Благодать - это что такое? Значение слова "благодать". Божья благодать. Благодати божьей


это что такое? Значение слова "благодать". Божья благодать

Когда размышляешь над тем, что такое благодать, попутно возникает вопрос: «Чем она отличается от понятий любви и милости?» В литературном древнерусском произведении «Слово о законе и благодати» можно почерпнуть много интересных умозаключений на эту тему. По церковному учению она является вышеестественным даром Бога человеку.

Святые отцы считают благодать «Божественной славой», «лучами Божества», «нетварным светом». Ее действием обладают все три составляющие Святой Троицы. В писании святого Григория Паламы говорится, что это «энергия общая и Божественная сила и действие в Триипостаного Бога».

В первую очередь каждый должен для себя понять, что благодать - это не одно и то же, что любовь Бога и его милосердие (милость). Эти три абсолютно разные проявления божьего характера. Высшая благодать - это когда человек получает то, чего он не заслуживает и не достоин.

Любовь. Милость. Божья благодать

Основной чертой Бога является любовь. Она проявляется в Его заботе о людях, их охране, прощении (13 глава первого послания Коринфянам). По милости Высшего удается избежать даже заслуженного наказания, о чем свидетельствует прощение Адама за его прегрешения. Бог его не только не умертвил, но и даровал ему шанс спасения через принесенную жертву Иисусом Христом. Что же касается благодати, то нередко в писаниях можно встретить такое определение: благодать - это незаслуженная милость. Но можно сказать, что это однобокая формулировка. Некоторые люди, получившие откровения свыше, утверждают, что Божья благодать - это и сила Отца Небесного, выраженная как дар, чтобы человек мог с легкостью претерпеть то, что ему самостоятельно трудно преодолеть, как бы он ни старался.

Божественная энергия доступна тем, кто искренне верит

Ежедневно к Богу нужно подходить в искренней молитве с таким смыслом, что без него в жизни ничего не будет так, как должно быть, и только с ним все проявится наилучшим образом. Смирение пред Высшим, вера в него открывают доступ к его благодати, просьбы становятся услышанными. Библейская церковь «Слово благодати» учит тому, как правильно обращаться с мольбой к Отцу Небесному.

Все, кто принимает Иисуса Христа, спасутся благодаря своей вере. В источнике Ефесянам (2:8-9) сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Также из этого следует, что через что придет спасение, то и должно чтиться, люди должны жить по благодати.

В открытое сердце Богу стучаться не приходится

От осознания, что Бог всегда находится рядом и не только для того, чтобы поддерживать в час нужды, приходит радостное умиротворение, ведь человек начинает чувствовать, что у него есть самый близкий и надежный друг. Он проявляется в каждом мгновении повседневной жизни, в любой, даже на первый взгляд незаметной, мелочи. Мимо взора Всевышнего не проходит ни одна деталь. Вот почему при искренней вере все и происходит с Божьей помощью, а не исключительно собственными силами. Эту истину всем мирянам пытается донести и библейская церковь. Благодать, по мнению ее церковников, заслуживают все. Чтобы получить к ней доступ, необходимо просто радоваться каждому мгновению своей жизни и не уповать только на свои собственные силы.

Что закрывает путь к Богу?

Существует три способа, как уничижить свою веру и тем самым отстраниться от Бога – это гордость, самосожаление и жалобы. Гордость проявляется в том, что человек приписывает себе те заслуги, которые воздались по милости Отца Небесного. Этим грешник «крадет» у Бога славу. Горделивый считает себя независимым, но по-настоящему без Христа он ничего не может. Посетив библейскую церковь, благодать в которой ощущается единым потоком, каждый мирянин услышит от наставника, что греховность такого плана губит душу человека.

Самосожаление можно отнести к идолопоклонству. Человек, все время размышляя над своей горемычной участью, по сути, поклоняется только лишь себе. Его мысли: «А как же я?» - приводят к глубоким заблуждениям. В нем все меньше проявляется истинное человеколюбие. Он теряет духовную силу, так как жалость этому способствует.

Жалобы – это первый способ забыть о благодарности к Отцу Небесному. Жалуясь, человек умаляет все, что для него сделал, делает и будет делать Высший. Тщательно изучив закон и благодать, человек понимает, что Богу нужно быть благодарным даже за малые дары. Ему также виднее, что правильно для человека, а что неправильно, в чем он более нуждается.

Кто достоин благодати?

Обычно, прежде чем человек научится жить, исповедуя библейское писание, которому учит церковь «Слово благодати», в его жизни может наблюдаться беспорядок. Женщина может быть сварливой, манипулировать членами своей семьи, стараться все держать под своим бдительным контролем. Мужчина может проявлять грубость по отношению к домочадцам. Но важно понимать, что чтобы другие люди не раздражали, а приносили радость, нужно начать изменения с самого себя и в первую очередь открыть сердце Богу, довериться ему. Со временем во многих сферах жизни начнут происходить положительные изменения.

У Бога для каждого имеется свой индивидуальный замысел, и он подводит к тому, чтобы научиться радоваться каждому дню. Зачастую людям это не удается из-за присутствия в их жизни постоянных страхов и сомнений. А нужно просто доверять Высшему, он всегда и во всем поможет, направит, даст силу, чтобы свершить то, что необходимо.

Земной труд и благодать

В Слове Божьем говорится, что человеку может быть дано нечто по благости, как подарок свыше. Прийти это может к тому, кто на первый взгляд по земным законам его абсолютно не заслуживает, кто ради этого ничего не сделал. Нужно понимать, что благодать и работа не могут сосуществовать одновременно. Из-за того, что христианам трудно понять и принять этот факт, они, вместо того чтобы наслаждаться тем, что у них уже есть, и использовать это для постижения всей глубины отношений с Богом, все время стараются получить через труд то, что уже имеют.

Считается, что благодать - это то, за что Бог отдал лучшее небесное и тем самым спас худшее земное. А потому на нее может рассчитывать каждый, но это не значит, что можно уже ничего не делать, не совершенствоваться, не чтить Всевышнего. Он дарует силу в первую очередь тем, кто в него уверовал всем сердцем, тогда каждый день человека будет проходить в радости. Главное - довериться его благости и мудрости.

