Как проводится аттестация медицинских работников на категорию в 2018 году. Аттестационные работы врачей на категорию


➺ Аттестационные работы на категорию

  • ❀ Главная
  • ❀ Шпаргалки "03"
    • ➺Анатомия
    • ➺Аппаратура
    • ➺Гинекология
    • ➺Дерматология
    • ➺Инструкции и пр.
    • ➺Инфекция
    • ➺Кардиология
    • ➺Написание карты
      • •Анемия неясного генеза
      • •Аппендицит
      • •Баланопостит
      • •Без сознания. Употреблял алкоголь
      • •Бронхиальная астма
      • •Бронхит острый
      • •Бронхит обструктивный, Дн 1 ст
      • •Гипертоническая болезнь 3 ст
      • •Гипертоническая болезнь 3 ст, дорсалгия
      • •Гипертоническая болезнь 3 ст, носовое кровотечение
      • •Дивертикулит
      • •З. перелом хрящей гортани? ЗЧМТ, СГМ
      • •Закрытый пневмоторакс
      • •ЗЧМТ, сотрясение головного мозга
      • •ИБС, ПИКС, ГБ, остеохондроз грудного отдела
      • •ИБС, прогрессирующая стенокардия
      • •Инородное тело роговицы
      • •Кишечная инфекция неясной этиологии
      • •Кома неясной этиологии. Клиническая смерть.
      • •Констатация 1
      • •Констатация 2
      • •Крапивница
      • •Лакунарная ангина
      • •Люмбоишиалгия
      • •Панкреатит
      • •Передоз. Кома.
      • •ПТИ
      • •Повторное ОНМК, сопор. Внеб. пневмония, ДН 3 ст
      • •Рак желудка
      • •Рожистое воспаление
      • •Сахарный диабет
      • •Симптомы и синдромы
      • •Соматоформная вегетативная дисфункция
      • •Сухая гангрена? Трофические изменения
      • •Токсикоз 1 половины беременности. Беременность 12-13 недель
      • •Транзиторная ишемическая атака
      • •Тромбофлебит поверхностных вен голени
      • •Угроза прерывания беременности. Беременность 8 недель
      • •Укушенная рана левой ушной раковины
      • •Ущемление выпавших геморроидальных узлов. Парапроктит?
      • •Холецистит
      • •Хроническая почечная недостаточность
      • •Эпилепсия. Состояние после приступа.
    • ➺Неврология
    • ➺Офтальмология
    • ➺Педиатрия
    • ➺Пульмонология
    • ➺Реанимация
    • ➺Санэпидрежим
    • ➺Терапия и общее
    • ➺Токсикология
    • ➺Травматология
    • ➺Урология
    • ➺Фармакология
    • ➺Хирургия
    • ➺Школа ЭКГ
    • ➺Эндокринология
  • ❀ Алгоритмы
  • ❀ Протоколы оказания помощи РОСМП
  • ❀ Шпаргалки по ЭКГ
  • ❀ NotaBene "ШОК"
  • ❀ NotaBene "СЛР"
  • ❀ Status Localis
  • ❀ Опасные карантинные инфекции
  • ❀ Детская противомикробная терапия
  • ❀ Видео-, аудиошпаргалки
  • ❀ Тесты для фельдшеров
  • ❀ Библиотека EMHelp
  • ❀ К размышлению
  • ❀ История СМП
  • ❀ Темы канала EMHelpChannel
  • ❀ Главная
  • ❀ Шпаргалки "03"
    • ➺Анатомия
    • ➺Аппаратура
    • ➺Гинекология
    • ➺Дерматология
    • ➺Инструкции и пр.
    • ➺Инфекция
    • ➺Кардиология
    • ➺Написание карты
      • •Анемия неясного генеза
      • •Аппендицит
      • •Баланопостит
      • •Без сознания. Употреблял алкоголь
      • •Бронхиальная астма
      • •Бронхит острый
      • •Бронхит обструктивный, Дн 1 ст
      • •Гипертоническая болезнь 3 ст
      • •Гипертоническая болезнь 3 ст, дорсалгия
      • •Гипертоническая болезнь 3 ст, носовое кровотечение
      • •Дивертикулит
      • •З. перелом хрящей гортани? ЗЧМТ, СГМ
      • •Закрытый пневмоторакс
      • •ЗЧМТ, сотрясение головного мозга
      • •ИБС, ПИКС, ГБ, остеохондроз грудного отдела
      • •ИБС, прогрессирующая стенокардия
      • •Инородное тело роговицы
      • •Кишечная инфекция неясной этиологии
      • •Кома неясной этиологии. Клиническая смерть.
      • •Констатация 1
      • •Констатация 2
      • •Крапивница
      • •Лакунарная ангина
      • •Люмбоишиалгия
      • •Панкреатит
      • •Передоз. Кома.
      • •ПТИ
      • •Повторное ОНМК, сопор. Внеб. пневмония, ДН 3 ст
      • •Рак желудка
      • •Рожистое воспаление
      • •Сахарный диабет
      • •Симптомы и синдромы
      • •Соматоформная вегетативная дисфункция
      • •Сухая гангрена? Трофические изменения
      • •Токсикоз 1 половины беременности. Беременность 12-13 недель
      • •Транзиторная ишемическая атака
      • •Тромбофлебит поверхностных вен голени
      • •Угроза прерывания беременности. Беременность 8 недель
      • •Укушенная рана левой ушной раковины
      • •Ущемление выпавших геморроидальных узлов. Парапроктит?
      • •Холецистит
      • •Хроническая почечная недостаточность
      • •Эпилепсия. Состояние после приступа.
    • ➺Неврология

www.emhelp.ru

Работа на категорию по кардиологии ⋆ Лечение Сердца

Аттестация врачей на категорию

Квалификационная категория врача, якобы, должна служить ярлыком, разделяющим врачей по сорту (уровню квалификации): второй, первый и высший. Есть ещё третий сорт — врач без категории.

Но на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд, характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Чтобы иметь представление о порядке получения квалификационных категорий прочитайте файл «Квалификационные категории ».

Для любителей бюрократических документов выложены:

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача — категория экономическая ». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

С 1 января 2016 года отменяется сертификация и вводит аккредитация врачей. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий .

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в приказе Министерства здравоохранения СССР № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов » от 21 июля 1988 года — ознакомиться .

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года — прочитать .

Крайне важно. чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории. Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности ».

