Баритон. Что такое баритон в музыке


Баритон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Барито́н (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий, от βαρύς — тяжёлый и τόνος — тон) — низкий мужской певческий голос, по высоте средний между тенором и басом. Диапазон баритона: A2 — A4 (ля bбольшой октавы[1] — ля первой октавы[1]), переходная нота: C4 — E4 (до ♯, ре, ре ♯, ми первой октавы). Различают лирический баритон, лирико-драматический, драматический баритон, бас-баритон.

Разновидности

Лирический баритон — голос, звучащий легко, лирично, но типично баритонального оттенка. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру.

Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, может исполнять как лирические, так и драматические партии.

Драматический баритон — голос более тёмного звучания, большой силы, мощного звучания на центральном и верхнем участках диапазона. Партии драматического баритона более низкие по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот[2].

Бас-баритон — это промежуточный голос, обладающий характерными чертами как баса, так и баритона — обычно имеет менее свободный верх, массивные,по сравнению с «нормальным» баритоном, нижние ноты (по соль большой октавы). Характерны мощным, иногда напряжённым, звучанием в центральном регистре. Традиционный репертуар: Вотан, Голландец (Р. Вагнер), Фигаро, Дон Жуан (В. - А. Моцарт), Князь Игорь, Томский.

Тенор-баритон — (Bariton martin, от певца Ж. Мартэна), это тип, скорее являющийся подвидом тенора (тенор с баритональным тембром), часто имеет проблемы с теноровым верхом, выше ля первой октавы. Для певца с таким типом голоса (Г. Маришка), сочинены многие главные партии в опереттах И. Кальмана (Мистер Икс, Эдвин, Тассило и т. д.).

Видео по теме

Список оперных партий для баритона (неполный)

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
  • Беллини: сэр Ричард Форт («Пуритане»)
  • Берг: Воццек («Воццек»)
  • Бизе: Эскамильо («Кармен»), Зурга («Искатели жемчуга»)
  • Бородин: Князь Игорь («Князь Игорь»)
  • Вагнер: Вольфрам фон Эшенбах («Тангейзер»), Тельрамунд («Лоэнгрин»), Курвенал («Тристан и Изольда»), Альберих («Золото Рейна», «Зигфрид», «Гибель богов»), Доннер («Золото Рейна»), Гюнтер («Гибель богов»), Бекмессер («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Амфортас («Парсифаль»)
  • Верди: Набукко («Набукко») - первая, собственно баритоновая, роль; дон Карлос («Эрнани»), Макбет («Макбет»), Риголетто («Риголетто»), Жорж Жермон («Травиата»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), граф ди Луна (Трубадур), сэр Джон Фальстаф, Форд («Фальстаф»)
  • Гуно: Валентин («Фауст»), Меркуцио («Ромео и Джульетта»),
  • Дебюсси: Голо («Пеллеас и Мелизанда»)
  • Доницетти: доктор Малатеста («Дон Паскуале»), Белькоре («Любовный напиток»), лорд Генрих Астон («Лючия ди Ламмермур»)
  • Леонкавалло: Тонио, Сильвио («Паяцы»)
  • Масканьи: Альфио («Сельская честь»)
  • Массне: Леско («Манон»)
  • Моцарт: граф Альмавива, Фигаро(«Свадьба Фигаро»), Дон Жуан («Дон Жуан»), Папагено («Волшебная флейта»)
  • Мусоргский: Шакловитый («Хованщина»)
  • Пуччини: Марсель («Богема»), Скарпиа («То́ска»), Шарплес («Мадам Баттерфляй»), Пинг, Мандарин («Турандот»), Леско («Манон Леско»)
  • Рахманинов: Алеко («Алеко»)
  • Римский-Корсаков: Мизгирь («Снегурочка»), Голова («Ночь перед Рождеством»), Веденецкий гость («Садко»), Грязной («Царская невеста»)
  • Россини: Фигаро («Севильский цирюльник»), Вильгельм Телль («Вильгельм Телль»)
  • Рубинштейн: Демон («Демон»)
  • Чайковский: Евгений Онегин («Евгений Онегин»), Мазепа («Мазепа»), Бес («Черевички»), Елецкий, Томский («Пиковая дама»), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта»)
  • Штраус: Иоканаан («Саломея»)

См. также

Категория:Баритоны

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Баритон — Циклопедия

Баритон (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий, от βαρύς — тяжёлый и τόνος — тон) — средний мужской вокальный диапазон между тенором и басом.