Суть божественных энергий

Божья благодать - это дар. Ее ни купить, ни продать, это ниспосланная Богом милость, его нетварная энергия, которая может быть многообразной. Существует боготворящая энергия, делающая человека богом по благодати, она его освящает, обоживает. Есть просвещающаяся, очищающая, освящающая энергии. С их помощью Бог поддерживает человеческое существование.

Божественная энергия – врачеватель души человеческой

Иисус сказал: «…Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоанна 15:4). И это означает, что Отец Небесный не требует от человека обходиться собственными силами, божья благодать снизойдет к каждому, кто в него уверует всецело.

Божественная энергия является мостом между человеком и Богом. Если ее нет, то между первым и вторым непреодолимая бездна. Именно поэтому христиане поклоняются святым иконам, мощам, так как они являются носителями благодати божьей и помогают приобщиться к энергиям Отца Небесного.

Самой великой тайной благодати является смирение. Когда человек смирился и кается, он смотрит только на себя и никого не судит. В этом случае Высший принимает и очищает его душу. Стяжать благодать можно через непрекословное соблюдение божьих заповедей, но быстрее всего благодатная энергия снизойдет к смиренным через их покаяние.

fb.ru

Как не потерять благодать Божью

Что такое благодать Божья, и как сохранить ее - вопрос, адресованный всем верующим в Господа Иисуса Христа. Мы знаем, что благодать - это незаслуженная милость Господа по отношению к уверовавшим грешникам. Ею живем и ею спасаемся.

Благодать дается даром, не за наши заслуги и какие-то особые дела. Солнце проливает свои лучи и на праведников и на грешников. Так и благодать Божья изливается от Бога на каждого человека по вере его в  милость Божию.

Другое дело, как находиться постоянно под благодатью, пребывать в благодати, насыщаться ею. Представим себе такую картину: два человека, бредущие по пыльной дороге в полуденный жар, изнывающие от жажды, внезапно застигнуты потоком благодатного дождя с неба, несущим в себе живительную влагу и облегчение. Один человек подставляет себя всего под струи дождя, с наслаждением впитывая всем телом живительные капли, а другой поспешно облачается в непромокаемый дождевик, наглухо изолируя себя от потока с небес.

Также бывает и среди верующих. Один всем сердцем с благодарностью принимает благодать от Бога, другой же закрыт от нее невидимой для глаз одеждой осуждения. Что это за одежда осуждения, спросите вы? В Библии написано: .

1Иоан.3:21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу...

Дерзновение к Богу - это такое состояние человека, когда совесть его спокойна, когда в сердце отсутствует дух осуждения. Человеку  не надо ни в чем оправдываться, он может прямо смотреть в глаза своему Отцу Небесному и просить о чем угодно, зная, что Бог всегда ответит на его чистую молитву веры.

Состояние дерзновения определяется  степенью открытости человека перед Богом, а степень открытости напрямую связана с мерой погружения во Христа, другими словами, если человек находится во свете Слова Божьего, заполнен этим Словом, ходит и живет по Слову, то он имеет дерзновение приходить к престолу Божьей благодати и просить о чем угодно. 

Отсутствие дерзновения лишает полностью или частично благодати Божьей. Это происходит в тех случаях, когда человек, зная истину Слова Божьего, поступает по своему произволу: совершая явный или тайный грех, не раскаивается в нем и продолжает жить с ним. Таким грехом может быть что угодно: это непрощение людей (дух непрощения), непокорность властям и начальствам (грех непокорства Бог расценивает как волшебство), поставленным Богом на земле для совершения дел правосудия и поддержания порядка в обществе, клевета на людей (дух клеветы), осуждение людей (дух осуждения, особенно опасно осуждение служителей церкви, властей и начальств), разнесение худой молвы,  попытка ввести в заблуждение кого-либо, обман своих клиентов, неуплата штрафов В ГИБДД и много других вещей, противных Богу.

Живя не по Слову, человек сам себя изолирует от потока Божьей благодати непроницаемой одеждой осуждения, сквозь плотную ткань которой не может проникнуть жизнь.

Исцеление такого человека возможно при его искреннем раскаянии перед Богом и немедленном приведении всей его жизни в соответствие Слову Божьему. Нет каких либо других путей для восстановления взаимоотношений с Богом Отцом, кроме полного обнажения своего сердца перед Ним и искреннего покаяния.

Мудр человек, который может принять обличение Божье со смирением сердца и быстро исправить свои ошибки. Глуп человек, который, слыша Слово обличения, продолжает свой путь с не измененным сердцем, наглухо закрытым от Бога одеждами осуждения. Он сам себя лишает благодати и всех благословений, которые приготовил для него любящий Отец Небесный.

Обязательно посмотри видеоролик!

 

С уважением и любовью во Христе, Вячеслав Ерогов

chydesa777.ru

Об опыте Божией благодати

Содержание

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ О БЛАГОДАТИ
  • ВИДЫ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ
  • ПРЕДПОСЫЛКИ ПОДЛИННОГО ОПЫТА БЛАГОДАТИ
  • ЛОЖНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ “БЛАГОДАТИ”
  • О ПЯТИДЕСЯТНИКАХ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ – МЕСТО ПОДЛИННОГО БЛАГОДАТНОГО ОПЫТА
  • ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Чтобы вступить в борьбу со своим повреждением, вожделениями мира и дьявола и собственным эгоизмом, человек должен вкусить Благодати Божией, усладиться сладостью Пресвятого Духа. Именно опыт Благодати во Христе поддерживает христиан в их подвиге Богоугождения.

Однако неосторожность и искуситель могут сбивать нас с пути, чтобы ложный опыт вместо опыта Божия увлек нас опасными тропами в мутные воды прелести [1]. Причастность святой Православной Церкви, единая истинная вера в Богочеловека Иисуса Христа, сердечное приятие Священного Предания Церкви и верность ему в повседневной жизни – порука тем, кто желает увидеть лицо Жениха Церковного и еще отселе вкусить надежды вечности, вкусить подлинного опыта Богообщения.