3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Варианты последипломного образования изложены в отдельном файле. Там же выложен приказ Минздрава РФ от 03.08.2012 66н. регламентирующий порядок и сроки совершенствования.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости .

  • Примеры аттестационных отчётов врачей [перейти]
  • Примеры аттестационных отчётов медсестёр [перейти]
5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

  • О чём писать в своём аттестационном отчёте рассказано в документе «Примерная схема и содержание аттестационной работы»
  • Как должна выглядеть аттестационная работа можно узнать из файла «Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчёта»
6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации .

Успехов!

Перечень приказов по аттестации

Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее. ).

В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию — добровольную.

В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый — Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий », который действует по настоящее время .

Дата создания файла: 09.05.2005

Документ изменён: 03.02.2013

Copyright © Ванюков Д.А.

Аттестационная Работа Врача Кардиолога На Категорию

Аттестационная Работа Врача Кардиолога На Категорию

Квалификационная категория врача, якобы, должна служить ярлыком, разделяющим врачей по сорту (уровню квалификации): второй, первый и высший. Есть ещё третий сорт — врач без категории. Но на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом. Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд, характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги. Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению. 2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности. Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в приказе Министерства здравоохранения СССР № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» от 21 июля 1988 года — ознакомиться. Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года — прочитать. Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории. Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности». 3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний. Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат. Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию. Варианты последипломного образования изложены в отдельном файле. Там же выложен приказ Минздрава РФ от 03.08.2012 66н, регламентирующий порядок и сроки совершенствования. Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения. 4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр. Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости. 5. Написать аттестационную работу. Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы. Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов». Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее. ). В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию — добровольную. В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий». Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый — Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий», который действует по настоящее время.

Аттестация врачей на категорию

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб- сайт именно в качестве примера и не предназначены для.

Асликян Юлия Фаильевна, вторая квалификационная категория Врач кардиолог. Горбунова Антонина Николаевна руководителей медицинских организаций по итогам работы за 2014 год и планам на ближайшую перспективу.