Тональный диапазон грудного голоса баритона колеблется приблизительно до двух октав).

Диапазон баритона: A2 — A4 (ля b большой октавы[1] — ля первой октавы[1]), переходная нота: C4 — E4 (до ♯, ре, ре ♯, ми первой октавы). Различают лирический баритон, лирико-драматический, драматический баритон, бас-баритон.

Певец с таким голосом просто называется баритоном.

Топ 5 Баритонов (Top 5 Baritones) Типы Голосов (Бас, Баритон, Тенор) Типы мужских голосов Золотой баритон России

Разновидности:

Джоакино Россини. Портрет Винченцо Камуччини, 1815 год
  • Лирический баритон: высокий, легкий и гибкий голос (например, главная партия в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини или Папагено в «Волшебной флейте» Вольфганга Амадея Моцарта).
  • Драматический баритон: сильный, мощный голос с хорошей глубиной (например Вотан в «Рейнгольде», «Валькирия» и «Зигфрид» (там, как странник) Рихарда Вагнера, Скарпия в «Тоске» Джакомо Пуччини и главная партия в «Борисе Годунове» Модеста Мусоргского).
  • Кавалер-баритон: диапазон: от «ля» большой октавы до «соль-диез» первой, хорошее легато, стабильное среднее положение (самое важное в сегодняшнем оперном репертуаре: главная партия в «Дон Жуане» Вольфганга Амадея Моцарта, а также Эскамильо в «Кармен» Жоржа Бизе, главная партия в «Евгении Онегине» Петра Чайковского и Зар в «Зар и Циммерманн» Альберта Лорцинга), а также Джорджио Жермонт в «Травиате» и граф Анкарстрём в Маскенбале, соответственно Джузеппе Верди.

Иногда выделяют характерный баритон (обычно это партии второго плана), который, однако, во многом похож на драматический баритон.

Ряд баритонов-певцов находятся в числе известных певцов классической музыки.

Баритон также представлен в мюзикле, главным образом как высокий баритон (например, Томас Борхерт или Бруно Грассини). Он поет такие роли, как граф фон Кролок в «Танец вампиров», «Пилат» или «Питер» в «Иисус Христос — суперзвезда», «Франц-Иосиф», «Лучени» в Элизабет или роль в Дракуле. Для нижнего баритона есть роли, такие как судья Турпин или роль в Суини Тодде.

Баритонор — музыкальная вариация Баритона. Он сочетает теноричность с элементами баритона в цветовой гамме и вокальном диапазоне и, как и высокий баритон, может также выполнять глубокие теноровые части.

cyclowiki.org

Подробно о том, что такое баритон

Искусство и развлечения 3 августа 2016

Сегодня мы расскажем, что такое баритон в музыке. Определение этого термина будет представлено ниже. Слово происходит от греческого barus, то есть тяжёлый, низкий, а также tonos – тон.

Между тенором и басом

Прежде всего, отвечая на вопрос о том, что такое баритон, следует сказать, что это мужской голос. Он средний по высоте между басом и тенором. Он соединяет величавость и силу первого с подвижностью и блеском второго. Различают лиричный (более мягкий) и драматичный (мужественный) баритон. Также можно классифицировать данное явление по высоте и тембру. Бывают бас- и тенор-баритон. Обоим голосам отведена своя роль в хоре. Первый исполняет партию баса, а второй причисляют иногда ко вторым нижним тенорам.

Начиная с произведения Моцарта «Дон Жуан», композиторы часто отдают баритону в операх основные партии. Среди наиболее значительных выступлений лирического голоса: Дон Жуан, Валентин из «Фауста», Вольфрам из «Тангейзера», Даланд из «Летучего голландца», Амонасро и Риголетто из «Аиды», Болконский из «Войны и мира». Драматический баритон показали Князь Игорь, Евгений Онегин и Демон.

Партия для этого голоса нотируется в скрипичном или басовом ключе. Этот знак главным образом применяется для сольных выступлений. В хоровых старинных произведениях такие партии записывалась при помощи баритоновых ключей.