“Вкусите и видите, яко благ Господь” – однако не вне опыта, признаваемого Церковью, в которой никогда не перестанут рождаться святые, достигающие живого Богообщения. Сомневающимся в истинности их опыта Церковь отвечает словами апостола Филиппа, некогда сказанными им своему еще неверующему тогда другу, апостолу Нафанаилу: “Прииди и виждь”.

Прииди и стань живым членом Церкви в послушании и ученичестве Христу, смири свое самомнение, противостань духам злобы – и тогда возликуешь и узнаешь. Тогда получишь тот подлинный личный опыт, который по Своей безграничной любви Бог дает ищущим Его, ищущим непритворно и твердо.

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ О БЛАГОДАТИ

Проповедь, произнесенная 14/27 января 1989 года в Стратони в Халкидиках по приглашению преосвященнейшего Никодима, митрополита Иерисского и Ардамерийского

Разве не знаем мы, что цель нашей жизни – единение с Богом? Не говорит ли нам Священное Писание о том, что человек сотворен по образу и подобию Божию? Человек сотворен для того, чтобы уподобляться Богу, а это то же, что сказать: для единения с Ним. Достижение человеком подобия Богу святые отцы называют обожением (θεόσις).

Вот как велика цель человека. Ее нельзя сводить лишь к тому, чтобы стать лучше, чище, честнее, великодушнее; но – стать богом по Благодати. Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. В чем же тогда бывает разница между Всесвятым Богом и обоженным человеком?

Разница вот в чем: Создатель наш и Творец – Бог по природе, по Его собственной природе, в то время как мы становимся богами по Благодати; оставаясь по своей природе людьми, бываем обожены Его Благодатью.

И вот когда человек Благодатью соединится с Богом – тогда приобретает он опыт Богопознания, чувство Бога. Иначе как же возможно соединяться с Богом, не чувствуя Его Благодати?

Наши прародители в раю, прежде чем согрешили, беседовали с Богом, чувствовали божественную Благодать. Бог творил человека, чтобы он был священником, пророком и царем. Священником – с тем, чтобы принять свое бытие и мир как дар Божий и в ответ предложить себя и мир Богу, в радости благодарения и хвалы. Пророком – чтобы познавать Божественные тайны. В Ветхом Завете пророками были те, кто от лица Бога говорили о божественной воле и тайнах. Царем – чтобы царствовать над природой всего видимого и своей собственной. Пользоваться природой человек должен не как тиран и мучитель, а разумно и благостно. Не злоупотреблять творением, а пользоваться благодарно (евхаристично [2]). А сегодня мы не используем природу разумно, но безумно и эгоистично. И в результате – разрушаем творение и, как часть его, и самих себя.

Если бы человек не согрешил, променяв любовь и послушание Богу на самость, то не вкусил бы отчуждения от Бога. И был бы царем, священником и пророком. Но и теперь Святой Бог из сострадания к Своему творению хочет восстановить человека в утерянном состоянии священника, пророка и царя, чтобы он мог вновь принять опыт общения с Богом и соединиться с Ним. Поэтому всю ветхозаветную историю Бог шаг за шагом подготавливал спасение человека через пришествие во плоти Своего Единородного Сына. Лишь немногие праведники Ветхого Завета получали Его дары. Дары, подобные тем, что имел человек до падения, в том числе дар пророчества.

Были во времена Ветхого Завета люди, подобные пророкам Илии, Исайи и Моисею, – принявшие благодать пророчества и видевшие славу Божию. Но эта благодать не предназначалась всем. Да и с ними она не была всю жизнь, но -как особый дар, данный им Богом в особых обстоятельствах и ради особенной цели. То есть когда Бог хотел, чтобы эти праведники возвестили грядущее Пришествие Христово во плоти или открыли Его волю – Он давал им принять некоторый опыт и откровение.

Но пророк Иоиль провидел времена, когда Бог будет давать Благодать Святого Духа не только отдельным людям с какой-то особой целью, а всем и каждому. Вот как звучит его пророчество: “…и излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши, и дщери ваши, и старцы ваши сония узрят, и юноты ваши видения увидят” (Иоиль 2, 28) [3]. Иными словами, “люди Мои будут видеть духовные видения, им откроются Мои тайны”.

Это излияние Святого Духа совершилось в день Пятидесятницы. И с тех пор Благодать Святого Духа дана всей Церкви. В ветхозаветные времена эта Благодать не была дана каждому потому, что еще не воплотился Христос. Была непроходимая пропасть между человеком и Богом. Чтобы Благодать Всесвятого Духа могла излиться на всякую плоть, должно было быть восстановлено причастие человека Богу. Это воссоединение совершил наш Спаситель Христос Своим Воплощением [4].

Первый союз человека с Богом, заключенный в раю, не был единением ипостасным (происходящим в личности) – и потому не был прочным. Второе единение – ипостасно, лично [5]. Оно означает, что в Ипостаси (Личности) Иисуса Христа человеческая и божественная природы соединились неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно [6] и вечно. Сколько бы ни грешил человек, неразлучна от Бога его природа – потому что в Богочеловеке Иисусе Христе она навеки соединена с божественной.

Значит, для того чтобы быть в состоянии принять Духа Святого, быть священником, царем и пророком, познать божественные тайны и почувствовать Бога, человек должен стать членом Тела Христова, Его Церкви. Един Господь наш Иисус Христос – истинный и совершенный Священник, Царь и Пророк. Он совершил то, к чему призваны были при сотворении Адам и Ева и чего не выполнили из-за эгоизма и греха. Теперь же, в единении с Ним, мы можем стать участниками трех Его служений: царственного, пророческого и священнического.

Здесь необходима небольшая оговорка. В святом крещении и миропомазании христианин приемлет всеобщее священство, не священство частное. Для того есть таинство священства, в котором духовенству дается особая Благодать совершать церковные таинства и окормлять мирян.

Но и мирянин – это не просто несвященник, но тот, кто через крещение и помазание святым миром почтен честью быть членом Христова Тела и человеком Божиим и удостоен участия в трех служениях Христовых. Чем более здоровым, недремлющим и живым членом народа Божия и Тела Христова он становится, тем полнее его участие в священническом, пророческом и царственном служениях Христовых, и тем глубже и ощутимее его опыт Божественной Благодати, чему множество примеров в подвижниках православного благочестия.