Дата создания: 2002 год Автор: Карева Татьяна Алексеевна Источник: найдено в Интернете Сведения из аттестационного листа 1. Фамилия, имя, отчество: Карева Татьяна Алексеевна. 2. Год рождения: 1959. 3. Сведения об образовании: окончила в 1983 году полный курс Владивостокского Государственного медицинского института по специальности «лечебное дело». Диплом (серия 3В № 716760) выдан 24 июня 1983 г. 4. Место работы: городской диагностический центр г. Южно-Сахалинска, отделение функциональной и ультразвуковой диагностики. 5. Занимаемая должность: врач функциональной диагностики. 6. Аттестуется на высшую квалификационную категорию по специальности функциональная диагностика 7. Стаж работы по аттестуемой специальности: 12 лет. 8. Сведения о послевузовском профессиональном образовании: Год обучения Место обучения Название цикла, курса обучения Специализация 1990 облбольница, Южно-Сахалинск Функциональная диагностика и эхокардиография Тематическое усовершенствование 1991 ГИДУВ, Новокузнецк Клиническая электрокардиография Тематическое усовершенствование 1994 ЦИУВ, Москва Эхокардиография Тематическое усовершенствование 1998 НМЦ лечения детей с ДЦП, Москва Клиническая электронейромиография Тематическое усовершенствование 2000 ФУВ НГМА, Новосибирск Ультразвуковая диагностика Тематическое усовершенствование 2000 МАПО, Санкт-Петербург Функциональная диагностика 9. Работа по окончании ВУЗа: с 1983 г. по 1985 г. — врач-интерн по терапии горбольницы г. Южно-Сахалинска с 1985 г. по 1987 г. — участковый терапевт поликлиники № 1 г. Южно-Сахалинска с 1987 г. по 1990 г. — врач-физиотерапевт санатория «Горняк» с 1990 г. по настоящее время — врач отделения функциональной диагностики 10. Общий медицинский стаж: 19 лет. 11. Учёная степень: не имею. 12. Учёное звание: не имею. 13. Квалификационная категория по аттестуемой специальности: 1-я категория. 14. Другие специальности: Врач ультразвуковой диагностики. 15. Квалификационная категория по другим специальностям: не имею. 16. Научные труды (печатные): не имею. 17. Изобретения, рац. предложения, патенты: не имею. 18. Представление аттестуемого специалиста руководителем учреждения: Карева Татьяна Алексеевна, 1959 года рождения, работает в отделении функциональной и ультразвуковой диагностики Городского диагностического центра с 1990 года. Прошла специализацию по функциональной диагностике и эхокардиографии на базе областной больницы и приступила к практической деятельности. В дальнейшем проходила усовершенствование на циклах функциональной и ультразвуковой диагностики на базе ЦИУВ г. Москвы, ФУВ Медицинской Академии г. Новосибирска, РМАПО г. Санкт–Петербурга. За время работы проявила себя как квалифицированный и инициативный специалист, постоянно совершенствующий свои знания и практические навыки. На достаточно высоком уровне владеет всеми основными методами ультразвуковой диагностики, например, такими как: эхотомоскопия органов брюшной полости, ультразвуковое исследование почек и малого таза, надпочечников, щитовидной железы, эхокардиография. Освоила: допплеровское исследование сердца, исследование глазных яблок и молочных желез, трансвагинальное УЗИ, вазографию с допплерографией, новые программы по оценке скоростных показателей в диагностике пороков сердца. Проявляет творческую инициативу в работе, освоила работу на персональном компьютере. Пользуются статистическими и исследовательскими компьютерными программами. Постоянно проводит анализ своей работы, проявляет высокую ответственность в работе, пользуется в коллективе авторитетом и уважением, неоднократно поощрялась администрацией за успехи в работе. Является одним из ведущих специалистов в отделении по методикам ультразвукового исследования в кардиологии. Имеет сертификат специалиста по специальности «Функциональная диагностика» и «Ультразвуковая диагностика». Постоянно замещает заведующую отделением Губину С.В на время ее отпуска или учебы (за это время проводит координацию работы отделения, выходы в поликлиники города). Администрация Городского диагностического центра просит аттестовать Кареву Татьяну Алексеевну как врача по функциональной диагностике на высшую квалификационную категорию. «Утверждаю» Главный врач городского диагностического центра г. Южно-Сахалинска С.А. Кондратьев Трудовая деятельность После окончания Владивостокского государственного медицинского института в 1983 году была направлена в распоряжение Сахалинского городского отдела здравоохранения. С 1983 года по 1985 годы проходила интернатуру по терапии на базе городской больницы г. Южно-Сахалинска. По окончании интернатуры была направлена на работу в поликлинику № 1 г. Южно-Сахалинска в качестве участкового терапевта, в 1987 году работала врачом-физиотерапевтом в санатории неврологического профиля «Горняк» г. Южно-Сахалинска, где трудилась до апреля 1990 года. В этом же году была приглашена на работу в городской диагностический центр в отделение функциональной диагностики и УЗИ, где работаю по настоящее время. В 1990 году прошла специализацию на базе областной больницы по функциональной диагностике. В 1991 году прошла усовершенствование на базе ГИДУВ г. Новокузнецка по теме «Клиническая электрокардиография», а в 1994 году усовершенствование по «клинической эхокардиографии» на базе ЦИУ врачей г. Москвы, в 1998 году была на специализации в Российском научно-методическом центре восстановительного лечения детей с ДЦП Минздрава России в целях овладения клинической электромиографией. В 2000 году в апреле была на повышении квалификации на двухмесячном цикле «Функциональная диагностика» на базе Санкт-Петербургской академии последипломного образования, в октябре этого же года была на повышении квалификации на выездном цикле Новосибирской медицинской академии по теме «Ультразвуковая диагностика». Имею сертификаты специалиста по функциональной диагностике и по ультразвуковой диагностике. За время работы освоила следующие методики: Консультативно-диагностическое отделение (КДО), в котором ведут приём специалисты по 16 специальностям: аллергологии, отоларингологии, гинекологии, кардиологии, нефрологии, неврологии, офтальмологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, психотерапии, ревматологии, стоматологии, терапии, хирургии, эндокринологии, иглорефлексотерапии. Терапевтические участки входят в состав КДО. Контингент трёх терапевтических участков составляют инвалиды Отечественной войны, участники Отечественной войны с группой инвалидности, воины-интернационалисты, узники концлагерей и члены их семей. Эти терапевтические участки были организованы по решению горисполкома и облздравотдела в 1988 году. Общая численность обслуживаемых — 2014 человек. В связи с работой по действующему хозяйственному механизму созданы два терапевтических участка по договорам с промышленными предприятиями. Численность — 1016 человек. Вспомогательно-диагностические службы: клинико-биохимическая лаборатория, отделение функциональной и ультразвуковой диагностики, рентгенологический кабинет, эндоскопический кабинет, физиотерапевтическое отделение. Стационарные отделения состоят из терапевтического стационарного отделения на 71 койку (круглосуточного и дневного) и неврологического стационара дневного пребывания на 30 коек. В ГДЦ всего 59 врачебных ставок, из них занято — 59, физических лиц — 40 (67,8%) Основными задачами Городского диагностического центра являются: обеспечение больных, прикреплённых к лечебно-профилактическим учреждениям взрослого населения города Южно-Сахалинска, квалифицированной врачебной консультативной помощью по основным и узким профилям; проведение необходимых лабораторных, инструментальных диагностических исследований с применением современных методов обследования; проведение лечебной и диагностической стационарной помощи прикреплённого контингента больных; определение рекомендаций по дальнейшему лечению больных в условиях амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений. Общая характеристика отделения Отделение ультразвуковой и функциональной диагностики городского диагностического центра основано на базе кабинета функциональной диагностики в сентябре 1988 года. Кабинет был доукомплектован аппаратурой, выделены дополнительно рабочие площади, ставки, работа реорганизована соответственно новому назначению отделения. Отделение является одной из структурных единиц городского диагностического центра. В соответствии с задачами городского диагностического центра отделение функциональной диагностики и УЗИ выполняет функционально-диагностические методы исследования и ультразвуковые по направлениям специалистов центра и специалистов лечебно-профилактических учреждений города Южно-Сахалинска. Отделение оборудовано согласно современным требованиям технического оснащения и требованиям техники безопасности, имеет площадь 124 квадратных метров, на которых расположились 6 кабинетов: для проведения исследований. Расположение аппаратуры рациональное с целью максимальной пропускной способности и удобства в работе. Рабочие места оснащены всеми необходимыми для работы атрибутами: диаграммными линейками, таблицами, инструментарием, компьютерными установками. Создана локальная отделенческая компьютерная сеть, входящая в состав общебольничной компьютерной сети. Имеется архив аналоговых записей для проведения сравнения исследований с предыдущими записями с целью улучшения диагностики. Имеется библиотека специальной литературы, содержащая более 200 книг по всем разделам функциональной диагностики и смежным специальностям. Ведется вся необходимая документация: регистрация исследований, журналы для ведения архива, журналы технического обслуживания отделения, отчеты, приказы, методические руководства. Укомплектованность кадрами составила: врачи — 60%, медсёстры — 55%. Нагрузка на незанятые ставки выполняется сотрудниками отделения согласно договора с администрацией о работе в условиях коллективного подряда. Характеристика кадров Стаж работы по специальности у всех сотрудников свыше 5 лет. Из пяти врачей квалификационную категорию имеют четверо: заведующая отделением Губина С.В. — высшая категория по функциональной диагностике и ультразвуковой диагностике; Карева Т.А. — первая категория по функциональной диагностике; Панова Г.Н. и Семенова И.Ю. — первая категория по ультразвуковой диагностике. Из пяти медицинских сестер двое имеют высшую категорию (старшая медсестра отделения Томильцева Н.Д. и медсестра Карева Е.Ю.), одна медсестра имеет первую категорию — Васильева Л.В. Сдана для аттестации работа медсестры Марковец И.Н. Таким образом, в отделении 80% врачей и медсестер имеют квалификационные категории. Все аттестованные на квалификационные категории врачи и медицинские сестры имеют сертификаты по функциональной диагностике. Помимо учёбы на центральных и местных базах постоянно проводится учеба в отделении в виде разбора сложных и интересных случаев, проведения отделенческих, общебольничных и городских конференций. Работа на УЗИ связана с вредностью, все сотрудники ежегодно проходят профилактические осмотры. Организация работы отделения Отделение функциональной диагностики и УЗИ проводит исследования для городских поликлиник, поселков Синегорска, Ново-Александровска, Лугового, отделений городского диагностического центра. В день проводится от 80 до 100 исследований. Планируемая нагрузка на УЗИ рассчитывается на должностные ставки согласно приказу МЗ РСФСР № 123 от 02.08.1991 г. На 5 ставок УЗИ планируется 40 талонов ежедневно, из них:

Объем отчета на высшую категорию — 30-35 листов, на первую и вторую Текст аттестационной работы должен быть пронумерован. Номера страниц.