Виола

Теперь обсудим, что такое баритон в музыке. Речь идет о струнном смычковом инструменте. Он представляет группу виол. Имеет резонансовые струны. Прообразом баритона является виола-бастарда. По размеру инструмент приближается к виолончели.

По форме напоминает виолу да гамба. Нижняя плоская дека в верхней половине чуть срезана. Резонаторные отверстия выполнены в форме змеек. Их насчитывается 2 либо 4. Игровых струн у инструмента 6 или 7. Они по-разному настраиваются. Чаще всего аналогично басовой виоле. Резонансовых струн может быть в пределах 9–28. Чаще всего их насчитывается от 14 до 18. Настройка их, как правило, диатоническая. Они располагаются над верхней декой. Частично находятся под грифом. По причине большого количества струн головка и шейка очень широки. Исполнитель должен держать инструмент, как гамбу, между икрами ног.

Играли также на резонансовых струнах. Их защипывали большим пальцем на левой руке. Звучание инструмента определяли как приятное и привлекательное. Широкого распространения баритон не получил. Со середины 18 века приобрёл некоторую популярность в Австрии и Южной Германии. Большое количество произведений для баритона написал Гайдн. Видные исполнители: В. Хаушка, А. Лидль, Й. Вейгль. В 19 веке игру на этом инструменте пытался возродить бельгийский виолончелист Жакобс.

Видео по теме

Духовые партии

Продолжаем разговор о том, что такое баритон. Так называется и мундштучный инструмент, который относится к духовым. Он появился в 19 веке. Обычно он обладает овальной формой. Мензура у него относительно широкая, а мундштук чашеобразный. Баритон имеет три вентиля. К ним нередко добавляется четвёртый, который понижает на чистую кварту. Звук у баритона благородно-певучий, полный и мужественный, особенно в среднем и верхнем регистрах. В духовом оркестре данному музыкальному инструменту часто поручается главная мелодия – контрапунктирующая.

Словари

Сейчас обсудим, что такое баритон согласно словарю Ефремовой. Данный источник утверждает, что речь идет о мужском голосе либо духовом или струнном музыкальном инструменте. Кроме того, так могут назвать певца с соответствующими вокальными данными. Теперь посмотрим, что такое баритон согласно словарю Ожегова. Данный источник дополняет, что речь идет об особом медном музыкальном инструменте.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Баритон - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2017; проверки требуют 2 правки.

Барито́н (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий, от βαρύς — тяжёлый и τόνος — тон) — мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором. Диапазон баритона: A2 — A4 (ля bбольшой октавы[1] — ля первой октавы[1]), переходная нота: C4 — E4 (до ♯, ре, ре ♯, ми первой октавы). Различают лирический баритон, лирико-драматический, драматический баритон, бас-баритон.

Разновидности[ | ]

Лирический баритон — голос, звучащий легко, лирично, но типично баритонального оттенка. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру.

Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, может исполнять как лирические, так и драматические партии.

Драматический баритон — голос более тёмного звучания, большой силы, мощного звучания на центральном и верхнем участках диапазона. Партии драматического баритона более низкие по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот[2].

Бас-баритон — это промежуточный голос, обладающий как характерными чертами как баса, так и баритона — обычно имеет менее свободный верх, массивные,по сравнению с «нормальным» баритоном, нижние ноты (по соль большой октавы). Характерны мощным, иногда напряжённым, звучанием в центральном регистре. Традиционный репертуар: Вотан, Голландец (Р. Вагнер), Фигаро, Дон Жуан (В. - А. Моцарт), Князь Игорь, Томский.

Тенор-баритон — (Bariton martin, от певца Ж. Мартэна), это тип, скорее являющийся подвидом тенора (тенор с баритональным тембром), часто имеет проблемы с теноровым верхом, выше ля второй октавы. Для певца с таким типом голоса (Г. Маришка), сочинены многие главные партии в опереттах И. Кальмана (Мистер Икс, Эдвин, Тассило и т. д.).