ВИДЫ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ

Каков же он, этот опыт Благодати, делающий христианскую веру и жизнь из рассудочной и внешней – всецелым духовным чувством Бога, подлинным единением с Ним, вводящим всего христианина в родство со Христом? Это, в первую очередь, сердечное удостоверение в том, что через веру в Бога душа обрела истинный смысл жизни. Когда, обретя веру во Христа, человек испытывает глубокое внутреннее удовлетворение, чувствует, что эта вера наполняет смыслом всю его жизнь и ведет его, ясным светом просвещая все его существо. Переживание христианином такого обретения внутренней веры – начало благодатной жизни. Отныне Бог уже не нечто внешнее по отношению к нему.

Другой опыт Благодати приходит к тому, кто вдруг в совести слышит призыв к покаянию в своих тайных грехах, чувствует, что Господь зовет его вернуться к христианской жизни, к исповеди, к жизни по Богу. Этот глас Божий, безгласно звучащий внутри, становится для такого человека первым опытом Благодати. За те долгие годы, что он прожил вдали от Бога, он ничего не понимал.

Он начинает покаяние, исповедуется впервые в жизни духовнику. И по исповеди к нему приходят глубокий мир и радость – каких он не испытывал никогда за всю жизнь. И он восклицает: “О, легкость!” Это божественная Благодать посетила душу, принесшую покаяние, потому что Бог хочет ее утешить. Слезы кающегося христианина, когда он в молитве просит у Бога прощения или приходит к исповеди – покаянные слезы, приносящие огромное облегчение. Ими входит в душу тишина и мир, и тогда христианин понимает [7], что эти слезы были даром и опытом божественной Благодати.

И чем глубже он кается, чем больше имеет любви к Богу и молится с божественным рачением [8], тем более слезы покаяния в нем преображаются в слезы радования, слезы любви и божественного желания. Эти вторые слезы выше первых [9] и также являются посещением свыше и опытом Благодати.

Принеся покаяние и исповедание, подготовив себя постом и молитвой, мы идем дальше, к причащению Плоти и Крови Христовых. Что мы испытываем по приобщении? Глубокий мир сердца, духовную радость. Это тоже опыт посещения Благодати.

Порой – на молитве, на службе, на Божественной литургии – вдруг приходит неизреченная радость. И она – опыт Благодати, опыт Божественного Присутствия.

Однако есть и другие, более высокие, переживания Божественной жизни. Высочайшее из них – видение Нетварного Света. Его созерцали Господни ученики на Фаворе во время Преображения. Они видели Христа просиявшим светлее солнца этим неземным божественным Светом – не вещественным, не сотворенным, как свет солнца и всякой другой твари. Этот Нетварный Свет – сияние Самого Божества, Свет Святой Троицы.

Те, кто полностью очистились от страстей и греха и имеют истинную и чистую молитву, удостаиваются великого благословения еще в этой жизни видеть Свет Божества. Это Свет будущей жизни, Свет вечности; а они не только зрят Его уже ныне, но и в Нем зримы бывают, поскольку святые ходят в этом Свете. Мы не видим его, а чистые сердцем и святые – они видят. Сияние (нимб) вокруг ликов святых [10] – это просветивший и освятивший их Свет Святой Троицы.

В жизнеописании святителя Василия Великого говорится о том, что когда он стоял на молитве, озарявший его Нетварный Свет заливал всю келью. О подобном свидетельствуют и многие другие святые.

Однако, не следует забывать, что удостоиться видеть Нетварный Свет – удел не каждого, а весьма немногих преуспевших в духовной жизни, величайшее посещение Божие. Авва Исаак Сирии говорит о том, что ясное видение Нетварного Света дается едва одному подвижнику на каждое поколение (Слово 16). Но и в наши дни есть святые, удостоившиеся этого исключительного опыта Богосозерцания.

Излишне и говорить, что не всякий, видящий свет, видит непременно Нетварный Свет. Есть и обольститель, который любит обманывать людей, показывая им всякие свечения, демонического ли или психофизического характера, чтобы они почитали Божественным Светом то, что Им не является [11]. Поэтому христианин не должен сразу принимать случающиеся с ним явления, видит ли он что или слышит, как Божий, чтобы не быть обманутым дьяволом. Лучше открывать все духовнику, который поможет ему отличить Божие действие от самообмана и от демонского прельщения. Это требует великой осторожности.

ПРЕДПОСЫЛКИ ПОДЛИННОГО ОПЫТА БЛАГОДАТИ

Давайте рассмотрим теперь, по каким признакам можно надеяться, что то, что испытываем мы, – опыт подлинный и неложный.

Во-первых, мы должны сродниться с покаянием. Не кающийся в своих грехах и не очищающий сердце от страстей не может видеть Бога. Так и Господь наш говорит в Заповедях Блаженства: Блаженны чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Чем больше человек очищает себя от страстей, кается и возвращается к Богу, тем лучше он может видеть и ощущать Его.

Это ошибка – искать благодатных переживаний искусственными средствами и приемами, как делают сейчас мног

duhovnyj.ru

Правильное понимание благодати Божьей.

«Наказания Господня, Сын Мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того и наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.» Притчи 3:11-12.

Нам может быть трудно видеть благодать Божью, когда нас постигает наказание Господне. Большинство людей считают, что благодать Божья заключается в том, что Господь возлюбил нас и Он заботится о нас, Он умер вместо нас на Голгофском кресте и простил нам грехи наши. Однако, когда нас постигает наказание, тогда очень мало тех, кто понимает, что это тоже благодать Божья. В Евр. 12:11 написано: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью».

Что принёс нам Иисус?

Когда идёт речь о том, что Бог заботится о нас и о том, как Он добр по отношению к нам, тогда нет тех, кто бы отрицал это или кому бы не нравилось это! Мы славим Бога за благодать, которую Он дал нам на Голгофском кресте, когда Иисус умер за наши грехи, чтобы мы посредством веры могли получить прощение грехов. Это ведь невероятная благодать! Однако прощение грехов можно было получить и в Ветхом Завете, поэтому Иисус пришёл не с этим.

Он принёс нам новую жизнь. Да, в этом и заключается Евангелие! Это весть о Божьей славе, о Божьей радости, о Божьем мире. После того, как мы обратились к Богу и примирились с Ним, нам предстоит прийти к Его праведности! Тогда мы получаем мир Божий. Тогда нас больше не мучит совесть. Но мы ещё не получили весь мир, который в Боге. Бог хочет преобразовать нас в нового человека – человека Божьего, чтобы мы могли прийти к жизни, которая в Боге.

Чтобы прийти к этой жизни, мы нуждаемся в воспитании, и Бог поступает с нами, как с сыновьями. По своей природе, мы очень поверхностны, однако у Бога есть план для нашей жизни. Посредством наказания, у нас открывается наше внутреннее ухо, и мы можем слышать Его голос. Тогда мы можем занять правильное положение в нашем духе, чтобы находиться там, где Бог хочет, чтобы мы были. Это и является целью воспитания и наказания, чтобы мы смогли приобрести наученные опытом навыки различения между добром и злом. Чтобы мы не оставались неразумными детьми, но пришли к зрелой жизни в Боге и к пониманию Божьей воли.

Наказание Божье – благодать!

Наказание Божье, когда Он поступает с нами как со сыновьями, это благодать! Потому мы не должны чуждаться огня испытаний. Это означает, что Бог работает над нами! Но для того, чтобы понять это, мы должны быть смиренными. Поэтому написано: «Смиритесь под крепкую руку Божью». 1 Петра 5:6. В испытаниях рука Божья может казаться нам тяжёлой. Однако, когда мы смиряем себя, вся тяжесть исчезает. Мы становимся меньше, и давление теряет свою силу.

Подумай о Иисусе, о Его образовании! Он был помазан елеем радости прежде Своих братьев. (Евр. 1:9) Об этом стоит задуматься. Он был доволен теми обстоятельствами, в которых находился, будучи сыном плотника. Полностью доволен! Он знал, что это было волей Отца, и что Бог совершал в Нём Своё дело. Так должно быть и с нами. Когда мы думаем о том, что благодать Божья учит нас отложить всё мирское, это является благодатью Божьей! (Тита 2:11-12) Без наказания это невозможно.

Истинная благодать.

Если мы думаем, что Бог смотрит на нас через Иисуса, и таким образом, мы предстаём перед ним как будто никогда не согрешили, зачем нам тогда благодать? Ведь тогда мы остаёмся теми, кем были по плоти, живя по её похотям. Это является ложным пониманием благодати. Однако Павел ясно понимал, чем является благодать, и он увещевал также и других, чтобы благодать не оказалась напрасной в нашей жизни. Он сам показал себя служителем Христовым в самых трудных и сложных обстоятельствах, какие мы только можем встретить в своей жизни. Когда мы переживаем что-то или проходим через испытания, тогда мы должны во всём являть себя служителями Господними, если же мы, напротив, ожесточаемся в испытаниях, тогда мы не являем себя служителями Господними. Это то, что происходит, когда мы не понимаем то, чем является благодать.

Истинная благодать является делом Святого Духа. Тогда мы получаем участие в деле благодати в Иисусе Христе.

Эта статья был написана под вдохновением проповеди Kåre J. Smith 8-го июня 2017 г.

aktivnoyekhristianstvo.ru

Что такое благодать Божья? - 4 Июня 2012 - Беседка - ИЗЛИЯНИЕ.ru

Столько людей говорят о благодати не понимая что это такое, какова её цель и смысл. Потому что ещё не встречались с ней или не заметили её действие. Поэтому и говорят о ней, как в примере с ленивой студенткой первого семестра:

"Если Фауст в конце своей жизни, трудясь над познанием, говорит: «Я вижу, что мы ничего не можем знать», то это результат; и совершенно иное дело, когда те же слова мы услышим от студентки первого семестра, пытающейся оправдать свою леность (Кьеркегор). "

Господь не двузначно сказал, что ленивые, неверные и лукавые рабы, ни по какой благодати, не войдут в Царство Небесное. Во что бы они не верили, что бы не исповедовали, на чтобы не надеялись.

Благодать - это не оправдание нашей, недостойной Царства Божьего, жизни. Благодать - это помощь жить жизнью, угодной Богу, для тех, кто этого ищет.

[ Благода́ть (др.-греч. χάρις, лат. gratia) — понимается как нетварная Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения. С помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обо́жения. Также благодатью называется незаслуженная милость и благоволение Бога по отношению к людям. ]

Для чего же благодать? Дьявол - есть духовная личность, превосходящая человека (ибо он плоть) и в мудрости, и в силе, и во всём остальном. Ему удалось совратить совершенного человека в Едемском саду. Поэтому ему ничего не стоит сбивать с прямых путей многих и многих уже не совершенных людей. И они ничего не могут сделать, потому что они - плоть. Своей силой они не могут его победить. Но только благодатью Божией они получают способность быть победителями над ним. Другими словами благодать Божья нужна нам для помощи жить святой жизнью.

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести БЛАГОДАТЬ для благовременной помощи. (Евр.4:15,16)

Иисус был искушён и знает трудности борьбы с грехом и плотью. Он понимает и может сострадать в наших немощах, потому что Сам был искушен. И у нас есть возможность, по Его милости, получать эту благодать для благовременной помощи.

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, (Тит.2:11,12)

Суть благодати - не оправдание наших грехов, непослушания или неверности, а сверхъестественная способность не грешить или делать то, что просто невозможно совершить в этом мире без действия благодати Божьей.

Может поэтому Павел писал: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:13)

Но понять это может не каждый, не любой, но только тот, кто следуя повелениям Христа, до крови сражается с грехом, плотью и миром. Совершенное послушание заповедям Христа должно было осуществляться в ежедневных трудах. Благодать не освобождает от следования Христу, но, наоборот приводит в полное послушание Христу. И только такой человек видит реальное действие благодати и понимает её предназначение и смысл.

Человек, который не внимает словам Иисуса, не проявляет усилий, не входит тесными вратами, продолжает жить миром - не может получать помощь в виде благодати Божьей. Так как не имеет в этом нужды, поскольку не ищет этого всем сердцем.

Почему говорится, что спасение - по благодати? 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:8,9) Благодать дается через веру. Вера в Иисуса заключается в послушании Ему. Желающему быть послушным, Бог дарует способность быть угодным Ему. Эта благодать (способность) не от них, но дар Бога. Поэтому никто не может хвалиться этими делами. Мы спасены благодатью в том смысле, что обретаем способность жить святой и угодной Богу жизнью в этом мире греха. И это дается как дар, поэтому похвалиться никто не может.

Кто может видеть и переживать на себе благодать? ...Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:6) Смиренный перед Богом (именно в первую очередь перед Богом), обретает способность делать невозможное, чего он не мог делать раньше. Не исключая того, что через него будут посрамлены те, кто еще вчера над ним превозносился.

..но Бог избрал немудрое мира (но смиренное), чтобы посрамить мудрых, и немощное мира (но смиренное) избрал Бог, чтобы посрамить сильное; (1Кор.1:27) Именно под благодатью - не мудрый становится премудрым, слабый становится сильным... Возможно поэтому во время пробуждения в Уэльсе великие толкователи Англии приходили и сидели у ног грубых, тяжело трудящихся угольщиков, и видели чудесные дела Божьи.

Благодатью Божьей мы можем не грешить в этом мире. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9) Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18)

Сам, своими силами, человек не может противостать искушениям и дьяволу. Но, зная действие благодати Иоанн, делал такие заявления: "Всякий, рожденный от Бога не может грешить!". Именно сверхъестественное действие благодати позволяет верующему жить святой жизнью и хранить себя, если он этого хочет.

Временами Бог отнимает благодать. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24) Временами Бог отнимает благодать, чтобы испытать человека на верность и воспитывать святой характер или показать кто он без благодати (в случае, когда он начинает превозноситься).

Благодать дается для служения. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:10) Благодать Божья даёт способность успешно служить. Но человек может активно применять её в служении или же зарывать данные ему таланты и способности.

В случае с Павлом, он говорит что использовал благодать на "полную катушку": "я более всех их потрудился". Но тут же поправляется, зная, что способности не от него: " не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною ."

Итак, благодать - это не оправдание нашей, недостойной Царства Божьего, жизни. Благодать - это помощь жить жизнью, угодной Богу, для тех, кто этого ищет.

P.S. Всё это говорю не как теорию, но то, что прохожу на практике. Есть еще что сказать о благодати, но пока умолчу, поскольку тема еще раскрывается.

outpouring.ru

Что такое благодать? Сила божьей благодати. "Слово о законе и благодати" :: SYL.ru

Что такое благодать? Служители церкви уверяют, что на этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа. Здесь речь идет о явлении нематериального мира, поэтому и выразить его обыкновенным, мирским языком очень сложно.

На одной из лекций профессора Московской Духовной академии Осипова был задан вопрос: "Что такое благодать?" Алексей Ильич сказал, что говорить о таких феноменах - это значит примерно то же, что пытаться описать в словах, что представляет собой тот или иной цвет или вкус.

Общепринятое определение

Однако в православном вероучении принято понимать под божьей благодатью силу господа, действующую на благо человека. То есть это проявление любви всевышнего к своему творению.

Можно дать определение этому понятию: слово "благодать" означает дар, который преподносит господь. Происходит такое, когда люди соблюдают заповеди, и во время церковных таинств. Считается, что благодать молитвы сходит на человека при правильном исполнении ее, когда верующий обращается к богу с покаянием, смирением и благоговением.

Поучения святого

Святитель Игнатий Брянчанинов наказывал своим ученикам ни в коем случае не искать во время молитвы каких-либо благодатных состояний. Поскольку человек, который делает это с целью вхождения в транс, во-первых, затуманивает свое сознание, которое необходимо для правильного покаяния, а во-вторых, пребывает в гордыне.

Ведь если он думает, что достоин такого состояния, то это само по себе свидетельствует о том, что он находится в прелести. Тот же Игнатий Брянчанинов пишет о том, что никто из смертных не должен ждать никаких божьих даров. Всевышний посылает своим чадам милость только из любви к ним, а не за какие-либо заслуги. Покаяние необходимо христианину, чтобы очистить душу. Только тогда благодать бога может снизойти на человека. Когда же тот, кому была оказана эта милость, начинает совершать грехи, она тут же отнимается.

Это происходит потому, что сила божия не может присутствовать в том, чьи поступки и помыслы неправедны. Святой говорил ученикам, что необходимо прежде всего прийти к осознанию своей греховности. Нужно ощущать духовную немощь и ничтожность перед господом богом. Отец Игнатий приводит пример старца Силуана Афонского, которому всевышний наказал не искать даров, а, наоборот, думать о том, что он недостоин их.

Дух благодати

Согласно православному вероучению, господь бог неотделим от своего действия. То есть вседержитель проявляется в том, что он совершает. Для более наглядного примера подобного слияния обычно приводят образ горящей свечи.

Когда происходит горение, то это можно рассматривать и как процесс, и как сущность, то есть как пламя и как свечение одновременно. Нередко действия господа бога отождествляют с третьим лицом троицы - святым духом. На православных иконах он по традиции изображается в виде голубя, спускающегося с небес. Что касается почитания различных людей, прославившихся своим богоугодным образом жизни, то можно сказать, что церковь поклоняется не самим этим праведникам, а благодати, действующей в них.

Памятник древнерусской литературы

Из всей письменной культуры нашей страны, которая была создана в Средние века, в общеобразовательных школах на уроках литературы упоминается обычно только "Слово о полку Игореве" и "Поучение Владимира Мономаха своим детям". А между тем существует еще целый ряд прекрасных произведений, относящихся к той же эпохе.

Об этих творениях не говорится, потому что в советское время всякое упоминание о существовавшей в России духовной культуре пресекалось, а костяк программы был разработан именно тогда, в период, когда исторический материализм считался единственно правильным мировоззрением. Одно из наиболее примечательных произведений древней словесности как раз относится к теме, которой посвящена данная статья.

Здесь идет речь о книге о благодати Иллариона. Автор этого произведения был первым патриархом русской церкви, происходившим не из Византии. Труд написан в XI веке, через несколько десятилетий после крещения народа князем Владимиром. Тогда для просвещения людей требовалась христианская литература - не только переводная, но и написанная отечественными авторами.