Режим работы поликлиники (запись на прием online) · "Черный список" · Центр ВОП "На Октябрьской" · Центр ВОП п. Заместитель главного врача по медицинской части – Башкина Наталья Первая квалификационная категория. Зав. отделением – Зобнина Людмила Радиевна. Врач — кардиолог.

Аттестационная работа по терапии (поликлиника) на высшую категорию, отражающая работу за 3 года врача -цехового терапевта. Проанализирована работа на Раздел: Медицинские дисциплины → Кардиология. 28 слайдов.

График работы 08:30 – 17:00, перерыв на Режим работы 08:00 – 16:30, высшая квалификационная категория по квалификации « врач — кардиолог ».

Аттестационная работа врача функциональной диагностики. Квалификационная категория по аттестуемой специальности: 1-я категория. 14. Другие в отделении по методикам ультразвукового исследования в кардиологии.

Аттестационная работа врача функциональной диагностики

Создан 02 мар 2015

3 отделение кардиологии

3-е кардиологическое отделение Покровской больницы является подразделением Городского Антиаритмического Центра (ГААЦ). Научно-методическое руководство отделением осуществляет Кафедра кардиологии ГБОУ ВПО СЗГМУ им.И.И.Мечникова, заведующий кафедрой — доктор медицинских наук Сайганов Сергей Анатольевич.

Основные заболевания

  • нарушения ритма сердца и проводимости,
  • тяжелый гипертонический криз, другие осложнения гипертонической болезни,
  • сердечная недостаточность с острым коронарным синдромом.

Оснащение

Отделение оснащено современной медицинской аппаратурой: используются кардиомониторы, дефибрилляторы, аппараты ИВЛ, шприцевые и объемные насосы, кардиографы, электрокардиостимуляторы. В состав отделения входит палата интенсивной терапии и реанимации. оснащенная всем необходимым современным оборудованием. Опытные кардиологи-реаниматологи осуществляют круглосуточное наблюдение и помощь пациентам отделения

Диагностика

По мере развития отделение обогатилось современными методами диагностики и лечения сердечных аритмий и блокад. По показаниям больным осуществляется:

  • мониторная регистрация ЭКГ,
  • запись пищеводной ЭКГ,
  • электрограмма пучка Гиса ( ЭПГ или НВЕ),
  • диагностическая, лечебная, эндокардиальная, чреспищеводная стимуляция сердца,
  • ангиографическое исследование,
  • пищеводная ЭХО-кардиография.

На отделении работают врачи кардиологи-аритмологи.

Медицинский персонал

Заведует отделением Узилевская Регина Ароновна ,  стаж работы более 45 лет, врач высшей категории, заслуженный врач России. Автор 18 печатных работ.

На отделении работают:

  • Врач кардиолог Шалаева Елена Михайловна, стаж работы более 30 лет, врач высшей категории, закончила клиническую ординатуру по кардиологии. Автор 5 печатных работ
  • Врач кардиолог Хмельницкая Татьяна Олеговна, стаж работы более 30 лет, врач высшей категории, закончила клиническую ординатуру по кардиологии. Автор 11 печатных работ.
  • Врач кардиолог Климович Ирина Алексеевна, закончила клиническую ординатуру по кардиологии.

Врачи палаты реанимации и интенсивной терапии:

  • Вишневский Александр Юрьевич – врач высшей категории,
  • Харченко Андрей Юрьевич – врач высшей категории,
  • Терских Михаил Михайлович – врач-кардиолог,
  • Косицын Дмитрий Владимирович – врач-кардиолог;
  • Молоткова Елена Николаевна – врач-кардиолог;
  • Зыков Владислав Анатольевич – врач-кардиолог.

Статистика

Отделение как часть ГААЦ существует с 1978г. Структура отделения постоянно совершенствуется и в настоящее время включает 70 коек и палату интенсивной терапии и реанимации на 6 коек. В отделении ежегодно получают помощь около 1500 больных в основном страдающих нарушениями ритма сердца и проводимости, с тяжелым гипертоническим кризом, с сердечной недостаточностью с острым коронарным синдромом.

Научная работа

Отделение является базой проведения международных многоцентровых клинических исследований как для стационарных, так и для амбулаторных больных. Научная работа позволяет врачебному персоналу отделения быть в курсе новейших методик, разрабатываемых для использования в лечебно-диагностическом процессе пациентов кардиологического профиля, использовать их на практике.

Платные услуги

Все врачи отделения участвуют в оказании платных медицинских услуг, консультируют кардиологических больных. На отделении имеются комфортные одно и двухместные палаты

Артлетика — лаборатория функциональной диагностики.

Клиническая больница № 122 им.Л.Г.Соколова. Отделение функциональной диагностики

heal-cardio.ru

Аттестационная работа по "Терапии" — аттестационная работа

Министерство  Здравоохранения Республики Саха (Якутия)

ГБУ РС (Я) Кобяйская  ЦРБ им. Тереховой М.Н.

 

 

 

 

Аттестационная работа          

          врача – терапевта высшей категории 

Кобяйской районной больницы им. Сметаниной М.С.

 Полятинской

Зинаиды Саввичны 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кобяй  2013.

Содержание 

 

  1.     Вводная часть. 

1. Кобяйская  районная больница им.Сметаниной  М.С. с.Кобяй. Общая характеристика  стационара.                                                                                                                                          2.    Демографические данные с.Кобяй за 3 года 2010-2011-2012 гг.                                     3. Анализ демографических данных.                                                                                                 4. Функциональные обязанности и практические навыки аттестуемого врача-терапевта Полятинской З.С.

  1. Лечебно-диагностический раздел:
  1. Показатели работы стационара Кобяйской РБ за 3 года.
  1. Анализ работы врача-терапевта стационара КРБ за 3 года.
  1. Выводы. Сравнения.
  1. Преемственность в работе поликлиники и стационара.
  2. Анализ летальности за 3 года.
  3. Сравнительная характеристика показателей стационара КРБ, КЦРБ, РС(Я), РФ. Выводы.
  4. Работы в системе ОМС.                                                                                                                                                       
  1. Санитарно-просветительская работа.
  1. Заключение.
  2. Использованная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вводная часть.

Кобяйская районная больница им.Сметаниной М.С. находится в с.Кобяй Кобяйского улуса Р.Саха(Якутия). Удаленность от ЦРБ составляет 120 км., от г.Якутска 420 км. Обслуживает с Кобяй и прикрепленные участки с.Тыайа, Чагда, Арыктах.

