de basque, опи­санные нами в венгерском танце, применяются также и здесь.

№213.-("Рис.154).

Как мы ужа говорили вначале, сценический цыганский танец включает в себя многие движения сцени­ческого венгерского танца. Сюда относятся: веревочка, голубец, кабриоль, balance, опускания на колено и т. д. Вместе с описанными, эти движения образуют цыганский танец старого балетного репертуара. Харак­тер и манера его исполнения не отличались от исполнения венгерского танца, только движения рук были несколько более широкими и свободными. Опишем, кстати, популярное танцовальное движение, распро­страненное как в венгерских, так и в цыганских* сценических танцах. Оно несомненно приближается к ха­рактеру народного цыганского танца и возникло из него. Описывая это движение, мы постепенно перехо­дим от старых сценических видов цыганского танца к современным, а затем и к народным.

Музыкальный размер — 2/4. Исходное положение — нормальное. На „раз"—одновременно с коротким скачком, слегка расставить ноги и опуститься, с полуприседанием, воIIпозицию. Руки рас­крываются невысоко в стороны. Корпус и го­лова слегка наклонены вправо.

На „два" — подскочить на правой ноге и опустить ее в положение на„раз". Левая нога, резко сгибаясь в колене и отделившись от пола, заводится стопой назад. Последняя захо­дит несколько за колено правой и находится на небольшом расстоянии от него. Правая рука, опускаясь, ударяет тамбурином (или без него) по стопе левой, а левая рука поднимается выше уровня плеча и слегка сгибается. Затем все движение начинается сначала, с соответственной переменой положения корпуса (на„раз") и ударом левой рукой по стопе согнутой правой ноги (на„два").

В положении на „два" стопа согнутой в воздухе ноги может находиться и впереди колена другой ноги, находящейся на полу.

Все движение может проделываться в комбинации с другими и самостоятельно.

Основой мужского современного цыганского танца являются не только дробь и выстукивания, но и притоптывания, выхлопывание руками, голубцы, шарканья и мазковые движения ног (чечетка). Весь танец выполняется на ограниченной по масштабу площадке и ему не присущ характер движений сценического цыганского танца. Невыворотность является также особенностью цыганского танца. Цыган не танцует развернутыми ногами—они, как правило, обращены носками вперед. При выполнении чечетки корпус тан­цующего почти неподвижен, а ноги выбивают чечетку высокими полупальцами.

Л» 214. — Описанный нами в разделе русского танца первый вид дробного хода (№ 104) применя­ется и в цыганском танце.

В последнем этот ход исполняется с прискоком. Исполнитель, после удара в пол каблуком, чуть заметно отталкивается от пола, т.-е., как бы рывком проскакивает вперед на одиой ноге и подгибает дру­гую назад (как бы отшвыривая ее).

№ 215.—Второй вид дробного хода, описанный нами в разделе русского танца (№ 105), встречается и в современных вариантах цыганского (Рис.755). Этот ход сопровождается потряхиванием кисти согнутой н приподнятой правой руки. Левая рука находится на бедре. Кисть правой поднята до уровня лица, локоть опущен. Если левое плечо повернуть вперед и слегка приподнять, а корпус несколько откинуть вправо и назад, то всему движению будет придана сценическая окраска.

JVs216.—Голубец с пристукиванием (первый вид). — Мы называем это движение голубцом!по при­знаку удара стопой о стопу(Рас. 156). Музыкальный размер—2/4.

Исходное положение — нормальное. Руки раскрыты невысоко в стороны. Корпус слегка повернут йра-вым плечом вперед.

Затакт—одновременно с приседанием на левой ноге, правая отводится в сторону, слегка отделив носок от пола. Тотчас перескочить с левой ноги на правую, причем последняя, возвращаясь к исходному положению, сбивает стопой стопу левой и ставится на ее место. Сбитая левая нога сгибается в колене и отделяется от пола, находясь несколько позади правой. Руки, свободно согнутыми, проводятся вперед и— правая сверху, левая снизу—задевают с хлопком друг друга. Продолжая опускаться, правая рука ударяет по ляжке правой ноги, а левая остается поднятой на уровне груди.