Данной теме были посвящены и более ранние произведения литературы Древней Руси. Одна из таких книг имеет название "Слово философа" и представляет собой краткое изложение Нового и Ветхого Заветов. Считается, что она создана специально для киевского князя Владимира с целью убедить его принять православие. Отличие этой книги от более позднего творения патриарха Иллариона заключается в том, что в "Слове философа" не рассматривается роль Руси в мировой истории и дальнейшие пути развития страны как христианской державы.

Содержание книги

Произведение представляет собой размышления о православии в нашей стране. Автор выбирает для своей книги весьма удачную схему композиции. "Слово о законе и благодати" можно разделить на три части. По традиции средневековой литературы писатель следует индуктивному методу раскрытия своей мысли, то есть идет от общего к частному.

От беседы о христианстве и других религиях в целом через раздел, где освещаются религиозные проблемы Руси, он приходит к прославлению князя Владимира как человека, способствующего принятию новой веры. В первой части "Слова о законе и благодати" рассматривается отличие христианства от иудаизма. Автор говорит о том, что Ветхий Завет был создан для конкретной страны. В нем рассматривалась религия как привилегия одного-единственного народа.

Христианство же имеет своей целью спасение людей из всех частей мира. Владыка Илларион высказывает свое мнение о том, что в Ветхом Завете людям был дан закон, то есть те правила, которые человек должен был неукоснительно исполнять. Евангелие же дает верующим благодать. То есть человеку предоставляется свобода самому выбирать свой путь: быть с господом или без него.

Третья часть "Слова о законе и благодати" является хвалебной. В ней прославляется креститель Руси святой князь Владимир. Автор говорит о мудрости, позволившей этому человеку понять необходимость принятия православия. Илларион описывает также и положительные личные качества правителя, выделяющие его среди прочих людей. Он упоминает о многочисленных успешных военных походах, предпринятых под его предводительством.

Третья часть книги "О законе и благодати" Иллариона начинается с того, что автор излагает следующую мысль: у каждого народа есть определенный святой, который призван привести его к христианской вере. Для Руси таким человеком является князь Владимир, который был прославлен в лике святых как равноапостольный.

Свободное решение

В статье академика Лихачева, посвященной бессмертному творению митрополита Иллариона, высказывается мысль о том, что автор книги не зря прославляет князя Владимира. Он также описывает могущество страны, ее богатство и успешность военных кампаний.

Патриарх хочет подчеркнуть тот факт, что крещение Руси не было вынужденным политическим шагом - правитель осуществил его, руководствуясь своими духовными убеждениями. Соответственно, это событие явилось следствием того, что свободная воля князя Владимира соединилась с божьей благодатью, сошедшей на него. Писатель возражает грекам, которые часто говорили о том, что именно они способствовали просвещению "невежественного" народа.

Благодать проповеди

Произведение митрополита Иллариона было создано уже после смерти Владимира. Перечисляя духовные достоинства князя, автор ставит перед собой цель доказать святость этого человека и необходимость его канонизации.

Исследователи считают, что этот текст написан для проповеди, которую митрополит должен был произнести в храме Святой Софии в Киеве. Поэтому данный памятник древнерусской литературы неразрывно связан с великим образцом архитектуры. Владыка Илларион так тщательно готовился к проповеди, которую ему надлежало совершить, потому что считается, что через нее всевышний дарует людям благодать божию.

О видимом явлении даров

Как правило, всевышний посылает свое благословение людям, очистившимся покаянием и снискавшим божью благодать через молитву и исполнение заповедей. Это действие происходит невидимым образом. Однако бывали случаи, когда благодать веры проявляла себя материально.

Так, например, произошло с вождем израильского народа Моисеем, когда он выводил своих подопечных из Египта. Тогда его лицо светилось, и это сияние был способен видеть каждый человек. У такого проявления благодати божией, как правило, есть особая причина.

В случае с Моисеем это необходимость того, чтобы весь народ признал особое расположение господа к нему. Богу было необходимо, чтобы весь покоренный народ последовал за одним человеком, которому было суждено вывести его из плена и в течение сорока лет идти по пустыне в Землю обетованную. С помощью того, что лицо праведника светилось, всевышний отметил, что он действительно поставил Моисея главным над израильтянами.

Старец Серафим

Мотовилов, бывший духовным учеником Саровского святого, описывает в своих трудах беседу о стяжании благодати божией, состоявшуюся у него с наставником. Во время этого разговора он спросил батюшку о сущности благодати. Мотовилов также задал вопрос: "Что означает стяжать духа святого?"

Преподобный Серафим ответил, что это чем-то напоминает приобретение мирских, материальных благ, к которым обычно стремятся люди. Только в данном случае речь идет о накоплении богатств иного рода - духовных ценностей. Когда же ученик сказал, что ему все-таки не совсем понятно, что же означает "стяжать духа святого и находиться в нем", то он увидел, что преподобный старец начал светиться.

Благодать божия проявилась в нем видимым образом. При этом сам Серафим Саровский уверил своего воспитанника, что и он сам в этот момент тоже светился, соответственно, находился в подобном состоянии.

Также святой старец указал на то, что Адаму, Еве и их ближайшим потомкам было гораздо лучше известно, что такое благодать, поскольку они еще не утратили способность видеть дела господа и его самого.

В дальнейшем человек стал все более подвержен греху, вследствие этого он разучился замечать всевышнего, чувствовать его волю и заботу о своих детях. До падения первых людей благодать всевышнего постоянно пребывала на них. После того как они вкусили плод запретного древа познания добра и зла, прародители стали подвержены грехам, соответственно дар божий не всегда мог быть с ними. Серафим Саровский также подчеркнул, что слова из Ветхого Завета о том, что бог создал Адама и вдохнул в него жизнь, следует понимать не таким образом, что первый человек появился на свет мертвым, а только потом Господь оживил его. Эта фраза означает, что он осенил свое творение благодатью.

После того как Адам и Ева были изгнаны из рая, они все равно сохраняли способность видеть и ощущать бога и его заботу о себе. То же самое происходило и с их детьми и ближайшими потомками. Даже после того как Каин убил своего брата Авеля, он все равно продолжал общаться с творцом. Так было не только с избранными людьми, но и со всем народом.