Транспортное  сообщение между лечебно-профилактическими  учреждениями в зимнее время автотранспортом, в остальное время года самолетом, что затрудняет транспортировку тяжелобольных в ЦРБ. Автозимником пользуемся за короткий период с 20 декабря по 15 апреля (4 месяца), остальные 8 месяцев летают самолеты нерегулярно. Часто вынуждены вызвать санрейсы при остром аппендиците, травмах, родоразрешении, выкидышах и других острых состояниях, требующих срочной операции.

Кобяйская районная больница поступила в новое здание в апреле 2008 г. 2-х этажное, каменное, благоустроенного типа.

Больнице присвоено имя заслуженного работника здравоохранения РС(Я), сельского фельдшера Сметаниной Марии Степановны. Мария Степановна является примером для многих поколений медиков, за 40 лет работы в сельской глубинке показала себя профессионалом своего дела. Воспитала и вырастила 5 детей. Мы гордимся ее сыном: нашим земляком, который работая депутатом Ил Тумэн и Гос.Думы добился построения новой каменной больницы в сельской местности.

В зимнее время  поступают больные из близлежащих  сел, где имеются только ФАПы. Это  с.Чагда, Тыайа, Арыктах, Кокуй, Люксюгюн.

На 1 этаже больницы правое крыло детская консультация, кабинет старшей медсестры, прачечная, лаборатория, автоклавная, рентген  кабинет.

Регистратура, гардероб, кабинет женской консультации, кабинет сестры-хозяйки, раздевалка для медсестер.

В левом крыле  детское отделение стационара на 9 коек круглосуточного пребывания и 1 койка дневного пребывания.

На 2 этаже в  правом крыле поликлиника на 50 посещений, кабинеты главного врача, медстатиста, зубного врача, УЗИ-кабинет, кабинет массажа, хирурга, перевязочные, процедурный кабинет, кабинет терапевта, профилактических прививок.

На боковом  крыле кабинет интенсивной терапии, предоперационная, операционная. Кабинет  ЛФК, ЭКГ, физиотерапевтический кабинет, кабинет помощника сан.врача.

На левом  крыле – общее отделение на 14 коек круглосуточного стационара и 3 койки дневного пребывания, кабинет  акушерки, процедурная, пост постовой медсестры, столовая. Родильное отделение.

Состав медперсонала. Всего работников 56, из них главный врач Полятинская З.С. – врач-терапевт высшей категории , отличник здравоохранения РС(Я, участковый терапевт высшей категории, отличник здравоохранения РС(Я) Стручкова Л.П., врач-хирург 1 категории, отличник здравоохранения РС(Я) Кобякова К.Д. 2 педиатра Левина Н.И, Скрябина З.И. – молодые специалисты, стаж работы 2-3 года; зубной врач Винокурова Н.Н. с 30-летним стажем работы,  отличник здравоохранения РС(Я). Средний медперсонал всего 29, младший медперсонал 12, прочий персонал – 9. 2 акушерки – опытные. По программе модернизации здравоохранения приобретен цифровой   ФЛГ-аппарат в 2012 г. За 2012  год ФЛГ проШЛИ 748 человек.

Медсестрой  физиокабинета Тереховой Т.И. специалистом высшей категории проводятся физиопроцедуры: электрофорез, УВЧ, магнитотерапия, КУФ, ДДТ, УЗТ и др.

Массажистом 3 года работает молодой специалист медсестра  Сметанина С.И., 3 фельдшера-лаборанты  делают общеклинические , биохимические  анализы, кровь на сахар, анализы  на КУМ. Кухня находится в отдельном  здании.

Справка по кадрам:

Всего штатных единиц – 57,5

Физических  лиц – 56

Укомплектованность  – 97,4%

Категорийность  – 94,6%.   

Кобяйская РБ 27 коек, общее отделение стационара 14 коек, детское отделение 9 коек, стационар  дневного пребывания общее отделение  – 3, детское – 1 койка.

 

 

 

 

 

Таблица 1                         Демографические показатели с.Кобяй                                                      

Показатели

2010 г

2011 г

2012г

Численность населения

Всего:

Взрослые

Муж

Жен

 

2182

 

1408

1062

1120

 

2134

 

1389

1024

1110

 

2083

 

1360

616

744

Подростки

Дети

   Из них:

    - школьники 

Дети ДДУ 

Неорганизованные

Неработающие  подростки 

127

774

 

451

140

179

 

5

127

618

 

434

172

139

 

3

117

606

 

414

200

106

 

3

Родилось

Умерло

Рождаемость

Смертность

Естеств. прирост 

36

19

16,9

8.7

8.2

35

21

16.4

9.8

6.6

42

31

20.1

14.8

5.3

 

   Таблица 2                 Демография показателей по улусу                

 

 

2010 г

2011 г

2012 г

Численность  населения

 

12.012

 

11.914

 

11.533

Рождаемость (абс  ч.) на 1000 насел 

219

18.2

209

17.5

225

19.5

Смертность (абс  ч.) на 1000 насел 

144

11.8

147

12.2

148

12.8

Естест.прирост 

6.4

5.4

6.7

Выводы: Если сравнить данные демографии по селу и по улусу. Рождаемость на 1000 населения в  селе ниже чем по улусу. Смертность на 1000 населения выше в селе, чем по улусу.

Естественный  прирост выше в улусе, чем в селе.

  1. По национальному составу:

                                         Эвены –  6               м -   3                   ж - 3

                                               Эвенки – 8             м -   3                  ж – 5

                                               Юкагиры -2             м -   0                   ж - 2

                                               Русские – 4              м  - 3                    ж - 1

                                               Якуты – 2057         м -  983                ж - 1100

                                               Другие - 6                м -   4                     ж - 2

 

По роду занятий население  подразделяют:

Пищевики – 54 человек

Работники ДДУ – 65 человек

Школы – 121 человек

Промышленные предприятия  – 56 человек

Медработники  - 56 человек.

Прочие работники –  224 человек

Домохозяйки   неработающие – 297 человек

Инвалиды неработающие – 152 человек.

                           

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Я, врач – терапевт Полятинская З.С. 1962 г/рождения работаю  в Кобяйском улусе с.Кобяй  с 1986 года по окончании интернатуры.

До 2005 г работала терапевтом амбулатории, с 2005 – 2007 гг. работала участковым терапевтом ГБ №2 г.Якутска, с 2008 г работаю в стационаре терапевтом. С 2009 г главный врач Кобяйской РБ.

1). Прием и курация стационарных больных в тер/отделении КРБ на 14 коек (до 2012 года 15 коек), дневной стационар 3 койки (до 2012 г 5 коек). Являюсь ответственной за стационарную помощь.

2). С 14.00-17.00 ч работа в поликлинике, как главный врач являюсь председателем Врачебной комиссии, продление б/листков чере ВК, прием терапевтических больных, консультации, веду прием беременных женщин.

3). Занимаюсь  расшифровкой ЭКГ. При острых  состояниях ОКС, острых инфарктах консультируюсь с кардиологами Кардиологического центра.

4). В стационаре  при неотложных состояниях, тяжелых  травмах, выкидыше и др.острых  состояниях определяю группу  крови, резус-фактор. При необходимости,  по жизненным показаниях определяю  пробу на совместимость с применением 33% полиглюкина.

При определении  группы крови используем цоликлоны, резус-фактора – цоликон анти-Д супер.

5). При поступлении  больных в стационар в ночное  время, выходные дни вызывают  из дома.

6). Участие в  заседании выедной улусной МСЭ, оформление терапевтических больных на МСЭ (во время отпуска участкового терапевта или в ее отсутствия).

7). Ведение беременных  и гинекологических больных   в стационаре и в дневном стационаре.

8). Курация терапевтических  больных в в дневном стационаре (5 коек).

9). Веду работу по профилактике СПИДа, туберкулеза, вензаболеваний, ЗППП и др.

10). Контроль  а качеством лечения в стационаре  поликлинике среди взрослого  и детского населения.

11). Плановая  госпитализация в общее отделение КРБ.

12). По направлению КЦРБ направляю на плановое обследование в НЦМ, РБ 2, Горную ЦРБ, кардиологический диспансер г.Якутска.

13). Участие в  санитарно-профилактической работе  ЛПУ: беседы, лекции, выступления по местному ТВ, в участие в круглых столах.

14). Пропагандирую ЗОЖ.

Как врач-терапевт владею следующими навыками:

  1. Владение всеми видами инъекций.
  2. Определение группы крови по системе АВО и резус-фактора, определение совместимости по АВО, по резус-фактору, индивидуальной и биологической совместимости.
  3. Капельное, струйное переливание крови, инфузионных жидкостей.
  4. Искусственное дыхание “рот в рот”, “рот в нос”, непрямой массаж сердца.
  5. Передняя носовая тампонада.
  6. Катетеризация мочевого пузыря.
  7. Промывание желудка, сифонная клизма.
  8. Местное обезболивание – инфильтративная анестезия 0,5% новокаином Вишневскому, проводниковая анестезия раствором Лидокаина.
  9. Наложение всех видов швов на рану.
  10. Остановка наружного кровотечения.
  11. Наложение транспортной иммобилизации, гипсовая иммобилизация.
  12. Наложение всех видов повязок.
  13. Вскрытие, дренаж, туалет всех видов абсцессов различной локализации.
  14. Ведение всех видов медицинских документаций.
  15. Обследование больного расспрос, объективный статус, формирование, обоснование диагноза, интерпретация всех видов анализов.

myunivercity.ru

❶ Как написать аттестационную работу на категорию :: JustLady.ru

Если вы не знаете, как написать аттестационную работу на квалификацию, то отнеситесь к этому как к написанию научно-практической работы, где обобщите свой опыт за последние несколько лет и проанализируйте его итоги.

Как и всякий научный отчет, ваша работа обязательно должна содержать введение. В нем укажите краткие сведения о себе, что закончили, где работали, перечислите курсы повышения квалификации и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

Дайте сведения о том медицинском учреждении, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, перечислите виды предоставляемых диагностических и лечебных процедур, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных учреждений подобного рода.

Дайте характеристику того отделения, в котором трудитесь вы. Расскажите об основных задачах и принципах его работы. Отметьте, насколько оно оснащено всем необходимым оборудованием . Отразите штатную структуру отделения и отметьте то место, которое в ней занимаете вы, перечислите свои обязанности и функции.

В основной части работы расскажите о своей деятельности в течение последних трех лет. Приведите сравнительный анализ за это время по годам, сравните свои показатели с аналогичными по отделению, региону или стране. Используйте для наглядности таблицы, графики и диаграммы, которые сопроводите поясняющим числа развернутым текстом.

Проведите анализ, дайте характеристику контингента, отобразите систему диагностики, расскажите о лечебной работе, проанализируйте отдельные летальные случаи и летальность в целом. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Если у вас имеются рационализаторские или методические разработки, то расскажите о них, упомяните о проведенной консультационной деятельности.

Упомяните в отчете, если это имело место, о своем участии в системе ГО, санитарно-просветительской работе, деятельности в системе медстрахования и работе со средним медицинским персоналом.

В заключении сделайте выводы, дайте предложения, обозначьте дальнейшие перспективы своей деятельности по всем направлениям.

При необходимости, приведите в конце список используемой специальной литературы и своих публикаций.

www.justlady.ru

Аттестация медицинских работников на категорию

Сегодня для занятия определенной должности и выполнение некоторых служебных обязанностей требуется в обязательном порядке проведение специальной аттестации.

Причем подобного рода процедура должна осуществляться в установленном законодательными нормами порядке. Как раз рассматриваемого типа должностью является именно медицинский работник.

Для осуществления работы в сфере здравоохранения требуется обязательно наличие определенных знаний, умений.

Именно наличие соответствующей подготовки позволяет проверить аттестация. Существуют специализированные нормативные документы, регламентирующие процедуру этого типа.

Аттестация медработников для получения квалификационной категории обязательна для ведения определенного вида деятельности.

Процедура данная имеет большое количество самых разных особенностей. Несколько различается в зависимости от категории персонала, который проходит такую аттестацию.

Потому готовящемуся к прохождению соответствующей аттестации необходимо будет обязательно ознакомиться с нормативными документами. Так можно будет избежать большого количества спорных моментов.

Сегодня наиболее существенными вопросами являются следующие:

  • необходимые понятия;
  • зачем это нужно?
  • действующие нормативы.

Аттестация врачей в 2018 году на категорию претерпела некоторые изменения. Потому стоит заранее со всеми нововведениями обязательно ознакомиться. Это позволит избежать большого количества различных затруднений.

Необходимые понятия

Аттестация медицинских сестер, а также различных иных работников должна осуществляться в соответствии со специальными нормативно-правовыми актами.

Но для верного их толкования необходимо будет обязательно ознакомиться с полным перечнем различно рода терминов, понятий.

Только так можно будет избежать допущения ошибок при трактовке некоторых важных моментов. К самым часто используемым и важным терминам сегодня стоит отнести следующие:

  • «медицинский работник»;
  • «категория медицинского работника»;
  • «фармацевтические работники»;
  • «качество медицинской помощи»;
  • «аттестация»;
  • «аттестационная комиссия»;
  • «экспертная группа»;
  • «дистанционная аттестация».

Наиболее важным понятием является термин «медицинский работник». Под ним подразумевается целая группа различного рода профессий.

Основная работа должностных лиц, являющихся представителями данных профессий – диагностика/профилактика/лечение заболеваний различных типов.

Обычно такого рода работников разделают на несколько основных «категорий». Традиционное деление имеет следующую градацию на категории:

  • высшее звено;
  • среднее звено;
  • младшее звено.
Под термином «фармацевтический работник» подразумевается Физическое лицо, имеющее соответствующее образование. Основная работа такого сотрудника – осуществление различных операций с лекарственными препаратами (торговля, хранение и иное)
«Качество медицинской помощи» Совокупность различных факторов (методы лечения и иное), позволяющее оценить результативность лечения
«Аттестация» Процедура проведения тестирования в установленном законодательными нормами порядке. Алгоритм данного действия установлен на законодательном уровне. Следует обязательно заранее ознакомиться с подобного рода процедурой
«Аттестационная комиссия» Группа лиц, отвечающая за присвоение определенного уровня квалификации проходящему аттестацию медицинскому работнику. «Экспертная группа» — группа лиц, отвечающих за рассмотрение документов
«Дистанционная аттестация» Подразумевает прохождение специального аттестационного экзамена удаленно, при помощи каких-либо средств телекоммуникации. При использовании данного метода сам алгоритм прохождения аттестации не претерпевает каких-либо изменений. Формируется стандартный набор требуемых документов. Но следует помнить о некоторых существенных отличиях такого типа аттестации от стандартной

Зачем это нужно

Сертификация средних медработников должна осуществляться в обязательном порядке. А также всех иных сотрудников медицинских учреждений, имеющих отношение к лечению и оказывающих соответствующие услуги.

Сегодня аттестация медицинских работников одновременно решает сразу несколько самых разных задач:

  • повышается качество непосредственно медицинских услуг;
  • осуществляется контроль качества лечения в медицинских учреждениях;
  • снижение вероятности назначения неправильного лечения, диагностики и профилактики в связи с некомпетентностью конкретного работника;
  • увеличение продолжительности жизни;
  • снижение травматизма.

Благодаря проведению аттестационной работы в сфере медицинских услуг существенно снижается вероятность допущения врачебных ошибок.

Так как своевременная аттестация позволяет не только поддерживать уровень квалификации на должном уровне, но также повысить его.

Последнее обеспечивается постоянным реформированием перечня вопросов, на которые необходимо будет дать ответ при проведении аттестации.

Для успешной сдачи экзаменов необходимо постоянное обучение медицинского работника. Так как каждый день изобретаются новые способы лечения болезней, лекарства.

В сфере медицины открытия делаются практически каждый день. Сложность аттестации повышается с каждым разом все больше.

Именно поэтому медицинским работникам постоянно необходимо заниматься самообразованием. Тесты постоянно изменяются.

Действующие нормативы

Сегодня все вопросы, связанные тем или же иным образом с аттестацией медицинских работников, отражаются в специальных нормативно-правовых документах.

По возможности следует ознакомиться со следующими НПД всем лицам, имеющим непосредственное отношение к аттестации:

Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.11 г. «Об основах охраны здоровья»
Приказ Минздравсоцразвития №240н от 23.04.13 г. «О порядках и сроках прохождения медицинскими работниками аттестации»
Аттестационный лист медицинского работника Установлен Приказом Минздрава РФ №240н от 23.04.13 г.

Основополагающим является Приказ Минздравсоцразвития №240н от 23.04.13 г.

Данный нормативно-правовой документ включает в себя следующие основные разделы:

Гл.№1 Общие положения
Гл.№2 Как происходит формирование специальной аттестационной комиссии
Гл.№3 Порядок, алгоритм проведения самой аттестации, основные её особенности
Приложение №1 Образец аттестационного листа
Приложение №2 Протокол проведения аттестации медицинского работника

Важно уделить достаточное внимание именно образцам соответствующих дополнительных документов – формируемых в процессе проведения аттестации.

Это позволит избежать большого количества самых разных проблем, сложностей. Так как порядок проведения аттестации, связанные с ней нюансы обязательно проверяются специальными контролирующими органами.

Следует достаточно внимательно относиться ко всем моментам, отраженным в нормативно-правовых документах. Так можно будет избежать большого количества самых разных проблем.

Нарушения порядка аттестации, несвоевременное её проведение может стать причиной наложения достаточно серьезного штрафа. Также возможны иные административные взыскания.

Процесс аттестации медицинских работников должен обязательно выполняться в соответствии с действующими законодательными нормами.

Существует перечень моментов, рассмотреть которые нужно обязательно заранее. К таким наиболее важным нюансам стоит отнести:

  • действия аттестационной комиссии;
  • на соответствие занимаемой должности;
  • на высшую категорию;
  • отчет медработника в ДОУ;
  • нюансы для фармацевтических работников.

Действия аттестационной комиссии

При наличии необходимости проведения аттестационной комиссии необходимо будет представить перечень обязательных документов (перечень всех необходимых отражается в законодательстве).

Данный перечень включает в себя следующее:

Заявление На имя председателя комиссии
Заполненный лист аттестации В соответствии с установленным образцом
Ответ О ведении профессиональной деятельности
Копии документов Подтверждающих наличие соответствующего образования
Документ, подтверждающий присвоение определенного уровня квалификации

После предоставления всех необходимых документов аттестационная комиссия должна выполнить следующие действия:

Проверяется наличие Всех необходимых для проведения аттестации документов
Формируется в течение 14 дней специальная экспертная группа Для проведения аттестации
Проводится тестовый контроль Не позднее, чем по истечении 70 дней с момента соответствующей регистрации
После проведение квалификационного экзамена Выносится комиссией соответствующее решение о присвоении определенного вида квалификации

На соответствие занимаемой должности

Сегодня одним из оснований для увольнения работника является непрохождение аттестации на право занятия определенной должности.

Данный момент регламентируется Трудовым кодексом РФ – ч.2 ст.№81 ТК РФ.

Важно помнить, что следует разделить проведение аттестации в рассматриваемом случае на:

  • добровольную;
  • необходимую по причине инициативы работодателя.

Добровольная аттестация подразумевает возможность допуска к выполнению непосредственных обязанностей. Её прохождение в купе с наличие диплома о специальном образовании позволяет занимать определенную должность.

Видео: аттестация сотрудников

Но работодатель имеет право провести внутреннюю аттестацию на право занятия определенной должности. Сам процесс проведения аттестации на соответствие осуществляется стандартным образом.

На высшую категорию

Процесс прохождения аттестации на высшую категорию осуществляется в соответствии с законодательными нормами.

Но при этом необходимо выполнение некоторых обязательных условий:

Должны иметься в наличии соответствующие навыки Умения и теоретическая подготовка
Сотрудник должен быть ознакомлен С соответствующими навыками проведения диагностики/профилактики и лечения различного типа заболеваний
Работник должен ориентироваться В соответствующей научной и технической информации, уметь применить её на практике по необходимости

Для прохождения аттестации на высшую категорию будет осуществлена проверка на соответствие всем обозначенным выше требованиям.

Отчет медработника в ДОУ

Сегодня особой категорией являются медицинские работники, осуществляющие свою деятельность в детском общеобразовательном учреждении.

Одной из непосредственных обязанностей такого сотрудника является составление специального отчета.

Данный документ обычно включает в себя следующие основные разделы:

  • организационные мероприятия;
  • лечебно-профилактические работы;
  • контроль физического воспитания детей;
  • противоэпидемиологическая работа;
  • санитарно-воспитательная работа;
  • повышение квалификации.

Нюансы для фармацевтических работников

Сегодня процедура аттестации фармацевтических работников осуществляется стандартным образом, в соответствии с действующим законодательством. Но при этом существуют некоторые важные особенности.

К наиболее существенным сегодня стоит отнести:

Для получения 2 категории Необходимо наличие не менее 3 лет стажа работы в данной области
Для получения 1 категории Требуется наличие не менее 7 лет стажа работы в данной области
При наличии определенного стажа Становится возможным получение необходимой категории без сдачи на промежуточную
Наличие соответствующей категории Является основанием для получения соответствующих доплат

Сегодня аттестация медицинских работников является строго обязательной.

Не прохождение соответствующим образом аттестации в некоторых случаях является основанием для увольнения.

buhonline24.ru

Присвоение (подтверждение) квалификационной категории врача. Подготовка аттестационного материала.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМОо подготовке аттестационного материала на присвоение (подтверждение) квалификационной категории врача-специалиста

Уважаемый коллега!​

Прежде чем приступить к подготовке аттестационного материала следует изучить приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 808-н от 25 июля 2011 г., действующий приказ департамента здравоохранения, настоящее методическое письмо.

При возникших вопросах обращайтесь к главным специалистам органов управления здравоохранением муниципальных образований, главным врачам ЦРБ (ЦГБ). При невозможности решения вопроса на местах – в краевую аттестационную комиссию по телефону.

Перечень документов и порядок их представления в краевую аттестационную комиссию на присвоение (подтверждение) врачом квалификационной категории:

  1. Титульный лист
  2. Квалификационный лист (Заполняется аттестуемым подробно)
  3. Заявление аттестуемого (образец прилагается)
  4. Индивидуальный протокол (Образец прилагается)
  5. Отчет врача-специалиста о работе за последние 3 года
  6. Ксерокопии документов, указанных в квалификационном листе (диплом ВУЗа, интернатура, ординатура, свидетельства о последипломном образовании за пять лет, удостоверение о предыдущей категории, копия трудовой книжки и проч.).
ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Руководитель ЛПУ, заверивший аттестационный лист и отчет, а также аттестуемый, несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений.

2. Аттестационные материалы принимаются секретарем краевой комиссии за четыре месяца до окончания срока действия предыдущей категории.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА​

Отчет специалиста, претендующего на присвоение (подтверждение) квалификационной категории – это аналитическая работа, в которой врач проводит подробный сравнительный анализ объёма и качества собственной деятельности за последние три года.

Рекомендуется следующая структура отчета:

Введение – описание учреждения, места приложения и характера трудовой деятельности аттестуемого.

Глава I – описывает основные качественные и количественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Все сопоставимые показатели даются в сравнении за последние три года, сравниваются с аналогичными показателями по учреждению, территории, краю. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр, демонстрирующее способность специалиста критически оценивать собственную деятельность, деятельность своего учреждения и службы в целом.

Глава II – описывает методики диагностики и лечения, внедренные на рабочем месте и в учреждении в отчетном периоде.

Глава III – описывает собственную рационализаторскую, изобретательскую, научную, педагогическую, методическую и санитарно-просветительскую деятельность аттестуемого.

3аключение – содержит краткие выводы о результатах проделанной работы и предложения аттестуемого по совершенствованию деятельности службы в учреждении, территории.

Список использованной литературы с указанием авторов, года и места издания.

Оглавление

Весь аттестационный материал должен быть напечатан на пишущей машинке или принтере через 1,5 интервала на одной стороне белой односортной бумаги формата А 4, иметь поля.

Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики выполняются на стандартных листах. Подписи и пояснения к ним располагаются с лицевой стороны. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. Опечатки исправляются аккуратно черной пастой, шрифтом, аналогичным используемому. На одной странице допускается не более пяти исправлений.

Отчет заверяется подписью главного врача ЛПУ и печатью учреждения на титульном листе и под характеристикой (пункт 22) в квалификационном листе .

Отчет и документы, составляющие квалификационную документацию, должны быть сброшюрованы и сдаются в полиэтиленовом скоросшивателе. Небрежно оформленные отчеты к рассмотрению не принимаются.

 

raptus.su

АТТЕСТАЦИЯ ВРАЧА НА КАТЕГОРИЮ * My dermatology

Аттестация врачей на категорию

Квалификационная категория врача, якобы, должна служить ярлыком, разделяющим врачей по сорту (уровню квалификации): второй, первый и высший. Есть ещё третий сорт — врач без категории.

Но, на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд(от автора), характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Для любителей бюрократических документов выложены:

·         Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года (в редакции приказа № 835 от 28.09.2010).

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача — категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

Возможно, что лицензирование врачей (внедрение которого уже не за горами) и в нашей стране приведёт к отмене категорий. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года.

Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории.

Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

Успехов!

 

Перечень приказов по аттестации

Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее...).

В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию — добровольную.

 

--------------------------------------

dermatology.my1.ru