encyclopaedia.bid

Баритон | Belcanto.ru

нем. Bariton; итал. baritono; от греч. barus - тяжёлый, низкий и tonos - тон

\1) Мужской голос, по высоте средний между тенором и басом. Соединяет силу и величавость баса с блеском и подвижностью тенора. Диапазон Б. - А - as1; в хор. практике употребителен диапазон А - f1. Различают лирич. В.- более мягкий и подвижный и драматич. Б. - более мужественный и сильный. По тембру и высоте драматич. Б. (бас-баритон, франц. basse chantante, ранее - basse-taille) ближе к басу и в хоре исполняет партию 1-го баса, а лирич. Б. (тенор-баритон) ближе к драматич. тенору, поэтому в хоре его иногда причисляют к нижним (вторым) тенорам. Начиная с "Дон Жуана" Моцарта, композиторы часто поручают Б. главные партии в операх. В числе наиболее значит. партий лирич. Б. - Дон Жуан; Вольфрам ("Тангейзер"), Валентин ("Фауст"), Даланд ("Летучий голландец"), Риголетто; Амонасро ("Аида"), Болконский ("Война и мир"), драматического - Евгений Онегин, Демон, Князь Игорь. Партия Б. нотируется в басовом или скрипичном ключе (этот ключ применяется главным образом для отдельных сольных партий). В старинных хоровых произведениях партия Б. записывалась в баритоновых ключах.

\2) Струнный смычковый музыкальный инструмент из группы виол с резонансовыми струнами (итал. viola di bardone, baritono, англ. lira viol, нем. Baryton). Прообраз Б. - виола-бастарда. По размеру Б. близок к виолончели, по форме корпуса - к виоле да гамба (см. Виолы). Плоская нижняя дека чуть срезана в верхней половине; резонаторные отверстия (2 или 4) имеют форму змеек. Игровых струн 6-7, настраиваются они по-разному, чаще всего как у басовой (теноровой) виолы. Резонансовых струн от 9 до 28, чаще 14-18, настройка их обычно диатоническая (в большинстве случаев от Е). Располагаются они над верхней декой, частично под грифом. В связи с большим количеством струн шейка и головка очень широки. Исполнитель держал инструмент между икрами ног (как гамбу). Играли и на резонансовых струнах, защипывая их большим пальцем левой руки. Звучание инструмента современники определяли как привлекательное, приятное. Широкого распространения струнный смычковый Б. не получил. С сер. 18 в. приобрёл нек-рую популярность в Юж. Германии и Австрии. Большое количество произв. для Б. написал Й. Гайдн. Видные исполнители-баритонисты: Й. Вейгль, А. Лидль, В. Хаушка (друг Л. Бетховена). В конце 19 в. игру на Б. пытался возродить бельг. виолончелист Э. Жакобс.

\3) Духовой мундштучный инструмент баритонового регистра (нем. Bariton, Euphonium, Tenortuba, TenorbaЯ, Baritonhorn, англ. euphonium, франц. basso а pistons, итал. eufonio, испан. bombardino). Появился в сер. 19 в. Обычно имеет овальную форму; мензура более широкая, чем у одинакового по строю тенорового инструмента, мундштук чашеобразный. Б. снабжён тремя вентилями; нередко к ним добавляется четвёртый, понижающий на чистую кварту. В СССР применяются Б. строя in В, диапазон по звучанию - Е (у инструментов с квартвентилем С) - b1 (d2). Звук Б. полный, мужественный, благородно-певучий, особенно в верхнем и среднем регистрах. В дух. оркестре Б. часто поручается мелодия - контрапунктирующая, (нередко исполняется в унисон с 1-м тенором) и главная. В аккомпанементе сочетание Б. и теноров даёт ровную слитную звучность. Естественно звучат у Б. арпеджированные фигуры. Нередко вместе с тубой-басом Б. исполняет басовую партию. В симф. оркестре применяется редко. Соло Б. - в балете Д. Д. Шостаковича "Золотой век", в оперетте Н. А. Тимофеева "Солдатская жёнка".

Литература: Струве Б. A., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959; Fryklund D., Viola di Bardone, "Svensk Tidsskrift fцr Musikforskning", IV, 1922; Fruchtmann E., The baryton. Its history and its music reexamined, "Acta Musicologica", XXXIV, 1962, p. 2-17; 3) Вилковир Е., Иванов-Радкевич Н., Общие основы инструментовки для духового оркестра, М., 1937; Рогаль-Левицкий Д., Современный оркестр, т. 2, М., 1953.