На „раз'1—левая нога опускается на пол, с ударом низкими полупальцами. Колено ее не вытянуто. Колено правой ноги согнуто. Левая рука ударяет ладонью по левой ляжке.

На „и"—правая нога, предварительно приподнявшись, ударяет стопой в пол. Левая отделяется от пола.

На „два" — левая нога, с ударом, приставляется вплотную к правой, правая выносится в сторону. После ударов по ногам, руки раскрываются в стороны, т.-е, возвращаются в исходное положение.

На „и"—проделывается движение„затакт" и, таким образом, все движение повторяется сначала.

Оно исполняется на слегка присогнутых ногах. Каждое соприкосновение ног друг с другом и с полом сопровождается ударом. Зритель слышит пять звуков — три первых удара ног, совпадающих с хлопками рук, и два последних, без хлопков. Эти звуки, в особенности, первые три, должны быть явственны и следовать один за другим без перерыва.

Начинать прохождение движения нужно в замедленном темпе, добиваясь четкости звуковой фрази­ровки. По мере усвоения его, необходимо перейти к быстрому темпу, в котором оно обычно и исполняется.

№ 217.—Голубец с пристукиванием (второй вид).—Второй вариант отличается от первого изменением акцентировки и чередованием всего движения с правой и с левой ноги.

Музыкальный размер—2/4.

Исходное положение—нормальное.

На „раз"—правая нога, с ударом полупальцами в пол, ставится вправо. Колено ее не вытянуто. Левая нога полусогнута.

На „и"—одновременно с легким прискоком, правая нога возвращается на место, сбивая левую ударом стопой о стопу. Левая несколько приподнимается над полом, не открываясь в сторону. Колени слегка согнуты.

На „два"—левая нога опускается на пол, рядом с правой, ударяя в пол полупальцами.

На „и"—правая, приподнявшись, ударяет в пол всей стопой.

Затем все движение повторяется с левой ноги.

Как и первый вариант, этот голубец исполняется на слегка присогнутых ногах. Руки повторяют хлопки, описанные нами в предыдущем примере.

Движения рук в описанных видах голубцов типичны и для мужского цыганского танца вообще. Все­возможные хлопки и пошлепывания руками по различным частям тела варьируются в последнем до бес­конечности, создавая непрерывный звуковой аккомпанемент. Сплошь и рядом танец начинается с хлопков и] шлепков руками при бездействующих ногах. Виды шлепков настолько многочисленны и в такой степени зависят от изобретательности исполнителя, что описывать их нецелесообразно. Укажем лишь обычный путь серии шлепков. Вначале удары производятся хлопками ладоней в воздухе впереди или позади корпуса, jЗатем идут шлепки по груди, ляжкам, голеням, по щиколотке ноги, и, наконец, даже по полу.

№ 218.—Ход „чечеткой" (Рис. 157).

Музыкальный размер—2/4.

Исходное положение — нормальное.

Затакт—слегка подскочив на левой ноге, опуститься на полупальцы, с ударом в пол. Правая нога со-1 гнута в колене и находится в воздухе со свободной стопой, впереди щиколотки левой.

На „раз"—сделать дубль-флык (см. № 9 на„раз") правой ногой, передав на нее тяжесть корпуса.

На „и"—приставить левую ногу полупальцами к правой, позади нее.

На „Два"—приподняв слегка правую ногу, с ударом полупальцами опустить ее на прежнее место (впереди левой).

На „и"—исполняется движение на„затакт", но с другой ноги, и весь ход повторяется, проделываясь на невытянутых (свободных) ногах.

Пятки, во время всего движения, на пол не опускаются. Корпус поворачивается вперед то одним, то другим плечом, противоположным ноге, делающей дубль-флик. Левая рука, слегка согнутая, открыта в сторону. Правая согнута в локте и поднята кистью до уровня головы, локоть ее опущен.

№ 219.—Женский ход (Рис. J58).

Музыкальный размер—2/4.

Исходное положение—нормальное. Правая рука, согнутая в локте, поднята в сторону, ладонь обра­щена к зрителю. Левая рука также согнута в локте и приподнята, но находится ниже правой. Кисть ее обращена ладонью к полу.

На „раз"—не поворачивая корпуса, сделать маленький шаг правой ногой, полупальцами в пол, вперед за левую (глубокоеcroise). Левая нога также приподнимается на полупальцы. Колени находятся в свободном ненапряженном состоянии.

На „и"—правая нога поворачивается стопой внутрь, не опуская пятки и не увеличивая сгиба в колене. Левая нога, отделяясь от пола, поворачивает согнутое колено внутрь к колену правой. Стопа слегка отки­дывается назад и несколько в сторону.

На „два" ина „и"—все движение повторяется с левой ноги, но направление движения не изменяется.

Ход проделывается по диагонали или по кругу. Левое плечо наклонено, взгляд направлен вниз, влево, Левая рука, предварительно проделав небольшое вращательное движение „к себе", затем постепенно вытя­гивается вниз, влевв, как бы растягивая нитку, конец которой находится в правой руке, не изменяющей своего первоначального положения. Все движение создает впечатление некоторой „тряски" корпуса, чему способствует пружинное и незначительное приподнимание и опускание пятки опорной ноги. До конца пятка на пол никогда не опускается. Все дви­жение проделывается на полупальцах.

№ 220.—Чечетка (Рис. 159).

Музыкальный размер—2/4.

Исходное положение—нормальное.

Затакт — правая нога делает флик-флак в сторону, возвращаясь сто­пой к щиколотке левой, позади нее.

На „раз"— левая нога, рывком, проскальзывает на всей стопе несколько вперед, увеличивая приседание.

На „и"—правая нога, с ударом полупальцами, опускается на пол, сзади левой, но тяжесть корпуса на нее не переходит. Левая нога не разги­бается.

На „два"—правая нога, приподнявшись, вновь ударяет в пол, но всей стопой, и вытягивается. Тяжесть корпуса переходит на нее. Левая слегка отделяется от пола, находясь стопой у щиколотки правой, впереди нее.

На „и"—левая нога делает флик-флак в сторону и все движение повторяется с другой ноги.

Корпус слегка наклоняется (на „раз") к ноге, находящейся впереди.

Исполнитель обычно аккомпанирует себе хлопками в ладоши или по телу. Руки его могут быть заки­нуты назад или просто висят вдоль корпуса. Чечетка в народном танце никогда не проделывается выворот­ными ногами.

Если перевести это движение „на народный язык," то мы должны проделывать флик-флак („затакт"), не спускаясь с полупальцев, и не в сторону, а вперед, с направленными вперед носками ног.

Все чечетки построены на фликах, дубль-фликах или флик-флаках и комбинируются в различных ритмах с разного рода выстукиваниями. Чечетка в цыганских танцах используется, глав­ным образом, мужчинами, но женщины также прибегают к ней.

Это же относится к одному из видов цыганского хода, напоминающему ход горской лезгинки (№ 194). Этот ход, конечно, лишен присущей кавказским танцам манеры, но технологически очень ему близок.

Мы еще не говорили здесь о характерных для женского цыганского танца потря­хиваниях плечами (Рис. 160). При полном спокойствии корпуса и груди, плечи пооче­редно мелко двигаются вперед и назад, создавая очень типичный для многих танцев Вос­тока рисунок. Это же движение часто проделывается одним плечом, обращенным к зри­телю. В условиях учебных занятий эти движения плеч, не требующие накопления спе­циальной техники для исполнения, должны вводиться в этюд только по усмотрению педагога, дабы избе­гать их вульгаризации.

studfiles.net

Обзор самых красивых частей цыганского танца

Обзор самых красивых частей цыганского танца

Обзор самых красивых частей цыганского танца

Цыганский танец славится собственной яркостью. Почти во всем такую атмосферу праздничка и всеобщего веселья делает одежка танцовщиц. На ногах у исполнительниц в большинстве случаев туфли на низком каблуке, на плечах красноватая шаль. Также дополняют наряд длинноватая юбка, бессчетные браслеты. Невзирая на суровый вклад в эпатаж цыганского танца его нарядов, не маленькое место отводится и красивым движениям. Сейчас мы поведаем об элементах цыганского танца, которые вызывают больший экстаз у зрителей.

Прыжки с юбкойДвижение смотрится последующим образом. Танцовщица берет подол собственного платьица в левую руку, при всем этом начинает движение на левую ногу. Дальше совершается прыжок с приседанием на правую опорную ногу. Дальше исполнительница исполняет очередной прыжок 2-мя ногами. Рука с юбкой должна двигаться в такт левой ноге.

Тряска плечами Тряска плечами считается одним из самых фаворитных движений в цыганском танце. При этом еще огромным фуррором пользуется выполнение этого элемента в прогибе. Во время выполнения движения исполнительница начинается равномерно прогибаться вспять, при всем этом начиная тряску плечами. Сложность движения заключается в трудности сделать тряску плеч, не двигая корпусом. В в особенности чувственных моментах танца, исполнительницы делают этот трюк, не стоя, а сидя на полу. Вращения на одной местеВращение на одном месте считается очень оживленным и чувственным движением. Исполнительница крутится вокруг собственной оси, выполняя резвые шаги, маленьким переступанием. Чем резвее будет проводиться вращение и переступание, тем красивее будет смотреться выполнение трюка.

Похожие записи :

  • Цыганские танцы: более эффектные движения Цыганский танец всегда ассоциировался у зрителей с броским представлением, яркими нарядами и энергичными исполнителями. При всем это ...

  • Цыганский танец. Самые эффектные элементы Обычно цыганский танец исполняется с босыми ногами либо в туфлях на низком каблуке. Важную роль играют девайсы: широкая и длинновата ...

  • Шаги и главные движения дамского цыганского танца Основной принцип цыганского танца – это особенная композиция, складывающаяся из постепенного нарастания темпа. Танец начинае ...

  • Цыганские танцы - дух свободы Цыганские танцы известны нам собственной уникальностью, энергетикой и свободой. При всем этом неважно какая их разновидность может с схожим фурр ...

  • Онлайн-обучение танцу животика – движения руками В танце животика большущее значение отводится не только лишь тряскам, движениям бедер, головы, дополняет воспоминание от чару ...

lanatigrana.ru

Шаги и главные движения дамского цыганского танца

Шаги и главные движения дамского цыганского танца

Основной принцип цыганского танца – это особенная композиция, складывающаяся из постепенного нарастания темпа. Танец начинается в умеренном темпе, а завершается в очень резвом. В этой статье поведаем о шагах и движениях дамского цыганского танца в том порядке, в каком они в большинстве случаев могут быть выстроены.

Шаги и главные движения дамского цыганского танца

Проходка с юбкой Этот обыденный бытовой шаг смотрится танцевальным за счет особенной выворотной постановки ног. Корпус малость отстает от движений ног, по этому тело танцовщицы смотрится вроде бы свободно лежащим, парящим в воздухе. Еще большего эффекта позволяет достигнуть отброшенная вспять голова. Руки держат подол юбки и раскрыты в стороны, плечи немного подрагивают при каждом шаге.

Шаги и главные движения дамского цыганского танца

Тряска на больших полупальцах Танцовщица на полупальцах плотно сомкнутых ног, а тело немного вибрирует из-за работы икроножных мускул. Руками исполнительница совершает плавные, широкие движения. Корпус должен быть изогнут спецефическим образом так, чтоб волосы танцовщицы свободно висели, а не лежали на спине. Кстати, это правило действует и в других движениях цыганского танца.

Широкий ход накрест Танцовщица подбрасывает юбку ногой и ставит ногу накрест. Таким макаром, она оказывается в вполоборота к зрителям. Корпус прогнут, руки тянутся вперед и через два шага движение исполняется в оборотную сторону. Еще одним пользующимся популярностью шагом является ход в сторону через приседание. Ноги держатся сомкнутыми, а танцовщица перемещается на право с чередованием переступаний пяток и носков. При каждом переступании необходимо немного сгибать колени.

Кульминационная часть цыганского танца – самая увлекательная. В то время, как мужчины исполняют виртуозные дроби, дамы самозабвенно кружатся, падают на пол, прогибаются с тряской плеч и машут юбками.

Похожие записи :

lanatigrana.ru