Это подтверждается, например, словами из Ветхого Завета о том, что, когда евреи шли по пустыне в Иерусалим, господь являлся им в виде столпа. Это значит, что в то время каждый человек мог видеть всевышнего. Позже такую способность сохранили только те, кто вел праведный образ жизни. Например, когда пророка Иова обвинили в том, что он безбожник, святой ответил на это, что не мог отступить от бога, поскольку чувствует его "дыхание в своих ноздрях". Но со временем становилось все меньше людей, которые не только знали теоретически, но и чувствовали и видели своими глазами, что такое благодать.

Как действуют дары творца

Что такое благодать? Это божья помощь, необходимая для правильной христианской жизни. Без такой поддержки всевышнего любое доброе дело не может называться таковым. Благодать господа бога необходима, поскольку она влияет на человека, изменяя и исправляя его испорченную духовную природу. Однако господь не может осуществлять это против воли людей.

Для того чтобы произволение отца небесного свершилось, требуется желание самого христианина. Таким образом, можно сказать, что жизнь по Евангелию может осуществляться только во взаимодействии бога и человека.

Такое сотрудничество в христианской литературе имеет название "синергия". Преподобный Силуан Афонский учил, что люди не способны даже получить знания о господе без действия в них божественной силы. Чисто теоретические сведения о всевышнем и о законах его мало чем могут быть полезными для правильной жизни православного человека.

Христово воскресение

Евангелие учит тому, что Спаситель, явившись в мир и пострадав за всех людей, вернул им возможность получать особые дары через таинство причастия. Благодать Христа передается человеку вместе с хлебом и вином, которые он вкушает, предварительно исповедавшись и помолившись.

Богословы говорят, что готовиться к причастию необходимо с должным вниманием и покаянием. Важно помнить, что сам процесс исполнения этого таинства, совершенный без веры, не только не полезен для души, но может быть и вредным. По преданию, апостол Иуда, причастившись из рук самого Иисуса Христа, впустил в себя вместе с хлебом и вином дьявола. Также немаловажно соблюдать заповеди божии и жить по Евангелию и после выхода из храма. Поскольку благодать господня остается в человеке ровно столько, сколько он остается чистым душою.

www.syl.ru

Что такое Благодать Божья в христианстве?

Как бы много ни дал Иисус Христос для нравственной жизни человека, на самом деле для истинного спасения людям необходимо дополнительное участие божественной помощи, которая позволяет в полной мере усвоить и оценить спасительные заслуги Сына Господнего.Такая помощь подается в виде Благодати Божьей, рассматриваемой в христианстве как дар человеку от Бога. Что же такое Благодать? В чем ее суть и как она действует на людей?

Что называют Благодатью в Библии?

Сам термин «благодать» происходит от древнегреческого слова χάρις, что означает «добрый дар», «милость» или «благодеяние».

Его упоминания можно не единожды встретить как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелие, где понятие часто употребляется в текстах Иоанна, Луки, Иакова и других апостолов. Если рассматривать слово в контексте с Новым Заветом, то в Писании различают два смысла Божественной Благодати – спасающую и оправдывающую.

Под спасающей Благодатью понимают дары, которые получают члены церкви от Святого Духа для собственного духовного роста и возможности достичь Царствия Небесного. Оправдывающая Благодать – это непосредственно то, что подарил людям Христос своей жизнью и последующей гибелью с воскресением и вознесением на Небеса. Существует еще один вид Благодати – особая, которая дается людям не для них самих, а в пользу Божьей Церкви.

Что такое предваряющая Благодать?

Все вышеуказанные виды Благодати относятся к верующим людям. Если же человек живет мирской жизнью, ему дается предваряющая Благодать, которая помогает приблизиться к верованию и покаянию. По словам Феофана Затворника, мирские люди не думают о Боге и живут только для себя, заботясь лишь о семействе, работе, удовлетворении каких-либо страстей. Они не в состоянии самостоятельно прийти к Богу, поэтому через Слово Божье им посылается предваряющая Благодать, которая, подобно молнии, попадает в сердце и влечет в храм.Если человек не противодействует ей и останавливается на пути порока, то в дальнейшем на него нисходит спасающая Благодать, способствующая истинной христианской жизни.

Что такое спасающая Благодать?

Спасающая Благодать дарится верующим людям благодаря искупительному подвигу Иисуса Христа. Она обновляет природу человека и позволяет ему усвоить истинное спасение, которое принес Сын Господень. После крещения и миропомазания она постоянно пребывает в сердце христианина и помогает ему жить по-христиански. Вся его жизнь после снисхождения спасающей Благодати протекает в постоянном принятии таинств и Слова Божьего, а сама Благодать в это время укрепляет его веру.

Многие богословы считают, что попав в сердце человека, Благодать действует исподволь и тайно. Сначала она испытывает его на сохранение всецелой любви к Господу, а если замечает склонность к искушению, то проникает в более глубокие помышления, пока вся душа человеческая не будет объята этой Благодатью.

В некоторых случаях она может отступить, причем причины ее отступления бывают самые разные. Например, она покидает сердце для испытания или для наказания, позволяющего обратить людей к покаянию.

Что понимают под Благодатью в разных конфессиях?

В разных христианских конфессиях представление о природе Благодати имеют некоторые отличия. В значительной мере именно эта разница выступает разделением между течениями христианства или между формами тех или иных течений. В православии Благодатью считают божественное действие, посредством которого Бог является перед греховным человеком, а тот, в свою очередь, подавляет в себе греховность и становится на путь очищения и спасения.

В католицизме Благодатью принято называть милость, которую Господь оказывает людям для их ответа на его зов. В соответствии с католическими представлениями, она бывает двух видов – габитуальная Благодать, благодаря которой люди имеют постоянное желание жить и действовать по повелению Божьему, и актуальная Благодать, нисходящая на человека во время его обращения к Господу.В протестантизме Благодать считают незаслуженным вниманием Бога, которое дается человеку через спасительную веру. В каждом протестантском направлении существуют свои тонкие грани понимания этой милости, но в целом верующие этой ветви христианства полагают, что Благодать исходит напрямую от Господа, без посредничества священников и церковных институтов.

www.mnogo-otvetov.ru