И. Г. Лицвенко, Л. Н. Раабен, Г. И. Благодатов

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

вам может быть интересно

Главы из книг

www.belcanto.ru

Баритон Википедия

Барито́н (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий, от βαρύς — тяжёлый и τόνος — тон) — низкий мужской певческий голос, по высоте средний между тенором и басом. Диапазон баритона: A2 — A4 (ля bбольшой октавы[1] — ля первой октавы[1]), переходная нота: C4 — E4 (до ♯, ре, ре ♯, ми первой октавы). Различают лирический баритон, лирико-драматический, драматический баритон, бас-баритон.

Разновидности

Лирический баритон — голос, звучащий легко, лирично, но типично баритонального оттенка. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру.

Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, может исполнять как лирические, так и драматические партии.

Драматический баритон — голос более тёмного звучания, большой силы, мощного звучания на центральном и верхнем участках диапазона. Партии драматического баритона более низкие по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот[2].

Бас-баритон — это промежуточный голос, обладающий характерными чертами как баса, так и баритона — обычно имеет менее свободный верх, массивные,по сравнению с «нормальным» баритоном, нижние ноты (по соль большой октавы). Характерны мощным, иногда напряжённым, звучанием в центральном регистре. Традиционный репертуар: Вотан, Голландец (Р. Вагнер), Фигаро, Дон Жуан (В. - А. Моцарт), Князь Игорь, Томский.

Тенор-баритон — (Bariton martin, от певца Ж. Мартэна), это тип, скорее являющийся подвидом тенора (тенор с баритональным тембром), часто имеет проблемы с теноровым верхом, выше ля первой октавы. Для певца с таким типом голоса (Г. Маришка), сочинены многие главные партии в опереттах И. Кальмана (Мистер Икс, Эдвин, Тассило и т. д.).

Список оперных партий для баритона (неполный)

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
  • Беллини: сэр Ричард Форт («Пуритане»)
  • Берг: Воццек («Воццек»)
  • Бизе: Эскамильо («Кармен»), Зурга («Искатели жемчуга»)
  • Бородин: Князь Игорь («Князь Игорь»)
  • Вагнер: Вольфрам фон Эшенбах («Тангейзер»), Тельрамунд («Лоэнгрин»), Курвенал («Тристан и Изольда»), Альберих («Золото Рейна», «Зигфрид», «Гибель богов»), Доннер («Золото Рейна»), Гюнтер («Гибель богов»), Бекмессер («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Амфортас («Парсифаль»)
  • Верди: Набукко («Набукко») - первая, собственно баритоновая, роль; дон Карлос («Эрнани»), Макбет («Макбет»), Риголетто («Риголетто»), Жорж Жермон («Травиата»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), граф ди Луна (Трубадур), сэр Джон Фальстаф, Форд («Фальстаф»)
  • Гуно: Валентин («Фауст»), Меркуцио («Ромео и Джульетта»),
  • Дебюсси: Голо («Пеллеас и Мелизанда»)
  • Доницетти: доктор Малатеста («Дон Паскуале»), Белькоре («Любовный напиток»), лорд Генрих Астон («Лючия ди Ламмермур»)
  • Леонкавалло: Тонио, Сильвио («Паяцы»)
  • Масканьи: Альфио («Сельская честь»)
  • Массне: Леско («Манон»)
  • Моцарт: граф Альмавива, Фигаро(«Свадьба Фигаро»), Дон Жуан («Дон Жуан»), Папагено («Волшебная флейта»)
  • Мусоргский: Шакловитый («Хованщина»)
  • Пуччини: Марсель («Богема»), Скарпиа («То́ска»), Шарплес («Мадам Баттерфляй»), Пинг, Мандарин («Турандот»), Леско («Манон Леско»)
  • Рахманинов: Алеко («Алеко»)
  • Римский-Корсаков: Мизгирь («Снегурочка»), Голова («Ночь перед Рождеством»), Веденецкий гость («Садко»), Грязной («Царская невеста»)
  • Россини: Фигаро («Севильский цирюльник»), Вильгельм Телль («Вильгельм Телль»)
  • Рубинштейн: Демон («Демон»)
  • Чайковский: Евгений Онегин («Евгений Онегин»), Мазепа («Мазепа»), Бес («Черевички»), Елецкий, Томский («Пиковая дама»), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта»)
  • Штраус: Иоканаан («Саломея»)

См. также

Категория:Баритоны

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru